Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сотни фур прибыли на границу с Украиной. "Антироссийский авангард" в лице Польши неожиданно оказал России большую услугу

© AFP 2023 / WOJTEK RADWANSKIГрузовики на пограничном переходе в Дорогуске, Польша
Грузовики на пограничном переходе в Дорогуске, Польша - ИноСМИ, 1920, 12.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сотни фур заблокировали въезд в Польшу для украинских машин, сообщает Sohu. Сделали они это в знак протеста против преференций, которые Евросоюз предоставил киевскому режиму в ущерб интересам Варшавы. Польша стала своеобразным фильтром на пути "украинского потока".
Украина и Польша, некогда претендовавшие на звание "братьев навек", теперь не только не выглядят братьями, но и вовсе создается ощущение, что они практически враги.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Как сообщает "Хуаньцю шибао", недавно сотни польских водителей фур приехали на границу между Украиной и Польшей, заблокировав машинами три пропускных пункта. Таким образом польские дальнобойщики выразили протест против въезда украинских машин на территорию своей страны.
Причина чрезвычайно проста, как и предыдущий спор между двумя странами по поводу украинских продуктов: на этот раз Европейский союз снова проявил к Киеву "особую заботу", разрешив украинским грузовикам практически беспрепятственно въезжать в Польшу. Теперь им не нужно обращаться за разрешением на въезд от властей ЕС, а также не нужно платить никакие сборы. Евросоюз разрешил украинским перевозчикам свободно работать в пределах государств-членов.
Благодаря открытому Евросоюзом "черному ходу", украинские логистические компании быстро распространились в еврозоне. Имея преимущество в виде отмененных пошлин, украинцы получили множество заказов, которые они фактически отняли у польских компаний. В результате поляки оказались в крайне бедственном положении, множество перевозчиков обанкротились, и по стране пошла волна протестов.
Предыдущий спор из-за продовольствия имел те же причины: украинская продукция была дешевле, в результате чего Польша не могла продать свои товары. Поэтому Варшава хотела запретить импорт украинского продовольствия, но ЕС пригрозил ей, чтобы она не предпринимала никаких действий без разрешения, и предупредил, что она не имеет на это права.
У многих может возникнуть вопрос: почему Европа готова пожертвовать интересами своих стран-членов ради защиты Украины? Собственно это легко понять: потому что Польша — крупнейший европейский сосед Украины. После вспышки российско-украинского конфликта Варшава среди прочего выступала в качестве "транзитной станции" для военной помощи Киеву от США и остального Запада, а также стала крупнейшим "перевалочным пунктом" для украинских беженцев. Будь то благо или зло, Польша всегда будет первой на его получение.
Иными словами, Вашингтон потребовал, чтобы Евросоюз "позаботился" об Украине, потому что, как говорится, лучше бросить кого-нибудь другого на амбразуры, чем лезть туда самому. А Польша — это первый "фильтр" на пути украинцев в ЕС, и чем больше давления на нее, тем меньше потом проблем у других европейских стран. Варшава примет на себя весь этот напор со стороны Украины, прикрываемой Соединенными Штатами, а всем остальным будет хорошо!
После того как Польша запретила ввоз украинского продовольствия, Украина подала на нее в суд во Всемирную торговую организацию (ВТО), стремясь привлечь ее к ответственности, истребовать компенсацию и заставить пойти на компромисс.
Самое ужасное, что Польша фактически не может прекратить военную помощь Украине — ведь она транзитный пункт для передачи оружия и техники, — а когда польский премьер-министр пригрозил это сделать, Соединенные Штаты недвусмысленно предупредили его и потребовали объяснений. Именно это больше всего возмущает Варшаву.
Саммит ЕС в Брюсселе - ИноСМИ, 1920, 09.11.2023
Во сколько обойдется Польше Украина, выяснится в процессе вступления Киева в ЕСПрисоединение Украины к Евросоюзу сулит Польше большие экономические проблемы, пишет RP. Кроме того, чтобы открыть Киеву путь в блок, Варшаве придется примириться с реформированием ЕС и частичной потерей суверенитета. Но и это еще не все.
Конечно же, Польша вспыхнула от гнева — и уже два раза подряд. Очевидно, что эта страна больше не может выдерживать давление, и она до безумия измучена Украиной. Однако это очень хорошая новость для России, потому что чем больше Варшава на ножах с Киевом, тем лучше для Москвы. И в продовольственном вопросе Польша на этот раз также ненароком оказала России большую услугу.
Ранее Польша сама запретила импорт украинского зерна на свою территорию, но разрешила перевозить его транзитом в другие страны ЕС. Теперь же Варшава задумалась, не была ли она слишком добросердечной, разрешив транзит, потому что в настоящее время это негативно влияет даже на польскую отрасль перевозок. Поэтому она уже сильно пожалела об этом и не собирается разрешать даже транзит.
Но до этого Россия также приостановила Черноморскую зерновую инициативу, в результате чего зерно больше не может вывозиться из украинских портов. Если теперь Польша запретит и украинские наземные транспортировки и если она проявит жесткость в этом вопросе, это, несомненно, принесет России большую пользу и может даже заставить Украину пойти на переговоры.