Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Восемь причин, по которым российский кризис останется российским

© East News / AP Photo/Dmitry LovetskyПадение курса рубля
Падение курса рубля
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский внешний долг относительно невелик. Цены на нефть упали — России плохо, но всему миру хорошо. Западные банки прервали связи из-за санкций, а иностранные инвесторы отказались от России из-за манеры управления Владимира Путина. Вот лишь часть причин, из-за которых западные биржи остались равнодушны к экономической драме, разыгравшейся в России.

Российский внешний долг относительно невелик. Цены на нефть упали — России плохо, но всему миру хорошо. Иностранные банки прервали связи из-за санкций, иностранные инвесторы отказались от России из-за манеры управления Владимира Путина. Вот лишь часть причин, из-за которых западные биржи остались равнодушны к экономической драме, разыгравшейся в России.

Финансовый кризис 2008-го года преподал мировым инвесторам важный урок — они поняли, что в глобальном мире все взаимосвязано. Как гласит теория эффекта бабочки, когда бабочка взмахивает крылом над Амазонкой, в Индии начинается ураган, то есть, финансовый кризис в одной половине мира немедленно оказывает воздействие на другую половину.

Почему? Потому что международная финансовая система накрепко связана, денежные потоки с большой скоростью проносятся из одного уголка мира в другой, и когда международные банки испытывают потрясения, то это немедленно влияет на другие банки, которые ведут с ними дела. Соответствующий пример мы получили через два года, когда обрушение относительно небольшой европейской экономики — Греции — едва не подорвало доверие ко всей зоне евро.

С учетом вышесказанного кажется удивительным, что экономический кризис в России и падение курса рубля оказали столь мало воздействие на мировые финансовые рынки. Так, если российский биржевой индекс за месяц упал на 45%, то индексы на Нью-йоркской бирже ограничились символическим понижением в размере 4%. Американские индексы все еще на 10% выше, чем были в начале года. Понижение индексов в США связно, в основном, с ослаблением энергетических компаний, пострадавших из-за падения цен на нефть.

Россия — огромная страна с населением 143 миллиона человек (в Греции — 11 миллионов), простирающаяся на девять часовых поясов. Она располагает богатейшими природными ресурсами, ее экономика занимает восьмое место мире, обойдя Италию, Испанию, Индию и Южную Корею. В Москве живут несколько человек, которые считаются одними из самых богатых людей в мире. У России есть оружие массового поражения. Почему же тогда кризис, угрожающий развалить российскую экономику и обрушить режим Владимира Путина, не влияет на прочий мир? Вот несколько причин.

1. Путин отпугнул иностранных инвесторов

Иностранные инвесторы, попытавшие счастья в России, остались с носом. Это началось еще до Путина, во время отказа о долговых обязательств в 1998 года, и продолжилось при нем. За минувших полтора десятилетия Владимир Путин постарался дополнительно оттолкнуть инвесторов.

После ареста Михаила Ходорковского, владельца компании «ЮКОС», которую национализировали, иностранным инвесторам стало ясно, что правоохранительная система в России очень гибкая, и как правило действует на благо власти.

В стране, где нет прозрачной судебной системы, где взмахом руки можно бросить бизнесменов в тюрьму, конфисковать их имущество, отобрать визы, не говоря уже об исчезновении критиков режима, у инвесторов есть все основания для опасений.

2. Санкции блокировали торговлю с Западом

Вторжение на Крымский полуостров и активное вмешательство в гражданскую войну на Украине повлекло за собой серию санкций против России. Многие из тех, у кого были финансово-экономические интересы в России, сократили свою деятельность или вообще свернули ее. Это связано с ограничениями, которые США и Европа ввели на работу финансовых институтов в России. В этом году из России имел место отток капитала в размере 100 миллиардов долларов.

3. Экономика России не слишком интегрирована в глобальную экономику

Запуск ГРС "Западная" ОАО "Газпром" в Белоруссии


Долговые обязательства российского правительства — в основном в рублях и в основном перед гражданами России. У нее почти нет долгов перед иностранными банками. Основные связи России с мировой экономикой пролегают в энергетической сфере. Страна экспортирует природный газ. Примерно четверть этого вида энергоносителей, потребляемого в Европе, приходит из России.

Россия экспортирует также нефть и металлы и импортирует промышленные и другие товары, в том числе, из Израиля. Россия импортирует товары широкого потребления, электронику, продукцию «высоких технологий», продовольствие, лекарства и многое другое. В ответ на санкции Москва запретила импорт продуктов питания из США и Евросоюза, и этот импорт упал на 12%. Европейским потребителям повезло, товар остался у них и подешевел.

