Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Омон в центре скандала

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

Защитники закона стали жертвами “беззакония”. Так группа московских  милиционеров назвала свои испытания в беседе с журналистами. Обвинив свое начальство в коррупции и злоупотреблении полномочиями, бойцы специального подразделения присоединились к длинному списку сотрудников правоохранительных органов, которые забили тревогу о российских силах охраны правопорядка.

АЛЕКСЕЙ ВОЛНУШКИН, бывший сотрудник ОМОН: Начальство занимается коммерцией, подработкой. Они не заботятся о своих подчиненных. Мы работали 25 дней в месяц, хотя официальный график – два через два. Мы часто ругались на эту тему, и в конце концов комбат сказал: “Нам такие люди не нужны”. Много старых людей ушло, мы были самые старые. И в конце концов он решил от нас избавиться.

История омоновцев появилась на главной странице журнала the New Times - оппозиционного издания, которое часто и без стеснения критикует власть. Автор статьи говорит, что рассерженные милиционеры хотели привлечь внимание общественности.

ИЛЬЯ БАРАБАНОВ, журналист The New Times: Общественный резонанс – это единственное, что может им помочь в сложившейся ситуации, хотя я думаю, что они еще долго не смогут служить в милиции, причем неважно, обоснованы их обвинения или нет. Но кто знает?

 Откровения подкрепили сенсационный, разоблачительный имидж журнала, однако, пока неясно, что именно заставило правоохранителей выступить со своими претензиями публично. Их бывший начальник утверждает, что они используют публичность как дымовую завесу для своих собственных проступков.

СЕРГЕЙ ЕВТИКОВ, командир 2 батальона ОМОН ГУВД Москвы:
Они были уволены в начале декабря за неправомерные действия – два иностранца пожаловались на то, что они их ограбили находясь при исполнении. На настоящий момент в их отношении ведется уголовное расследование. Я служу в этой части уже 27 лет и могу сказать, что все их обвинения – клевета.

Самые крупные в мире, российские правоохранительные силы уже давно подозреваются в коррупции и халатности. Однако 2009 год стал роковым даже с учетом уже имеющейся подпорченной репутации. Ряд интернет-откровений, сопровожденный многочисленными случаями применениями милиционерами оружия против мирных людей, вынудил правительство начать широкомасштабную реформу правоохранительной системы.

ЛЕОНИД РАДЗИХОВСКИЙ, журналист:
Несколько лет назад они бы не стали делать из этого скандала, но сейчас, когда идет явная кампания против МВД, руководства МВД, многие милиционеры используют момент для сведения старых счетов. Это не означает, что то, что они говорят, – неправда. Но раньше их более или менее все устраивало.

И хотя прошлые выступления милиционеров вызвали сочувствие общественности, некоторые говорят, что они лишь усложняют задачу проверки и пересмотра правоохранительной системы.

 Их презирают, когда они всего лишь менты, но когда они выступают в роли борцов за правду – их одобряют за доблесть в разоблачении недостатков милиции.
Однако зачастую их признания звучат спустя годы служения системе и использования ее для своих нужд.