Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Северный морской путь — арктическая дорога жизни

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Северный морской путь — кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.

Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложив шаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.

© РИА Новости / Перейти в фотобанкСеверный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложив шаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевы, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).
Ледокол Сибиряков
Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложив шаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевы, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).
1 / 13
© РИА Новости / Перейти в фотобанкДлина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения в Беринговом проливе около 5600 км.
Караван судов на трассе Северного морского пути
Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения в Беринговом проливе около 5600 км.
2 / 13
© РИА Новости / Перейти в фотобанкРасстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км).
Транспортные суда на Северном морском пути
Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км).
3 / 13
© РИА Новости / Перейти в фотобанкСеверный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири, по нему сюда завозят топливо, оборудование, продовольствие.
Транспортные суда у Новой Земли
Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири, по нему сюда завозят топливо, оборудование, продовольствие.
4 / 13
© РИА Новости / Перейти в фотобанкГлавное препятствие для прохода судов — лёд. Современное ледокольное обеспечение позволяет, при необходимости, организовать круглогодичную навигацию.
Северный морской путь. Порт Певек
Главное препятствие для прохода судов — лёд. Современное ледокольное обеспечение позволяет, при необходимости, организовать круглогодичную навигацию.
5 / 13
© РИА Новости / Перейти в фотобанкВ 1932 экспедиция на ледокольном пароходе "А. Сибиряков" во главе с О. Ю. Шмидтом впервые прошла из Архангельска до Берингова пролива без зимовки, доказав тем самым реальную возможность эксплуатации СМП. В 1933-1934 годах была проведена экспедиция на пароходе "Челюскин" под руководством Шмидта с целью проверить возможность плавания по Северной морской трассе на корабле неледокольного класса.
Начальник экспедиции на пароходе Челюскин Шмидт
В 1932 экспедиция на ледокольном пароходе "А. Сибиряков" во главе с О. Ю. Шмидтом впервые прошла из Архангельска до Берингова пролива без зимовки, доказав тем самым реальную возможность эксплуатации СМП. В 1933-1934 годах была проведена экспедиция на пароходе "Челюскин" под руководством Шмидта с целью проверить возможность плавания по Северной морской трассе на корабле неледокольного класса.
6 / 13
© РИА Новости / Перейти в фотобанкПервое сквозное плавание в направлении с востока на запад за одну навигацию было совершено экспедицией В. Ю. Визе в 1934 году на ледорезе "Литке".
Ледорез «Федор Литке»
Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад за одну навигацию было совершено экспедицией В. Ю. Визе в 1934 году на ледорезе "Литке".
7 / 13
© РИА Новости / Перейти в фотобанкПервые шаги освоения Северного морского пути воспринимались как в СССР, так и за рубежом как подвиг, а возвращавшиеся из экспедиций полярники были окружены таким же ореолом восхищения, как и первые космонавты спустя несколько десятилетий.
Москвичи встречают членов экипажа ледокола Георгий Седов
Первые шаги освоения Северного морского пути воспринимались как в СССР, так и за рубежом как подвиг, а возвращавшиеся из экспедиций полярники были окружены таким же ореолом восхищения, как и первые космонавты спустя несколько десятилетий.
8 / 13
© РИА Новости / Перейти в фотобанкВ годы Великой отечественной войны Северный морской путь — важнейшая транспортная магистраль Советского Севера. По Северному морскому пути осуществлялась проводка боевых кораблей Тихоокеанского флота в Баренцево море. На фото: Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Ледокол "Иосиф Сталин" проводит военные транспорты по Северному морскому пути.
Ледокол Иосиф Сталин
В годы Великой отечественной войны Северный морской путь — важнейшая транспортная магистраль Советского Севера. По Северному морскому пути осуществлялась проводка боевых кораблей Тихоокеанского флота в Баренцево море. На фото: Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Ледокол "Иосиф Сталин" проводит военные транспорты по Северному морскому пути.
9 / 13
© РИА Новости / Перейти в фотобанкПеревозки нередко осуществлялись при противодействии авиации, подводных и надводных кораблей противника, в минированных прибрежных водах.
Корабли Северного флота
Перевозки нередко осуществлялись при противодействии авиации, подводных и надводных кораблей противника, в минированных прибрежных водах.
10 / 13
© РИА Новости / Перейти в фотобанкЗащиту арктических коммуникаций осуществлял Северный флот, судоходство обеспечивалось системой морских конвоев.
Зенитчики на дозоре в море.
Защиту арктических коммуникаций осуществлял Северный флот, судоходство обеспечивалось системой морских конвоев.
11 / 13
© РИА Новости / Перейти в фотобанкЗа время существования СССР исследования Арктики и Северного морского пути велись очень активно и всеми возможными средствами (ледоколы, гражданские и военные корабли, подводный флот, авиарейсы, дрейфующие полярные станции).
Северный морской путь - транспортная артерия СССР
За время существования СССР исследования Арктики и Северного морского пути велись очень активно и всеми возможными средствами (ледоколы, гражданские и военные корабли, подводный флот, авиарейсы, дрейфующие полярные станции).
12 / 13
© РИА Новости / Перейти в фотобанкВ 21 веке Россия продолжает освоение и использование Северного морского пути.
Атомный ледокол Арктика
В 21 веке Россия продолжает освоение и использование Северного морского пути.
13 / 13