Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Учения НАТО: успех или провал?

Наблюдения за подготовкой к учениям Steadfast Jazz позволяют понять, почему президент Бронислав Коморовский стремится к тому, чтобы в случае необходимости Польша была способна защитить себя самостоятельно

© REUTERS / Ints KalninsВоенная база в Адажи, Латвия, на которой проходят учения НАТО Steadfast Jazz 2013
Военная база в Адажи, Латвия, на которой проходят учения НАТО Steadfast Jazz 2013
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С одной стороны, замечательно что удалось мобилизовать НАТО провести учения, которые можно назвать ключевыми с нашей перспективы восприятия Пятой статьи Вашингтонского договора, гарантирующей солидарную защиту каждого подвергшегося нападению члена Альянса. Но с другой стороны, то сборище, которое удалось пригласить Польше, никого, пожалуй, защитить не в состоянии.

На Дравско-Поморском полигоне царит ужасная суета. Противник в исключительно хорошей форме: его бронетранспортеры развертывают ряды. Наша армия тоже демонстрирует прекрасную боеспособность, в дело вступают все новые роты. Даже вертолет в порядке, хотя случалось, что он барахлил. Враг здесь, конечно, картонно- деревянный и его появлением управляет командующий учениями, но дух реализма присутствует. Взвод «Росомах» занимает позиции, начинается обстрел. У каждого БТР на уничтожение цели есть всего пять снарядов. Так учебные цели совмещаются с экономическими реалиями. Стандартный 30-миллиметровый снаряд стоит 740 злотых (около 7400 рублей, — прим.пер.), итого пара секунд стрельбы взвода обходится в 15 тысяч. А в резерве ждут еще два. Еще есть танки, хотя сегодня стрелять они не будут. Но танки — дело серьезное, не говоря уж о ценах на танковые боеприпасы. Хотя, впрочем, в истории бывало, что враг бежал уже от одного вида этих машин. Сейчас мы отрабатываем именно такой сценарий.

Проблемы с крупнейшими за многие годы учениями НАТО Steadfast Jazz 2013 начинаются с самого названия. Согласно натовскому коду, первой буквой должна была быть «S», поскольку в маневрах отрабатывается согласованность войск. «J» говорит о том, что в учениях принимают участие сухопутные, морские и воздушные силы. Дословно перевести кодовое название оказалось очень сложной задачей. Подкованные в переводах люди говорят о «галопирующем шуме», а простые солдаты о «летящей Honda Jazz». Официально было решено название не переводить.

Более важный вопрос, чем считать эти учения: успехом или провалом? Отвечая на этот вопрос, аналитики не могут оторваться от стакана: страстно наполняя его наполовину и наполовину опорожняя. Ведь, с одной стороны, замечательно что удалось мобилизовать НАТО провести учения, которые можно назвать ключевыми с нашей перспективы восприятия Пятой статьи Вашингтонского договора, гарантирующей солидарную защиту каждого подвергшегося нападению члена Альянса. Но с другой стороны, то сборище, которое удалось пригласить Польше, никого, пожалуй, защитить не в состоянии.

Енот делает «бум»

Атмосферу скаутского лагеря нарушают только автоматы и несколько бронетранспортеров, которые иногда проезжают где-то на горизонте. Военных разместили в палатках на краю симпатичной рощи с видом на склад боеприпасов и парк техники, то есть, в данном случае, практически пустую лужайку. В среду 30 октября до официального начала учений каждая национальная группа тренировалась в собственном темпе. В 11 утра украинцы уже сделали уборку и убивают время до обеда. Литовцы только заводят бронетранспортеры, а американцы добросовестно готовятся к запланированным на следующий день стрельбам из противотанковых гранатометов.

Поляки, как пристало хозяевам, тренируются изо всех сил. Ведь глаза всех «випов» во время официального показательного выступления седьмого ноября (учения закончатся девятого) будут устремлены в основном на них. Официальные лица на трибунах любят серьезный «бум», а только поляки привезли технику, которая способна такой «бум» устроить. (Для пущего эффекта они взяли даже немного такой, которая ничего делать не может, зато устрашающе выглядит.) Ясно, что армия должна быть готова к удару с воздуха, и наша армия к нему готова. Ракеты стоят на позициях, но стрелять никто не будет. Отчасти боязно, а отчасти нет подходящих условий.

Читайте также: Польша, НАТО и возвращение истории

На командном пункте каждую минуту раздается треск радиостанций. Енот два, енот два вызывает енота три. Енот три завершил стрельбу, боеприпасы израсходованы, орудия разряжены. Енот три должен был с использованием зенитных 20-мм пушек поразить воздушную цель (а конкретнее, рукав, который тянулся за маленьким беспилотным самолетом). Задание выполнено, цель поражена, атака отброшена. Танки вышли на позицию. Пехота грузится в «Росомахи» и тоже уходит. Сейчас очередной взвод будет отражать очередную атаку. Учения идут отлично. И не только потому, что военные знают сценарий на зубок: многие из них бывали на миссиях. Это обстрелянные и освоившиеся с оружием люди.

После тренировки «Росомахи» ползут гуськом на мойку. В гарантийных документах сказано, что после каждого дня использования техники в тяжелых полевых условиях следует тщательно мыть колеса. Детали, которые испортятся, засорившись грязью, замене по гарантии не подлежат.

У танкистов есть еще один незапланированный элемент учений: починка техники в полевых условиях. В одном из «Леопардов» сломался насос. Конструкторы разместили его на самом дне двигателя. Но это не проблема: двигатель вынимается за 15 минут: достаточно открутить четыре больших болта, подъехать на технической машине с краном и через мгновение он уже болтается отдельно. Часть солдат пересела на «Леопарды» с российских Т-72, и до сих пор не перестает удивляться, что сейчас на замену насоса нужно 30 минут, а в прежней машине на это уходило три дня.

