Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новая соцсеть Threads как "убийца" Twitter?

© AP Photo / Jeff ChiuЛоготип социальной сети Twitter
Логотип социальной сети Twitter - ИноСМИ, 1920, 08.07.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Компания Meta* представила новую соцсеть Threads, пишет Wired. За сутки с момента запуска в ней зарегистрировалось более 30 миллионов человек. На фоне спада Twitter платформа имеет все шансы на успех благодаря продуманному функционалу и тесной связи с Instagram*.
Приложение Meta* для микроблогов интуитивно понятно и может похвастаться рядом преимуществ перед Twitter. Кроме того, его уже скачали миллионы пользователей.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Объявление о запуске Threads, этакого гибрида Instagram* и Twitter от компании Meta*, поначалу вызвало лишь замешательство и недоумение. Однако в первые же несколько часов на платформе зарегистрировалось целых 30 миллионов пользователей.
Threads, последнее в ряду подражательных новшеств от Meta*, ждет долгая и изнурительная борьба с Twitter за первенство среди соцсетей. Компания рассчитывает воспользоваться ажиотажным спросом, который лишь обостряется с тех пор, как в прошлом году платформу Twitter перекупил Илон Маск. При этом у Threads есть большой потенциал благодаря отточенной технологии, "встроенной" пользовательской базе и умелой команде модераторов — а это наверняка придется по вкусу рекламодателям с большими деньгами.
Кроме того, новая платформа появилась в момент явной слабины Twitter. Недавнее объявление Маска, что бесплатные учетные записи смогут просматривать не более 600 твитов в день, публика восприняла в штыки и встретила насмешками. Такой поворот наверняка еще больше подорвет интерес рекламодателей и еще больше усугубит кризис, не отпускающий соцсеть с самого прихода Маска.
Можно сказать, что сложились все условия для идеального шторма: технические проблемы Twitter и бедная на новости неделя — словно по заказу для Threads. "Вдруг случилось нечто невероятное: Meta* подалась в микроблоги, а народ даже тащится", — отозвался профессор Школы журналистики и медиа-инноваций Северо-восточного университета Джон Уайби, в прошлом консультант Twitter.
Соцсеть Threads тесно переплетена с Instagram*, но на самом деле это отдельное приложение. В сравнении с другими подражателями Twitter у нее большое преимущество — огромная база пользователей. Целая армия подписчиков Instagram* сможет перекочевать туда со старыми учетными записями — регистрироваться заново не придется.
Благодаря поддержке Meta* у Threads есть целая команда классных инженеров, которым не годятся в подметки любительские проекты вроде Mastodon. Кроме того, записи из Threads будут появляться и в Instagram. А согласно вчерашнему сообщению главы Instagram* Адама Моссери, в будущем Threads поддержат протокол ActivityPub, на котором построен тот же Mastodon. Это позволит пользователям перевести своих подписчиков на другой сервис, если они откажутся от Threads или приложение когда-либо закроется.
Пока что Threads не во всем может соперничать с Twitter. Так, чтобы зарегистрироваться, нужна учетная запись в Instagram*. Кроме того, Threads недоступен в Европейском союзе, где действуют строгие стандарты конфиденциальности. Лента по умолчанию представляет собой поток из сообщений подписчиков и записей, отобранных алгоритмом. Функции прямого обмена сообщениями пока тоже нет. И порядок самой ленты алгоритмический, а не хронологический. Наконец, в Threads нет раздела популярных тем, а функция поиска, похоже, выводит лишь учетные записи, а не конкретные темы или сообщения — это заведомо снижает ее привлекательность для тех, кто следит за важными новостями. С другой стороны, пока нет и рекламы.
При этом запуск прошел гладко, а первые отзывы в основном положительные — если не считать небольшого глюка сегодня утром, когда почему-то не показывались сообщения самого Цукерберга. И все же микроблоги остаются рискованной ставкой: заточенные под них платформы не всегда приносят регулярную прибыль. В то же время Threads может укрепить популярность бренда Meta*, поскольку репутация Twitter падает. А это шанс заработать на рекламодателях, сбежавших с Twitter.
Активист, одетый в маску генерального директора Facebook Марка Цукерберга - ИноСМИ, 1920, 23.06.2023
Илон Маск и Марк Цукерберг объявляют о готовности подраться физическиСообщение о намерении Маска и Цукерберга подраться по правилам MMA в клетке позабавило пользователей соцсетей, пишет Figaro. Делаются ставки, консерваторы тянутся к Маску, либералы – к его противнику. Центристы ужасаются: инфантилизм, оказывается, не мешает стать миллиардером и определять судьбы миллионов.
