Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фейсбук: делитесь всем!

© flickr.com/bengsoonfacebook
facebook
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Социальные сети занимают все больше места в жизни людей. Согласно подсчетам аналитиков из Facebook, каждый год число тех, кто делится информацией в интернете, удваивается.

В компании Фейсбук это называют «законом Цука» в честь основателя Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg): каждый год число тех, кто делится информацией в интернете, удваивается.

Теперь Фейсбук побуждает 800 миллионов своих пользователей рассказывать о себе гораздо больше, автоматизировав процесс размещения видео и звуковой информации.

План: когда пользователи подписываются на одно из этих новых социальных приложений – скажем, Spotify или Hulu, их будут просить дать разрешение на информирование своих друзей в режиме реального времени каждый раз, когда они слушают Кейни Вест (Kanye West) или смотрят последний эпизод «Breaking Bad». Таким образом, их друзья могут активировать эту же песню или ТВ-шоу и также сообщить своим друзьям и так далее, и так далее.

В четверг на ежегодной конференции разработчиков компании в Сан-Франциско Цукерберг подчеркнул со сцены, насколько лучше, по его мнению, каждому будет общаться в Фейсбуке, когда пользователи перестанут видеть эти надоедливые диалоговые окна, чтобы дать согласие на эти обновления или просто разрешить все по умолчанию.

Некоторые пользователи уже жалуются на чрезмерный объем информации. Фархад Манжу (Farhad Manjoo) из Slate также приводит убедительный аргумент с позиции людей, которые не делятся абсолютно всем – не из-за страха, ужаса, бессмысленности, опасений вторжения в личную жизнь, а потому, что они думают, что люди будут делиться кучей всякого бреда.

Хотя Фейсбук утверждает, что пользователи будут иметь возможность устанавливать контроль доступности, когда они подписываются на эти социальные приложения, компании могут столкнуться с обратной реакцией людей, которых беспокоит, что они раскрывают на Фейсбуке о себе слишком много.

Но в этом-то все и дело. Цукерберг повторял снова и снова в четверг о «бесконечной кривой» на диаграмме, в который взаимосвязаны все контакты людей друг с другом и еще больше со всем остальным: книгами и статьями, которые они читают, музыкой, которую они слушают, и кино и шоу, которые они смотрят.

Как кратко сформулировал аналитик Altimeter Group Брайан Солис (Brian Solis), Фейсбук, переходя от глагола «лайк» к словам «читать», «слушать», «смотреть», не только будет владеть этими глаголами – он становится хозяином самих действий.

Каждый раз, когда я «бегу» через Golden Gate Park или «готовлю» радужный мангольд, я автоматически делюсь этими действиями со всеми своими друзьями в Фейсбуке. Если Фейсбук сделает по-своему, я не смогу сделать что-то, не сообщив об этом своим друзьям (и маркетологам).

Цукерберг называет это «свободным обменом». Но аналитики говорят, что Фейсбук, похоже, удаляет столько же «барьеров» для себя, как и для своих пользователей.

Чем больше Фейсбук знает и понимает о жизни людей – их отношениях, их интересах, их местонахождении, тем лучше он может получать прибыль от этой информации, направляя в нужное место рекламу жаждущих маркетологов. Это такой своеобразный необходимый ему и долгожданный турбоускоритель публичного предложения, который появится в следующем году.

С точки зрения циника, новейшие функции, которые Фейсбук представил в четверг, это просто еще один большой шаг в бесконечном марше компании на пути к господству в мировой сети (или созданию параллельного интернета).