А что на это НАТО

Подготовка к учениям продолжалась больше двух лет. Выглядела они многообещающе, потому что члены НАТО были озабочены российско-белорусской провокацией, то есть маневрами «Запад-2009». Россияне отрабатывали отражение атаки со стороны Польши, что воскресило старые страхи, которые долгие годы служили сплочению Альянса. Хотя он уже не тот: НАТО в итоге решительно отреагировало лишь на словах. Но поляки и страны Балтии решили, что риторики недостаточно, и тогда начала формироваться
большая коалиция за маневры.

Момент был не самый удачный: бушевал экономический кризис. Часть стран использовала этот предлог, чтобы замаскировать свое нежелание дразнить россиян. Не помогло даже составление плана учений «в белых перчатках». Агрессор, то есть абстрактная Демократическая республика Ботния, был размещен на севере. По сценарию разворачивающаяся там локальная война грозит перекинуться на соседние государства. Ось конфликта перенесли на остров Хийумаа, чтобы мог потренироваться и флот. Не помогло даже такое нагромождение абстракций: Россия оскорбилась, что НАТО отрабатывает вариант оказания помощи Эстонии в случае военного конфликта. Вот это настоящая абстракция...

Сложно сказать, поддалась ли Германия давлению Москвы, но факт таков, что ее участие в маневрах оказалось чисто символическим. На полигон приехало 55 немецких военных. «Это тем более удивительно, что еще недавно немцы планировали провести вместе с россиянами крупные танковые учения, куда они собирались отправить в несколько раз больше людей», — отметил экс-министр обороны Януш Земке (Janusz Zemke). Поляки мечтали, что на учениях удастся собрать как минимум 15 тысяч натовских военных. Россияне, которые каждые два года устраивают у польской границы маневры «Запад», привлекают к ним в среднем 13 тысяч человек, сотни танков и самолетов.

Также по теме: Об агрессивности России Эчтония говорила десять лет назад, до НАТО эти слова дошли только теперь

У нас тоже должно было быть богато. Но когда пришло время проверки заявлений политиков на практике, планы начали стремительно сдуваться. С 12 тысяч цифра быстро уменьшилась до 10, потом 10, 8, остановившись в итоге на 6, потому что каждый чувствовал, что меньше было бы уже смешно. Как отрабатывать записанные в сценарии демонстрацию силы или агрессивные оборонительные действия, когда в распоряжении всего горстка солдат? Тем более что шесть тысяч — это обман: на полигоны отправилось всего три тысячи военных, остальных задействовали на штабной работе — то есть в тиши штабов и кабинетов. Албания отозвала своих солдат за две недели до начала учений. Поляки даже успели разбить для них палатки. Чтобы стереть дурное впечатление, албанский лагерь переименовали в запасной казарменный пункт.

Американцы, в свою очередь, приехали, но если бы не оригинальная расцветка их формы, могли бы остаться незамеченными. Сверхдержава, в армии которой служит 1,4 миллиона человек, послала в Польшу 100 солдат с внедорожниками. Эстонские вооруженные силы насчитывают всего три тысячи человек (профессионалов вместе со срочниками). На Steadfast Jazz Эстония направила почти в два раза больше военных, чем американцы.

Астерикс и Обеликс на учениях

Притирка союзников друг к другу не обошлась без национальных стереотипов. Французы, выставившие один из самых больших контингентов, последовали примеру Астерикса и Обеликса и построили себе отдельный огороженный лагерь. К сожалению, они возлагали слишком большие надежды на колючую проволоку. Уже в первую неделю пребывания на польской земле они лишились нескольких электронных приборов. Невероятно милый майор Бенуа Дельтур (Benoit Deltour), ответственный за французскую логистику, уверял, что это их собственная вина, и во Франции произошло бы то же самое. Однако его слова звучали не слишком убедительно. На всякий случай французские палатки переставили подальше от забора и осветили дополнительными прожекторами, а вокруг лагеря поставили часовых с оружием.

Однако полная независимость французского лагеря была нарушена из-за мойки для тяжелой техники, которой (по эстетическим соображениям) захотели пользоваться американцы и (по техническим причинам) поляки. В конце концов путем переговоров и легкого шантажа французов удалось уговорить приоткрыть двери для посетителей. При случае выяснилось, что в их столовой можно съесть типичный французский обед из ингредиентов, которые на 98% были привезены из Франции. Военные других национальностей очень ей заинтересовались. Французский завтрак (тост, джем, йогурт, кофе), привлекал их, может быть, меньше, зато в той же палатке был бесплатный интернет, а с 18 до 22 — пиво. На время учений французы открыли даже магазин беспошлинной торговли, хитом в котором стали французские сигареты и польское пиво. Военные других национальностей формально не употребляют на маневрах алкоголь, но некоторые из них демонстрировали удивительную ориентированность в названиях местных марок спиртных напитков.

Читайте также: Судьба европейской ПРО

Тем, кому не удалось попасть на французские обеды, остались польские. В высших эшелонах власти было решено, что на время учений суточная сумма на питание одного человека составит 26,70 злотых (около 270 рублей, — прим.пер.). При коллективной кухне на такую сумму можно уже развернуться. Поляки решили продемонстрировать все богатство польских вкусов. Из столовой быстро пропали американцы. Поляки подумали, что все дело в бигосе, который янки окрестили «polish poison», узнав, что делается он из квашеной, то есть по их представлениям, испорченной капусты. В результате двухдневного расследования выяснилось, что дело было не в бигосе. Американцев приехало мало, зато они привезли с собой целый контейнер минеральной воды и профессиональную лабораторию. Изучив местную воду, они выяснили, что по американским стандартам, в ней слишком мало хлора. В конце концов после переговоров на высшем уровне заокеанские солдаты в столовую все же вернулись.

