Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Власти Грузии намерены вновь ввести смертную казнь

Согласно секретному законопроекту подозреваемым будет выноситься смертный приговор

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Власти Грузии задумали восстановить смертную казнь. Парламент подготавливает секретный законопроект, согласно которому, лицу, совершившему особо тяжкое преступление, суд может вынести смертный приговор. Каким образом будет приводиться в исполнение смертный приговор?

Власти Грузии задумали восстановить смертную казнь. Парламент подготавливает секретный законопроект, согласно которому, лицу, совершившему особо тяжкое преступление, суд может вынести смертный приговор. Каким образом будет приводиться в исполнение смертный приговор? Источник 'Джорджиан таймс' сообщает, что, предположительно, 'машина смерти', в отличие от коммунистического режима, будет более современной, что 'облегчит' участь смертнику.

Хотя непонятно, какое имеет значение, как ты убьешь человека, - выстрелишь в него, пронзишь ножом, ударишь разрядом тока, скормишь ему зараженную гриппом курицу или проткнешь глаз пальцем?! Смерть есть смерть. И гуманной смерти не существует, поскольку сам закон, восстанавливающий смертную казнь, антигуманен.

Кроме того, после подавления так называемого бунта в тюрьмах власть еще больше осмелела, хотя этого у нее и так хватало, и теперь она намерена внести в Уголовный кодекс изменение относительно ликвидации подозреваемых в конкретных случаях на месте.

В законе о полиции и без того имеется соответствующая статья о том, в каких случаях правоохранительные органы имеют право прибегнуть к этой крайней мере, но, как видно, Мерабишвили (министр внутренних дел - ред.) хочет еще больше 'усовершенствовать' эту статью, чтобы она облегчила 'бригаде смерти' массовое избиение и уничтожение людей.

Несколько лет назад Грузия отменила смертную казнь и тем самым уже зафиксировала, что государство уважает демократические и гуманистические ценности. Но сегодня другая обстановка, и потому власть задумала восстановить смертную казнь.

Отмена смертной казни произошла в период президентства Шеварднадзе. Но сегодня делаются попытки вновь ввести смертную казнь в отношении подозреваемых и подсудимых. Более того, силовики сами выносят приговор людям, без всякого расследования и судебных процессов.

Смертная казнь допущена в Америке, где люди живут в самой демократической среде мира. Там максимально защищены социальные, политические, религиозные и другие права человека. Там полицейские массово не расстреливают людей, не избивают, не терроризируют их и не пытают на кладбищах.

В Америке жена шефа полиции не кутит вместе с силовиками и не отдает приказы убивать 'хулиганов'.

Америка - другой полюс. В Америке есть все для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым. Хотя и там, лица, совершившие особо тяжкие преступления, приговариваются к смертной казни.

На первый взгляд кажется алогичным, но, по нашей информации, именно американцы выступают против инициативы властей Грузии узаконить смертную казнь.

Председатель парламентского комитета по юридическим вопросам Леван Бежашвили 'ничего не знает о введении смертной казни', но в частной беседе с 'Джорджиан таймс' заявляет, что работа над законодательными изменениями относительно ликвидации полицией человека на месте захвата, пока не начата. Предположительно, изменения в Уголовный кодекс будут представлены на рассмотрение парламента в мае, но на данном этапе Бежашвили воздержался от официального комментария.

А член Ассоциации молодых юристов, адвокат по уголовным делам Ираклий Артилаква поясняет, что ликвидация лица на месте - крайняя мера, которая противоречит правам человека.

'В законодательстве ни одной цивилизованной страны нет указания на то, что без предупреждения можно посягнуть на жизнь человека'.

'Когда силовики отправляются на операцию по захвату подозреваемого, то в отношении него применяется словесное предупреждение, слезоточивый газ, водяная струя или резиновые пули. Причем сами силовики должны быть соответствующим образом экипированы. Если дело касается вооруженного преступника, силовики должны быть в бронежилетах, а ликвидация на месте - это лишь крайняя мера'.

Между тем, грузинские силовики не прибегли ни к одной, приемлемой для цивилизованного мира, мере в отношении бывшего полицейского Гии Телия. У общественности сразу же зародилось подозрение, что планировалась операция не по задержанию Телия, а по его ликвидации.

Никто не расследовал, почему Телия держал оружие в правой руке, тогда как, по утверждению его близких, он был левшой. Осталось невыясненным и то, оказал ли Телия реальное сопротивление силовикам.

Факт, связанный с Телия, по мнению адвоката Артилаква, есть убийство. Ни в какие нормы этики не укладывается и то, что случаи ликвидации подозреваемого министерство внутренних дел освещает по телевидению.

Возможно, в период президентства Шеварднадзе много было подобных фактов, но по телевидению они не передавались. А сегодняшние факты являются подтверждением того, что правоохранители не придерживаются презумпции невиновности, что суд не похож на суд, и адвокаты напрасно приходят на процессы. А теперь вы сами судите, можно ли это назвать демократическим государством? 'Это не то государство, где права человека защищены на высоком уровне', - считает Ираклий Артилаква.

По мнению представителя 'Новых правых' Мананы Начкебия, власти необходимо узаконить ту бойню, которую она учинила 27 марта в тюрьмах Грузии.

'Было немало случаев ликвидации спецназовцами людей на месте захвата. К примеру, заключенных обвинили в попытке побега из тюрьмы и уничтожили на месте. Опять же и факт с Гией Телия. Подобных примеров было немало. На этом фоне я бы не советовала властям принимать законодательные изменения'.

По оценке оппозиции, власть не интересуют международные конвенции, не интересует и то, что смертная казнь в нашей стране уже не действует. Хотя кровавое подавление бунта в тюрьмах свидетельствует именно о том, что власть неофициально вновь восстановила эту крайнюю меру и серьезно думает о том, чтобы узаконить смертную казнь.