Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Украинцы слабеют, и это факт. Чехи, воюющие на фронте, побеседовали с корреспондентами

Чешский наемник ВСУ Петр: украинцы слабеют, и это факт

© AP Photo / Iryna RybakovaУкраинский солдат копает траншею на передовой возле села Клещеевка, Донецкая область, Украина. 18 марта 2024 года.
Украинский солдат копает траншею на передовой возле села Клещеевка, Донецкая область, Украина. 18 марта 2024 года. - ИноСМИ, 1920, 15.04.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Корреспонденты iDNES побывали на украинском фронте и побеседовали со своими земляками — чехами Петром и Павлом, выступившими на стороне ВСУ. Наемники рассказали о больших потерях в рядах киевских сил. "Украинцы слабеют, и это факт", — подчеркнули они.
Корреспонденты iDNES отправились на украинский фронт к солдатам, которые поехали туда воевать из Чешской Республики. Один из них уже провел три дня в тылу врага, и у него закончились боеприпасы. Петр и Павел помогают Украине. "Много хороших ребят уже погибли или были ранены. Перспективы, на мой взгляд, не радужные", — говорит нам Петр, чешский солдат, воюющий в украинских окопах.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Он достает гранатомет и автоматическую винтовку AR 10. "Надо потренироваться. Поедем на полигон. Баллистика здесь — необходимость. Русские обстреливают из РСЗО. Много народу уже погибло. Или их догнал дрон", — говорит Петр, и мы следуем за ним на место, усеянное кратерами, заполненными гильзами всевозможных калибров.
Мы приехали к чехам, которые воюют за Украину на передовой и в тылу. Несмотря на численное превосходство противника, растущий дефицит боеприпасов и недостаточную западную помощь, они не жалуются на свою участь. Оба они регулярно отправляются в темноте на операции, цель которых — остановить или хотя бы замедлить продвижение русских.
"Спрячьтесь сюда под деревья, под масксеть", — подталкивает нас второй из чехов Павел. Он приехал на Украину год назад. "С русскими договориться невозможно — они всю руку отхватят", — говорит он решительно. Когда мы спрашиваем, нравится ли ему еще тут, он мотает головой: "Нет, мотивация заканчивается, но я должен".
"Мы подписали контракт с армией, но во многом работаем самостоятельно. Мы часто уходим на многодневные операции, с которых можно и не вернуться. Но мы знаем, на что идем", — констатирует Петр и при этом посмеивается.
Петр воюет с самого начала конфликта. Он не хотел сложа руки смотреть, что происходит на Украине. По его мнению, все нынешние события, падающий интерес Запада и укрепление России могут привести к самому худшему — к третьей мировой. "Поэтому мы здесь. Украинцы слабеют, и это чистый факт. Солдаты это признают. Два года это слишком и для тела, и для психики", — рассказывает Петр.
Чешское оружие, как и ножи, оба чеха, воюющие за Украину, ценят особо. "Винтовка Brenлучшее, что есть у нас тут, да и на фронте вообще", — показывает Петр штурмовую винтовку Bren 2, которая доказала свою надежность и точность.
Что касается боеприпасов, то они пользуются отечественными Sellier и Bellot. Однако, как они признаются, они применяют все, что можно. "Мы не на полигоне. Это не развлечение, как дома. Тут идешь с тем, что есть", — добавляет Петр.
О деталях задач он сначала говорить не хотел. Когда мы спрашиваем, как они себя называют или как называется их отряд, они отделываются общим словом "разведка". "Мы просто разведка", — смеется Павел.
Он активно участвовал в кампании по финансированию боевой техники, включая БМП. Без денег и помощи добровольцев им пришлось бы куда труднее. "Многие нам помогали. Они помогают Украине, потому что и мы когда-то сталкивались с Россией. Мы знаем, на что она способна", — добавляет Петр и готовится пристреливать винтовку.
Вдалеке слышно, как работает артиллерия. Недалеко от нас одно из многих местных подразделений тренируется стрелять из разных типов оружия, включая крупнокалиберные снайперские винтовки. С такой можно отправиться и за несколько километров к врагу: эти винтовки хорошо зарекомендовали себя в местных боях. "Почти в яблочко", — говорит, гладя в бинокль, Павел Петру.
Боевая работа танкистов группировки Центр на Авдеевском направлении - ИноСМИ, 1920, 15.04.2024
Главнокомандующий ВСУ заявил, что ситуация на линии фронта "значительно ухудшилась"Для Украины ситуация на поле боя ухудшилась, пишет FT со ссылкой на заявление главкома ВСУ Сырского. Сухая и теплая погода способствует наступлению российских сил, подчеркнул военный. Однако читателей издания такой "глубокий" анализ происходящего на поле боя не устроил.
Он очень хороший и опытный стрелок, но не признается. Он скромный.
"Я не отличный стрелок", — говорит он и держит в руке винтовку с зеленым покрытием.
Вместе с Петром они слаженная команда, но бывает, что задачи они выполняют и по одиночке. Оба они говорят на украинском и хорошо вписываются в местный коллектив. Только нашивка с чешским флагом выдает национальность. Цель пристрелки —скорректировать оптику. Шум от выстрела снижает глушитель, который устанавливается на винтовку. Но уже во время первого выстрела понимаешь, что беззвучных выстрелов, как в кино, не бывает.

