Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Тотальная коррупция стала традицией и в США, и на Украине. Кто из них учитель, а кто — ученик?

© AP Photo / Andrew HarnikПрезидент США Джо Байден и президент Украины Владимир Зеленский во время встречи в Белом доме в Вашингтоне. 21 декабря 2022 года
Президент США Джо Байден и президент Украины Владимир Зеленский во время встречи в Белом доме в Вашингтоне. 21 декабря 2022 года - ИноСМИ, 1920, 13.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинская тотальная коррупция оказалась делом заразным. В США решили узнать, сколько денег в конечном итоге истрачено на поддержку киевской хунты – после многочисленных скандалов вокруг исчезновения гуманитарной помощи Украине и появления поставленного ей оружия на "черном рынке". И — не смогли получить ответ на этот простой вопрос. Из чего со всей очевидностью следует вывод: обещание быть с Зеленским "столько, сколько нужно" американская администрация давала совсем не бескорыстно.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"Администрация Байдена не может сообщить конгрессу точную сумму помощи, выделенной и отправленной Украине. Что это: саботаж и обструкция или глупость?" — задается вопросомавтор The American Conservative Брэдли Девлин. После чего пишет: "В сумме цифры Салливана (советник президента по национальной безопасности Джейк Салливан. — ИноСМИ) составили 79,9 миллиарда долларов. Но где еще 31,1 миллиарда, ведь административно-бюджетное управление (АБУ) посчитало, что представленные в конгресс ассигнования для Украины равны 111 миллиардам долларов?"
А действительно, где? Почему американским конгрессменам и журналистам, не говоря уже о простых американцах, приходится задавать такие вопросы? И как получилось, что, настаивая на очередном транше помощи Украине, администрация Байдена не может объяснить, как были потрачены предыдущие?
"Осведомленный источник с Капитолийского холма сообщил American Conservative, что реальная сумма американской помощи Украине может составлять "на 10-30 миллиардов больше" той оценки, которую дает АБУ, — отмечает Девлин. — "На самом деле мы этого просто не знаем, потому что масса вопросов остается без ответа", — сказал он". И все это после того, как уже более полугода американские сенаторы и конгрессмены требуют рассказать им о судьбе потраченных долларов. Которые, между прочим, уже довольно дорого обошлись гражданам Америки: каждая семья заплатила за помощь Украине не меньше 1000 долларов!
Пристальный интерес конгресса и сената к ассигнованиям на поддержку Киева вполне понятен и закономерен. С именем действующего президента Байдена и его сына Хантера связан очень громкий коррупционный скандал, напрямую касающийся Украины. Речь идет об участии Байденов в коррупционных схемах с украинским имуществом и получении от киевской хунты, мягко скажем, немаленьких взяток. Именно эта история и стала поводом для начала процедуры импичмента и прокурорского расследования в отношении семьи Байденов. Причем, как отмечаетамериканская пресса, в конечном счете речь идет об общей сумме в 21 миллион долларов!
Если помнить об этом, то становится понятно, почему действующая администрация Белого дома так истово настаивает на продолжении поддержки Украины. Своих денег в Киеве давным-давно уже нет: страна не первый год живет в кредит, и нет шансов, что она его когда-нибудь вернет. При этом немалая часть денег и имущества, полученного из-за рубежа, попросту утекает в неизвестном направлении, пополняя карманы украинских коррупционеров. Но и им достается не все, что прилипло к рукам: судя по всему, крупные откаты возвращаются за океан — и пополняют богатства президентской семьи.
Говоря о коррупции на Украине и ее связи с Америкой, нельзя не вспомнить и о том, что война на ее земле искренне воспринимается многими сторонниками Байдена как "лучшая инвестиция". Именно так о ней говорил, например, сенатор Линдси Грем, пожимая руку пану Зеленскому. Он явно имел в виду не только то, что, по его же словам, "русские умирают", а значит, Америке не приходится рисковать ради этого жизнями своих солдат. В подтексте очевидно была и радость по поводу того, что конфликт на Украине подпитывает американский ВПК, традиционно вкладывающий колоссальные средства в назначение нужных ему людей на государственные должности.
