Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Попытка Путина выступить в роли посредника оказалась неудачной

На саммите в Алма-Ате сблизить Индию и Пакистан не удалось

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вчерашние усилия российского президента Владимира Путина на азиатском саммите выступить в роли посредника в индо-пакистанском конфликте вокруг Кашмира вызвали разочарование. Несмотря на взаимные заверения, индийский глава правительства Атал Бехари Ваджпаи и пакистанский руководитель Первез Мушарраф не сделали навстречу друг другу ни шага. Непосредственная встреча враждующих сторон в казахской экономической столице Алма-Ате, на которую надеялись, не состоялась.

Вчерашние усилия российского президента Владимира Путина на азиатском саммите выступить в роли посредника в индо-пакистанском конфликте вокруг Кашмира вызвали разочарование. Несмотря на взаимные заверения, индийский глава правительства Атал Бехари Ваджпаи (Atal Behari Vajpaeey) и пакистанский руководитель Первез Мушарраф (Pervez Musharraf) не сделали навстречу друг другу ни шага. Непосредственная встреча враждующих сторон в казахской экономической столице Алма-Ате, на которую надеялись, не состоялась.

Вечером на пресс-конференции в Алма-Ате глава Кремля, который еще утром делился своим оптимизмом, довел до сведения журналистов все же не совсем уж и новую информацию о том, что высказывания обоих политиков можно понимать так, «что они намерены разрешить конфликт мирными средствами». Оба, по словам Путина, заинтересованы также в прямых контактах, но только «условия для таких встреч рассматриваются по-разному». Таким образом, посредник Путин повторил то, что уже было известно утром.

Во время саммита Ваджпаи и Мушарраф демонстративно держались подальше друг от друга и не удостоили друг друга ни одним взглядом. Вместо этого они обменивались обвинениями в тоне, который, как сообщает агентство dpa, наблюдатели назвали грубым. Атмосфера между обоими была ледяной. Путину во время своих раздельных встреч с Мушаррафом и Ваджпаи, очевидно, не удалось добиться каких-то существенных изменений.

Индиец еще до этого заявил, что его страна готова «говорить с Пакистаном и на тему о Кашмире». Но он, между тем, обязан «привлечь также внимание к необходимости прекращения терроризма», - сказал Ваджпаи. Впрочем, Ваджпаи отдал должное тому, что Мушарраф предпринимает «определенные шаги в направлении начала диалога».

Такой диалог Мушарраф, по его собственным словам, хочет вести без каких-либо предварительных условий. На саммите он также заверил, что Пакистан «не позволит, чтобы его территория использовалась для осуществления каких-либо террористических актов как внутри страны, так и за ее пределами». Одновременно он обрушился на Ваджпаи, который, в свою очередь, назвал Мушаррафа человеком, которому «нельзя верить». При этом индийский премьер сослался на то, что если государства не уважают принципы ООН, оккупируют не одно десятилетие страну и угнетают народ, то появляется инкубатор для терроризма. Пакистан, по словам его лидера, не хочет войны и никогда не будет ее зачинщиком. «Но когда ее нам навяжут, мы будем со всей определенностью и решительностью защищаться», - предупредил он индийца. На своей вечерней пресс-конференции Мушарраф повторил свое пожелание встретиться с Ваджпаи без всяких предварительных условий. Срок такой встречи, он, между тем, назвать не смог, пытаясь при этом возложить вину на своего контрагента. «Для того, чтобы аплодировать нужны две руки. Я готов к встрече. Слово теперь за премьер-министром Индии»