Однако самой горячей точкой оказались отхожие места и душ. Хотя поляки подготовили хозяйственную зону из расчета один душ на 15 человек и трое — на один туалет, потребности высокоразвитых стран оказались еще выше. Кроме того не каждый хотел делиться. Американцы начали захватывать туалеты, помечая их своим флагом, на что нервно отреагировали другие, не столь крупные государства. В итоге на отмечание туалетов флагами был наложен запрет.

Польская сторона, которая обеспечивала логистику учений, изо всех сил старалась устроить все на мировом уровне: были арендованы современные души с постоянной подачей горячей воды, расставлены новые палатки, установлены нагреватели с автоматическим управлением. Для польских военных, которые помнят полигоны десятилетней давности, это был просто шок. В те времена палатки обогревались печками-буржуйками, а в роли термостата выступал солдат, ответственный за поддержание огня. У печки он мог находиться только в одном белье: если ему было тепло, значит, не мерзли и все остальные.

Местное население смотрело на учения с недоверием. С одной стороны, Дравско и Калиш-Поморский, живут на налоги с недвижимости, которые платит армия, но с другой, жители добывают пропитание продажей собранных на полигоне грибов. После нескольких серьезных инцидентов военные приостанавливали стрельбу на выходные, но международные учения из-за грибов не отменишь.

Успех повышенной видимости

Steadfast Jazz стали успехом, еще не начавшись. Тем более что польская сторона на самом деле расстаралась. Часть союзников тоже: Великобритания, Голландия, Франция, страны Балтии и Украина, которая еле-еле сводит концы с концами, показали, что относятся к маневрам со всей серьезностью. Датчане прислали пять человек, словенцы четверых. Альянс оказался обескровленным в экономическом плане после сомнительной с точки зрения осмысленности миссии в Афганистане. Сложно было ожидать, что во время сложного и затратного вывода войск из Афганистана ему хватило бы сил на учения. Даже в штаб-квартире НАТО чувствуют, что союзники способны на большее, и уже объявили, что в 2015 году пройдут новые учения «повышенной видимости». Однако и Steadfast Jazz может многому нас научить. Например, в духе народной мудрости: умеешь считать — рассчитывай на себя.