4. Внешний долг России намного меньше, чем в 1998 году

Внешний долг России составляет около 700 миллиардов долларов, это долговые обязательства правительства, банков и частных компаний, и около 600 миллиардов долларов приходится на правительственные долги. Долг по отношению к ВВП считается небольшим, благодаря высоким ценам на нефть за последние десять лет. Вместе с тем, Россия должна ежегодно выплачивать порядка 100 миллиардов долларов, и это создает серьезную нагрузку на валютные резервы, особенно на фоне падения цен на нефть.

5. У России большие валютные резервы


Насчет точной оценки валютных резервов ведутся споры, но очевидно, что запас больше, чем в 1998 году. Официально валютный резерв достигает 416 миллиардов долларов, но не все из них ликвидны. Часть хранится в золоте, часть помещена в правительственные инвестиционные фонды.

6. Снижение цен на нефть устраивает весь прочий мир

Один из главных факторов обрушения российской экономики в прошлом месяце — это быстрое понижение цен на нефть. Для России это стало самой серьезной «санкцией». Но для остального мира падение стоимости «черного золота» пошло во благо. У потребителей осталось больше денег, а у компаний снизились расходы на производство. Выгоды от снижения цен на нефть перевешивают негативные последствия от экономических потрясений в России.

7. Ослабление Путина — на руку Западу

Западные страны, особенно европейские, считают Путина угрозой. Финансовый кризис в России ослабляет эту угрозу. На Западе, наверное, не хотят полного краха России, потому что если Путин почувствует себя загнанным в угол, он может пойти на крайние меры. Но, возможно, дестабилизация власти вынудит его на сотрудничество с Западом. Возможно, в будущем его сменят, о чем мечтают многие российские бизнесмены.

8. На мировых биржах царят особые страхи

Замедление темпов экономического роста в Китае и Европе, риски, связанные с получением высоких доходов, низкие учетные ставки, большие колебания рынков — все это куда ближе, чем российский кризис.

