Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Выход ХАМАС из изоляции

Поездка руководителей ХАМАС в Россию была первой трещиной в международном фронте против этой группировки, но она не станет последней

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
За приглашением в Москву, сделанным президентом Владимиром Путиным, последовали переговоры между ХАМАС и премьер-министром Турции Абдуллой Гюлем. Пришло также приглашение из Венесуэлы, и к списку стран, приглашающих руководителей ХАМАС на переговоры, присоединилась Южная Африка, что стало серьезным ударом по попыткам некоторых изолировать эту группировку.

Поездка руководителей ХАМАС в Россию, их самый заметный зарубежный визит, была первой трещиной в международном фронте против этой группировки, но она не станет последней. За этим приглашением, сделанным президентом Владимиром Путиным, последовали переговоры между ХАМАС и премьер-министром Турции Абдуллой Гюлем (Abdullah Gul). Пришло также приглашение из Венесуэлы, и к списку стран, приглашающих руководителей ХАМАС на переговоры, присоединилась Южная Африка, что стало серьезным ударом по попыткам некоторых изолировать эту группировку.

По свидетельству одного высокопоставленного чиновника ХАМАС, несколько стран Европейского Союза (ЕС) также поддерживают тайные контакты с ХАМАС. Таким образом, после победы на парламентских выборах в январе с.г., ХАМАС совершила целый ряд важных набегов на международную территорию. Одной из главных причин того, что международный фронт против ХАМАС рассыпается, является та гибкость, которую эта организация демонстрирует по отношению к Израилю в том, что касается мирного процесса. Она решительно не исключает возможность признания Израиля, что является одним из ключевых условий, выдвинутых Израилем и Соединенными Штатами. ХАМАС увязывает вопрос признания государства Израиль с необходимостью прекращения оккупации палестинских территорий.

Эта позиция ХАМАС представляет фундаментальный отход от прошлого. Она всегда призывала к полной ликвидации Израиля. Фактически, именно эта жесткая позиция привела к расколу ХАМАС с ФАТХ и позволила ей выиграть выборы. И вот теперь ХАМАС заводит речь о большом взаимном шаге в направлении мира. Что поощряет зарубежные стороны к переговорам с ХАМАС, так это также ее умеренная позиция. После победы на выборах ХАМАС неоднократно заявляла, что готова продолжить неформальное перемирие, которое она сохраняет вот уже более года, если Израиль ответит взаимностью. Сообщения из Москвы заставляют также считать, что ХАМАС готова уважать все соглашения, которые заключила Палестинская администрация в рамках ближневосточного мирного процесса, при условии, что Израиль пойдет ей навстречу. ХАМАС даже готова выполнить свои обязательства в соответствии с поддерживаемой Соединенными Штатами "дорожной картой", если Израиль сделает то же самое.

Такие страны, как Россия, в отличие от Израиля, США и многих стран ЕС, официально не считают ХАМАС террористической организацией. Это важное различие в политике, которое необходимо признать. Они пригласили - и приглашают - ХАМАС без каких-либо предварительных условий, которые мы слышим как мантру с самых выборов, а именно, что эта группировка должна прекратить нападения на Израиль и признать его право на существование.

Некоторые другие согласны с тем, что, пожалуй, самой серьезной причиной для некоторых стран иметь контакты с ХАМАС является прямой вызов - в силу причин, не имеющих никакого отношения к Ближнему Востоку - Соединенным Штатам как единственной в мире супердержаве. Таких причин, возможно, много, но результат один и тот же: ХАМАС постепенно завоевывает доверие мирового сообщества. Франция высказала мнение, что визит в Россию, возможно, способствовал тому, чтобы "возвратиться к нормальному состоянию в стремлении к миру". Очень важно, чтобы ХАМАС была признана и приветствовалась в возможно большем числе столиц такой, какой она есть и за что выступает - официальным представителем палестинского народа, готовым к миру, когда, наконец, прекратится израильская оккупация и все, что она с собой влечет.