Обсуждение
Комментариев: 178
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
S
Spiritchaser
7 ноября 2013, 14:30
то сборище, которое удалось пригласить в Польше, никого, пожалуй, защитить не в состоянии самокритично
v
vokv
7 ноября 2013, 20:52
Никто еще не слышал о героически погибшем экипаже тренажера.
c
cheburek
8 ноября 2013, 00:48
Хорошая прививка от "страдания фигнёй" Какой диссонанс с некоторыми, сохраняющими "осведомлённое выражение лица", и долдонящими обагрессивности НАТО.
8 ноября 2013, 07:14
и долдонящими обагрессивности НАТО Болонка не в состоянии никому причинить вреда, но менее агрессивной она от этого не становится.
e
egen71
8 ноября 2013, 07:47
то сборище, которое удалось пригласить в Польше, никого, пожалуй, защитить не в состоянии Более того, судя по их привередливому отношению к комфорту, пище и воде они сами помрут не дойдя до Смоленска.
s
spoiler
7 ноября 2013, 14:31
В 11 утра украинцы уже сделали уборку и убивают время до обеда. Хохлам как всегда - лишь пожрать, да поспать :)
С
Свейвр
7 ноября 2013, 17:16
Да вы не так поняли! В 11 утра украинцы уже сделали уборку лагеря американских хозяев, и теперь ждут когда проснуться французские хозяева, чтобы начать убирать их лагерь :)
Д
ДНК79
7 ноября 2013, 17:47
Правильно. Сутра горшки за всеми вынесли, теперь отдыхают.
a
abcdef1
7 ноября 2013, 18:17
Хохлам как всегда - лишь пожрать, да поспать какие всё таки они разные,эти славянские народы...Россияне,если выпало малость свободного времени,то сгоняли и бухнули малость...))
Д
ДНК79
7 ноября 2013, 18:21
А как вы думаете хохлы убивали время до обеда ?
N
Narrador
7 ноября 2013, 18:36
Так это и есть хохол. Кого вы спрашиваете о всегда обманет.
Зс
Забойщик с полундры
7 ноября 2013, 19:26
Россияне,если выпало малость свободного времени,то сгоняли и бухнули малость...)) Не знаю, как россияне, но вот это сборище явно бухало с 18 до 22ч. Хороши учения))
k
kaa2
7 ноября 2013, 19:00
"украинцы уже сделали уборку" - это когда у французов ноутбуки пропали.
вм
внебрачный муж елены боннер
7 ноября 2013, 14:32
иССтонии выдадут второй танк таки или нет? .
z
zirra11
7 ноября 2013, 14:34
Даже вертолет в порядке, хотя случалось, что он барахлил затем собрали из 10 поломанных танков 1 хороший... и понеслась... какой-же это провал?
Д
ДНК79
7 ноября 2013, 14:36
В среду 30 октября до официального начала учений каждая национальная группа тренировалась в собственном темпе. В 11 утра украинцы уже сделали уборку и убивают время до обеда Вот хохлы чем вам предстаит заниматься в Европе и в составе НАТО. Будите за всеми горшки выносить.
f
fishcat
7 ноября 2013, 14:37
Уже в первую неделю пребывания на польской земле они лишились нескольких электронных приборов. Невероятно милый майор Бенуа Дельтур (Benoit Deltour), ответственный за французскую логистику, уверял, что это их собственная вина, и во Франции произошло бы то же самое. Однако его слова звучали не слишком убедительно. Что-то смутно знакомое промелькнуло в сознании, когда я читал эти строки...
d
dozator
7 ноября 2013, 14:38
так на учении были наши наблюдатели !
D
Dimani
7 ноября 2013, 14:42
так ведь Украина участвовала...)
d
dozator
7 ноября 2013, 14:49
Вы что?! Как вы могли такое подумать про дадайцев? Ведь вся европа, да что там европа, весь мир знает о "незримой руке кремля"
f
fishcat
7 ноября 2013, 15:22
так ведь Украина участвовала...) Коллега, не сыпьте соль на рану дадая, да и в ЕС могут про это узнать и тогда, даже страшно подумать, что будет с ассоциацией в евросоюз
s
spoiler
7 ноября 2013, 14:43
Не, не грузины их не позвали методом исключений напрашиваются...лучше у дадая спросим :)
f
fishcat
7 ноября 2013, 14:50
коллега, а вы не в курсе, наши наблюдатели там были?
P
Parcifal
7 ноября 2013, 14:46
не про приборы ночного видения в Ираке?)))
f
fishcat
7 ноября 2013, 15:10
не про приборы ночного видения в Ираке?))) Шутить изволите? Правда в кулуарах ходили слухи, что все это происки кремля и везде присутствует "незримая рука москвы", но мы то взрослые люди и не поверим в этот вздор.
о
ортодокс
8 ноября 2013, 09:54
электронных приборов У нас бы особист за сраный штык-нож допросами задолбил и объяснительными, а у них пофиг на электронику. Серьезные противники.
D
Dimani
7 ноября 2013, 14:44
интересно америкосы захваченные туалеты обороняли от поползновений других участников?
t
tipus
7 ноября 2013, 15:02
это и было настоящей целью учений
D
Dimani
7 ноября 2013, 15:28
при попытке захвата сортира одна из Россомах была подбита противотанковым расчетом
e
enotoff
7 ноября 2013, 18:34
туалеты обороняли от поползновений других "Мочить в сартирах" прозвучало почти 15 лет назад, а как актуально сегодня!
Д
ДНК79
7 ноября 2013, 14:54
Не дать . не взять наши учения 90-х.
К
Котэ
8 ноября 2013, 04:41
повторяетесь... Милый человек если надеятесь завязать треп - не надейтесь народ плакает и смеется, смеется и плакает )))))
L
LEGAT
7 ноября 2013, 14:59
Американцы начали захватывать туалеты, помечая их своим флагом, на что нервно отреагировали другие, не столь крупные государства. Ахах :)
a
alterego3000
7 ноября 2013, 17:07
Американцы начали захватывать туалеты, помечая их своим флагом, на что нервно отреагировали другие, не столь крупные государства Так они помечали месторождения сранцевого газа.
b
balex207
7 ноября 2013, 22:01
В смысле - будущие месторождения? ))
