Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

США и союзники разрабатывают планы долгосрочной военной помощи Украине, чтобы продемонстрировать решимость Запада

© AP Photo / Andrew HarnikПрезидент США Джо Байден и президент Украины Владимир Зеленский во время пресс-конференции в Белом доме в Вашингтоне. 21 декабря 2022 года
Президент США Джо Байден и президент Украины Владимир Зеленский во время пресс-конференции в Белом доме в Вашингтоне. 21 декабря 2022 года - ИноСМИ, 1920, 29.08.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США не в состоянии выработать гарантии безопасности Украине, поскольку они не смогут обеспечить их выполнение, пишет WSJ. В Белом доме нет понимания, что именно предложить Киеву, так как новая администрация сможет отменить любые обязательства предыдущей.
Администрация Байдена и ее европейские союзники разрабатывают планы по оказанию долгосрочной военной помощи Украине, чтобы гарантировать, что Россия не победит на поле боя, и убедить Кремль в том, что Запад не ослабит поддержку Киева.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В основу этих усилий легли обязательства, озвученные на встрече лидеров Большой семерки, которая прошла на полях саммита Организации Североатлантического договора, состоявшегося в июле в Вильнюсе. На данный момент они включают двусторонние переговоры между Соединенными Штатами и Украиной, а также между Великобританией и Украиной. Около 18 стран, не входящих в Большую семерку, поддержали группу и тоже пообещали оказывать Киеву помощь в долгосрочной перспективе. В их число вошли Нидерланды, Швеция и некоторые другие европейские страны.
Цель союзников – в дальнейшем сделать Украину достаточно сильной, чтобы Россия не захотела повторять свою специальную военную операцию. Что касается ближайшей перспективы, на Западе надеются сделать так, чтобы Кремль не думал, что ему нужно просто дождаться окончания срока работы администрации Байдена, когда место в Белом доме сможет занять лидер, более благосклонно относящийся к России.
Западные чиновники ищут способы закрепить обещание поддерживать Киев и ограничить способность будущих правительств пойти на попятную. Многие в европейских столицах опасаются, что, если Дональд Трамп все же вернется в Белый дом, он попытается добиться сокращения объемов помощи. Трамп с большим отрывом лидирует по итогам предварительных опросов касательно республиканских праймериз, однако на выборах в 2020 году он потерпел поражение, и в настоящее время ему предъявляют обвинения по четырем уголовным делам в судах штатов и в федеральном суде.
Хотя эта инициатива по оказанию долгосрочной поддержки Украине пользуется широкой поддержкой среди стран Большой семерки, по словам чиновников, процесс ее практической реализации сопряжен с множеством сложностей. Помимо прочего, у администрации Байдена нет надежных инструментов, с помощью которых она могла бы заставить будущие администрации выполнять условия международных соглашений, а Трамп уже доказал готовность отменять сделки своих предшественников с иностранными столицами. Кроме того, европейским государствам не хватает финансовых и военных мощностей для того, чтобы компенсировать то ослабление, которое возникнет, если будущий американский президент сократит или вовсе перестанет оказывать помощь Киеву.
Среди европейских чиновников растет тревога в связи с тем, что президент России Владимир Путин продолжит сражаться на Украине вплоть до окончания президентских выборов в Соединенных Штатов в 2024 году – в надежде на то, что победа республиканцев обернется прекращением американской военной поддержки. К настоящему моменту Соединенные Штаты отправили Украине оружие и технику на сумму более 40 миллиардов долларов.
Несмотря на широкую поддержку Киева, которую демонстрируют обе партии, ведущие кандидаты в президенты от республиканцев ясно дали понять, что Америка должна в какой-то момент прекратить оказывать помощь. Трамп заявил, что он положит конец конфликту за один день, пригрозив обеим сторонам, что он поддержит их противника в том случае, если они не сядут за стол переговоров и не достигнут соглашения.
В ходе первых республиканских дебатов, состоявшихся на прошлой неделе, другие кандидаты заявили, что в случае избрания они не станут сохранять нынешний уровень поддержки, которую Украина получает от Соединенных Штатов.
На июльском саммите в Вильнюсе демократии Большой семерки пообещали договориться о "конкретных, двусторонних, долгосрочных обязательствах в области безопасности" для Украины.
Договариваясь об обязательствах по оказанию военной помощи сроком, как сказали французские чиновники, на четыре года, западные столицы надеются убедить Кремль, что России не стоит ждать, что европейская и американская поддержка Украины однажды сойдет на нет.
Саммит ЕС в Брюсселе - ИноСМИ, 1920, 29.08.2023
Битва за пополнение бюджета ЕС на 86 миллиардов евро ставит под вопрос дальнейшее финансирование УкраиныСпоры между членами ЕС о бюджете ставят под угрозу поставки военной помощи Киеву, пишет FT. В Брюсселе надеются преодолеть разногласия. Но читатели хотят другого. Они отмечают, что Россия отступать не намерена, а денег на конфликт у Запада становится все меньше.
Тем не менее европейские чиновники предупредили, что на подготовку планов потребуется много месяцев и что некоторые двусторонние соглашения будут окончательно доработаны только в следующем году. Кроме того, пока нет даже единого понимания того, насколько подробными должны быть эти обязательства. Союзникам также необходимо обсудить с Украиной – в разгар текущего конфликта – то, какими будут военные потребности страны в дальнейшем. Союзникам потребуется скоординировать двусторонние переговоры между западными столицами и сделать так, чтобы оборонные предприятия участников договоренностей могли оказывать обещанную военную помощь Украине, не ставя под угрозу способность вооруженных сил стран Запада пополнять собственные запасы и расширять собственные потенциалы.

