Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Когда светское государство становится оружием в руках коммунистов

© flickr.com / Francois Schnell Флаг Франции
Флаг Франции
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наш бравый коммунист пытается объяснить нам, что «проникновение в школу предпринимательского мышления и интересов экономической среды - это регресс». Удивительно! Ведь если отбросить в сторону заблуждения насчет оторванного от действительности коллективизма, республиканская школа - это то место, что даст нам целый выводок людей, которые с трудом могут читать, писать и считать без ошибок.

Как утверждается в статье на сайте Rue89, инициатива по обучению духу предпринимательства в школах противоречит принципам светского общества. Это новый признак того, что часть левых сил окончательно потеряла связь с действительностью и не может смириться с тем, что ученикам предлагают открытость реальному миру.

В конечном итоге светское государство - это типично французское понятие в том плане, что у нас принимают все новые и новые реформы, которые делают его совершенно непрозрачным и непонятным для реального общества. По счастью, просвещенные элиты регулярно пытаются развеять мрак нашего невежества в этом вопросе. И когда в наших головах загорается светоч знания, возникшие вокруг тени выглядят, мягко говоря, удивительно. 

Разумеется, недавно нам выпало невыразимое удовольствие выслушать министра образования Венсана Пейона (Vincent Peillon), который рассказал о том, как он собирается вдолбить в головы наших детей основы светской республики, единой и неделимой. Кроме того, на всеобщее обозрение был представлен подробный отчет о методах этой лоботомии среди самых юных представителей французского общества: она не оставляет ни малейших сомнений насчет как моральной, так и светской стороны проекта.

Читайте также: Школа - это тюрьма

Сейчас эту самую Республику сотрясает беспрецедентный экономический кризис, здесь назревает глубокий общественный кризис, а в ближайшие недели вполне может разразиться и кризис политический… В таких условиях логично было бы предположить, что у любого политика и так полно забот, помимо разбирательства с запутанными вопросами светского государства. Не тут-то было! Обычно, когда все уже и так идет хуже некуда, на горизонте появляются эти неугомонные диверсанты и добавляют собственные пять копеек в творящееся вокруг безобразие, гарантировав своей нездоровой суетой поистине печальную участь для жертвы, которой они на словах отважно стремятся «помочь».

Решение математических задач


Франции явно все это не особенно нужно, но, отойдя от удручающе тоскливых заявлений Олланда насчет предприятий и неких особых связей, которые тем следует развивать с образовательной системой, всегда радостный и приветливый палеокоммунист Жан-Люк Меланшон (Jean-Luc Mélenchon) не смог отказать себе в удовольствии пойти еще чуть дальше в первомайском горлопанстве. Ощутив небывалый прилив жизненных сил, он объяснил нам всем, что заявления Олланда - на самом деле пустые слова (с этим, безусловно, сложно поспорить). Потом его слегка занесло (так обычно случается, когда он забывает выпить таблетки), и он в свою очередь сам попытался представить нам собственное видение того, какой «продукт» должна выпустить школа. 

«Это совершенно точно не входит в число приоритетных задач. Ученику нужно дать возможность узнать много нового, а не учить его алчности. Что вообще означает этот самый дух предпринимательства? Это совершенно бессмысленное понятие, потому что оно лишено содержания».

Также по теме: Исследование уровня образования школьников

Бедные, несчастные дети! По мнению нашего криптосталиниста, обучать их тому, что представляет собой предприятие, и как оно работает, означает прививать им жадность и корыстолюбие. Стремление реализовать проект и продать клиентам свои умения и знания - это опять-таки проявление алчности. Попытка объяснить французским ученикам, что ремесленное производство создает занятость, что открытие своего дела и рыночная борьба невозможны без образования, самоотверженности и жертв, оказывается, тоже играет на руку жадности. Школьник мечтает о собственной булочной? Что за неисправимый корыстолюбец, говорит Жан-Люк Меланшон. Будущий сантехник? То же самое. Школа не должна объяснять ему, как правильно составить счет. Потому что все это - алчность!  

Да и вообще, зачем Франции все это нужно?! Здесь и так навалом предпринимателей, ремесленников, глав предприятий и талантливых творцов! Это известный факт.