G
Groza10
7 ноября 2013, 23:18
Будет тут нервировать - заходишь в толчок, а там в центре унитаза американский флаг торчит.
Зг
За гуманизм
7 ноября 2013, 15:00
к маневрам со всей серьезностью. Датчане прислали пять человек, словенцы четверых. Сдается мне что вся статья прикол , в противном случае прикол ученья . Подготовка к учениям продолжалась больше двух лет.
f
fishcat
7 ноября 2013, 15:04
это военный шпионаж Какой шпионаж, помилуйте коллега, это был маленький презент милого майора Бенуа Дельтура (Benoit Deltour) невероятно обаятельной перводчице из России Анне Чапман.
s
spoiler
7 ноября 2013, 15:16
Вот так оно всегда и бывает. Кому-то трибунал, а кого-то к очередной правительственной награде.
f
fishcat
7 ноября 2013, 15:28
народ должен знать своих героев, да и раздолбаев тоже, хотя может это были запчасти для мистралей?
s
spoiler
7 ноября 2013, 15:35
Дык, технология двойного назначения пока прослушивали Меркель, проморгали столь позорный факт. И это на учениях НАТО! Вот и доверяй после этого французам.
f
fishcat
7 ноября 2013, 15:45
Дык эти заокеанские придурки и Сноудена "проморгали", чего, опять французы виноваты? Неее, это они специально какую-то шнягу нашим впарили, хотя для такой комбинации у них мозгов не хватит
s
spoiler
7 ноября 2013, 16:28
Я и говорю без "большого брата" даже в сортир сходить не могу. То-то амеры флаги на клозетах и вывесили - все должно быть под призором.
зо
за облаками у водопада
7 ноября 2013, 19:47
и половички полосатенькие красивы.
D
Dimkasvao
7 ноября 2013, 15:09
Наша армия тоже демонстрирует прекрасную боеспособность, в дело вступают все новые роты. Даже вертолет в порядке, хотя случалось, что он барахлил. ыыыы:) эстония №2:))
t
thunder_410
7 ноября 2013, 15:16
Идиотизм в погонах Дэвид нарушил правила дорожного движения, когда, выезжая с парковки, не сделал полную остановку перед знаком �Стоп�. Его немедленно остановили полицейские. Адвокат Эккерта, Шеннон Кеннеди, сказал в интервью, что после того как полицейские попросили его клиента выйти из автомобиля, kras-motiv.blogspot.com/2013/11/blog-post_7.html им показалось, что тот сжимает свои ягодицы. kras-motiv.blogspot.com/2013/11/blog-post_7.html
s
spoiler
7 ноября 2013, 15:20
Албания отозвала своих солдат за две недели до начала учений. Вот и вскрылась причина провала
m
mihmih06b
7 ноября 2013, 15:23
албанская армия - страшная сила!
C
Crusader1
7 ноября 2013, 15:58
олбанская армия и олбанский язык
a
alvikmak
7 ноября 2013, 17:45
у албанцев самая сильная разведка, они уже за две недели знали, что с сортирами на учениях будут проблемы
e
enotoff
7 ноября 2013, 18:40
у албанцев самая сильная разведка Гыыыыы:)
m
malishev
7 ноября 2013, 15:22
Успех провала или провал успеха?
Т
ТульcкийТокарeв
7 ноября 2013, 15:28
Офицер раскрывал секреты ВМС США за билеты на Леди Гагу Бизнесмен подкупал высокопоставленных офицеров, получая у них секретные данные о размещении авианосцев, эсминцев и других американских военных судов в Тихом океане, передает Sky News. Члены командования Военно-морских сил США обвиняются в передаче секретных данных мультимиллионеру из Малайзии за взятки. Бизнесмен подкупал высокопоставленных офицеров, получая у них секретные данные о размещении авианосцев, эсминцев и других американских военных судов в Тихом океане, передает Sky News. Полученные данные бизнесмен Леонард Фрэнсис, известный у себя на родине как Толстяк Леонард, использовал для личной выгоды. Возглавляемая им компания Glenn Defense Marine Asia Ltd (GDMA) в течение 25 лет обслуживала корабли американского флота. В обвинительном заключении утверждается, что Л.Фрэнсис оплачивал высокопоставленным офицерам ВМС США услуги проституток и покупал им билеты на концерт Леди Гаги. В ответ руководители флота отправляли корабли в азиатские порты, обслуживание в которых было наиболее выгодно для компании Л.Фрэнсиса. Используя подложные документы, GDMA запрашивала завышенную цену за топливо, продукты питания и другие услуги. Только за год деятельности в Таиланде компания Л.Фрэнсиса обманула ВМС США на 10 млн долл. Многолетний контракт с малайзийской компанией американские власти разорвали. Рассмотрение дела в суде Сан-Диего назначено на 8 ноября. Перед судом предстанут офицер Майкл Мисевич и военный следователь Джон Беливо, который информировал Л.Фрэнсиса о ходе расследования. Обвиняемым грозит до пяти лет тюрьмы, свою вину они не признают.
o
oldbold
7 ноября 2013, 15:35
Хорошая статья С юмором)))
Д
ДНК79
7 ноября 2013, 15:41
а мне кажется что для них с горечью.
п
паныч
7 ноября 2013, 15:37
это они про что? Себя поленья вспомнили, 1939 не так уж и далеко.
f
farafonov_sv
7 ноября 2013, 15:57
Статья на 5 Читал и плакал... Еще несколько лет и они в таможенный союз попросятся с голодухи... А "забить сортиры флагами" - это просто песня.
р
регент
7 ноября 2013, 16:02
пепел шпрот стучит мне в сердце Эстонские вооруженные силы насчитывают всего три тысячи человек (профессионалов вместе со срочниками). как же я понимаю бедных жителей трех рыбацких уездов на берегу балтийского моря... ну как им не биться регулярно в коплексно-неполноценных истериках и не вздрагивать каждый раз, когда в Калининграде кто-то фейерверк запускает? 3 0 0 0 человек - это нельзя было назвать армией даже с натяжкой даже 1000 лет назад...
n
nik22
7 ноября 2013, 16:13
поддерживаю рыдал
CB
