Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Kupikupon - вызов для Groupon

© kupikupon.ruKupikupon - вызов для Groupon
Kupikupon - вызов для Groupon
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская электронная коммерция сейчас переживает период «захвата территории». Как и российский физический розничный рынок, этот рынок по большей части носит девственно нетронутый характер, и компании на этой территории продвигаются очень быстро.

Разразилась война между российскими компаниями электронной торговли.

Kupikupon, российский ответ онлайн-продавцу скидок Groupon, был запущен в мае 2010 года четырьмя молодыми (всем по двадцать с небольшим лет) узбеками. За первый год доходы Kupikupon выросли с нуля до 400 000 долларов. В этом году компания ожидает оборота в 30 миллионов долларов, который, по ее прогнозам, к концу 2012 года вырастет до 110 миллионов долларов. Это взрывной рост, даже по стандартам интернета.

Kupikupon уже занимает двадцатипроцентную долю рынка, по сравнению с примерно 50% у американской Groupon и еще 20% у российского конкурента BigLion, контролируемого группой ru-Net Holdings, российской интернет-компанией, которая также имеет значительную долю в «Яндексе», российском поисковом движке.

У Groupon имеются сильные связи с Россией через российского бизнесмена Юрия Мильнера, который владеет Mail.ru и купил долю в 5,13% в американской компании за, по сообщениям, 75 миллионов долларов в прошлом году. Mail.ru является гигантской компанией, обслуживающей примерно каждые восемь из десяти электронных писем, отправляемых в России, и эксклюзивная услуга рекламы внутри писем, которую получил Groupon в рамках этого партнерства, позволила американской компании резко продвинуться.

Российская электронная коммерция сейчас переживает период «захвата территории». Как и российский физический розничный рынок, этот рынок по большей части носит девственно нетронутый характер, и компании на этой территории продвигаются очень быстро. Но в случае с онлайн-розницей гонка на самом деле идет еще быстрее, так как операторам не приходится заниматься вопросами недвижимости.

«Нам не нужны новые деньги для роста, а просто требуется идти во главе в этом соревновании», - говорит Рузаев. «Сейчас три основных игрока, все растут очень быстро, но мы продвигаемся по незанятому рынку. Существует потолок для такого бесконкурентного роста, и осталось примерно два года до тех пор, пока все не закончится. Затем единственным способом расти останется вариант отъедать друг у друга доли рынка, и тогда будет настоящая конкуренция».

Kupikupon уже привлек 6 миллионов долларов, и ведет переговоры по поводу привлечения еще десяти миллионов долларов, которые сервис рассчитывает получить к сентябрю, в основном, от инвесторов в странах СНГ. Затем компания планирует отправиться за океан и там получить еще пятьдесят миллионов долларов в начале следующего года на экспансию, чтобы заполнить уголки рынка.

Сейчас интернетом пользуются 50 миллионов россиян - больше трети населения страны - и это число удваивается примерно каждые полтора года. Степень онлайн-проникновения в России должна достичь 69% к 2015 году, по данным аналитиков «Уралсиба».

«Сначала мы создаем простой вебсайт, где покупатели могут купить простой купон. В качестве первых образцов мы продавали предложения салонов красоты, где можно было получить со скидкой обработку лица или стрижку. У нас была сделка каждые 3-4 дня, затем каждый день, и сейчас уже десятки в день», - говорит Рузаев, который заключил сделки с избранными представителями примерно двадцати российских ведущих розничных сетей.

С самого начала компания набирала сотрудников в регионах и была нацелена на более широкий рынок, а не только на пятнадцать миллионов москвичей. Сейчас она присутствует в 52 российских городах.

Kupikupon запустили в Эстонии в апреле, и к июлю он стал второй по величине компанией на этом рынке с оборотом в 400 тысяч долларов в месяце. Компания также присутствует в других странах Балтии, в Казахстане, в Белоруссии, и на Украине. Совсем недавно она появилась в Финляндии и планирует выстроить свой бизнес во всей Скандинавии до конца года.

На западе онлайн-компании покупают контакты клиентов у сетей, работающих в стиле «оплаты за действие»( cost-per-action (CPA) networks - компании, потенциальные клиенты которых должны не только перейти на сайт, но и выполнить определенные действия, например, заполнить анкету и отправить ее, подписаться на рассылку, заказать пробник товара, купить товар и т.д., прим. перев.) - посредников, которые покупают списки имен у вебсайтов с четко выраженными пользователями, и тем самым способны дать потенциальному рекламодателю целевой список адресов e-mail. Сети «оплаты за действие» только-только появляются в России, и они дешевы в использовании.

«Мы покупаем ключи к подтвержденным e-mail вполовину той цены, за которую мы приобрели бы их у социальных сетей», - говорит Рузаев. «В США это стоит около 7 долларов за подписчика на ваш вебсайт, и 15 долларов за клиента (который, на самом деле, что-то купил), но в России стоимость подписчика составляет 2 доллара, а клиенты стоят половину от того, что за них берут в Америке».