Обсуждение
Комментариев: 91
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Троцкий на Луне не был
23 декабря 2014, 11:07
Почему российский кризис не влияет на прочий мир? Дык, какая там доля российского ВПП в мировом ВПП? 6%? Смешно-с.. Как бы это мы могли повлиять на мировую экономику? Можно, конечно, если шо,- Европе вентиля на газ и нефть прикрутить. Но нам тогда платить перестанут за этот самый газ и нефть и мы тут все с голоду. видимо, передохнем?
i
inegeld
23 декабря 2014, 11:11
Дык, какая там доля российского ВПП в мировом ВПП? 6%? 2%, а может и того меньше.
А
Антилизоблюд
23 декабря 2014, 12:25
Главное,чтобы народу хватало.А патриотично-настроенных блоггеров надо кормить салом.
23 декабря 2014, 12:42
Мерси. Даже если личным примерчиком вдохновить желаете, мерси..... Вредно для сердца, печени и ваще (ласт бат нот лист) некошерно...
А
Антилизоблюд
23 декабря 2014, 14:03
Еврейские обычая-безусловно,ваше слабое место,видно,как они вас загвоздили..но что делать,придётся вам любить Гитлера тайно
23 декабря 2014, 14:34
обвиняя всех несогласных с Вами лично в любви к Гитлеру - - Вы становитесь в один ряд с теми, кто обвиняет ВСЕХ евреев в мировом заговоре с целью захвата власти (протокол мудрецов итд)... Остается только поздравить Вас с выбором подходящей компании...
c
cтарый_эльф
23 декабря 2014, 12:10
Дык, какая там доля российского ВПП в мировом ВПП? 6%? Смешно-с.. а поляки не смеются, немцы, итальянцы не хохочут, шпроты тоже воют
Троцкий на Луне не был
23 декабря 2014, 12:24
cтарый_эльф: ну, а чего вы ровняте Великую Мировую Энергетическую державу с какими-то мелкими региональными вассалами США?? Вы ещё про Науру и Люксембург вспомните.
к
курсор
23 декабря 2014, 13:18
Вы ещё про Науру и Люксембург вспомните. Кстати очень показательный пример: Науру как известно сделалось независимым в 1968 г. и свою экономику построило на птичьем дерьме-как ископаемом и натуральном удобрении (т.е. имея сырьевую экономику), и как единственное государство до сих пор не имеет столицы, а вот Люксембург(и столица и государство-точнее княжество), ВООБЩЕ не имея НИЧЕГОООО за душой, но имея ОООЧЕНЬ раздутый банковский сектор "интегрированный" в "цивилизованное сообщество" процветает-хотя да конечно- куда уж папуасам до просветленных эвропейцев, а еще забыл... Косово то Косово---во где государство гигант и процветает не поверите на пЫрдовых технолоигяих-самая и передовая из которых называется " Бонд-Стил"...
23 декабря 2014, 13:27
напрасно Вы так про Люксембург... Там пониженый НДС и почти отсутствует акциз.... Каждый готов сделать крюк в добрую сотню, лишь бы через него проехать (бензин, табак, алкоголь, ... - короче хватает)... Это как иметь поблизости город, где рынки в два раза дешевле. Тоже, между прочим, успешная экономика - История Европы тому пример.
v
vxh6a
23 декабря 2014, 13:19
кстати у Люксембурга проблемы тоже возникли глава ЕС - Ж.К. Юнкер из Люксембурга. Его коллеги пытают за массовый увод налогов в бытность его премьером Люксембурга. Кстати до массового увода налогов, основным источником бюждета еще в 90-е в Люксембурге были налоги - он был ведущей металопроизводящей страной (из бывшего советского сырья)
23 декабря 2014, 13:35
А где роль Греции в мировом ВВП? По данным Index of Economic Freedom, составленному The Heritage Foundation, США, по состоянию на 2010 год Греция занимает 73-е место в мире: ВВП — $ 330,0 млрд.
i
inegeld
23 декабря 2014, 11:09
Цены на нефть упали — России плохо, но всему миру хорошо. Во всех нормальных странах товары дешевеют, людям от этого хорошо, а у нас дорожают и естественно нам плохо.
k
kuklovod
23 декабря 2014, 12:11
товары дешевеют Это называется "дефляция" - почитайте на досуге, как долго будет "людям от этого хорошо".
ДП
Демон Пустыни
23 декабря 2014, 12:44
Смотря что.. Если дешёвые енергоносители уменьшают себестоимость товара, то это есть хорошо. Если же компании вынуждены снижать цены из-за снижения спроса,что уменьшает прибыльность, тогда да..
Sаevam_Iram
23 декабря 2014, 12:46
Если дешёвые енергоносители уменьшают себестоимость товара, то это есть хорошо. Это на бездуховном западе. В Оплоте Суверенности ничто никогда не дешевело.
Sаevam_Iram
23 декабря 2014, 12:45
С нового года хлеб подорожает на 15%. С нетерпеньем жду толпы пенсионеров, благодарящих Лучезарного за такой подарок..
23 декабря 2014, 13:09
...шаденфройде есть способ самоудовлетворения, когда "рука бойцов колоть устала"... Но, с другой стороны, могло быть и хуже... Вы, как интеллигентный человек, продовольственные склады поджигать не будете. Спасибо и на этом...