Colas Breugnon
7 ноября 2013, 16:48
плакал навзрыд
S
Skif_lgD
7 ноября 2013, 22:43
Давно так не ржал! :)))
Ч
Чапай
7 ноября 2013, 16:15
Юлиус, 5 баллов! Талант. НАТу реально жалко, у людей кризис, а тут палатки с подогревом. Ну и грибники наши неплохо сработали, надеюсь у хранцузов стырили че-нибудь особо секретное. Только хохлы как там оказались? Они в НАТе разве?
i
ivanushka-durachok
7 ноября 2013, 16:58
Только хохлы как там оказались? Им доверили охрану флага у сортира,как ещё не членам НАТы.
d
dao47
7 ноября 2013, 17:09
Хохлы в этом сборище - - самая боеспособная часть! После "ужасных албанцев", конечно (которых спрятали как "секретное оружие")
D
Dimkasvao
7 ноября 2013, 17:49
вот только грибников наших не трогайте! еслиб это они были хранцузы никогда бы не догадались что у них что то пропало! скорей всего просто хохлы взяли на учения одного - двух прапорщиков
S
SUSUL
7 ноября 2013, 16:27
Часть солдат пересела на �Леопарды� с российских Т-72, и до сих пор не перестает удивляться, что сейчас на замену насоса нужно 30 минут, а в прежней машине на это уходило три дня. Читать далее: inosmi.ru/world/20131107/214539245.html#ixzz2jxiDQTwE Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook ага, из этих 3х дней 1 день уходил на заполнение документов, второй день на доставку почты на склад, и еще день, на доставку насоса к танку=) Откуда у поляков комплектующие к Т-72?
i
ivanushka-durachok
7 ноября 2013, 17:00
Откуда у поляков комплектующие к Т-72? Пожалуй хохлы подсуетились не дожидаясь ассоциации.:-)
k
kaa2
7 ноября 2013, 18:08
Ну, собственно, они Т72 тоже производили. Чегой-то на складах осталось, наверное.
c
camovaryra
7 ноября 2013, 21:44
Ну, собственно, они Т72 тоже производили Т-72 на Украине не производился. Его делали в Нижнем Тагиле.
A
Antey007
8 ноября 2013, 05:46
В Польше и Чехии Т-72 производился и по сей день производится.
o
oniky
8 ноября 2013, 11:46
т-72 производился по лицензии в Польше, да еще много где.
l
lleksandrr
7 ноября 2013, 21:34
Так они его по лицензии выпускали как PT-91U. И даже модернизировали. С 1995 по 2002 год.
v
vavat
7 ноября 2013, 22:07
Не внимательно прочитали. Там говорится о ремонте "леопардов". Солдаты пересели с исправных Т-72 на отремонтированные "леопарды" и удивляются, как умудрились так быстро отремонтировать.
N
N99
8 ноября 2013, 03:13
Т-72 не разбирал, разбирал БМП, нe думаю, что проще. День точно нужен на двоих,- слишком много трубок, к тому же КПП отсоединяется только после выемки блока, так что нужно отключать и её, плюс сам насос(комбинированый) поменять, осмотреть что бы ничего не осталось, слить-залить жидкости. Вроде как не сильно то и много, но набирается, каждая гаечка зашплинтована, я уж не говорю про имеющийся инструмент и нашу передвижку. Если на "леопарде" двигательставится в разъёмы, то должно быть проще.
МА
Маркиз Аамон
7 ноября 2013, 16:45
Гм... Юлиуш что, агент кейджиби что ли? С удовольствием почитал, посмеялся :)
b
br
7 ноября 2013, 16:54
Ясно, что армия должна быть готова к удару с воздуха, и наша армия к нему готова. Ракеты стоят на позициях, но стрелять никто не будет. Отчасти боязно, а отчасти нет подходящих условий. Осталось только завидовать боеготовности такой армии. "Боязно" им. Я себе представляю учения где-нибудь в КапЯре, на которых по приказу "Уничтожить цель" отвечают - не-е, боязно нам, да и условия хреновые)))))
М
Морган
7 ноября 2013, 20:45
отвечают - не-е, боязно нам, да и условия хреновые))))) Если помнить, что действо происходит в 30 секундах лета от позиций "Тополей", за бугром... Монгое становится понятно ;) Я бы тож поостерегся пулять ;)
c
const
7 ноября 2013, 17:00
Хотя, впрочем, в истории бывало, что враг бежал уже от одного вида этих машин Это про второй в истории опыт применения танков в 1-ю Мировую (1й опыт провалился - танки застряли в грязи)
i
ivanushka-durachok
7 ноября 2013, 17:02
Но танки — дело серьезное, не говоря уж о ценах на танковые боеприпасы. Хотя, впрочем, в истории бывало, что враг бежал уже от одного вида этих машин. Сейчас мы отрабатываем именно такой сценарий. Автора на Нобеля по литературе! Рассмешил до коликов...
c
const
7 ноября 2013, 17:04
После тренировки �Росомахи� ползут гуськом на мойку. В гарантийных документах сказано, что после каждого дня использования техники в тяжелых полевых условиях следует тщательно мыть колеса. Детали, которые испортятся, засорившись грязью, замене по гарантии не подлежат. Если у них вся техника такая продвинутая - агрессия НАТО против России не имеет шансов на успех!
b
br
7 ноября 2013, 17:16
Согласен. Дилерскмх центров в России для Росссомах нет - детали негде будет менять .
b
br
7 ноября 2013, 17:17
Т.е. - дилерских .
d
dao47
7 ноября 2013, 17:06
Не забудьте про Украину она тоже была на этих м..учениях НАТО
n
nemez
7 ноября 2013, 17:08
Отвечая на этот вопрос, аналитики не могут оторваться от стакана ??? Тотальное пьянство так замутило мозги, что не удалось достойно оценить потешные игры натовского сброда. Если бы данную статью написал бу русский журналист то все сочли бы это пропагандой.
Н
Незабудка
7 ноября 2013, 17:15
О статье Супер! давно так не смеялась. Поляки с хорошим юмором, однако. Талант !
b
br
7 ноября 2013, 17:19
Конечно. Они тут два вертолета в кредит купили, третий им ЕС подарил. В 2015 году их поставят. Перевооружение идет ударными темпами. Куда там России.
