Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Настоящие» женщины против «худых» моделей

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Немецкий журнал моды Brigitte собирается изменить свою политику «отсутствия моделей», которую он принял около трех лет назад. В 2009 году журнал объявил, что устал «утолщать» худых моделей в программе Photoshop и поэтому будет использовать только фотографии «настоящих женщин» на своих страницах.

Немецкий журнал моды Brigitte собирается изменить свою политику «отсутствия моделей», которую он принял около трех лет назад. В 2009 году журнал объявил, что редакторский коллектив устал «утолщать» худых моделей в программе Photoshop и поэтому отныне будет использовать только фотографии «настоящих женщин» на своих страницах. Однако изменение политики журнала вызвано тем, что найти «нормальных» женщин, которые смогли бы хорошо и вовремя выполнять свою работу, оказалось сложно (большинству читательниц приходилось участвовать в фотосъемках Brigitte в свободное от основной работы время). Тираж со времени начала проекта «настоящих» женщин также не вырос.


Эти трудности меня вовсе не удивляют. Хоть я и расцениваю это как демонстративно похвальное стремление журнала (вдобавок к очень хорошему пиару), подобная политика была полностью ошибочна, не говоря уж о том, что Brigitte тем самым продемонстрировал достаточно  снисходительное отношение к профессиональным моделям. Как человек, который работал с этими женщинами 15 лет, я знаю, что модели привносят в дело гораздо больше, чем симпатичное лицо и худое, словно щепка, тело.

Читайте также: Берлин должен предложить модельерам больше поддержки

Среднестатистическая модель работает самостоятельно и получает около 40 тысяч фунтов в год . Это хорошая зарплата, однако вряд ли это суммы на уровне Gisele, которые представляет себе большинство людей (журнал Brigitte заявлял, что сохранил зарплаты своим «настоящим» моделям, в основном - читательницам, на том же уровне).  За эти деньги профессиональная модель проводит 3-4 дня в неделю, встречаясь с множеством - до 30- фотографов, редакторов и агентов по кастингу, показывая свое портфолио и подвергаясь критике. «Слишком старая», «плохая кожа», «неправильная укладка» - это лишь некоторые комментарии, которые модель может услышать в свой обычный рабочий день. Если какому-то клиенту все-таки понравится то, что он или она видит, то модель, возможно, зарегистрируют для фотосъемки.  И пусть ее не отправляют в шахту ковырять землю голыми руками, она действительно проведет около 8 часов на ногах, и в течение этого времени, съемочная команда будет ее большей частью игнорировать, кроме моментов, когда ей скажут занять определенную позу (мода всегда идет на сезон вперед, поэтому модель легко может оказаться в ситуации, когда на ней нет ничего, кроме бикини, во время декабрьской метели), или раздеться перед группой незнакомцев.


Все это время она должна помнить о том, что именно делает фотографию удачной, каковы ее лучшие ракурсы, как работает система освещения, а также полностью понимать настроение, которое фотографии должны создать. Любая задержка может обойтись в тысячи фунтов за студию, оборудование и оплату дополнительного времени для съемочной группы, а также может привести к худшим фотографиям. Работа, хоть у нее и есть свои бонусы, требует таланта в актерском мастерстве, экстремального терпения и шкуры носорога, когда дело доходит до критики. Как следствие, можно быть одновременно - головокружительно красивой женщиной и очень плохой моделью.

Также потеме: Вынужденные толстеть


Непонятно, почему в Brigitte выбрали непрофессиональных моделей, а не моделей «размера плюс» (с относительно небольшим размером 14, который, однако, более точно отражает параметры среднестатистической жещины, нежели размер 6). Потому что в действительности за решением Brigitte стоит вопрос о том, нужно ли больше разнообразия среди профессиональных моделей, чтобы журналам не приходилось обращаться к неопытным людям в попытке лучше отобразить аудиторию своих читателей. Это, похоже, достаточно прямолинейный вопрос с достаточно явным ответом, с которым мало кто из потребителей не согласится.

Только вот профессионалы в индустрии знают, что фокус-группы читателей постоянно предпочитают худых моделей более крупным женщинам - как в редакционных материалах, так и в рекламе. Попытки использовать более полных женщин оказались столь же провальными здесь, как и в Германии. И все же с недавнего времени критика худых женщин стала легким вариантом, ублажающим толпу (политики цинично занимают «антимодельную» позицию, когда они не заняты другими делами, часто используя термин «настоящие женщины» - выражение столь обидное, что оно теряет свое предполагаемое значение). 

Понятно, что, если журналы не показывают ни одной женщины полнее размера 8, это неправильно, и этим вопросом нужно заняться. Но мы как потребители должны решить, какова именно наша позиция, и проголосовать своими кошельками, а не продолжать говорить, что мы хотим одного, предпочитая на деле - совсем другое.