Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Владимир Путин добился лишь частичного успеха

Точка зрения

Владимир Путин добился лишь частичного успеха picture
Владимир Путин добился лишь частичного успеха picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Говорить, будто посредническая инициатива Владимира Путина по урегулированию конфликта вокруг Кашмира провалилась вовсе, ни в коей мере нельзя. Хотя российскому президенту и не удалось убедить стороны, участвующие в конфликте, пойти на непосредственные переговоры, азиатский саммит в Алма-Ате, который состоялся вчера, все-таки себя оправдал.

Говорить, будто посредническая инициатива Владимира Путина провалилась вовсе, ни в коей мере нельзя. Хотя российскому президенту и не удалось убедить стороны, участвующие в последнем конфликте вокруг Кашмира, пойти на непосредственные переговоры, азиатский саммит в Алма-Ате, который состоялся вчера, все-таки оправдал себя.

Так, по крайней мере, на ближайшее время можно не опасаться ядерной войны. Главы правительств Индии и Пакистана Атал Бехари Ваджпаи (Atal Behari Vajpayee) и Перевез Мушарраф (Pervez Musharraf) принципиально рассчитывают в дальнейшем на российского президента, который одинаково кажется обоим важной фигурой.

Это тем более примечательно, что Путину пришлось выступать в Алма-Ате, имея в своем багаже некоторые прорехи. Глава Китая Цзян Цзэмин (Jiang Zemin) заранее определил для себя роль посредника. Очевидно, могущественный человек из Пекина хотел доказать, что мир может быть надежным и без наличия нового силового треугольника США-Европа-Россия. Однако это не принесло Цзэмину успеха.

Путину удалось сгладить впечатление, будто у него как посредника нет инструментов для оказания давления. В экономическом плане Россия не может позволить себе пробу сил с Индией. Для этого слишком большое значение имеют экспорт вооружений, старые долги или новый торговый коридор.

На саммите россиянин не последовал и курсу своего министра обороны Сергея Иванова. Его односторонние обвинения в адрес Пакистана, связанные с конфликтом вокруг Кашмира, лишь немного раздосадовали Мушаррафа, но облегчили Владимиру Путину разговор с Ваджпаи.

К сожалению, для достижения перемирия в азиатском очаге напряженности этого оказалось недостаточно. Но внимание к главе Кремля как к потенциальному посреднику между Индией и Пакистаном будет продолжать расти. В настоящее время полководца с опытом войны в Чечне уважают как миротворца на всем пространстве от Вашингтона до Нью-Дели.