Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему Украина – не Албания?

© РИА Новости Алексей Куденко / Перейти в фотобанкВыдача разрешения на временное проживание гражданину Украины в отделении по вопросам гражданства РФ. Архивное фото
Выдача разрешения на временное проживание гражданину Украины в отделении по вопросам гражданства РФ. Архивное фото
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Европейская бюрократия полностью запуталась в визовой политике. По ее же данным, граждане Украины и Белоруссии на сегодняшний день не представляют никакой угрозы для Европейского союза, в то время как выходцы из Албании и Боснии и Герцеговины, с которыми уже несколько лет установлен безвизовый режим, подрывают безопасность единой Европы.

Европейская бюрократия полностью запуталась в визовой политике. По ее же данным, граждане Украины и Белоруссии на сегодняшний день не представляют никакой угрозы для Европейского союза, в то время как выходцы из Албании и Боснии и Герцеговины, с которыми уже несколько лет установлен безвизовый режим, подрывают безопасность единой Европы.

То, что у Брюсселя нет единой визовой политики, лишний раз подтвердилось в 2010 году, когда Европейская комиссия объявила о снятии визового режима с Албанией и Боснией и Герцеговиной. Уже тогда Украина и Белоруссия по объективным критериям значительно опережали балканские страны, однако спустя три года появилось куда больше оснований полагать, что европейская политика в отношении соседних государств основана на весьма странной логике: на постсоветском пространстве она прежде всего играет на руку коррупционным властям, не особо заинтересованным в мобильности собственных граждан, а на Балканах – криминальным структурам. Одним из важнейших критериев для снятия визового режима является число отказов в выдаче краткосрочных виз.

Если их число стремится к нулю, это означает, что у единой Европы больше нет претензий к гражданам этих стран. С точки зрения европейского права, визы являются чем-то вроде санкций, поэтому когда все граждане признаются достойными для въезда в ЕС, эти санкции снимаются. По итогам прошлого года число отказов в выдаче краткосрочных виз для украинских граждан составил 2 процента, а для белорусов и вовсе 0,5 процента. Однако этот критерий, похоже, мало заботит европейских чиновников. Накануне снятия визового режима с Албанией он составлял 19,3 процента, с Боснией и Герцеговиной – 9,5 процента.

За считаные годы Албания и Босния и Герцеговина оказались среди важнейших перевалочных пунктов нелегальной миграции у порога Евросоюза. Впрочем, европейские чиновники объясняют это вовсе не снятием визового режима, а ухудшением экономической ситуации в азиатских и африканских странах, жители которых теперь, как правило, попадают в Европу через Балканы. Также полностью изменились позиции в наркоторговле на европейском рынке. По данным Министерства внутренних дел Италии, в 2012 году число дел в отношении албанских наркоторговцев выросло на 92 процента. Выходцы из Албании к этому времени взяли 50 процентов кокаинового рынка Италии, что, по мнению экспертов МВД Италии, говорит о масштабах криминальных структур, базирующихся в Албании.

По данным Департамента внутренних дел Европейской комиссии Албания, наряду с Марокко и Турцией, является одним из центров торговли людьми для рабского труда в Евросоюзе.

В то же время, по официальным данным, Украина и Белоруссия не представляют практически никакой угрозы безопасности Евросоюза. Границы с этими странами являются самыми защищенными внешними границами Евросоюза, на которых в течение года задерживается всего несколько сотен нелегалов (лишь на албано-греческой границе их число составляет более 40 тысяч). Также эти страны не представляют опасности с точки зрения деятельности организованных криминальных структур, за исключением разве что контрабанды сигарет и крепкого алкоголя, масштабы которой постоянно снижаются. Наркотрафик из этих стран минимален, а торговля людьми из Украины осуществляется, как правило, при помощи балканских мафий, закрепившихся в Евросоюзе.