c
cтарый_эльф
23 декабря 2014, 12:13
Во всех нормальных странах товары дешевеют, людям от этого хорошо да, в польше и шпротланде фермеры набрали кредитов, закупочная цена упала, кредиты они выплатить не могут, разоряются, банки от этого плющит, на следующий год нет фермеров, а только получатели пособий, никто не закупает удобрения, технику, жрать нечего, купить за границей не на что, а "людям от этого хорошо"))), да просто замечательно, ога))
A
Amirchan07
23 декабря 2014, 12:15
Независимо от цены на нефть в нашей стране всегда растут цены на бензин. Цена на нефть растет-растет и бензин, это понятно. Цена на нефть падает-растет и бензин, нужно компенсировать сокращение прибыли от внешних продаж за свет внутренних потребителей
i
isha
23 декабря 2014, 12:33
inegeld пойдите и поругайте своих родителей, что они вас в ненормальной стране родили.
Троцкий на Луне не был
23 декабря 2014, 11:10
Вроде с 15 января мы обязаны начать башлять 50 лярдов за "Юкос"? Насколько я понял, апелляцию, которую мы подали на решение суда, мы тоже уже проиграли? Как думаете, чем обернётся должок в 50 лярдов? Будет Россия платить или нет? Мне просто любопытно..
ЛеонID
23 декабря 2014, 11:26
Даже если и будем в чем я сомневаюсь можно растянуть лет на 100. Чо нормальная демократическая практика... www.bbc.co.uk/russian/business/2014/12/141203_britain_repays_world_war_one_debt Великобритания выплатит свои долги времен Первой мировой войны, заявил министр финансов Джордж Осборн. Даже многие дети тех кто одалживал не дожили. Боюсь и Ходор до первых выплат не доживет.
Троцкий на Луне не был
23 декабря 2014, 11:29
Леон_Z: Тут вопрос не в растягивании, а в принципе, понимаете? Помните, как нам преподносили дело "Юкоса"? И кто на этом здорово попиарился? А на выходе? Почему, мы, Россия, должны платить за чей-то идиотизм? Опять же, можно и внутри страны открыть уголовное дело по "Юкосу",- в том плане, что разобраться, а кто на этом руки нагрел?
S
SUSUL
23 декабря 2014, 11:32
не дложны КС РФ признал решение суда не законным
23 декабря 2014, 11:37
вы не правильно поняли та (проигранная)апелляция была к еспч,на 1.8 ярда, а не к голандскому арбитражу. там тока в январе (вроде)
Я
Ямщик
23 декабря 2014, 14:02
Будет Россия платить или нет? Пришлют им коробку печенек и баночку варенья.
Вв
Вот ведь как...
23 декабря 2014, 11:15
Суетливая статья. Столько противоречий, что даже станно. Думал- евреи всё таки прагматичные менялы, но ошибся. А по санкциям- израильским фермерам проще запахать овощи...
ДП
Демон Пустыни
23 декабря 2014, 11:36
израильским фермерам проще запахать овощи. Израиль сократил поставки из-за падения рубля, а не от санкций. Израиль разве аграрная страна? Как 4% от экспорта могут повлиять на курс шекеля? Вот если бы люди поестали пользоваться компьютерами, средствами связи и прочей электроникой, тогда да.. Вообще Израиль практически не импортирует овощи и фрукты, поэтому почти все идет на внутренний рынок.
M
MichIs
23 декабря 2014, 12:25
Это вам откуда виднее - с Брайтон-Бич, али с Тельавивщины? Израильских фруктов и овощей достаточно было в российских магазинах, правда я их избегал - дороже, но не качественнее других.
ДП
Демон Пустыни
23 декабря 2014, 12:33
Правильно экспорт с/х в Россию был большим, но доля аграрной продукции в общем экспорте всего 4 %.
23 декабря 2014, 12:47
Вы в последнем предложении уверены? ...голландская народная примета - если на фруктовощах отсутствует табличка страны-производителя (положенная правилами!), значь - Израиль....
ДП
Демон Пустыни
23 декабря 2014, 13:17
Ну вот , а то кто-то уже подумал, что кроме России Израилю некуда отправлять овощи и фрукты.. Ещё цветы забыл :).
Вв
Вот ведь как...
23 декабря 2014, 14:17
Падение рубля и санкции- едины:).
v
vxh6a
23 декабря 2014, 13:25
так еще и в суетности в 4 пункте госдолг вместо 60 млрд. стал 600 млрд. (так в первоисточнике, это не ошибка переводчика), как народ плющит то. Ну и выводы исходя из такой чудовищной ошибки перекосило напрочь
n
novik_1964
23 декабря 2014, 13:47
...госдолг вместо 60 млрд. стал 600 млрд... Народ в еврейщине просто малообразован, и потому путает госдолг со страновым.
А
Антилизоблюд
23 декабря 2014, 14:09
Да евреи ваще неграмотные,кроме ракетных траекторий да термоядерных синтезом,химии,геологии,физики и математики с биологией и организацией культуры-музыкальной,писательской и иной в любой стране пребывания и кое-чем еще-ни на что не способны.:-)
23 декабря 2014, 14:47
