Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Волков, как Blues Brothers, осуществлял свою миссию по воле Бога

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как жаль, что большинство людей в нашей стране ничего не знают о Владимире Волкове. В итальянской Википедии у него даже нет странички. Нужно поблагодарить неаполитанское издательство Guida, которое на протяжении нескольких лет публиковало некоторые его произведения. Недавно было переиздано его самое известное произведение, Il Montaggio. Это дает прекрасную возможность погрузиться в мир Волкова, замечательного писателя, который прожил жизнь, достойную описания в романе.

Как жаль, что большинство людей в нашей стране ничего не знают о Владимире Волкове (не путать с однофамильцем, сербским футболистом, защитником футбольного клуба «Партизан» из Белграда). В итальянской Википедии у него даже нет странички. Нужно поблагодарить неаполитанское издательство Guida, которое на протяжении нескольких лет публиковало некоторые его произведения. Недавно было переиздано его самое известное произведение, Il Montaggio. Это дает прекрасную возможность погрузиться в мир Волкова, замечательного писателя, который прожил жизнь, достойную описания в романе.

Он родился в Париже в 1936 году в семье эмигрантов, бежавших от большевиков, и умер во Франции в возрасте семидесяти трех лет. Он писал для детей и взрослых под псевдонимом «Лейтенант Икс», и его истории касались в основном шпионажа. Действительно, он хорошо знал мир секретных служб, слишком хорошо для того, чтобы не быть в него вовлеченным так или иначе (как его друг Грэм Грин, литературный гений и секретный агент на службе у ее Величества). Может быть, Волков был полезен Соединенным Штатам, так как он прожил за океаном много лет. Он был большой задира и прекрасно знал страну происхождения своих родителей, ее культуру, ее менталитет, хотя до тех пор никогда там не бывал. Он был экспертом в технике дезинформации и писал эссе на эту тему, обнаруживая ловушки СССР. После падения Берлинской стены, которое он приветствовал как исторический антибольшевик почти на генетическом уровне, он посвятил свое перо разоблачению делишек секретных служб и западной прессы. Заметим, что его эссе не потеряли своей актуальности до сих пор и заслуживают внимания.

Вдобавок ко всему, Волков был горячим приверженцем русской православной церкви и немало написал о христианских вопросах. Вне сомнения, одним из его шедевров можно считать роман «Государь» (Il Re), вышедший в 1989 году, во время празднования двухсотлетия французской революции. Вместо восхвалений восставшему демосу и просвещенной и уничтоженой элите, он посвятил свой труд исследованию верховной власти, четко отличая ее от простой монархии. Партия, правящая единовластно, может выступать в роли монарха и даже тирана. Не нужно смешивать абсолютного монарха современной эпохи со священным и сказочным традиционным и средневековым сувереном. Волков писал о  государях - чудотворцах христианской символики, об отсвете христианства в королевском сане, об очаровании древнего Египта (о священном царственном семействе Озириса, Изиды и Гора). Здесь нет ничего общего с президенством во французском стиле. Он на стороне Данте, на стороне императора-солнца, который сверкает и освещает путь вместе с Папой.

Il Montaggio - это шпионская история начала восьмидесятых годов. Она не заставит  разочароваться любителей этого жанра, в этом произведении есть интрига, есть напряженность, он связан по духу с романами Достоевского. В то же время это творение глубоко христианское, в нем отсутствует хороший конец. В нем рассказывается о пятидесяти годах жизни Александра Псара (Aleksandr Psar). У него много общего с самим Волковым: возраст, географическое происхождение и положение беженца. Чтобы исполнить волю своего умершег отца, военного-контрреволюционера, Александр должен вернуться на родину. Настал час примириться с СССР, в конце концов война против фашизма была выиграна скорее русскими, чем советскими силами. Таким образом, молодой человек сближается с коммунистами, получив обещание рано или поздно вернуться на землю своих предков, и становится агентом КГБ. Он не должен заниматься ни простым шпионажем, ни контрразведкой.
Он будет «агентом влияния», то есть он должен проникнуть в издательский мир, стать известным литературным агентом и выпускать на рынок полезные книги. Речь не идет о том, чтобы публиковать апологию марксизма-ленинизма, не нужно читать проповеди обращенным. Скорее нужно поощрять нигилизм во всем обществе, ослабить моральный дух французов, чтобы потом легко подчинить их. Следовательно, начиная с пятидесятых годов Александру удается напечатать авангардистских авторов, которые разрушают синтаксис и орфографию: в Москве уверены, что язык создается народом, устроить хаос будет полезно. Но самый большой успех принесет печатание «белых книг», резких памфлетов, посвященных стратегическим секторам. Памфлеты, посвященные женскому вопросу, способствовали увеличению числа абортов и снижению рождаемости у врага, эссе об образовании привели к событиям 1968 года, книги по церковным вопросам снизили роль католицизма в социальной жизни, книги, рассказывающие о диктатурах, способствовали эфемерному эксперименту греческих полковников.

Это не просто детали. Последняя миссия, связанная со столь желанным возвращением на родину, вовлекает Александра в еще большую авантюру. Он должен руководить выступлениями выдуманного писателя-диссидента, используемого советскими для дискредитации Солженицына и других интеллектуалов-изгнанников. Эта операция ставит истину под вопрос как никогда прежде, что приведет к решительному перевороту в жизни главного героя.

У читателя остается вопрос: существовали ли когда-нибудь в действительности «агенты влияния»? Есть ли они сейчас? Кто им платит? Для того чтобы написать роман, достаточно правдоподобия. Сторонники теории заговора могут заключить, что сам Волков, возможно, писал по чьему-либо приказу. И здесь тайна сгущается. Мы думаем, что он как и Blues Brothers осуществлял свою миссию по воле Бога.