Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Дания может заблокировать проход для танкеров с российской нефтью, чтобы перекрыть Москве международные рынки

FT: ЕС предложил Дании блокировать проход для танкеров с российской нефтью

Нефтяной терминал Шесхарис - ИноСМИ, 1920, 16.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ЕС обсуждает способы, которые позволят добиться соблюдения потолка цен на российскую нефть и других санкций, пишет Financial Times. Так, Дания может начать проверять и при необходимости блокировать танкеры без западной страховки, перевозящие черное золото через ее проливы.
Западные страны обсуждают более эффективные способы добиться соблюдения потолка цен на российскую нефть.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В соответствии с новыми планами Евросоюза, Дании будет поручено проверять и, возможно, даже блокировать танкеры с российской нефтью, проходящие через ее воды, поскольку западные страны изо всех сил стараются добиться соблюдения потолка цен на этот энергоресурс.
По словам источников, осведомленных о ходе переговоров в Брюсселе, Копенгаген будет инспектировать суда, которые следуют транзитом через датские проливы без западной страховки. Это будет делаться на основании международных законов, позволяющих странам проверять суда, которые могут представлять угрозу для окружающей среды.
Все российское черное золото, перевозимое по Балтийскому морю, – это примерно 60% от общего объема российской нефти, экспортируемой по морю, – на пути к международным рынкам проходит через узкие проливы в датских территориальных водах.
Это предложение было вынесено на рассмотрение в связи с тем, что, как признали западные чиновники, в октябре почти все российское топливо было продано по цене выше установленного потолка, то есть дороже 60 долларов за баррель. Напомним, что почти год назад в связи с конфликтом на Украине страны "Большой семерки" ввели ограничения в отношении российской нефти.
Доходы от продажи черного золота являются важнейшей статьей экспорта для России, особенно на фоне продолжающейся спецоперации. Так, в этом году они обеспечивали бесперебойное финансирование российской армии, тогда как Украина обеспокоена сокращением помощи, оказываемой ей США и ЕС.
Введенное "Большой семеркой" ограничение обязывает западные компании страховать партии российской нефти только в том случае, если она продается по цене не более 60 долларов за баррель. Однако этот пункт возможно обойти. Например, можно приобрести документы у фирм из восточных стран.
Евросоюз обеспокоен тем, что страховые полисы, выданные незападными компаниями, могут оказаться бесполезными в случае разлива нефти.
Флаги России и ЕС на набережной Ниццы. Архивное фото - ИноСМИ, 1920, 15.11.2023
Антироссийские санкции ЕС обходятся третьими странами. Изменить это очень трудноБрюссель сталкивается с трудностями при попытке лишить Москву товаров, произведенных в странах-членах Евросоюза, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung. Они все равно попадают в Россию через третьи страны – в первую очередь через Китай. Европейские чиновники в отчаянии.
Объем российского черного золота, ежедневно проходящего транзитом через датские проливы, составляет примерно два миллиона баррелей сырой нефти – это эквивалентно трем судам типа "Афрамакс", которые часто используются для перевозки нефти из России.
"Главное – добиться соблюдения требований страхования, – сказал один из чиновников, попросивший не назвать его имени. – В настоящее время они выполняются крайне нерегулярно. У прибрежных государств есть право увидеть доказательства [несоблюдения этих требований]".
По словам чиновников, требование предоставлять надлежащую страховку, выданную авторитетной компанией, оправдано, потому что многие поставки российской нефти осуществляются посредством так называемых "теневых флотов" старых судов, в случае с которыми присутствует более существенный риск поломки или разлития нефти, что может обернуться крупной экологической катастрофой.
В Конвенции ООН по морскому праву есть положения, которые позволяют государствам "возбудить разбирательство, а также задержать судно" при наличии "явных объективных доказательств" того, что оно может нанести серьезный ущерб прибрежным зонам.
Однако, по словам чиновников, которых проинформировали об этом предложении, все будет зависеть от способности морского управления Дании останавливать и проверять проходящие танкеры. Также встает вопрос о том, что будет делать Копенгаген, если то или иное судно откажется остановиться.
"По всей видимости, в центре дискуссий оказалась идея о том, чтобы усложнить жизнь России и покупателям ее нефти, – сказал Хеннинг Глойстейн (Henning Gloystein) из компании Eurasia Group. – Если можно сделать бюрократию и риски, связанные с торговлей российской нефтью, гораздо более обременительными, стоит ожидать, что потребители начнут требовать большие скидки за доставленные неудобства".
Представитель Командования обороны Дании сообщил изданию Financial Times: "Если коротко, то мы не проверяем документы и корабли, проходящие через наши проливы, если только речь не идет о безопасности на море". Правительство страны отказалось прокомментировать ситуацию.
Еврокомиссия тоже не стала обсуждать предложенные меры, однако отметила, что ее глава Урсула фон дер Ляйен пообещала предпринять дальнейшие "шаги для ужесточения потолка цен на нефть".
Это ограничение было введено с целью добиться сокращения доходов России от экспорта ее наиболее важного товара, но при этом сохранить беспрепятственные поставки нефти в незападные страны, поскольку полное эмбарго могло бы спровоцировать серьезные проблемы на мировом энергетическом рынке.
Евросоюз рассматривает и другие возможные ограничения в рамках нового пакета санкций, который члены блока будут обсуждать уже на этой неделе. Эти меры включают введение санкций в отношении судоходных компаний, которые якобы продают свои танкеры российскому "теневому флоту", а также в отношении стран, которые разрешают этим танкерам ходить под их национальными флагами.
Авторы: Генри Фой (Henry Foy), Ричард Милн (Richard Milne), Дэвид Шеппард (David Sheppard)