Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Жизнь с ядерной Северной Кореей

© РИА Новости / Перейти в фотобанкКарикатура "Атомный психоз"
Карикатура Атомный психоз
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В очередной раз растут надежды на то, что отживающие свой век шестисторонние переговоры возобновятся, и в результате переговоров удастся добиться соглашения, в котором Северная Корея откажется от своей ядерной программы.

В очередной раз растут надежды на то, что отживающие свой век шестисторонние переговоры возобновятся, и в результате переговоров удастся добиться соглашения, в котором Северная Корея откажется от своей ядерной программы. Свежий повод для оптимизма появился после того, как северокорейский лидер Ким Чен Ир призвал к мораторию на производство и испытания ядерного оружия во время встречи с российским президентом Дмитрием Медведевым. Надежды еще более усилились после того, как Ким повторил свое предложение во время государственного визита в Китай несколькими днями позже, и добавил, что его правительство готово вернуться за стол шестисторонних переговоров «без предварительных условий».

Мы приходили к одному и тому же дипломатическому тупику уже так много раз, что будет просто удивительно, если кто-то решит, что последним заманчивым словам Кима можно доверять. Даже администрация Обамы демонстрирует некоторый скептицизм, настаивая на том, что Пхеньян должен поддержать слова Кима конструктивным действиями, причем до того, как стороны вернуться за стол шестисторонних переговоров.

Отрезвляющая реальность заключается в том, что ни предложения дипломатических и финансовых «пряников», ни угроза изоляции и дипломатических ударов скорее всего не смогут сбить Пхеньян с его пути к тому, чтобы стать государством, твердо обладающим ядерным оружием. Даже если новый раунд переговоров в конце концов произойдет, он обещает быть настолько же бесплодным и безрезультатным, насколько были все предыдущие раунды.

Вместо того, чтобы цепляться за тщетную надежду на то, что КНДР в один прекрасный день согласится вернуться к ядерной непорочности, американским чиновникам следовало бы двигаться более реалистичным курсом. Этот новый подход должен сконцентрироваться на том, каким образом лучше всего сосуществовать с ядерной Северной Кореей. (Аналогичный подход был бы рекомендован и желателен в конструировании наших отношений с Ираном).

Нынешняя политика находится на той траектории, которая может привести к особенно неприятным и опасным результатам. Вашингтон неоднократно предупреждал Пхеньян, что он рискует впасть в состояние все большей изоляции с международным сообществом, если не откажется от своих ядерных амбиций. Но до тех пор, пока Китай и Россия не будут готовы ввести жесткие санкции в отношении Северной Кореи, режим Кима никогда не будет по-настоящему изолирован, так как бОльшую часть или даже почти всю свою помощь он получает от этих двух стран. И даже самые упертые «ястребы» в Соединенных Штатах не склонны рассматривать перспективу нанесения военных ударов по северокорейским ядерным объектам (даже если исходить из того, что мы, допустим, знаем все места, где соответствующие объекты расположены).

Северная Корея, судя по всему, разумно и небезосновательно просчитала, что при всем бахвальстве угроза изоляции и другие страшные последствия, которые Пхеньяну сулит Запад, на самом деле – пустые угрозы. Правительство Кима также, судя по всему, пришло к выводу, что ему не нужно отказываться от своей ядерной программы, чтобы получить все уступки, которые политические «голуби» готовы предложить. Другими словами, стратегия Пхеньяна, кажется, основана на уверенности в том, что можно сделать так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы  - что США и их союзники в конце концов осознают, что это слишком опасно – не выказывать непредсказуемой ядерной державе дипломатического уважения и не предоставлять ей щедрые экономические уступки.

Но что, Пхеньян, возможно, не учел, так это тенденцию американских лидеров цепляться за глупую и контрпродуктивную политику. Не было никакого смысла отказываться устанавливать приличные отношения с Китаем после коммунистической революции 1949 года, но Вашингтон продолжал проявлять подобное упрямство и неподатливость примерно четверть века. Не было никакого смысла отказываться устанавливать дипломатические отношения с Ханоем после Вьетнамской войны, но Вашингтон следовал этой политике примерно двадцать лет. Нет никакого смысла пытаться относиться к значимому региональному игроку, такому как Иран, как к парии, но американские чиновники продолжают это делать. И будет крайне неумно и неблагоразумно для Соединенных Штатов продолжать пытаться изолировать обладающую ядерным оружием Северную Корею, но нет никаких гарантий, что Вашингтон не пойдет по этому опасному пути. Чтобы предотвратить подобный нежелательный исход, политики должны рассматривать более креативные, полезные, целесообразные, оправданные и выгодные политические возможности, насколько бы сомнительными они поначалу не казались.