Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медведев не рассчитывает на слияние «Газпрома» и «Нафтогаза»

© коллаж ИноСМИЕвросоюз не возражает против слияния Газпрома и «Нафтогаза Украины»
Евросоюз не возражает против слияния Газпрома и «Нафтогаза Украины»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Накануне своего двухдневного визита в Киев, который должен начаться в понедельник, российский президент, по-видимому, отверг идею в ближайшее время объединить гигантскую газовую компанию «Газпром» с обремененным тяжкими долгами украинским «Нафтогазом».

Накануне своего двухдневного визита в Киев, который должен начаться в понедельник, российский президент, по-видимому, отверг идею в ближайшее время объединить гигантскую газовую компанию «Газпром» с обремененным тяжкими долгами украинским «Нафтогазом».

Признав, что предложение о слиянии не было принято украинской стороной, Дмитрий Медведев заявил, что «речь сейчас идет не о том, чтобы взять и слить что-то воедино», но о «совместных предприятиях» и прочих «совместных проектах», подобных тем, которые осуществляются «Газпромом» и европейскими энергетическими компаниями.

За визитом г-на Медведева, подчеркивающего необходимость углублять интеграцию и в других областях, помимо газовой отрасли, в которой две страны играют ключевую для поставок топлива в Европу роль, внимательно следят в Брюсселе и Вашингтоне. Запад хочет оценить, насколько быстро Москва сможет сблизиться со своим южным соседом при Викторе Януковиче, и насколько далеко зайдет процесс.

Прокремлевский украинский лидер, три месяца назад избранный на пост президента, сумел быстро возобновить дружеские отношения с Россией, испорченные при его предшественнике. В апреле он продлил присутствие базы российского флота в украинском порту в обмен на снижение цен на газ и поддержал предложения России вновь объединить стратегические отрасли, которые были едины еще в советское время.

При этом г-н Янукович не отказывается от надежды вступить в Европейский Союз и рассчитывает сохранять равновесие между Востоком и Западом. В конце прошлой неделе он ясно дал понять, что дружба с Россией будет иметь определенные границы.

В пятницу он отверг неожиданное предложение, сделанное 30 апреля российским премьер-министром Владимиром Путиным, заявив, что Киев согласится объединить «Газпром» и «Нафтогаз» только на паритетных началах. Это контрпредложение, высказанное шутливым тоном, прозвучало, фактически, как отказ.

Если учесть, насколько «Газпром» больше «Нафтогаза», украинцы, по мнению аналитиков, должны были бы получить в случае слияния меньше 10 процентов акций. Более того, если бы «Газпром» и «Нафтогаз» объединились, Киев мог бы потерять контроль над стратегическим транзитным газопроводом, который годами служил важным рычагом на переговорах с Москвой.

На заданный украинскими журналистами в ходе телевизионного интервью вопрос о позиции г-на Януковича российский президент ответил: «Я не обижен отказом, потому что я этот вопрос с президентом Януковичем еще не обсуждал».

Россия давно стремится контролировать украинский трубопровод, через который в Европу поступает львиная доля российского газа. Однако, судя по последним высказываниям, г-на Януковича и г-на Медведева, Украина не собирается его уступать.

Одновременно г-н Янукович призвал Россию отказаться от дорогостоящего проекта газопровода «Южный поток», по которому российский газ должен будет идти на европейские рынки в обход Украины – через Черное море и Балканы, -  пока его строительство не началось. По мнению г-на Януковича, надежнее и дешевле было бы модернизировать украинский трубопровод. Президент призвал российские и европейские компании создать совместно с Украиной консорциум, который бы осуществил инвестиции и модернизацию, обеспечив, таким образом, долговременные контракты на транзит.

В свою очередь, г-н Медведев утверждает, что Москва выступает за тесные связи с Киевом. При этом, по его словам, Россия не будет возражать, если ее южный сосед будет продолжать стремиться к членству в Европейском Союзе. Ссылаясь на общую «историю», он уверяет, что близость между странами в любом случае сохранится.