Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Три вопроса к Михаилу Саакашвили

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Почему я должен говорить об этом с Путиным? То, что Россию нервирует, - это возможность появления иностранных военных баз на нашей территории: мы многократно повторяли, что у нас нет намерения создавать американские базы в Грузии. Необходимо разделять два вопроса, вступление в НАТО и создание иностранных военных баз. Что касается российских баз, то они должны покинуть территорию Грузии в довольно близком будущем. Мы не хотим отталкивать Россию, но с другой стороны в России должны знать, что имеют дело с независимой страной

Президент Грузии Михаил Саакашвили, выступая перед аудиторией на конференции фонда Германа Маршалла в Стамбуле, Вы высказались за вступление Грузии в евро-атлантический блок. Какой календарь Вы рассматриваете?

В том, что касается НАТО, то на саммите в будущем году, мы обратимся с просьбой об участии в MAP (план подготовки к вступлению в НАТО). В этом году мы много работали, чтобы достичь этого, но НАТО предпочла подождать и немного передохнуть, после усилий, которые потребовало ее расширение. В том, что касается Европейского союза, многое зависит от успешной интеграции Румынии и Болгарии, и потом от судьбы Турции. Но это может произойти очень быстро. Этот процесс может завершиться в течение нескольких лет.

Вы говорили об этом с президентом Путиным, с которым у Вас наметились некоторые разногласия?

Почему я должен говорить об этом с Путиным? То, что Россию нервирует, - это возможность появления иностранных военных баз на нашей территории: мы многократно повторяли, что у нас нет намерения создавать американские базы в Грузии. Необходимо разделять два вопроса, вступление в НАТО и создание иностранных военных баз. Что касается российских баз, то они должны покинуть территорию Грузии в довольно близком будущем. Мы не хотим отталкивать Россию, но с другой стороны в России должны знать, что имеют дело с независимой страной. Сначала наши отношения с Россией были трудными. Теперь, при Путине, я придерживаюсь осторожного оптимизма.

Что касается конфликтов, то проблема Аджарии решена. Теперь пора заняться проблемой Южной Осетии, это небольшой конфликт. С Абхазией дело обстоит сложнее, нужно время, чтобы найти решение. Проблема Абхазии куда важнее, и для нас и для России одновременно. Русские там широко представлены. Но эта проблема тормозит многие процессы: экономическое развитие, железнодорожное движение на Северном Кавказе. . . Нужно избавить регион от этого конфликта. Мы не можем лишь сохранить статус-кво, необходимо также избежать всплеска насилия. Мы находимся на трудной стадии. Но нельзя примириться с судьбой, остаться на стадии 'замороженного конфликта'.

С момента Вашего избрания, 6 месяцев назад, Вы завязали тесные контакты с США и с Европой. Грузия может быть 'подругой' и тем и другим?

Ах, мы, конечно, немного ревнуем, но только на уровне эмоций. Наш министр иностранных дел, Саломе Зурабишвили - в прошлом посол Франции в Тбилиси, только что совершила визит в Вашингтон, где ей был оказан хороший, очень хороший прием.

Вопросы задавала Сильви Кауфманн (Sylvie Kauffmann)