Ваша правда... не добавить, не убавить... Вклад евреев (этнических!) в Историю, Культуру, Величие, да что там, само Бытие России, Англии, Голландии, Франции, Германии - переоценен быть не может. Когда к этому списку еще добавится и Израиль - останется только воспеть славу тем, кто ее заслужил... Однако: ..."is it something going wrong? Jesus, why it takes so long?" (c) (пер. "по независящим от администрации причинам откладывается на неопределенный срок")
N
NPS
23 декабря 2014, 13:51
vxh6a Ну, перепутал автор госдолг и внешний долг этой неинтегрированной в мировую экономику страны :)
Вв
Вот ведь как...
23 декабря 2014, 14:21
И то верно- только нефть и газ, остальное к интеграции не относится...
v
vxh6a
23 декабря 2014, 15:26
Он их не перепутал, выше он указывал что совокупный страновой долг составляет 741 млрд. P.S. совокупные страновые долги США и ФРГ лучше не смотрите, там такие астрономические цифры, что на их фоне их госдолг еще хорошо выглядит. P.S.S. Экспорт сырьевых товаров из России только 71% от выручки, а 29% от выручки получается технологичный (французы ракеты целиком берут, американцы движки и прочее и т.д и т.п.)
вп
вы правы -я идиот
23 декабря 2014, 11:31
О, сегодня день малоизвестных израильских СМИ А еперь по теме. Автору стаьи не мешало бы почиать стаейку на этом же сайте, про то, как российский кризис сказывается на наших соседях. А любиелям попутинировать нпд тексами возвещающими крах России. Россия опреестовала решение суда по деллу Юкоса. так, что никаких 50 лярдов.Да, и сам Российсский кризис более в головах, чем в реальности.
i
inegeld
23 декабря 2014, 11:42
сам Российсский кризис более в головах В головах разруха, как говаривал профессор Преображенский, коль очевидные вещи для нас не кризис.
c
cтарый_эльф
23 декабря 2014, 11:39
Цены на нефть упали — России плохо, но всему миру хорошо интересно, а шпроты, пшеки, немцы, итальянцы знают, что "всему миру хорошо"? а то они воют, что продажи упали и ВВП не растет, а "всему миру хорошо")))
ДП
Демон Пустыни
23 декабря 2014, 11:56
Низкие цены на нефть увеличили продажи автомобилей и снизили себестоимость производства любых товаров. Германия имеет огромный профицит во внешней торговле.
Бп
Бегущий по лезвию бритвы.
23 декабря 2014, 22:52
и снизили себестоимость производства любых товаров. а это значит увеличение спроса, а затем рост производства, что автоматически влечет за собой рост цен на нефть.
c
cтарый_эльф
23 декабря 2014, 23:55
Германия имеет огромный профицит во внешней торговле а Сименс плачется что уволил 3тыс человек из-за падения закупок в России и что итера заставила опуститься их на 20% по контракту, типа кризис
P
Poolcool
23 декабря 2014, 11:49
России плохо, но всему миру хорошо Скорее лицам общечеловеческой правозащитной национальности
ДП
Демон Пустыни
23 декабря 2014, 11:59
Еще плохо вашим друзьям в Иране и КНДР
P
Poolcool
23 декабря 2014, 12:06
Значит, согласен, Валентин? Львовское происхождение плюс алия дают классический борщевой набор, на выходе - русофобия. Шутка. Ваша цифровая рота ЦАХАЛ, по-моему, уже чувствует бесполезность своего труда
ДП
Демон Пустыни
23 декабря 2014, 12:13
Вы всех несогласных с пуниноидами записываете в рософобы?
P
Poolcool
23 декабря 2014, 12:18
Тогда бы я был главным рософобом ;D
ДП
Демон Пустыни
23 декабря 2014, 12:30
Как я могу быть русофобом, если я читаю Достоевского в подлиннике :)
P
Poolcool
23 декабря 2014, 12:43
Легко. Оправдывая Хабад в Москве и Киеве
ДП
Демон Пустыни
23 декабря 2014, 12:50
Абсолютно равнодушен к Хабаду, блаженные они и безобидные :)
P
Poolcool
23 декабря 2014, 13:35
Ломехуза тоже выглядит безобидно
А
Антилизоблюд
23 декабря 2014, 14:12
eще бы,сами-поцреотня-оффисы любите да секретаршам под юбки лезть,работать неохота- А тут ещё Лампедуза не хочет за патрициев ,творчески размышляющих за ссудный процент,трудиться,взяли -да и поуезжали,неблагодарные:-)
P
Poolcool
23 декабря 2014, 14:23
взяли -да и поуезжали,неблагодарные Знаю лично одного уехавшего из творческих, который не торопится сдать российский паспорт, так как пенсию получает и в России, и в Израиле. Лепота
P
Poolcool
23 декабря 2014, 14:12
Ещё к вопросу о безобидности Рекомендую обратить внимание на некоторые совпадения. 16 марта 2014 года в день референдума в Крыму был похоронен проект возрождения Нью-Хазарии. Странным образом совпало с кровавым праздником Пурим. 17 декабря 2014 в день смерти Иудушки Гайдара, евреи зажгли первую свечу в меноре на неделю Хануки. Это был первый день атаки на российский рубль. Не на эту ли плату за Крым намекал Барак Хусейнович?
S
SovietSteading
24 декабря 2014, 11:00