Кроме того, колоритная статья на невероятном левацком сайте Rue89 (он невероятен, потому что идет на лобовое столкновение с 90% остальных информационных сайтов и СМИ в нашей стране) нанесла новый удар по гвоздю, который Меланшон и так уже глубоко загнал в крышку гроба французского общества. По мнению ее автора, некоего Франсиса Даспа (Francis Daspe), который, по крайней мере, не скрывает, что принадлежит к одному с Меланшоном колхозу, обучение духу предпринимательства в школе может серьезно навредить светскому обществу, потому что… 

Потому что такая программа в первую очередь ставит под сомнение принцип светского государства, который не сводится к одним только религиозным вопросам. Оказывается, он должен обеспечить нейтралитет, дистанцировавшись от догм самого разного рода: идеологию рынка и торжествующий экономизм необходимо держать в недосягаемости для детей.

Читайте также: На что будет похожа школа будущего?

Если детей требуется держать подальше от экономизма, это означает, что им нужно - ни больше, ни меньше - рассказывать глупые сказки, превратив их тем самым в безвольных марионеток в руках опасных идеологов. Как вообще можно рассказать им об окружающем мире, как дать им средства для успешной интеграции в общество, если не принимать во внимание окружающую их обстановку, которая, по счастью, все еще сохранила оттенок капитализма?

Занятия в школе с углубленным изучением иностранных языков


В этом-то и заключается суть проблемы: наш бравый коммунист пытается объяснить нам, что «проникновение в школу предпринимательского мышления и интересов экономической среды - это регресс». Удивительно! Ведь если отбросить в сторону заблуждения насчет оторванного от действительности коллективизма, республиканская школа - это то место, что даст нам целый выводок людей, которые с трудом могут читать, писать и считать без ошибок (им, безусловно, идет «на пользу» упорная изоляция обучения от любых осязаемых экономических реалий). Этой республиканской школе, конечно, удастся совершить невозможное и дать стране ученых и инженеров (их, кстати, будет все меньше и меньше), которые стремятся как можно скорее убраться из Франции, чтобы не жить здесь в нищете. Оставив практически полностью за бортом ремесленное производство, предпринимательство и прочие прагматические моменты торговли и капитализма, эта республиканская школа выпустит все больше «творческих» людей с неорганизованным, но столь приятным для любого марксиста мышлением, которыми уже сейчас переполнены все слои нашего общества. Последствия этой тенденции проявляются в экономике каждый день.

Также по теме: Миссия и политика в высшем образовании

Давайте говорить прямо: французы все хуже ориентируются в экономике, и это невежество обходится им очень недешево. Крикливый Левый фронт в свою очередь предлагает нам лишь усилить изоляцию школы от реального мира, в котором люди вынуждены зарабатывать себе на жизнь. Эта схема, которую начали постепенно все шире применять на практике за последние 30 лет, доказала свою пугающую эффективность. Поэтому нам, безусловно, нужно удвоить темп.

Как несложно понять, все это - полнейший идиотизм. Который, тем не менее, прекрасно вписывается в логику оголтелых коммунистов. Дело в том, что, как отмечается в статье, дух предпринимательства - это осязаемое проявление свободы, кристаллизация в реальном мире восприятия и применения на практике свободы рисковать, не следовать за другими, пойти своим собственным путем. Это наиболее очевидное выражение свободы мысли, экспериментальная проба дороги, от которой отказались другие: все это может много принести в случае успеха, однако неудача чревата зачастую огромными потерями. Однако нечто подобное совершенно неприемлемо для наших коллективистов. Неровный строй, человек, который поступает иначе, - это трещина в их стене, пятно на картине прекрасного мира, где все без исключения люди равны. Это индивидуализм, ненавистная противоположность коллективу, за пределами которого никому и никогда не видать спасения.  

Несложно понять, почему Меланшон брызжет слюной при одном только упоминании подобного вмешательства реальной жизни в процесс промывания мозгов маленьких французов. Ученикам рассказывают о том, как можно самим обеспечить себя работой? Да это же просто немыслимо!

Во французских школах будут учить предпринимательству? Так, может, еще рассказать ученикам о преимуществах свободы?! Вы там что, с ума посходили?!