Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
БУШ ПЛАНИРУЕТ НАЧАТЬ СТАЛЬНУЮ ВОЙНУ

Президент США должен приостановить импорт, если не хочет потерять поддержку избирателей

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Буш стоит перед сложной дилеммой, которая может стоить ему переизбрания. Стальной сектор требует от него повышения тарифов на импорт, что может привести к коммерческой войне с ЕС, Россией и Китаем. Но, если он не сделает этого, то потеряет весьма важную для себя поддержку на предстоящих выборах в законодательные органы и последующих президентских

Буш стоит перед сложной дилеммой, которая может стоить ему переизбрания. Стальной сектор требует от него повышения тарифов на импорт, что может привести к коммерческой войне с ЕС, Россией и Китаем. Но, если он не сделает этого, то потеряет весьма важную для себя поддержку на предстоящих выборах в законодательные органы и последующих президентских.

ВАШИНГТОН. Президенту Джорджу В. Буш (George W. Bush) необходимо принять одно из самых сложных решений за время своего правления, и это не имеет никакого отношения к 11 сентября. До среды он должен уточнить будет ли он повышать тарифы на импорт стали в целях защиты американской индустрии от ущерба, наносимого ей индустрией европейской. Редки случаи, когда принятие решения, априори настолько неясного, несет за собой столько последствий политических, социальных, экономических и дипломатических.

Разрешение проблемы "стальной войны" невозможно без того, чтобы кто-нибудь от него не проиграл, а потому заинтересованные группы вот уже в течение нескольких недель неустанно ведут работу в этом направлении. По шею погряз в этой борьбе, пытаясь разрешить возникающие противоречия, Роберт Зоэллик (Robert Zoellick), торговый представитель США. Перед ним стоит задача не допустить, чтобы эта проблема вылилась в новую коммерческую войну против ЕС. Хотя все указывает на то, что такая война неминуема.

Зоэллик признает, что сталь, так же как и уголь, лежит в основе политики ЕС, но эта витальная зависимость, по его мнению, не оправдывает того, что Брюссель затратил более 50000 миллионов долларов на модернизацию европейской стальной промышленности, поставив тем самым в невыгодное положение американских производителей, не получающих инвестиций со стороны общества, а потому и не способных вырабатывать сталь столь же эффективно и продавать ее по низким ценам.

Международная Комиссия Торговая США признала, что внешнее соперничество нанесло урон американскому производству стали. Начиная с 1998 года, 31 фирма этого сектора объявила о своем банкротстве. Более 20000 рабочих мест были уничтожены. Эти условия, по мнению Зоэллика, и оправдывают введение тарифов на импорт. Синдикаты требуют, чтобы новые тарифы не снижались с 40%.

Главный экономический советник президента Буша, Лоренс Линдси (Lawrence Lindsey), рекомендует ему не предпринимать никаких шагов. В конце концов, он победил в выборах, отстаивая свободную торговлю плащом и шпагой. Тем не менее, основной стратег избирательной политики Белого Дома, Карл Роув (Karl Rove), сказал Бушу, что тот может забыть о победе на ноябрьских выборах в законодательные органы, а, возможно, и о своем переизбрании, если он не выступит в защиту работников стальной отрасли.

Буш победил на президентских выборах 2000 года в Западной Виржинии, наобещав всего рабочим сталелитейной промышленности. То же самое произошло и в Огайо, ему не хватило совсем немного, чтобы одержать победу и в Пенсильвании, третьем ключевом штате в ходе игры в экономические шахматы с избирателями. Республиканцам необходимо шесть мест в парламенте, чтобы сохранить большинство в палате представителей, и эти шесть относятся к областям с доминированием производства стали.

Если Буш не защитит эту индустрию, то возможно, что республиканцы потеряют палату представителей, а без нее и Сенат, который уже находится в руках демократов, после чего переизбрание на выборах 2004 года превратится для них в более сложную проблему.

С другой стороны, если Буш уступит своим избирательным приоритетам, он спровоцирует начало коммерческой войны с ЕС и испортит отношения с Китаем, Бразилией и Россией, являющимися другими крупными экспортерами стали в Соединенные Штаты. Кроме того, Россия и Китай могут создать препятствия в борьбе против международного терроризма, что может также, в конце концов, сделать и Пакистан, если США не откроет свой закрытый рынок текстильной промышленности. Еще больше усложняют эту головоломку сферы производства, зависящие от дешевой стали, такие как автомобильная промышленность, производство бытовой техники, аэронавтика и тяжелое машиностроение. Если Буш порадует синдикаты и поднимет тарифы на импорт до уровня 30%, что вполне возможно он и сделает, цены на сталь в Соединенных Штатах возрастут на 10%, что скажется на повышении стоимости автомобилей и стиральных машин. Нехватка импорта также нанесет урон корабельным компаниям и портам. Отсюда следует заявление Алэна Гринспэна (Alan Greenspan), председателя Федеральной резервной системы США, сделанное им на этой неделе в Конгрессе, что лучше оставить свои границы открытыми, хотя при этом и будут потеряны рабочие места.

Зоэллик застрял в трясине. Он осознает, что ЕС будет оспаривать введение новых тарифов во Всемирной Торговой Организации, и Соединенным Штатом будет очень трудно отстаивать свою позицию.