Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Усиление вашингтонских «неоконсерваторов»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Маленькая группа правых, известных как неоконсерваторы, определяет сейчас американскую внешнюю политику. Кто они, и какова их программа? Назовем несколько имен. Заместитель министра обороны Пол Вулфовиц руководит [их] силами в Пентагоне. Глава аппарата вице-президента Дика Чейни, Дуг Фейт Льюис «Скутер» Либби - еще один хорошо устроенный «ястреб», как и высокопоставленный идеолог неоконсерватизма, военный советник в Пентагоне Ричард Перл

Маленькая группа правых, известных как неоконсерваторы, определяет сейчас американскую внешнюю политику. Кто они, и какова их программа? Редакционный брифинг.

Назовем несколько имен. Заместитель министра обороны Пол Вулфовиц руководит [их] силами в Пентагоне. Глава аппарата вице-президента Дика Чейни, Дуг Фейт Льюис «Скутер» Либби (Doug Feith Lewis "Scooter" Libby) - еще один хорошо устроенный «ястреб», как и высокопоставленный идеолог неоконсерватизма, военный советник в Пентагоне Ричард Перл.

Крис Мэттьюз в San Francisco Chronicle, 24 марта 2002

Откуда они взялись? Многие из них начинали как антисталинисты - либералы или левые радикалы. Они являются продуктом троцкистского движения в основном американских евреев 30-40-х годов, которое между 50-ми и 70-ми преобразовалось в антикоммунистический либерализм и, наконец, в своего рода милитаристическое и имперское правое движение, не имеющее прецедентов в американской культуре или политической истории. Они называют свою революционную идеологию "уилсонианизмом" (в честь президента Вудро Уилсона), но на самом деле это теория Троцкого о перманентной революции, смешанная с крайне правым направлением сионизма - «Ликуд».

Майкл Линд в New Statesman, 7 апреля

Есть ли связи с «Ликудом»? В 1996 Перл, Фейт и Дэвид Уермсер (David Wurmser) написали совместное обращение к новому, только что избранному правительству «Ликуд» в Израиле, призывая его "полностью отказаться" от политики переговоров с палестинцами и обмена земли на мир. «Израиль может сформировать свое стратегическое окружение путем ослабления, сдерживания и даже отбрасывания назад Сирии. Это усилие может сфокусироваться на отстранении от власти в Ираке Саддама Хусейна», - писали они, призывая также к «возрождению принципа превентивности».

С сайта Carnegie Endowment for International Peace www.ceip.com, 19 марта

Когда началось их влияние на Джорджа Буша? Их интеллектуальное влияние чувствовалось в ранних решениях президента Буша выйти из Киотского протокола по окружающей среде и конвенции о биологическом оружии. Однако их взгляды оказались еще весомее, когда администрация формировала свою реакцию на теракты 11 сентября.

Гейл Рассел Чеддок в Christian Science Monitor, 9 апреля

Является ли президент Буш неоконсерватором? Джордж Буш показал себя не только неоконсерватором, но и неоизоляционистом. Суть изоляционизма - старого и нового - в том, что Соединенные Штаты должны быть свободны от любых международных законов и деятельности любых международных организаций. И поскольку не должно быть никаких длительных обязательств, ООН подвергается Anathema Maranatha.(лат./ отлучение и проклятие - прим. пер.)

Николас фон Хоффман в New York Observer, 7 апреля

Каковы их основные политические идеи? Они верят, что «американское лидерство хорошо для Америки и для всего мира». Расходы на обороны в США слишком малы, а Америке как с единственной супердержаве в мире не должно быть равных в военном отношении. Некоторые неоконсерваторы обновили доктрину и предлагают, чтобы у США было право превентивно «разбираться» с любым государством, у которого хватит духу приблизиться. Они настаивают, что американская миссия - нести миру демократию.

Марк Мардел для BBC News Online, 2 апреля

А их планы на Ближнем Востоке? США сажает в Ираке разумно-демократическое, прозападное правительство. Когда палестинцы увидят, как иракцы начинают наслаждаться настоящей свободой и экономическими возможностями, они потребуют от Национальной палестинской администрации политических реформ и переговоров с Израилем. Демократия в Ираке ускорит также падение шиитского фундаментализма в Иране, граждане которого постепенно проникаются антифанатичными, прозападными настроениями. Иорданская прозападная Хашемитская монархия скорее всего расцветет полным цветом. Сирия превратится в не что иное, как бледное напоминание о старых недобрых временах. (Если она начнет создавать проблемы, США устроит вторжение и туда и позаботится об этой стране тоже). Коррумпированные режимы Саудовской Аравии и Египта будут [выглядеть как] уклонистами в общем демократическом течении. Мы решим, стоит ли игнорировать их как безобидный атавизм старого времени или разобраться с ними тоже.

Джошуа Майка Маршалл в Washington Monthly, апрель

Они и правда за демократию? [США] почти признали, что не смогли устроить новую жизнь в Афганистане, но они настаивают, что в Ираке будет все по-другому. Я в этом сомневаюсь. За исключением вопросов национальной безопасности, это самая решительно антиправительственная администрация со времен «Нового курса».

Хэролд Мейерсон в Washington Post, 31 марта