После нескольких месяцев хаоса в Twitter многие подались на поиски, но никакой четкой альтернативы пока не появилось — и это благая весть для Threads. "У них определенно есть шансы на победу, если все их механизмы групповой и индивидуальной защиты сработают как положено, — считает профессор интернет-исследований австралийского Университета Кертина Тама Ливер. — Если Threads поборется с ядовитой атмосферой, царящей в Twitter, они вполне смогут отобрать у Маска его корону".
Это важно для брендов и, соответственно, рекламодателей, которые уже ринулись на новую платформу. Первыми появились Netflix и Spotify, а за ними целый ряд изданий. Instagram* давно привечает бренды, тогда как доверие к Twitter, наоборот, падает. "Эта партия с прицелом на рекламу, — объясняет главный аналитик СМИ и развлечений из консалтинговой фирме Omdia Мэтью Бэйли. — Они хотят воспользоваться оттоком рекламодателей с Twitter и соблазнить часть беглецов. Безопасная для брендов среда может оказаться решающей".
Другие конкуренты так и не смогли "убить" Twitter — при всех технических и этических неурядицах "птичьего" приложения. Децентрализованный Mastodon ощутил было приток новых пользователей, но в итоге общественности интерес угас: по состоянию на июль количество активных пользователей составило всего 1,7 миллиона. Нашумевший Bluesky пока не вполне открыт для новых пользователей. Есть еще Post.news и Spill, хотя ни того, ни другого нельзя считать явным победителем. При этом с прихода Маска прошло уже восемь месяцев, а дела у компании идут ни шатко, ни валко.
У Instagram* и, соответственно, у Threads есть свои трудности. На Instagram* обрушились обвинения в домогательствах и ненавистнических высказываниях, и он все еще пытается "отряхнуться" от слухов о пагубном влиянии на самооценку подростков. Но его репутация всяко лучше, чем у Twitter, где с приходом Маска ненавистников и троллей откровенно прибавилось. Наконец, о многом говорит решение Meta* связать Threads с Instagram*, а не с Facebook*: его аудитория старше, а "шлейф" политических разборок и ядовитой атмосферы гуще.
Но и у самой Meta* неоднозначная репутация. Она считается компанией-"каннибалом": ее приложения "объедают" конкурентов. Сперва появилась функция Reels (вариация на тему TikTok), а затем ключевой частью приложения стал формат Stories (копия Snapchat). При этом обе соцсети остаются главными соперниками Meta в борьбе за сердца и умы молодого поколения.
На этой неделе Threads, может, и лучший конкурент Twitter, но вообще у Meta* довольно гнилая репутация за пренебрежение к немагистральным проектам. Компания пошла ва-банк в расчете на "Метавселенную", однако дивного нового мира так и не вышло, даже когда Цукерберг пририсовал всем ноги. Только за последний год Meta* благополучно прихлопнула целый ряд побочных проектов, в том числе Super (копия Cameo), онлайн-покупки на Facebook* и Neighborhoods (клон Nextdoor). В начале 2022 года прекратился проект подкастов. Наконец, в начале года Meta* вслед за Twitter объявила о платной подписке с четкой проверкой и улучшенными функциями.
Кроме того, Twitter и Instagram* в принципе используются для разных целей. Так, Twitter допускает некоторую наготу, а Instagram* настроен решительно против. Вообще, Instagram* посвящен эстетике, позитиву и личным событиям, хотя и печально славится ура-оптимизмом, глянцем и излишней ретушью. "Фишка" же Twitter — сарказм, мемы и последние новости. Сомнительно, что эти две энергии могут слиться в единый поток. "Я считаю, что речь идет не столько о тексте, сколько о фотографиях и видео и о разговорах на публику", — написал Моссери в ветке о целях новой платформы.
Может выйти так, что Threads так и не затмит Twitter, однако общаться там наверняка будет приятнее. Пока что большинство сообщений в Threads посвящено самой платформе. Но увлечь пользователей и удержать их внимание так или иначе придется, а иначе приложение ждет верный путь на Метакладбище неудачных копий.
Автор статьи: Аманда Хувер (Amanda Hoover)
*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.