Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Франция создает резервный пенсионный фонд для будущих поколений

Франция создает резервный пенсионный фонд для будущих поколений picture
Франция создает резервный пенсионный фонд для будущих поколений picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сегодня, в период избирательной кампании, государственная задолженность Франции является поводом для беспокойства и активно обсуждается. Увеличившись за последние 25 лет впятеро, долг в 2006 году превысил сумму в ?1,2 трлн или 65 % ВВП

Сегодня, в период избирательной кампании, государственная задолженность Франции является поводом для беспокойства и активно обсуждается. Увеличившись за последние 25 лет впятеро, долг в 2006 году превысил сумму в ?1,2 трлн или 65 % ВВП.

В докладе Комиссии Пеберо (La Commission Pébereau) звучат не только тревожные нотки, но и содержится призыв к правительству задуматься о долгосрочных обязательствах государства перед будущими поколениями французских граждан.

Взносы, накопившиеся сегодня в пенсионном фонде не покрывают будущие выплаты пенсионного обеспечения, достигшие ?430 млрд, и образовавшийся дефицит не учитывается в сумме существующего государственного долга. Для того чтобы справиться с такой ситуацией, государство образовало накопительный механизм - это сберегательный (или резервный) фонд пенсионного обеспечения (FRR). Ожидается, что сумма средств под управлением фонда, изначально финансированного переводами из государственного бюджета, к 2020 году достигнет ?200 млрд, но этот уровень совершенно недостаточен. Необходимо предусмотреть наращивание средств, которые находится под управлением FRR, применяя соответствующие финансово-экономические инструменты.

Увеличение капитализации FRR поможет государству выполнить обязательства перед будущими поколениями, а, кроме того, будет способствовать укреплению уверенности граждан в будущем, что является первостепенным фактором стимулирования роста потребления за счет сдерживания стремления населения наращивать накопления.

Усиление FRR даст государству существенный экономический рычаг в программе развития новейших методов стимулирования конкурентоспособности и позволит Франции восстановить утрачиваемые позиции на международном рынке.

В 2006 г., когда объемы мирового товарооборота выросли на 17 %, французские экспортные поставки увеличились менее чем на 9 %, и составляют не более 40 % от объемов немецкого экспорта, который вырос на 20 % за тот же период.

Реализация планов FRR инвестировать ?1,5 млрд в ближайшие четыре года в активы, не зарегистрированные на международных биржах, потенциально будет способствовать активизации деятельности малых и средних предприятий в стране.

Усиление FRR укрепит позиции Франции, как игрока мировых рынков долгосрочного управления капиталом в сравнении с гигантскими фондами англосаксонской оси, нацеленными на краткосрочную перспективу.

Став одним из ведущих игроков в сфере мировых финансов, FRR, а значит и Франция, заставит мировые рынки ценных бумаг прислушиваться к своему мнению. Для сравнения, Фонд пенсионного обеспечения государственных служащих штата Калифорнии (CalPERS) управляет активами на сумму свыше $200 млрд и остается одним из самых влиятельных фондов в мире.

Усиление FRR будет являться надежным двигателем для парижского финансового рынка и для индустрии управления активами, которые уже сегодня демонстрируют высокие темпы и эффективность развития, так же, как и ряд других секторов, на которых строится успех французской экономики.

Государство, даже будучи обременено долгами, в состоянии изыскать средства на увеличение финансирования FRR.

Так, именно для этой цели, а не для сокращения государственного долга, можно было бы в первую очередь использовать доходы, полученные от приватизации государственных активов, вопреки рекомендациям, представленным в докладе Комиссии Пеберо. Инвестиции в FRR дадут намного более благоприятные результаты для всего сообщества, чем сокращение долга Франции.

Глобальная стоимость долгосрочных долгов, сумма которых составляет две трети общей суммы мировых долговых обязательств, должна к 2012 году снизиться, даже если ставки по долгосрочным бумагам снова поднимутся до 5 %. Опасность значительного повышения процентных ставок можно считать маловероятной ввиду слабости перспектив долгосрочной инфляции.

Глобализация, объединяя излишки мощностей и значительные резервы рабочей силы в Китае и Индии, обеспечит продолжительное дефляционное давление. Тем самым, повышение цен в промышленном секторе и сфере услуг будет ограничено в течение достаточно длительного периода. В условиях продолжительно низкой процентной ставки, средства фонда FRR, инвестированные в большинстве своем в акции, обеспечат устойчивый доход в долгосрочной перспективе, в любом случае, больший, чем долговые обязательства французского государства.

Государству необходимо ограничить задолженность, сокращая свои текущие расходы, а потому укрепление FRR является приоритетной задачей, учитывая многочисленные финансовые, экономические, политические и социальные преимущества.