Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ПРО-фобия

Команда Обамы строит планы дальнейшего ослабления американского защитного щита.

© ReutersБарак Обама
Барак Обама
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кто мы такие, чтобы формировать отношение президента Обамы к американской противоракетной обороне? Его прошлая позиция, его действия в качестве президента, и секретные переговоры его администрации, которые она ведет с Россией, демонстрируют тревожную, идеологизированную враждебность по отношению к идее защиты американского народа и его союзников от ракетной угрозы.

Кто мы такие, чтобы формировать отношение президента Обамы к американской противоракетной обороне? Его прошлая позиция, его действия в качестве президента до сегодняшнего дня, и секретные переговоры его администрации, которые она ведет с Россией, демонстрируют тревожную, идеологизированную враждебность по отношению к идее защиты американского народа и его союзников от ракетной угрозы.

Учитывая иррациональность подобного отношения в свете увеличивающихся опасностей, которые представляют собой такие угрозы, отношение Обамы можно лучше всего описать термином «ПРО-фобия». Примирится ли конгресс с подобным потенциально самоубийственным поведением или будет выступать против него?

Корни проблемы уходят еще во времена до избрания Обамы в 2008 году. Он основывал свою кампанию на платформе, которая соответствовала исторической враждебности левых к противоракетной обороне. Будучи кандидатом, Обама обещал не размещать противоракетные системы, которые «эффективны в меньшей мере, нежели полностью». Это повод для возражений против практически любой системы противоракетной защиты, так как неизменно найдутся критики, которые будут считать, что существует какая-то реальная или воображаемая угроза, против которой нельзя гарантировать защиту со стопроцентной уверенностью. Но такая точка зрения игнорирует сдерживающий эффект в виде сомнений, нерешительности и неуверенности, которые появляются в головах нападающих, если ввести в действие даже не стопроцентно эффективную противоракетную технологию, особенно если различные технологии используются в рамках многоуровневого и синергетического подхода.

Уже будучи на своем посту, г-н Обама был верен своей ПРО-фобной линии. Примечательно, что он отобрал у американской противоракетной программы миллиарды долларов. А также убил согласованный в НАТО план совместной защиты Европы и Соединенных Штатов. В лучшем случае, его «поэтапно адаптированная» альтернатива задержит размещение эффективных средств противоракетной обороны на годы, и это на фоне усиления ракетной угрозы со стороны клиента России Ирана, который сейчас вовсю занимается размещением. И что еще хуже, системы, которые способны защитить нас здесь, на родине, могут так навсегда и остаться лишь в виде чертежей.

Если так, это будет, по крайней мере, в какой-то своей части побочным продуктом российской реакции на подобную одностороннюю американскую сдержанность, проявленную в надежде на то, что это поможет «перезагрузке» в отношениях с Москвой. Предсказуемым образом, Кремль Владимира Путина отреагировал на услугу с нашей стороны удвоенно: узрев в ПРО-фобии г-на Обамы возможность продвижения своих стратегических интересов за наш счет, Москва стала еще более настойчивой в своем противодействий американской системе противоракетной обороны.

Первым плодом этой кампании был так называемый новый договор СНВ, из которого русские, как они провозгласили, могут выйти, если Соединенные Штаты осуществят «количественные или качественные улучшения» своих противоракетных возможностей. В то время как наш сенат был заверен, и следовательно, утверждал, что подобное односторонне заявление не имеет никакого отношения к американской обороне, министр иностранных дел Сергей Лавров и Дума формально одобрили его в виде части процесса ратификации Москвы.

Теперь команда ПРО-фобов Обамы упорно работает над новой договоренностью с Кремлем, в надежде выработать «совместный подход» вовремя, чтобы успеть к саммиту Россия-НАТО в июне.

Москве придало храбрости сочетание этого возникшего крайнего срока и очевидной незаинтересованности переговорщиков г-на Обамы в отстаивании американских противоракетных планов - что-то подобное старательно делал Рональд Рейган в годы своей работы в Овальном кабинете. Российский вице-премьер Сергей Иванов выдвинул самую крайнюю позицию, настаивая «только на одном - чтобы мы были равной частью» американской противоракетной системы в Европе. С целью убрать любую тень сомнения, г-н Иванов продолжил дальше: «В практическом смысле это означает, что наши службы будут сидеть, например, в Брюсселе, и давать согласие на нажатие красной кнопки для запуска ракет ПРО, вне зависимости от того, откуда пойдет сам запуск - из Польши, России или Великобритании».

Эта «красная кнопка» очевидно, рассматривается, как некий тактический эквивалент стратегическому вето на противоракетные системы Соединенных Штатов, который, как Россия полает, администрация Обамы уже фактически предоставила. Возможно, это просто переговорный блеф, призванный способствовать молчаливому согласию на менее диковинные, но все же коварные требования. С другой стороны, Москва ясно понимает, что стоит попробовать, учитывая уступки, уже сделанные американскими ПРО-фобами.

Другие требования Кремля включают доступ к ядру американской современной противоракетной обороны - технологии «удара на поражение» (hit-to-kill technology), которая имеет множество применений и вне противоракетной области. Русские также настаивают на доступе к данным через единый центр обмена данными, что будет неизмеримо полезно для выяснения структуры и уязвимостей американских датчиков, перехватчиков и других компонентов вооружений, информации о командно-контрольных мероприятиях, и т.п.

Эта информация будет особенно полезной в том случае, если Кремль по-прежнему тешит свое самолюбие прошлыми амбициями и готов вести ядерную войну и победить в ней, включая возможность нанесения «первого удара». Подобный сценарий может быть вероятен и очень эффективен при использовании отлогой траектории и запусков баллистических ракет с подводных лодок - типа новой «Булавы» г-на Путина - против наших сил сдерживания, которые сейчас находятся на буквально считанных военных базах, в отличие от времен холодной войны. Что еще хуже, если администрация Обамы продолжит идти тем путем, которым она идет, эти силы вскоре окажутся еще менее устойчивыми перед упреждающими ударами, будучи выведенными из состояния полной боевой готовности - данный процесс является частью разгрома системы нацеливания США, который, судя по всему, станет следующим шагом в президентской политики демонстрации одностороннего примера «избавления мира от ядерного оружия».

К счастью, 39 сенаторов-республиканцев во главе с Марком Кирком (Mark Kirk) от Иллинойса и Джоном Кайлом (Jon Kyl) из Аризоны выступили прямо против ПРО-фобии команды Обамы. В совместном письме, датированном 14 апреля, они писали: «Ни один американский президент не должен никогда позволять иностранной державе диктовать, где и как Соединенным Штатам защищать свою страну и наших союзников. С нашей точки зрения, любое соглашение, которое позволяет России влиять на защиту Соединенных Штатов или наших союзников, не говоря уже о «красной кнопке» или праве вето, будет считаться ошибкой руководства».

Аминь.

Фрэнк Гэффни-младший (Frank J. Gaffney Jr.) - президент Центра политики безопасности (SecureFreedom.org), колумнист в The Washington Times и ведущий «Secure Freedom Radio», которую можно услышать в Вашингтоне по вечерам в выходные в 21 час на волне WRC-AM (1260).