Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Американские компании, торгующие продуктами и напитками, стремятся инвестировать в Россию

© РИА Новости / Перейти в фотобанкООО "Пепси Интернешнл Боттлерс (Екатеринбург)"
ООО Пепси Интернешнл Боттлерс (Екатеринбург)
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Перспективы российского потребительского рынка стали главной темой отчетов о прибылях американских компаний, торгующих напитками и продуктами питания. PepsiCo, McDonald’s и Coca-Cola в своих отчетах за второй квартал возносят ему хвалы.

Перспективы российского потребительского рынка стали главной темой отчетов о прибылях американских компаний, торгующих напитками и продуктами питания. PepsiCo, McDonald’s и Coca-Cola в своих отчетах за второй квартал возносят ему хвалы.

Эти положительные отзывы, прозвучавшие на прошлой неделе, контрастируют с заявлением американской энергетической компании ConocoPhillips о том, что она продает свою долю российской нефтяной компании «Лукойл».

PepsiCo, McDonald’s и Coca-Cola утверждают, что они намерены по-прежнему инвестировать средства в Россию.

Например, McDonald’s планирует открыть в этом году в России 45 новых ресторанов и добавить ко многим из уже действующих окна «МакАвто».

«Россия – один из наших главных инвестиционных рынков для капиталовложений», - считает компания.

PepsiCo также выразила оптимизм в отношении рынка, на котором она присутствует с 1959 года – с тех пор, когда Россия еще была частью Советского Союза.

Со своим годовым объемом продаж, превышающим 2 миллиарда долларов, PepsiCo является крупнейшей транснациональной компанией в российском секторе продовольствия и напитков.

«Это – крупнейший в Европе рынок потребительских товаров, - говорит глава PepsiCo Europe Зейн Абдалла (Zein Abdallah). – 140 миллионов потребителей плюс самые большие в мире запасы нефти – это формула успеха».

В 2008 году PepsiCo купила «Лебедянский», ведущую российскую компанию по производству соков. По словам г-на Абдаллы в России на душу населения потребляется мало готовых к употреблению соков и чаев, а также соленых закусок, но у этого сектора есть огромный потенциал роста.

Продажи ведущего марочного товара компании Coca-Cola в России во втором квартале возросли на 19 процентов, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Тем не менее, генеральный директор компании Мухтар Кент (Muhtar Kent) не советует инвесторам рассчитывать на устойчивые, предсказуемые результаты.

«Мой более чем 30-летний опыт, сначала связный с Советским Союзом, а последние 20 лет – с Россией, подсказывает, что они крайне переменчивы – заметил он. - У них случаются тяжелые экономические трудности… но они быстро восстанавливаются».

Эксперт по России из компании Barclays Capital Владимир Пантюшин полагает: «Дальнейший успех транснациональных компаний будет определяться тем, что потребители оставили [финансовый] кризис позади и вновь готовы тратить».

«В США, Британии и других западных странах потребители обременены тяжелыми долгами и тревожатся о том, чтобы их погасить. В России все не так. Кошельки открыты».