Защита будущих расходов

Западные чиновники признают, что в отсутствии реалистичных пакетов помощи Россию вряд ли удастся заставить свернуть ее военную кампанию.
Все перечисленные трудности можно свести к одной основополагающей проблеме: смогут ли действующие правительства гарантировать выделение средств на оказание военной помощи Украине в дальнейшем, когда они, возможно, уже будут не у власти?
И больше всего неопределенности ответ на этот вопрос окружает именно Вашингтон. Европейские союзники уже готовятся к тому, что долгосрочные обещания администрации Байдена окажутся менее надежными, чем ожидалось, и слишком расплывчатыми, чтобы эффективно сдерживать Россию.
Хотя во время встречи НАТО в Вильнюсе Байден заявил, что Соединенные Штаты "будут вести переговоры с ними о долгосрочных двусторонних обязательствах в области безопасности касательно Украины", американские чиновники отметили, что им еще только предстоит определить, как будет выглядеть это соглашение.
По словам чиновника администрации, одно из предложений заключается в том, чтобы Соединенные Штаты и Украина подписали меморандум о взаимопонимании, который не является юридически обязывающим соглашением. Для подписания меморандума о взаимопонимании одобрения Конгресса США не требуется.
3 августа Госдепартамент сообщил, что он провел первую встречу по возможной форме долгосрочного соглашения Украины и Соединенных Штатов. В обсуждениях приняли участие представители Пентагона и Белого дома, а также украинские официальные лица.
"В центре наших двусторонних обязательств в области безопасности будет создание крепких вооруженных сил Украины, способных защитить Украину сейчас и сдержать Россию в будущем", – заявил Госдепартамент.
По словам аналитиков и некоторых чиновников, было бы гораздо действеннее, если бы Соединенные Штаты и союзники озвучили конкретные даты поставок оружия, что позволило бы укрепить безопасность Украины в долгосрочной перспективе.
"Соединенным Штатам необходимо предоставить конкретную информацию о том, какие именно системы вооружений они предоставят Украине, – сказал Сет Джонс (Seth Jones), директор программы международной безопасности в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне. – США могли бы сегодня взять на себя обязательство предоставить, к примеру, F-16 или другие истребители".
Выступая перед журналистами на прошлой неделе, советник по вопросам национальной безопасности Джейк Салливан упомянул о беспокойстве Европы по поводу будущей поддержки Украины со стороны Вашингтона. По его словам, несмотря на противодействие со стороны некоторых республиканцев в Палате представителей, Киев по-прежнему пользуется мощной поддержкой обеих партий, и он уже сообщил об этом Украине и европейским партнерам.
Во время своего первого президентского срока Трамп вывел Соединенные Штаты из Парижского соглашения по климату и иранской ядерной сделки. Это стало редким примером того, как американский президент может нарушить обязательства Соединенных Штатов, взятые его предшественниками.
Действующая администрация не может юридически обязать будущую администрацию выполнять финансовые обещания, данные Украине, хотя республиканцы Конгресса могут оказать давление на будущую республиканскую администрацию, чтобы та и дальше помогала Киеву.
Если Вашингтон существенно сократит поддержку Украины, Европа вряд ли сумеет – в финансовом и военном смыслах – компенсировать возникший пробел. Хотя большинство европейских правительств по-прежнему готовы поддерживать Украину, континент сталкивается с серьезными финансовыми проблемами, и лишь немногие страны имеют такую оборонную промышленность, которая может сравниться с мощью Соединенных Штатов.
Су-27 ВВС Украины во время учений «Чистое небо — 2018» - ИноСМИ, 1920, 29.08.2023
ВВС Украины потеряли на боевом задании трех лучших пилотов, в том числе из "Призрака Киева"Три лучших украинских военных пилота были сбиты в бою, но Киев распространил версию об авиакатастрофе с целью смягчить удар по боевому духу ВСУ, пишет MWM. Инцидент со столкновением двух самолетов L-39 произошел якобы 25 августа после отправки на боевое задание.
По данным Кильского института мировой экономики, Великобритания и Германия, которые предоставили Киеву больше всего оружия, выделили на военную поддержку Украины около 7 и 8 миллиардов долларов соответственно. Однако это менее одной пятой от той поддержки, которую Киеву оказали Соединенные Штаты.

