Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На Украине некоторые считают, что пить "Апероль Шприц" — значит поддерживать Россию

© AP Photo / Todd WilliamsonВодка Purity на вечеринке в Голливуде
Водка Purity на вечеринке в Голливуде - ИноСМИ, 1920, 26.08.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Спустя полтора года после начала конфликта Украина по-прежнему ищет способы ограничить потоки иностранного капитала в Россию, пишет WP. На этот раз очередь дошла до итальянского аперитива "Апероль Шприц". Впрочем, полностью отказаться от него украинские заведения не могут, и вот что они решили сделать.
Коктейль "Апероль Шприц" (Aperol Spritz) настолько популярен, что он уже практически стал синонимом лета в Европе, когда его ценители собираются во внутренних двориках ресторанов и вокруг барных стоек, чтобы насладиться этим игристым апельсиновым аперитивом.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Однако на Украине множество баров, которые прежде предлагали этот типично летний коктейль, теперь бойкотируют его, ссылаясь на решение владельца бренда, итальянской компании Campari Group, продолжить работу в России.
"У нас были бокалы с надписью Aperol, но мы их разбили и выбросили в мусор", — рассказал 29-летний Павел Лаврыхин, бармен в модном заведении под названием Squat 17B, которое находится в центре Киева.
В состав коктейля "Апероль Шприц" входят три части апероля — горького напитка, основными ингредиентами которого являются горечавка, ревень и хинное дерево, — двух частей просекко и небольшое количество газированной воды, которые наливаются в винный бокал, наполненный кубиками льда и украшенный долькой апельсина. Преданные поклонники коктейля считают его идеальным спасением от летней жары.
Но поскольку украинские любители этого коктейля не готовы полностью от него отказаться, бар Squat 17B, как и многие другие подобные заведения, стали предлагать посетителям альтернативу, в состав которой входят аналогичные крепкие напитки с апельсиновым вкусом от итальянских производителей.
Бар, где работает Лаврыхин, исключил слово "Апероль" из своего меню и переименовал коктейль в "Венис Шприц". За минувший месяц в баре Squat 17B было подано 110 коктейлей "Венис Шприц", 370 коктейлей "Негрони" и 120 "Бульвардье", и ни в одном из них не было ни капли продукции компании Campari.
Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок - ИноСМИ, 1920, 24.08.2023
Бербок разочарована воздействием антироссийских санкцийНесмотря на санкции Запада, российская экономика растет, чего не скажешь о немецкой. Это очень сильно удивило главу МИД Германии Бербок, пишет Die Welt. Она объяснила это тем, что в России отсутствует "логика демократий", и посоветовала немецкому правительству почаще наведываться в Киев.
С момента начала российской СВО прошло уже полтора года, а Украина по-прежнему ищет все возможные способы ограничить потоки иностранного финансирования Москвы, в том числе пытаясь пристыдить компании, продолжающие работать в России. В августе украинское правительство внесло компанию Bacardi, зарегистрированную на Бермудских островах, в перечень международных спонсоров конфликта, аргументировав это тем, что с прошлого года компания, выпускающая водку Grey Goose, виски Jameson, джин Bombay Sapphire и Martini, расширила свою деятельность в России и даже активно ищет новых сотрудников в стране.
В прошлом году Campari Group объявила, что она сократила рекламу и продвижение своей продукции в России, где на нее продолжают работать 122 человека. По словам ее представителей, компания "сократила бизнес до минимума, необходимого для выплаты зарплат нашим коллегам". Они также сообщили, что они оказали помощь своим сотрудникам на Украине за счет средств из фондов срочной помощи и помогли некоторым найти убежища.
"Наша позиция остается той же, о которой мы заявляли с самого начала конфликта", — отметил представитель компании Campari Энрико Бочеди (Enrico Bocedi).
Но многие украинцы видят в подобных заявлениях лишь избитые фразы. Россия наряду с Германией, Францией, Италией и Соединенными Штатами является одним из ключевых рынков группы Campari по продажам апероля. В 2022 году компания продала в России и на Украине около 3% всего объема реализованной продукции.
В первом квартале этого года международные продажи группы выросли почти на 20%. Компания два года подряд выступала официальным партнером Каннского кинофестиваля. А в июне она стала одним из спонсоров мероприятия на Капитолийском холме, в котором участвовали члены Палаты представителей Билл Паскрелл (Bill Pascrell) и Джимми Панетта (Jimmy Panetta) — оба они являются ярыми сторонниками Украины.
Полный уход с российского рынка был "единственно возможной позицией, на наш взгляд", как сказал 52-летний Дмитрий Крымский, соучредитель GoodWine — крупного элитного магазина алкогольных напитков в Киеве, который в 2021 году продал продукцию Campari на общую сумму в 338 тысяч долларов.
Но с тех пор магазин прекратил сотрудничество с Campari, и, по словам Крымского, это стало одним из "принципиальных решений", которые он принял, проведя оценку реакции итальянской компании на действия России. <…>
Западные компании, столкнувшиеся с давлением и требованиями прекратить деятельность в России, выражают опасения в связи с тем, что полная остановка производства может повлечь за собой обвинения со стороны российских властей в том, что они намеренно банкротятся и подставляют своих сотрудников на местах. Впрочем, украинцы не прислушиваются к таким объяснениям.

Авторы статьи: Шивон О'Грэйди (Siobhán O'Grady), Константин Худов (Kostiantyn Khudov)