Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Facebook покупает Instagram: отчаянная попытка остаться крутыми

Покупка Facebook сервиса Instagram показывает, какой редкостью стали в Кремниевой долине хорошие идеи.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сервис Instagram выбрала самый подходящий момент, чтобы заключить сделку с Facebook. Неделю назад популярное приложение для обмена фотографиями, до этого существовавшее только для iPhone, вышло на платформе Android, и за один день его скачал миллион пользователей.

Сервис Instagram выбрал как нельзя подходящий момент, чтобы заключить сделку с Facebook. Неделю назад популярное приложение для обмена фотографиями, существовавшее только для iPhone, вышло на платформе Android, и за один день его скачал миллион пользователей. Взлет компании, которой сейчас меньше двух лет, как принято говорить в отрасли, был молниеносным. Подобно пухлогубой Лане Дель Рэй (Lana del Rey), Instagram играет на ностальгии скучающих масс, но только с помощью технических решений. Делать хорошие фотографии до сих пор непросто, но фильтры X-Pro, Lo-Fi и избирательное размытие заставили понятия экспозиции и глубины резкости уйти в прошлое.

Характерная особенность Instagram заключается в том, что этот сервис – полная противоположность Facebook. Он прост, изящен, легок в использовании и ничего не навязывает пользователям. Он с любовью был создан командой, которая, по последним подсчетам, состояла из 13 человек. Между тем, я бы не сказала, что для Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), когда он создавал Facebook, любовь стояла на первом месте.

Реакция интернета на покупку была циничной. Как заметил один из пользователей: «Сети нужно найти бизнес-модель получше, чем "испечь отличный пирог и скормить его Годзилле"».

Цукерберг обещает «развивать Instagram независимо», то есть не поглощать сервис немедленно. Между тем прочим недавним покупкам Facebook повезло меньше. В конце 2011 года компания купила геолокационный сервис Gowalla и вскоре его закрыла. Многие приобретения компании были «покупкой талантов», направленной на привлечение в нее перспективных разработчиков, способных улучшить интерфейс Facebook или версию для сенсорных экранов.

Twitter также поступил с недавно купленным сервисом Summify - алгоритмическим инструментом, фильтровавшим сообщения лент RSS, Facebook и Twitter и показывавшим наиболее «релевантные» из них, основываясь на ссылках, размещенных друзьями пользователя. В отличие от хваленого Flipboard, пользоваться которым могут только обладатели iPad и iPhone, Summify мог посылать свою выборку на электронную почту. На фоне прочих алгоритмических инструментов, неуклюжих и ненадежных, это был крайне удобный и полезный сервис. Однако, когда Twitter купил его в январе 2012 года, он объявил о его закрытии.

Остальные свои недавние покупки - купленный в марте Posterous и купленный прошлым летом Tweetdeck - Twitter пока не трогает. Похоже, для этих компаний есть некая тонкая разница между сервисами, позволяющими пользователю намного лучше взаимодействовать с их продуктами, чем с помощью их собственных решений.

Итак, почему же Facebook решил оставить Instagram в живых, вместо того, чтобы интегрировать приложение в свой основной продукт или просто закрыть? Дело в том, что у Instagram все еще есть свои поклонники, переживающие фазу «медового месяца», а Facebook об этом может только с тоской вспоминать. Instagram легко пролистывать - процесс занимает не больше минуты.

Этот сервис решает одну из проблем завзятых любителей фотографировать, заставляя нас редактировать и публиковать наши фотографии, а не прятать их в дальних углах iPhoto. Им в равной степени пользуются хипстеры, жадные до внимания подростки и обычные люди, причем эти группы никак не конфликтуют друг с другом. Напротив, Facebook, резко потерял притягательность, открывшись для детей и для широкого мира. Родители могут присутствовать и в Instagram, но в нем намного труднее глупо выглядеть – особенно с учетом фильтров.

Однако стоит ли притягательность миллиард долларов? Google, когда он в 2006 году покупал YouTube за 1,65 миллиарда долларов, вероятно считал, что стоит. Однако перспективы коммерческого использования YouTube были очевидны, в то время как Instagram нацелен на то, чтобы быть, скорее, убежищем от мира Facebook.

Если в итоге окажется, что Facebook привлекло исключительно обаяние сервиса, это будет означать, что пузырь, возникший в отрасли, еще хуже, чем принято думать. Сейчас при всех венчурных инвестициях, доступных в Кремниевой долине, изрядная часть стартапов пытается быть всего лишь усовершенствованными и привлекательными версиями последних тенденций.

Если же Цукерберг будет постепенно втягивать Instagram в свои проекты, сервису имело бы смысл игнорировать шумиху и не забывать о своих корнях. Ведь главное правило притягательности заключается в том, что чрезмерная популярность ведет к ее утрате.