Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
За десять дней напряженных воздушных боев Украина потеряла 17 МиГ-29. Сколько же у нее осталось?

MWM: Украина потеряла 17 МиГ-29 за десять дней

© Министерство обороны РФ / Перейти в фотобанкРоссийские ПВО сбили украинский МиГ-29 в районе Славянска
Российские ПВО сбили украинский МиГ-29 в районе Славянска
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Устаревшие МиГ-29, которые использует Украина, не претерпели кардинальной модернизации с 80-х годов, пишет MWM. И хотя раньше эти истребители считались грозными, элите российских ВКС они ничего противопоставить не смогли: за десять дней Киев потерял 17 таких машин.
В октябре интенсивность боевых действий в небе над Украиной значительно увеличилась — по многочисленным оценкам, до уровня, невиданного с первых недель полномасштабной спецоперации в феврале 2022 года. С 13 по 23 октября российские войска сбили 17 истребителей МиГ-29. Украина эксплуатировала этот тип истребителей в больших количествах еще до начала конфликта, и с тех пор приобрела еще больше таких самолетов. МиГ-29 — один из трех типов истребителей, широко используемых ВСУ наряду с более тяжелым истребителем завоевания превосходства в воздухе Су-27 и ударным истребителем Су-24М, причем все их Украина унаследовала в значительных количествах от Советского Союза.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Хотя Су-27 активно участвовали в крупных воздушных боях в первый месяц боевых действий в начале 2022 года, с тех пор их количество значительно сократилось, однако парк МиГ-29 до октября оставался относительно большим. Это стало следствием как большого исходного количества МиГов в рядах ВСУ, так и того обстоятельства, что этот класс эксплуатировался союзными государствами (а именно Польшей и Словакией). Они передали в общей сложности порядка 33 самолетов, дополнив более 50 на службе ВВС Украины.
Хотя Украина удивила наблюдателей тем, что смогла эксплуатировать тяжелые истребители Су-27 и Су-24М со временных аэродромов по всей стране, МиГ-29 — пожалуй, лучший истребитель в мире для таких “партизанских” операций, поскольку нетребователен к обслуживанию и может взлетать с очень коротких взлетно-посадочных полос. Эту его особенность высоко ценят клиенты по всему миру: МиГи стоят на вооружении более дюжины стран — от Северной Кореи и Индии в Азии до Алжира и Судана в Африке.
Поступив на службу в 1982 году, МиГ-29 не имел равных по маневренности и мог поражать самолеты противника в пределах видимости под предельными углами с помощью нашлемных прицелов. Как показали дальнейшие испытания в Германии после холодной войны, это обеспечивало ему подавляющее преимущество перед западными аналогами.
Хотя украинские МиГ-29 считались грозными для своего времени, но в воздушном бою против элиты ВКС России (а именно перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ, истребителей завоевания превосходства в воздухе Су-35 и даже развернутых в небольших количествах истребителей-невидимок Су-57) они оказались в невыигрышном положении.
Для борьбы с украинскими истребителями ВВС России особенно широко используют Су-35, причем эти самолеты продолжают приобретаться в больших количествах для воздушного боя против целей гораздо более грозных, чем имеющиеся на вооружении Украины. Су-35 не только значительно современнее и использует против украинской техники 1980-х радар с фазированной решеткой и авионику XXI века, но и гораздо тяжелее, благодаря чему может нести значительно большую огневую мощь, более крупные датчики и более тяжелые ракеты “воздух – воздух” Р-37М большой дальности — более чем втрое опережающие установленные на украинских МиГах Р-27.
Хотя современные варианты МиГ-29 (например, МиГ-29М), могут составить конкуренцию Су-35 в воздушном бою, устаревшие варианты советской постройки на службе Украины не претерпели кардинальной модернизации с 1980-х. К основным боевым преимуществам Су-35 относятся его чрезвычайная маневренность, тройной радар и исключительная дальность поражения, с которой не могут сравниться западные аналоги. Эти самолеты широко применялись в боях на Украине.
В сентябре 2022 года они впервые использовались для обучения действиям за условного противника, чтобы закрепить опыт, наработанный на украинском театре военных действий. Самой громкой победой этого типа истребителей, развертывавшихся с аэродромов как в России, так и в Белоруссии, стали четыре Су-27, сбитые без потерь в воздушном бою над Житомирской областью. Прошлый опыт использования Су-35 говорит о том, что именно они сбили значительную часть украинских МиГ-29 в недавних боях.
Несмотря на крайне скромные возможности украинских истребителей в воздушном бою, их средства внесли ценный вклад в кампанию ВСУ своими ударами по российским силам, в первую очередь с использованием американских ракет AGM-88 и европейских Storm Shadow и SCALP. Вместо этого Украина сделала ставку на наземную противовоздушную оборону как на асимметричное средство поражения превосходящих российских военно-воздушных сил, хотя свобода действий российской авиации продолжает возрастать по мере истощения украинских арсеналов ракет класса “земля – воздух”.
Несмотря на продолжающиеся потери МиГ-29, о которых сообщалось с 23 октября, считается, что ВВС Украины все еще имеют в своем распоряжении более двух десятков самолетов. Однако, поскольку западные сторонники практически исчерпали свои запасы советского оборудования, украинским ВВС, похоже, придется переходить на западные классы истребителей. Так, в помощь Киеву были обещаны американские F-16 времен холодной войны. F-16 гораздо более требователен к аэродромам и ВВП, чем МиГ-29, и уступает ему по летным характеристикам, однако огромные запасы этих истребителей у Запада позволят восполнять потери гораздо быстрее.