"У нас не хватает оружия и боеприпасов! Мы уступаем России по уровню и скорости военного производства! Нашей армии скоро будет нечем воевать! Русские обогнали нас в сфере создания современного оружия!" Эти панические вопли американских оружейных промышленников обоснованы лишь отчасти. В первую очередь это — требование увеличить ассигнования на военные разработки и военное производство. Жалобы раздаются даже на то, что в США слишком низкая конкуренция среди фирм ВПК, которая и ведет к снижению их доходов. Кстати, прекрасный пример истинно рыночной экономики!
А потом вдруг раз — и в американском бюджете на 2024 год появляются рекордные расходы в размере 886 миллиардов долларов на военные нужды. Нетрудно понять, что значительная часть этой солидной суммы утечет в руки ВПК, поправив его "бедственное" положение. И то правда, нужно же продолжать поддерживать Украину "сегодня и всегда"! А то, что зарабатывают на этом прежде всего в Америке, никого волновать не должно. Так было в годы Первой мировой войны, так было во время Второй мировой — почему же сейчас должно быть иначе?
Так кто же у кого, в конечном счете, научился зарабатывать на любой мелочи, превратив коррупцию в связующий раствор для государственной власти? Америка у Украины? Или Киев у Вашингтона? Ответ если и будет найден, то не раньше чем через несколько десятков, если не сотен лет. Такие тайны обосновавшиеся по обе стороны океана опытные коррупционеры прячут как можно глубже и как можно лучше. Сами они когда-нибудь уйдут, а семьям нужно что-то оставить на молоко и хлеб. Да и теплое местечко во власти, как свидетельствует пример Хантера Байдена, тоже неплохо обеспечить.
Коррупционные скандалы, подобные разразившимся в США и на Украине, никогда не обходятся без публичных последствий. В ближайшее время мир наверняка увидит несколько показательных расследований и процессов по делам о коррупции, связанной с украинским конфликтом. За такими ширмами лучше всего прятать тот факт, что никто ни в Киеве, ни в Вашингтоне не намерен прекращать стричь купоны на поставках оружия и помощи "страдающим украинцам". Скандалы в конце концов утихнут, да и сам конфликт, похоже, решили как минимум заморозить. А значит, есть возможность сдать борцам с коррупцией какую-нибудь мелкую сошку, чтобы за ее спиной укрыть более крупных игроков.
Такое положение дел становится все более явным и для украинцев, и для американцев. Разница только в том, могут ли одни и другие повлиять на ситуацию или хотя бы потребовать чего-то от своих лидеров. На Украине никаких механизмов и возможностей для этого нет. "Самая свободная страна в мире" давно лишила своих граждан даже намеков на демократические права, оставив им только обязанности платить по военным счетам — да умирать за чужие интересы. А вот в США пока еще сохранились какие-то остатки механизма давления на власть.
Самый простой — отзыв публичного разрешения тратить собранные с граждан деньги на идиотские проекты. Уже почти половина американцев заявляет, что их страна и так слишком много делает для Украины и пора перенести фокус с внешних проблем на внутренние. С этим соглашается все большее число американских законодателей. Они-то и начинают в интересах своих избирателей задавать действующей администрации неприятные вопросы. Типа того, которым задался Брэдли Девлин. Дескать, куда же делись собранные с налогоплательщиков деньги и почему при такой колоссальной помощи Украина до сих пор не вернула себе потерянные территории?
Вернуть их у Киева шансов нет. Ни сегодня, ни когда-либо потом. Жители этих территорий сделали свой выбор и вернулись в Россию. Скорее всего, их примеру последуют и живущие в других пока еще украинских областях. В том числе и потому, что так они перестанут платить своими деньгами и жизнями за то, чтобы украинские и американские политики и промышленники набивали свои карманы.