У вас паранойя
23 декабря 2014, 12:51
элементарно... Укажите хотя бы один положительный момент в "Бесах", если не так...
ДП
Демон Пустыни
23 декабря 2014, 13:13
А как же народ-богоносец?
23 декабря 2014, 13:31
его там нет.... "Бесы" для русофобов - что пин-ап с Мэрилин для морских пехотинцев....
s
sardinka
23 декабря 2014, 11:59
очередная гадость - ничтоже сумяшеся Если Путина считают угрозой, то пусть и всю Россию со всеми русскими считают угрозой! ну вот, допустим, сменится президент и, допустим, пойдет другим курсом - навстречу западу! что скажет Россия? подавляющее большинство до боли в животе не захочет вернуться в 90е! Сейчас, когда всех нас переполняет гордость за отечество, президента, когда общество на подъеме, сейчас это все перевернуть?? Да никогда!
D
Dracula220
23 декабря 2014, 12:08
в глобальном мире все взаимосвязано Правильно, если у вас нет огромного внешнего долга как, у США, то вы изгой.
ДП
Демон Пустыни
23 декабря 2014, 12:19
У кого это США денег занимали? Вы знаете разницу между ссудами и ценными бумагами? Причём спрос на облигации США випоследнее время только растёт.
23 декабря 2014, 14:12
спрос на облигации США випоследнее время только растёт. Вам облигации госдолга США ничем не напоминают принципы действия МММ? У Мавроди тоже когда-то тоже все стабильно было и никто даже подумать не мог, что пирамида долгов когда-нибудь рухнет. Если бы у МММ были самые крупные в мире вооруженные силы, то мошенечество с облигациями до сих пор процветало бы. Я надеюсь, вы поняли параллели с США?
i
iter
23 декабря 2014, 13:07
Счётчик внешнего долга США в реальном времени. Советую посмотреть - это интересно: webdiscover.ru/v/22301
i
iter
23 декабря 2014, 13:07
webdiscover.ru/v/22301
Ё
Ёклмн
23 декабря 2014, 14:54
Интересно, однако... 100 000 долларов за 25 секунд напечатали, класс... М-дя, 56 411$ на каждого гражданина пендосии национального долга, 52 326$ на душу чисто персонального, а сбережений на семью 8078$. Как видно, граждане не сильно от правительства отстают. Сдается мне, мы на пороге грандиозного шухера
i
isha
23 декабря 2014, 12:32
запомните загадочный тактический прием когда мы отступаем, это мы вперед идем (с)
i
iter
23 декабря 2014, 12:37
Вот несколько причин, но по точнее. 1.Путин отпугнул иностранных инвесторов Никаких фактов не приведено, кроме как списанной в архив истории с Ходорковским. И то, что после его посадки инвесторы даже этого практически не заметили. Достаточно сравнить те года и нынешние. Избитая страшилка про взмах руки - и ты за решёткой. Если честно, то об этом мечтает вся страна. Чтобы не сажали на 5 лет за украденый мешок картошки, а тех, кто умыкнул миллиарды долларов, не сидели под домашним арестом, снимая в тот же момент музыкальные клипы ( да и то - лицо второго плана). 2.Санкции блокировали торговлю с Западом Были времена, когда и без санкций утекало свыше 100 млрд., только как то это никого не волновало на западе. И кого именует автор под "многими" - не понятно. Общая фраза без фактов. 3.Экономика России не слишком интегрирована в глобальную экономику Ну конечно. Наверно от этого пошли разговоры о снятии санкций. Европейским потребителям повезло, товар остался у них и подешевел - бредятина человека, который ничего никогда в жизни не произвёл, кроме пустой болтовни. 4. Внешний долг России намного меньше, чем в 1998 году Цифры верные, относительно долга. Но вот выплаты по ним - с какого дуба упал автор? В Израиле так туго с математикой? Опять же - сама Россия мало что выплачивает, а долг банков - это их долг. Потеря банка из за задолженности не несёт угрозы государству, тем более что крупные банки крепко стоят на ногах. 5. У России большие валютные резервы По моему чистая зависть. А уж про "неликвидность" вызывает улыбку. Пока что они выше, чем в 2009 году, когда их активно использовали. 6. Снижение цен на нефть устраивает весь прочий мир Несомненно. Особенно США. Впрочем США это даже не прочий мир, а так... мелкая сошка, кормящая Израиль. 7. Ослабление Путина — на руку Западу Сплошные мечты, как всегда без фактов. 8. На мировых биржах царят особые страхи Всего одно предложение автора по такому пункту, говорит о его полной профанации в экономике. Исключительно общие тезисы и не более. А изучить взаимосвязи - еврею это явно не по силам.
А
Антилизоблюд
23 декабря 2014, 14:05
6.интересно,что сошка мелкая,а все прочие в мире в её валютном пространстве:-)
23 декабря 2014, 12:39
Таки евреи перестали быть умными? В России нет кризиса, был лишь мелкий спекулятивный наезд на Путина, раздутый пиаром на весь мир. Разве может ворчание либералов как-то повлиять на экономику мира...28p65