d
dzuruy
7 ноября 2013, 18:54
А Вы в процентах (на душу населения) посчитайте кол-во бронетехники в Литве и в РФ. Сравнили? Во-о-о-о-о. Так что в процентах они нас уже уделали. (ЕМНИП, именно такими приемами пользуется некто под ником litovec11) :)
Д
ДНК79
7 ноября 2013, 17:26
Да уж.
С
Скутер
7 ноября 2013, 17:32
Ну спасибо ИноСМИ...давно так не смеялся....Ой угодили....Уф... Это ж песня а не статья....даже комментировать невозможно ибо пришлось бы к статье написать еще одну с комментариями. В общем порадовали. Я служил на серьезном полигоне и видел учений туеву хучу...но такого бреда не видел никогда... День прожит не зря...
a
alvikmak
7 ноября 2013, 17:36
Талантливый журналист написал эту статью – изложено достаточно подробно и реалистично, но вместе с тем юмор автора не делает статью скучной.
N
Narrador
7 ноября 2013, 17:52
Бесполезная суета. Никому вы на ... не убились.
a
aviator
7 ноября 2013, 18:02
Позабавило Особенно про танки. На замену насоса(какого насоса?)на Леопарде уходит 30 минут,а на Т-72 -три дня. И это,якобы, всех танкистов поражает. Полагаю ,обе оценки не соответствуют действительности,сказки. Этих впечатлительных танкистов нисколько не поразило,что для замены некоего насоса на двигателе Леопарда нужно этот двигатель вынуть краном!!!
Д
ДНК79
7 ноября 2013, 18:10
Он имел наверное ввиду насос разлука, которым видать баки заполняют.
e
enotoff
7 ноября 2013, 18:25
для замены некоего насоса на двигателе Леопарда нужно этот двигатель вынуть краном!!! У нас просто меняют танк и всё)) Танков у нас, ну просто завались!Почти(ц)
d
dzuruy
7 ноября 2013, 18:57
12 000 на складах 72ых лежит, кажется)
a
aviator
7 ноября 2013, 18:59
А Вы,очевидно,меняете автомобиль после заполнения пепельницы Если уж и менять двигатель,то для этого надо иметь веские основания. Замена дизеля действительно может занять до суток(трое суток для безруких неумех),а газотурбинный движок можно поменять за час или меньше. Поляки еще промолчали про удачную подвеску Т-72
a
aviator
7 ноября 2013, 19:03
Три дня на замену насоса-это,наверное,с доставкой из Нижнего Тагила до люка танка и таможенной очисткой!
v
vavat
7 ноября 2013, 22:14
Читайте внимательно! Раньше на Леопарде, для замены насоса требовалось 3 дня, а теперь 30 мин. Танкисты удивляются и пересаживаются с исправных Т-72 на отремонтированные Леопарды. Думали так и будут на советских танках участвовать в учениях.
R
Rubaka
7 ноября 2013, 22:15
Не знаю насчет танка, но на МАЗ-547 меняли двигатель полностью и никакого мелкого ремонта. Только замена узлов агрегата. В течении раб.дня. Это в 1985-87 гг.
N
N99
8 ноября 2013, 03:22
Можно конечно и руками вынимать, но редко получается, поэтому лучше все таки краном: вынул - отсоединил насос - присоединил новый - вставил обратно. Корпус танка сварной во многих местах, и далеко не везде есть доступ к агрегатам. При отсутствии доступа надо вынимать агрегат, можно заменить двигатель сразу с насосом(если есть), но в случае необходимости выемки какого то блока многое зависит от тесноты корпуса, в котором она находится, количества разъемов и типа этих разъёмов. В нашей технике с этим хуже.
t
textliner
7 ноября 2013, 18:06
но с другой, жители добывают пропитание продажей собранных на полигоне грибов. Голодомор какой-то.
н
нн
7 ноября 2013, 19:01
гейропа-с
РГ
Ретро Град
7 ноября 2013, 19:22
textliner: Голодомор какой-то. Не, они их в Израиль экспортируют - там наши бывшие страдают по грибным супам ;)
a
abcdef1
7 ноября 2013, 18:07
члены НАТО были озабочены российско-белорусской провокацией, то есть маневрами �Запад-2009�. пока не окончится война на Сев.Кавказе,Россия не будет нападать на Польшу....разве если будет не хватать нефтебабок на закупку жратвы...
N
Narrador
7 ноября 2013, 18:17
Кто о чем, а голодный о жратве, лысый о расчестке, ну а вшивый про баню.
d
dzuruy
7 ноября 2013, 18:58
пока не окончится война на Сев.Кавказе,Россия не будет нападать на Польшу Ога, работа работой, а обед по расписанию Утром - Кавказ. Вечером - Польша. Но, пока не "съешь" Кавказ, Польшу не получишь! P.s. чумовой бред :)
a
abcdef1
7 ноября 2013, 18:10
Часть солдат пересела на �Леопарды� с российских Т-72, и до сих пор не перестает удивляться, что сейчас на замену насоса нужно 30 минут, а в прежней машине на это уходило три дня. вот по этому в России практически не безработицы-все при деле...)))
лс
лт свич офф
7 ноября 2013, 19:12
неужели лабусы такие болваны. Статья, точнее фельетон, написан великолепно. Давно так не ржал.
Зд
За други свoя
7 ноября 2013, 20:42
abcdef1: вот по этому в России практически не безработицы-все при деле...))) При чём здесь вообще Россия?! Если лях ковыряется три дня, то это не значит, что и русские столько же, а не гораздо быстрей. Например я не уверен, что наши стали бы и на Леопардах движок вынимать, а не попробовали подобраться снизу)
a
abcdef1
7 ноября 2013, 21:50
попробовали подобраться снизу с единственым в наличии инструментом-кувалдой..))
e
enotoff
7 ноября 2013, 18:22
Енот два, енот два вызывает енота три. Енот три завершил стрельбу, боеприпасы израсходованы, орудия разряжены. Это провал! Грёбаные поляки. Кто мне теперь поверит что я поцриот?!
N
Narrador
7 ноября 2013, 18:35
Поцриот чего, уточни и я возможно поверю.
Г
Годлин
7 ноября 2013, 18:40
