Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российско-американские отношения

© коллаж ИноСМИЯдерное соглашение Обамы с Россией
Ядерное соглашение Обамы с Россией
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если российско-американские отношения ухудшатся, важно будет понять, почему такое случилось. Если договор не ратифицируют, Медведеву будет абсолютно нечего продемонстрировать в плане результатов своего взаимодействия с Обамой. Что бы ни произошло во внутренней политике России, идея сближения с США будет дискредитирована.

Как аргумент в пользу ратификации договора СНВ, сегодняшняя колонка Роберта Кагана (Robert Kagan) выглядит довольно странно. Его доводы основаны исключительно на политическом позировании и на перекладывании вины. Для Кагана не имеет значения то, что сегодня нет никакого механизма инспектирования российского арсенала, хотя это оказывает негативное воздействие на безопасность США. Его не волнует то, что пока договор не будет ратифицирован обеими сторонами, такой механизм не заработает. Обязательства по поводу сокращения ядерных арсеналов ценны, но проверка – это более важный элемент. И обеспокоенность Кагана относительно возможной неудачи с ратификацией договора на самом деле не имеет отношения к насущным вопросам безопасности:

   Но блокирование данного договора приведет к пагубным результатам. Владимир Путин укрепит свои позиции, администрация Обамы уйдет от ответственности в случае плохого поведения России, а республиканцы станут козлами отпущения, если российско-американские отношения  ухудшатся.

Неудача с ратификацией может усилить, а может и не усилить позиции Путина. Но даже если не усилит, это не основание для ратификации договора. Представьте себе, что сенатор-республиканец объясняет свое голосование за договор следующим образом: «Договор был с изъянами, но я не хотел, чтобы Путин одержал верх над Медведевым». Такое рефлекторное антипутинское поведение похоже на обострение приступа паранойи. Если Россия будет «плохо себя вести» (что бы это ни означало в формулировке Кагана), то непонятно, каким образом администрация Обамы окажется из-за этого «на крючке». Обама не несет ответственности за решения Кремля лишь по той причине, что он отдал предпочтение менее конфронтационным и более любезным взаимоотношениям с Москвой. Ратификация договора не посадит Обаму «на крючок». А демагоги не прекратят обвинять его во всех плохих вещах, происходящих в России. Но виновным он из-за этого не становится.

Для Кагана главное в том, чтобы Великая старая партия избежала ответственности. Каган считает само собой разумеющимся то, что российско-американские отношения ухудшатся. Безусловно, так оно в большинстве случаев и будет, если мы станем следовать его политическим советам. Поэтому он хочет сделать так, чтобы вся вина легла на Обаму, а ответственность республиканцев была сведена к минимуму. Каган умудрился взять идею о республиканской поддержке СНВ, что было бы крайне желательно, и превратил ее в оппортунистическое, пустое и глупое упражнение в политическом маневрировании, какого республиканская оппозиция еще не знала, несмотря на весь свой оппортунизм и глупость.

Если российско-американские отношения ухудшатся, важно будет понять, почему такое случилось. Если договор не ратифицируют, Медведеву будет абсолютно нечего продемонстрировать в плане результатов своего взаимодействия с Обамой. Что бы ни произошло во внутренней политике России, идея сближения с США будет дискредитирована. И тогда у русских возникнет вполне резонный вопрос о том, что они получили в рамках «перезагрузки». Противоракетную оборону перенесли, но она остается раздражающим фактором. Батареи ракет «Пэтриот» развернули неподалеку от Калининградской области. Россия пошла на уступки по санкциям против Ирана и по поставкам ракет С-300. Она помогает осуществлять обеспечение войск в Афганистане, не получая ничего взамен. Госсекретарь США постоянно жалуется по поводу «оккупации» Южной Осетии, а Вашингтон не проявляет никакого желания использовать свое влияние на Грузию с тем, чтобы облегчить России вступление в ВТО.