23 декабря 2014, 13:01
Допустим, аффтар прав... ну и что с того? Цена на нефть упала? - упала. На рубль это повлияло? - еще как. Экономика России была (и есть, увы) структурно несбалансированной? - кто бы спорил. ____________ Структурный подход к проблемам: 1. Идентифицирование; 2. Приоретизация; 3. Решение. Да, и удавочку на горлышке незалежной не забывать затягивать...обед - обедом, а война - войной...
i
iter
23 декабря 2014, 13:04
ну зачем так кровожадно то? )))
Fs
Fluffy scrap
23 декабря 2014, 13:12
Экономика России не слишком интегрирована в глобальную экономику А если перекрыть газ?
c
coммenter
23 декабря 2014, 13:26
Возможно, в будущем его(Путина) сменят, о чем мечтают многие российские бизнесмены. весь смысл статьи... статья заказанная каким то еврейским бизнесменом-олигархом, который вероятно имеет явно криминальный и доходный бизнес в России... сами себя выставляют на обозрение и дают обличить себя в сми...глупцы
L
Leso
23 декабря 2014, 13:44
В год козы могут произойти самые невероятные события Коза большая озорница. Ей нужно обязательно куда-нибудь забраться. Так просто травку пощипать совсем не интересно. Нужно залесть на скалу или перелезть через забор - вот там самая вкусная растет. Большая хулиганка. Так что в тгод козы могут произойти самые неожиданные выверты и выкрутасы. Давайте пофантазируем и представим невероятное. В Латвии решили изменить политику по отношению к России и русским коренным образом. Мы решили идти по пути Финляндии. Всем русским дали гражданство просто так. С Россией заключили договор о дружбе. Центр согласия взяли в правительство, а Нил Ушаков стал премьером Латвии. В России тоже большие сюрпризы в Новом году. Помните ельцинское "Я ухожу в отставку"? История повторяется. Накануне Нового года Путин меняет правительство. Во главе правительства становится Шойгу, а сам Путин заявляет об отставке. Как и Ельцин когда-то, он приведет Шойгу в свой президентский кабинет и сдаст пост. На Украине тоже произойдут чудеса. Народ потребует все прекратить и начать снова дружить с Россией. Порошенко уйдет. На Украине наступит мир. Будут восстановлены дружеские отношения с Россией. Она войдет в Таможенный Союз. К Таможенному Союзу присоединиться Индия, Киргизия, Пакистан, Иран и еще пять неизвестных государств. Вполне возможно, что это будут Сербия, Венгрия, Италия, Турция, Греция, Чешская республика. www.rilsoa.lv/ru/stati/mysl-dnya/v-god-kozi-neozhidannie-reshenija-4602239141 rilsoa.lv
i
iter
23 декабря 2014, 14:23
К Таможенному Союзу присоединиться Индия, Киргизия, Пакистан, Иран и еще пять неизвестных государств. Вполне возможно, что это будут Сербия, Венгрия, Италия, Турция, Греция, Чешская республика. У Ильфа и Петрова есть прям в точку: " ... И тут Остапа понесло..." ))))))))))))))))
Я
Ямщик
23 декабря 2014, 13:59
России плохо, но всему миру хорошо. Прям садизм какой-то. Ну и зачем нам такие отношения.
b
bolgar@live.ru
23 декабря 2014, 14:00
Снижение цен хорошо для тех стран у которых есть производство, и национально ориентированные политики, а у нашего руководства в России 90% процентов гражданство израиля, сша и великобритании.
А
Антилизоблюд
23 декабря 2014, 14:06
C фамилиями можно или это был просто "красивый" словесный наворот?:-)
d
dizuber
23 декабря 2014, 15:44
"красивый".....можно сделать првдивым: Все в правительстве, кто имеет виллы, счета, дома и тд и тп на "толерастине"..сильно уязвимы, а проще говоря, их держат крепко за задницу, и какой национальной политики от них можно ожидать?
Я
Ямщик
23 декабря 2014, 14:06
нашего руководства в России 90% процентов гражданство израиля, сша и великобритании. А может страна поименно узнать своих героев?
o
o_s_a
23 декабря 2014, 14:54
Почему запад понимает "интеграцию" по своему? "Интеграция" по западному: 1. Большой внешний долг перед странами Запада и МВФ 2. Свое производство отсутствует, на рынках только "качественные" западные товары 3. Присутствует только базовое 9-ти классное образование. Высшее -только в западных вузах. 4. Национальная валюта не котируется. Все считают в долларах или еврах. 5. Национальные лидеры - миллиардеры или отучившиеся в западных вузах лица. 6. Трудоспособная молодежь и/или особо умные трудятся на западе, на западных предприятиях, на западные корпорации. 7. ВС (если они еще остались) вооружено только западным вооружением. 8. Все что западное - круто, остальное - отстой. --------------------------------------------------------- Вот образ настоящей интегрированной в западный рынок страны. Скажите, а как же Китай и Индия? Все просто - они очень БОЛЬШИЕ! И этап дружественных западных объятий они уже прошли (колонии западных стран).
