Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мао напоминает о культурной революции

© РИА НовостиРепродукция с портрета Мао Цзе Дуна. Архив
Репродукция с портрета Мао Цзе Дуна. Архив
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Частные музеи, которые строятся на деньги богатых людей, растут по всему Китаю как грибы. Но музеи, созданные 55-летним жителем провинции Сычуань, проектировщиком Фан Чиньхуанем, отличаются своими колоссальными масштабами: предприниматель инвестировал капитал в строительство комплекса в поселке Анрен, состоящего пока как минимум из 18 зданий, количество музейных работников насчитывает 500 человек.

Музейный комплекс Jianchuan Museum Cluster, расположенный в менее, чем часе езды от города Чэнду (Chengdu), отражает удивительно трепетное отношение проектировщика этих дорогостоящих зданий к революционной истории Китая. Оно заметно во всем – от охранников, одетых в униформу, напоминающую мундиры китайской Красной армии времен Великого похода, до коллекции из 100 тысяч значков с изображением Мао Цзедуна.   

 

Частные музеи, которые строятся на деньги богатых людей, растут по всему Китаю как грибы. Но музеи, созданные 55-летним жителем провинции Сычуань, проектировщиком Фан Чиньхуанем (Fan Jianchuan), отличаются своими колоссальными масштабами: предприниматель инвестировал капитал в строительство комплекса в поселке Анрен (Anren), состоящего пока как минимум из 18 зданий, количество музейных работников насчитывает 500 человек, а площадь, отведенная под комплекс, составляет 82 акра. Господин Фан, утверждающий, что собрал коллекцию из восьми миллионов предметов искусства, оценивает свои затраты суммой в 1,2 миллиарда юаней или 188 миллионов долларов. (Чэнду, столица провинции Сычуань, город на юго-востоке Китая с населением в семь миллионов человек).     

 

«Строить только один музей экономически нецелесообразно. Поэтому я создал комплекс музеев – он больше напоминает супермаркет», - говорит г-н Фан, который разбогател на строительстве новых зданий и сооружений в провинции Сычуань, освоив более 10,8 миллионов квадратных футов площадей, в том числе и в поселке Анрен.   

 

Комплекс был открыт в августе 2005 года, в него вошли пять музеев, посвященных Второй японо-китайской войне, которая на последнем этапе стала частью Второй мировой войны. Рядом со скульптурным ансамблем, объединяющим статуи 222 героев Второй японо-китайской войны, посетитель может затеряться среди бывших китайских  вождей, отлитых в полный рост в бронзе.   

 

В четырех музеях выставлена самая главная часть коллекции г-на Фана: артефакты времен культурной революции, выкупленные у частных коллекционеров, приобретенных на китайских аукционах или в государственных музеях, которые продавали экспонаты крупными партиями, как, например, значки с изображением Мао.   

 

В комплексе есть Музей фарфора коммунистической эпохи, в котором выставлены 4 тысячи экспонатов; Музей предметов быта времен коммунистической эпохи, в котором собраны старые плакаты, документы, тетради и даже корыта; Музей зеркал коммунистической эпохи, в котором выставлены тысячи зеркал, на многих из которых отпечатан портрет председателя Мао; а также Музей значков и часов коммунистической эпохи, где и хранится коллекция значков с изображением Мао. Еще три музея посвящены Вэньчуаньскому землетрясению 2008 года, унесшему жизни около 70 тысяч человек.   

 

Ассигнования на эксплуатационные расходы составляют ежегодно около 4,7 миллионов долларов, при этом г-н Фан постарался сделать свой музейный бизнес доходным – музейный комплекс получает выручку от продажи футболок и копий коллекционных газет и значков. Билет в комплекс стоит от 3 долларов с небольшим за посещение одного музея – до почти 16 долларов за 3-дневнй абонемент. 

 

«Я хочу открыть музей, посвященный крестьянам и рабочим, музей частного бизнеса и музей капитализма», - говорит господин Фан и продолжает в шутку, - а еще я хочу создать музей неподкупных и честных чиновников».