Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"США никогда не думает о других"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в


- Что вы думаете о сегодняшних отношениях Ирана и России – после того, как Россия поддержала санкции и ввела дополнительные ограничения?


РАМИН МЕХМАНПАРАСТ, заместитель министра иностранных дел Ирана: Во имя Аллаха, милостивого и милосердного, мы соседи. Россия – очень важный наш сосед. У нас давние отношения, и мы надеемся на долгосрочное сотрудничество с вашей страной. У нас много общего, у нас даже есть общее море.


Кроме того, у нас много положительного опыта сотрудничества в прошлом. Страны, располагающиеся в одном регионе, должны стремиться к добрососедским отношениям и стараться иметь общие стратегические интересы.


Мы не можем позволить другим отдаленным государствам вмешиваться в наше сотрудничество и стратегическое партнерство. У наших стран большой потенциал политического, экономического и технологического партнерства. Мы должны поднять сотрудничество на гораздо более высокий уровень.


- Почему Иран стремится к стратегическому партнерству с Россией?


- Независимость нашей страны для нас много значит. После Исламской революции Иран подвергся крайне интенсивному давлению со стороны других государств. Для нас важно защищать и укреплять свою независимость.


Большое значение имеет то, что наш народ проявил великую силу духа в деле защиты независимости, которая является основополагающей для развития нашей нации. История нашей страны полна примеров вмешательства американцев во внутренние дела и преступлений против нашего народа.


Мы полагаем, что Россия ищет свой путь и свою роль в мире. Однако недавно мы наблюдали, как Запад оказал негативное влияние на принятие решений высокопоставленными российскими чиновниками.

Нам следует быть бдительными. После распада Советского Союза американцы подумали, что теперь мир однополярный - место биполярного, и что у них полный контроль над этим миром. Именно поэтому нам следует быть особенно бдительными.

 

- Есть ли вероятность того, что Иран и США начнут переговоры, и мы увидим оттепель в их отношениях?

- У нас серьезные сомнения по поводу истинных намерений Америки. Мы сомневаемся в их искренности. Они никогда не действуют во благо других стран. Америка – тиран, и она сама это признает. Им не стыдно.

 

Сегодня они заявляют, что хотят перемен. Однако, что бы они ни говорили, они никогда не выказывают уважения и никогда не готовы к честной и паритетной политике в отношении Ирана. Мы не видим признаков перемен к лучшему.


- Считаете ли вы, что Америка хочет начать большую войну на Кавказе и втянуть в нее Иран и Россию?


- США всегда пытается посеять раздор между народами этого региона. Это создает серьезные и сложные проблемы. Иногда Америка заявляет о планах, с которыми мы не можем согласиться, потому что они делают ситуацию очень опасной.


Например, американцы постоянно говорят, что иранские ракеты представляют угрозу для России. Заявляют России, что их противоракетная оборона защитит Россию от иранской угрозы, хотя прекрасно знают, что их ПРО не направлена против Ирана. Они хотят использовать систему против другой страны.


- Против какой страны будет Америка использовать ПРО, которую она сейчас строит в Европе?


- Я не знаю. Вам следует задать этот вопрос тем, чья это была идея.


- Вы много раз критиковали Кремль за его недавний отказ продать Ирану системы С-300. Не думаете ли вы, что Москва просто следовала санкциям ООН, и что винить надо ООН, а не Россию?


- Во-первых, санкции ООН, особенно Резолюция 1929, были введены с целью осудить иранскую мирную ядерную программу. Однако наша программа остается абсолютно мирной, и контроль за ней осуществляет МАГАТЭ. Мы настаиваем на том, что наше досье не должно было быть направлено в Совет безопасности ООН. Эта мера абсолютно незаконна. На основании этого санкции мы также считаем незаконными. Мы считаем, что эти меры – форма притеснения нашего народа. 


Во-вторых, даже если согласиться с санкциями, они не должны влиять на обязательства России перед Ираном, потому что мы подписали соглашения до введения санкций. Кроме того, санкции не применяются к оборонительному вооружению. Поэтому Россия должна была соблюсти свои контрактные обязательства и поставить в Иран системы С-300.


То, как Россия поступила в этой ситуации, оставило очень неприятное ощущение у нашего народа. После этого инцидента другие страны также могут решить, что России больше не следует доверять. Очень многие государства надеются на долгосрочное сотрудничество с Россией, и этот случай может помешать. Они могут решить, что России нельзя доверять, потому что в любой момент Россия может поддаться давлению со стороны США, отменить соглашение и отказаться выполнять свои обязательства.


- Вы ожидаете, что Россия вернет деньги, которые получила по условиям соглашения?


- Мы все еще надеемся, что Россия проявит бдительность и осторожность и выполнит свои обязательства. Однако если по какой-то причине Россия не станет выполнять условия соглашения, мы будем решать финансовые и правовые вопросы в соответствиями с условиями контракта.