I
IrinaYr
23 декабря 2014, 15:12
"теория эффекта бабочки, когда бабочка взмахивает крылом над Амазонкой, в Индии начинается ураган, то есть, финансовый кризис в одной половине мира немедленно оказывает воздействие на другую половину." И тогда возникает вопрос, а почему же экономический кризис не повлияет на мировую экономики, при учете, что Россия является огромным рынком сбыта. А на это есть только один логичный ответ. Обрушение российской экономики - это не совокупность случайных факторов. Это долгосрочный проект и реализованная диверсия по отношению к целому государству по разрушению экономической и политической жизни страны.
Ми
Маркс и Спонсор
23 декабря 2014, 15:18
западные биржи остались равнодушны к экономической драме, разыгравшейся в России Так уже драма на наших глазах превращается в комедию. Особенно смешно смотреть на московских креаклов, скупавших евры по 90 рублей. Лучше бы они торговали яичным отваром.
23 декабря 2014, 15:18
Кризис в России Ничего страшного в падении цен на нефть нет, если мы сами не будем поднимать панику. Наоборот, это шанс изменить структуру экономики и хотя бы немного слезть с нефтяной иглы. Россия в новых условиях вынуждена будет заняться внутреннем производством и импортозамещением. Что пойдет на пользу всей экономики и снизит негативный эфект санкций. Если Россия выдержит испытания, то станет еще сильнее и независимой. Да, какое-то время кровень жизни упадет. Вместо новых Мерседесов кому-то придется удовлетвориться подержанными марками. Но вспомните, в советское время иномарок вообще не было, и машины то мало у кого были, но это не мешало людям счастливо жить и не чуствовать себя в чем-то ущербным. Россиянам полезно снизить уровень гедонизма и перестать думать только о шмотках, тачках и айфонах. Это не главное в жизни. Россия и стала самой могучей страной в мире, потому что умела жить нематериальными ценностями. И только когда шмотки в 90-е годы стали главным смыслом жизни, вот тогда Империя и развалилась на части. России вреден гедонизим (потребительство). А аскетизм наоборот полезен. Потому что голодного и злого солдата не победит ни одна армия в мире. А расслабленного, изнеженного россиянина можно склонить к капитуляции даже без использования военных мер - просто отказать в продаже нового Айфона и многие готовы поднять лапки. Не стыдно ли перед предыдущими поколениями россиян, которые отстроили эту страну, находясь в намного худших материальных условиях? Россия всегда была сильна духом и не должна разваливаться от какого-то вшивого падения цен на нефть. Тем более 60$ за барель это еще не самая низкая цена. Были времена и похуже. Ничего экстремально страшного не произошло. На Россию никто не напал. Враг не стоит под Москвой. А все остальное, разные там кризисы, Россия переживет и выйдет еще более закаленной и экономически крепкой. Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям! Нищету твою видеть больно И березам и тополям. Я не знаю, что будет со мною... Может, в новую жизнь не гожусь, Но и все же хочу я стальною Видеть бедную, нищую Русь. С. Есенин
М
Мехханик
23 декабря 2014, 15:24
Цены на нефть упали — России плохо, но всему миру хорошо. Статья по мотивам Маяковского: что такое хорошо, а что такое плохо. -цены на нефть упали,- России плохо Европе хорошо. -Россия уходит от Европейского импорта и приходит к российским производителям,- России хорошо, а Европе плохо. -Российские туристы не поедут в Европу, а оставят деньги дома,- России хорош, а Европе плохо. -Россия поворачивается в Азию,- России и Азии хорошо, а Европе плохо. -Европа резко разделилась по отношению к санкциям, т.е. явно разваливается на глазах,- Европе плохо, России пофиг. -Европа все больше не довольна давлением США,- США плохо, Европе хорошо, России пофиг. -Израиль никогда не решит проблему Палестины,- Израилю и США плохо, Европе и России - пофиг.
T
Taikonawt
23 декабря 2014, 16:37
Всему миру хорошо??? Однако, автор явно знает что-то, чего никто не знает, либо он просто неадекватен. Ну, допустим, республики СНГ мы не будем рассматривать вообще, Африку не будем воспринимать как цивилизованный мир, Восточную Европу не будем считать за страны в принципе, а на Европу западную будем смотреть как на говно. Что у нас за мир такой прекрасный? Америка на подъеме?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем