Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обзор СМИ стран Закавказья (19.07)

© flickr.comгазеты
газеты
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Итог встречи в Казани был предопределен всеми предыдущими встречами президентов Азербайджана и Армении с участием президента России. Следует, тем не менее, отметить, что все эти девять встреч проходили при косвенном участии президентов двух других стран-сопредседателей МГ ОБСЕ – США и Франции.

…Итог встречи в Казани был предопределен всеми предыдущими встречами президентов Азербайджана и Армении с участием президента России, пишет азербайджанский сайт Novosti.az. Следует, тем не менее, отметить, что все эти девять встреч проходили при косвенном участии президентов двух других стран-сопредседателей МГ ОБСЕ – США и Франции. Это подтверждают Аквильское, Мускокское, Астанинское и Довильское заявления глав России, США и Франции. Также не случайно, что накануне всех этих девяти встреч проходили встречи сопредседателей МГ ОБСЕ. То есть, это говорит о том, что все девять встреч не были сепаратной идеей России, а проходили исключительно в рамках МГ ОБСЕ и являются составной частью Минского процесса по политическому урегулированию карабахского конфликта. К большому сожалению, подписание промежуточного соглашения по урегулированию карабахского конфликта именно в Казани было проанонсировано российскими чиновниками накануне встречи. Это заявление было преждевременным и скороспелым, так как обе стороны также накануне встречи обменялись совершенно иными заявлениями.

Первый вывод из произошедшего заключается в том, что великие державы не могут или не желают «ломать» Азербайджан и Армению, а самое главное, навязать им невыгодное мирное соглашение. Возможно, это и не плохо, так как свидетельствует о том, что обе страны обладают политической волей, а главы этих стран обладают соответствующим кредитом доверия своих народов и остерегаются его растратить. Между тем, как показали  события в Северной Африке и на Ближнем Востоке, что бывает с теми лидерами, которые исчерпали кредит доверия народа. Второй вывод заключается в том, что возможно, пришло то время, когда президенты Азербайджана и Армении обязаны без «мягкого» давления извне доказать своим народам и всему региону, что они способны самостоятельно найти решение конфликта. Ведь президент Азербайджана, заявивший о формировании новой ситуации вокруг урегулирования карабахского конфликта, совершенно прав. К примеру, если взять институт сопредседательства МГ ОБСЕ, то однозначно он нуждается в модернизации. Я полагаю, что Францию должен заменить Евросоюз.

…Члены азербайджанского правительства очень часто осуждают средства массовой информации за якобы чрезмерное сгущение красок при описании социальных проблем, пишет азербайджанская газета «Новое время». Власть имущие настойчиво пытаются доказать, что тяжелое социальное положение характерно для всех государств, переживающих переходный период. Однако для азербайджанских официальных лиц этот переход завершился почему-то очень скоро. За короткое время, способствуя процветанию взяточничества и бюрократии, они превратились в крупных собственников. Да, чиновники, когда большая часть населения находится за гранью бедности, благодаря особому «таланту и умению» живут в роскоши. А народ продолжает двигаться по темному туннелю под названием «переходный период», в конце которого и не видно просвета.

Оказалось, что благодаря «разумной» экономической политике правительства, самым дорогим городом для проживания в Южно-Кавказском регионе является Баку, далее следует Ереван и замыкает тройку городов столица Грузии - Тбилиси. Такие данные приводит агентство «Мерсер» на основе проведенного рейтинга. Проживание в Баку стоит дороже, чем в Стамбуле, Франкфурте, Брюсселе, Берлине, Дублине, Праге, Мадриде, Люксембурге, Мюнхене, Дюссельдорфе, Гамбурге, Лиссабоне, Варшаве, Лос-Анджелесе и Вашингтоне. В свою очередь, Ереван по дороговизне уступает Москве, Баку и Киеву, но обгоняет Ташкент, Тбилиси, Минск и Ашхабад.

…Сегодня все без исключения армянские СМИ обратились к состоявшейся накануне первой встрече делегаций оппозиционного Армянского национального конгресса и правящей коалиции. Газета «Грапарак» считает, что очень эквивалентные делегации сформировали обе стороны: здесь есть и демагоги, и мастера красноречия, большие специалисты пожеманится перед камерой. Одним словом, весь политический спектр со своими положительными и отрицательными сторонами представлен.

…Газета «168 жам» сразу же констатирует, что это очень смешное и в то же время трагичное зрелище. Смешно, поскольку все шло по сценарию властей: вчера в возглавляемом Вазгеном Манукяном (экс-премьер-министр) зале Общественного Совета, на этаже, занимаемом Робертом Кочаряном (второй президент) под офис, делегаты АНК с величайшей радостью сели за стол переговоров с членами сформированной президентом Армении Сержем Саргсяном рабочей группы».

...Газета «Азг» вопрошает: «Кто должен быть в составе делегации властей, чтобы Левон Зурабян (координатор АНК) захотел обсуждать вопросы? Действующий президент, все те представители властей, чье согласие необходимо для внеочередных выборов? По мнению издания, де-факто эти вопросы решает Серж Саргсян. «Мы настаиваем, что делегация должна быть наделена четкими полномочиями со стороны Сержа Саргсяна. То есть, Зурабян намекает о встрече Тер-Петросян - Саргсян тет-а-тет, или АНК ерничает, чтобы сдавшись, сразу же полностью не запятнать свою репутацию».

…Во время визита в Турцию госсекретаря США Хиллари Клинтон было заявлено, что США пока не выбрали территорию для размещения радарной системы, которая будет составлять часть противоракетного комплекса, предназначенного для защиты Европы. Размещение радарной системы не исключается, в том числе, на территорию Грузии. Военный эксперт Георгий Тавдгиридзе утверждает, что в данном вопросе США не будут учитывать процесс «перезагрузки» и считаться с мнением российской стороны, пишет грузинская газета «Резонанси». Россия не сможет препятствовать этому проекту, а где будет размещена система, зависит не от политической конъюнктуры, а от целесообразности выбранной территории с точки зрения эффективности действия радара. Главной причиной того, что пока не выбрана территория для размещения радарной системы, Гавдгиридзе называет неактуальность этой темы на данном этапе. По его словам, создание противоракетного щита вокруг Европы долгий процесс, и пока не начнется реализация проекта, никто не будет осложнять ситуацию с Россией.

 Но когда размещение противоракетных систем станет актуальной темой, США найдут другую тему для торговли с Россией. США оправдают свои действия тем, что это не наступательное оружие против России, это система для защиты Европы, которая может также обеспечить безопасность России. У самого Тавдгиридзе двоякое отношение к возможности размещения радарной системы на территорию Грузии. Как он говорит, с одной стороны, такая система обеспечила бы повышение безопасности страны, США и НАТО собственным авторитетом и военным компонентом обеспечили бы защиту такой системы. Соответственно, повысилась бы гарантия того, что Россия не расширит свою агрессию против Грузии. С другой стороны, по его словам, в таком случае сужается суверенитет страны. Тогда, когда Грузия имеет проблему территориальной целостности, а решение этой проблемы мирными путями не видно в обозримом будущем, он считает, что в таком контексте Грузия должна иметь свободу в своих действиях. Однако размещение радарной системы на своей территории Грузии лишает возможности проведения агрессивной внешней политики. Поэтому, он считает, что общество должно решить – жить на существующей территории мирно, или построить сильное государство, которое через определенное время сможет проводить независимую политику.