Долгосрочные цели

В середине августа Великобритания стала второй страной, которая начала переговоры с Украиной по вопросу об обязательствах в области безопасности. Они состоялись через несколько дней после упомянутой выше встречи в Соединенных Штатах, в которой участвовали киевские чиновники. После дискуссий руководитель офиса президента Украины Андрей Ермак, возглавлявший киевскую делегацию, заявил, что его правительство надеется подписать первые соглашения уже к концу 2023 года.
Один высокопоставленный французский чиновник сообщил, что Париж рассчитывает начать переговоры с Украиной в ближайшие несколько недель. По словам американских чиновников, они надеются провести вторую встречу с представителями Киева в ближайшие недели.
"Гарантии безопасности для Украины – скоро пройдут следующие раунды переговоров, и в общую архитектуру безопасности будут добавлены новые страны", – написал президент Украины Владимир Зеленский в соцсети X (бывший Twitter).
В других странах Европы переговоры еще не начались, но официальные лица во Франции и Германии уже обдумывают, какую помощь они могли бы оказать Украине.
В конце марта бюджетный комитет парламента Германии одобрил дополнительное финансирование обороны Украины в размере 3,2 миллиарда евро в этом году и кредитные линии на период с 2024 по 2032 год на общую сумму около 8,8 миллиарда евро.
Во Франции в июле парламент одобрил самое значительное за последние полвека увеличение военных расходов на период с 2024 по 2030 год, что было отчасти обусловлено военным потенциалом и способностью французской военной промышленности оказывать помощь Украине.
Тем не менее, по словам Джонса, свести все эти усилия в единую крепкую западную программу помощи будет крайне непростой задачей, если альянс не сформулирует свои долгосрочные цели.
"Какова более широкая цель Соединенных Штатов и НАТО? Публично они не представили никакой дорожной карты", – добавил он.
Авторы статьи: Лоренс Норман (Laurence Norman), Нэнси Юссеф (Nancy A. Youssef)