Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Клинтон встретилась в Париже с лидером ливийских повстанцев

© REUTERS/David Mdzinarishviliкавказское турне хиллари клинтон
кавказское турне хиллари клинтон
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В понедельник вечером госсекретарь США Хиллари Клинтон встретилась с лидером все более потрепанной ливийской оппозиции, но сделала это в частном порядке и без каких-либо публичных заявлений. Встреча отражает происходящую в стане администрации Обамы борьбу по поводу того, каков уровень поддержки, которую Вашингтон мог бы или готов предложить мятежникам, стремящимся свергнуть ливийского лидера, полковника Муаммара Каддафи.

В понедельник вечером госсекретарь США Хиллари Клинтон встретилась с лидером все более потрепанной ливийской оппозиции, но сделала это в частном порядке и без каких-либо публичных заявлений.

Встреча отражает происходящую в стане администрации Обамы борьбу по поводу того, каков уровень поддержки, которую Вашингтон мог бы или готов предложить мятежникам, стремящимся свергнуть ливийского лидера, полковника Муаммара Каддафи.

Г-жа Клинтон встретилась с лидером оппозиции Махмудом Джибрилом в своей гостинице в Париже после ужина с министрами иностранных дел стран «большой восьмерки», в ходе которого обсуждались способы усилить давление на правительство полковника Каддафи, включая введение бесполетной зоны над территорией Ливии. Г-жа Клинтон и г-н Джибрил встретились на 45 минут, но не стали появляться на публике из-за беспокойства по поводу его безопасности, объяснил помощник госсекретаря.

Хотя помощники г-жи Клинтон также сказали, что министры иностранных дел согласны с необходимостью действовать безотлагательно, не было объявлено никаких новых шагов или предложений.

В выходные Лига арабских государств призвала остановить ливийские воздушные удары – не упомянув, правда, какие именно страны должны это сделать – но высокопоставленный чиновник администрации заявил рано утром во вторник, что министры «большой восьмерки» «хотели бы уточнить, что именно имелось в виду».

Соединенные Штаты испытывают двойственное отношение по поводу новой военной операции на Ближнем Востоке, а другие страны, включая товарища по НАТО Турцию, вообще выступают против.

Премьер-министр Турции Рейджеп Тайип Эрдоган сказал, что военное вмешательство в Ливии будет «чрезвычайно неблаготворно».

В Вашингтоне президент Обама вновь заявил, что полковнику Каддафи пришло время «уйти».

Однако г-н Обама также не дошел до обещания конкретных новых шагов.

«Нам будет очень важно рассмотреть широкий спектр возможностей, продолжающих потуже затягивать петлю вокруг г-на Каддафи и усиливать оказываемое на него давление», - сказал он на встрече с датским премьер-министром Ларсом Лёкке Расмуссеном (Lars Loekke Rasmussen).

«Поэтому мы продолжим тесно взаимодействовать как в рамках НАТО, так и в ООН и других международных организациях, чтобы изучить все доступные нам возможности, чтобы добиться лучших результатов для ливийского народа».

Беседа г-жи Клинтон и г-на Джибрила стала самой высокопоставленной на данный момент встречей между администрацией Обамы и все более дезорганизованными силами, сражающимися с войсками, верными г-ну Каддафи. Ливийские войска продолжи контратаку в понедельник, использовав свое подавляющее военное господство, чтобы выгнать повстанческие силы из городов, которые они захватили с началом народного восстания в прошлом месяце.

Встреча должна была стать доказательством поддержки, но она была поспешно назначена в последний момент, в перерыве между другими встречами г-жи Клинтон, прошедшими в понедельник в Париже, и была проведена за закрытыми дверями.

Прибытие г-жи Клинтон в Париж стало началом поездки, включающей в себя посещение Египта и Туниса, где ожидается, что она выразит поддержку демократическим переменам вслед за народными восстаниями в этих странах. Однако события в регионе обгоняют ее график.

Буквально за несколько часов до того, как она встретилась в Париже с министром иностранных дел ОАЭ Шейхом Абдуллой бин Зайедом, полицейские силы ОАЭ объединились с саудовскими войсками и вмешались, чтобы удержать под контролем ситуацию в Бахрейне, еще одном близком союзнике США в Персидском заливе, по которому также прокатилась волна народных протестов.

Стоя рядом с г-жой Клинтон, Шейх Абдулла сказал, что Совет по сотрудничеству стран Персидского залива вмешался по просьбе бахрейнского правительства, «чтобы найти способы помочь им снять напряжение в Бахрейне».

Соединенные Штаты призвали бахрейнского лидера Хамада ибн Ису аль-Халифа провести переговоры с протестующими, требовавшими перемен, и не использовать силу, чтобы подавить народные демонстрации, но похоже, что он пренебрег этой просьбой.

Один из помощников г-жи Клинтон сказал, что Соединенные Штаты не получили четкого заблаговременного предупреждения об интервенции.

Г-жа Клинтон лишь косвенно сослалась на события в Бахрейне, сказав, что они с Шейхом Абдуллой обсудят «все, что происходит».

В Нью-Йорке Совет безопасности ООН по-прежнему не пришел к единому мнению по поводу бесполетной зоны.

Даже сторонники этого предложения признают, что этого может оказаться недостаточно, чтобы остановить усиливающуюся военную и психологическую кампанию полковника Каддафи против мятежников.

«Мы бы предпочли действовать, как можно скорее», - сказал представитель Франции в ООН Жерар Аро после трехчасового совещания за закрытыми дверями. «Мы бы предпочли, чтобы наши партнеры по Совету безопасности видели ту же необходимость безотлагательных действий, что и мы».

Однако российские представители дали понять, что остаются серьезные вопросы, и то же самое сделали и лидеры, встретившиеся в Париже. В частности, необходимо понять, как именно будет установлена бесполетная зона, и кто это будет делать.

«Разговоры о том, что мы должны действовать быстро, как можно быстрее, без ответов на эти фундаментальные вопросы – это не помощь, это просто переливание из пустого в порожнее», - сказал представитель России в ООН Виталий Чуркин. «Нужна уверенность в том, что любое решение, принятое Советом, не ухудшит военно-политическую ситуацию в Ливии».