В тылу врага

За полдня удается постепенно пристрелять винтовку. Но потом будет еще много выстрелов из других типов оружия. Во время боя оружие должно быть абсолютно надежным.
"Мне уже случалось бывать в тылу врага. Три дня. Боеприпасы кончились, а возвращаться еще нельзя. Я насобирал, что осталось там от русских, и ждал", — наконец рассказывает один из чехов кое-что о своей работе, но без подробностей.
Он понимает, что безопасность для него и всех остальных, очень важна. Полигон большой, и стрельба из тяжелых вооружений ощущается все больше.
"Нам надо еще потренироваться с гранатометом", — Петр показывает нам довольно небольшое, сложенное оружие, которое, однако, очень мощное. Видя, с каким профессионализмом они поражают цели на мишени, которая стоит в сотнях метров, уже не спрашиваешь о деталях. "Однажды мне это уже спасло шкуру", — посмеивается Петр. Несмотря на все тяготы, он по-прежнему настроен оптимистично. Десять снарядов попали в цель, мы собираемся и быстро идем по разбомбленной местности. На пути попадаются дома, которые сравняли с землей, а также гражданская техника, покореженные машины и тракторы. Судьба пассажиров и поселка ясна. Подойдя к одному из разрушенных домов, Павел начинает ворошить обломки.
"В соседнем доме был госпиталь. Туда попала ракета КАБ 500 с полтонны взрывчатки. Видишь, все тут сравняло с землей, но остались турникеты, "израильтянки" (израильские давящие повязки — прим. перев.) и другой материал, который нам так нужен в индивидуальных аптечках раненых. Медикаменты заканчиваются, как и боеприпасы", — говорит Павел и набивает в карманы, что осталось на месте и не было уничтожено. Он берет "израильтянки", а также жгуты для остановки кровотечения. Донецкая область сильно пострадала. Нам нашли жилье, но ни одной гостиницы в округе нет. Их все уничтожили или повредили. Сюда никто не ездит, за исключением нескольких журналистов и гуманитарных работников.
Петр и Павел желают нам доброй и спокойной ночи. Они проведут ночь на фронте. Они воюют днем и ночью, а мы, хоть и спим в спартанских условиях и при звуке сирен, получили горячую воду и крышу над головой. Солдатам, которые воюют на Украине, такая роскошь зачастую недоступна.
Авторы: Михал Воска (Michal Voska), Петр Топич (Petr Topič)