в истории бывало, что враг бежал уже от одного вида этих машин. Сейчас мы отрабатываем именно такой сценарий хм, очень интересно.. автор напрасно не привел парочку примеров когда враг бежал от одного вида польских танков
Synoptic
7 ноября 2013, 18:45
Молодец поляк Повеселил. Приятный славянский юмор детектед
Аэ
Атеизм это тонкий слой льда
7 ноября 2013, 18:45
плакал у меня вот до слез не дошло, но улыбался как идиот) Особенно про пропавшие приборы лягушатников и Флаги США на сортирах понравилось. Ну и клоуны)
н
нн
7 ноября 2013, 18:51
Флагам сша там самое место
Зс
Забойщик с полундры
7 ноября 2013, 19:29
и Флаги США на сортирах понравилось. Американцы даже сра.ть с ними не садятся. А так да, союзники))
b
balex207
7 ноября 2013, 21:59
От!!! Опередили!!))
Рв
Рожденный в СССР!!!
7 ноября 2013, 18:46
Но танки — дело серьезное, не говоря уж о ценах на танковые боеприпасы. Хотя, впрочем, в истории бывало, что враг бежал уже от одного вида этих машин. Сейчас мы отрабатываем именно такой сценарий. Уписаться.
z
zenit445
7 ноября 2013, 20:20
Уписаться. Это же сарказм.
Рв
Рожденный в СССР!!!
7 ноября 2013, 21:16
Не похоже А если и так то в каждой шутке есть доля шутки!
Synoptic
7 ноября 2013, 18:51
Вертолет польский. И потом, он может быть в это время задействован на маневрах!
Synoptic
7 ноября 2013, 18:52
Первый вариант
i
ingvar13
7 ноября 2013, 19:01
вот это армия)) случись что, наши солдаты привыкшие бриться одной на троих заточенной миской и питаться подножным кормом раз в 3 дня это ж звери, а не солдаты!)) тяжело им с нами воевать то если что будет)
h
hellad
7 ноября 2013, 19:11
Американцы начали захватывать туалеты, помечая их своим флагом, на что нервно отреагировали другие, не столь крупные государства. В итоге на отмечание туалетов флагами был наложен запрет Весьма показательно :) В целом статья повеселила
т
техасец
7 ноября 2013, 19:14
Прелестно написано Автору благодарность,он прям Швейк,красавчик.
w
wstroy
7 ноября 2013, 19:15
До слез не дошло Но посмеялся вдоволь. Польской прессе (оказывается) иногда удаются и юморески.
1
19171947
7 ноября 2013, 19:51
Тришкино войско.
Б
Бейда
7 ноября 2013, 20:04
И вообще, с 96 годовщиной Великой Октябрьской Социалистической революции, товарищи !!! Мы перевернули Мир и при этом в лучшую сторону. С нами по исторической эффективности могут тягаться только французы.
N
Narrador
7 ноября 2013, 20:11
Ну да, конечно, кому война, а кому мать родна.
Зд
За други свoя
7 ноября 2013, 20:58
Бейда: Мы перевернули Мир и при этом в лучшую сторону. Вы (жидокомиссары) не мир перевернули. Но ввергли русский народ к такую кровавую мясорубку, которой мир не видел! Даже этого стало мало, когда Сталин евреев чуть от власти в СССР отодвинул, своего германского ставленника Шикльгрубера на нас натравили... И до сих пор, любой борцун из жиденькой породы!
Б
Бейда
7 ноября 2013, 21:01
За други своя, вы понятия не имеете , как работают механизмы Истории. Такие как вы как раз и говорят - если бы победил Гитлер, мы сейчас бы на мерсах ездили и баварское пили. Окнчите для начала начальную школу.
N
Narrador
7 ноября 2013, 21:11
А кто твои друзья? Перечисли. Кто тебе друг тот и ты.
N
Narrador
7 ноября 2013, 21:13
Я сам пишу историю.
N
Narrador
7 ноября 2013, 21:16
И здесь в том числе. На этом ресурсе я начал ее писать, вполне возможно и закончу.
A
Antey007
8 ноября 2013, 05:58
Я сам пишу историю. Медсестра, медсестра - срочно к Августу в палату. А то Октавиан щас штурмом на Египет пойдёт. В женское отделение, к Клеопатре )))
Б
Бейда
7 ноября 2013, 20:58
Narrador, вы вычислены, меняйте позывной.
N
Narrador
7 ноября 2013, 21:08
Так а кто во время Октябрьской Революции оказался во главе всех процессов? Кто расстрелял Царя Николая 2 в Екатеринбурге украсив все стены мистическими знаками? Их потом всех казнили в 37, однако все же осталось в документах.
N
Narrador
7 ноября 2013, 20:10
На войне главное люди, а не машины. Человеческий дух порождает войну, он ее и заканчивает. Ну а технологии это вторично.
Б
Бейда
7 ноября 2013, 21:03
Когда нет хотя бы равной техники, потери 1 к 10 и более. Короче, воевать можно, но победить - нет.
N
Narrador
7 ноября 2013, 21:31
Это тебе так только кажется. Победить можно всегда. Афганские и иракские душманы победили все НАТО в итоге.
Б
Бейда
8 ноября 2013, 21:04
Я забыл уточнить ОЧЕВИДНОЕ - нельзя без равной техники победить на равнине и равнинных лесах, а в горах и гористых лесах можно достич НИЧЬей. После ухода НАТО из Афгана трудно сказать, что Афган победил. Просто НАТО устало. И если бы СССР времен Афгана руководил СТАЛИН , Афган уже давно бы был 16 республикой. Кстати, для примера, СТАЛИН решил чеченскую проблему за три дня с минимальными потерями с обеих сторон за эти 3 дня. Потом конечно чеченцев поубавилось.
N
Narrador
7 ноября 2013, 22:05
Да, потеряли в борьбе своих сыновей, дочерей, племянников, жен, сестер, матерей и отцов. Однако они победят в итоге и никто не сломает их дух. Они останутся теми кто они есть, теми кеми они были рождены и воспитаны, а не персонажами социальных манипуляторов.
Зд
За други свoя
7 ноября 2013, 20:12
жители добывают пропитание продажей собранных на полигоне грибов При коммунистах они их сами ели, теперь в ЕС это для них деликатес.
a
aviator
7 ноября 2013, 20:26
Вы правы,это фельетон
Зд
За други свoя
7 ноября 2013, 20:27
При 300 спартанцев было более 5 тыс. других войнов, и пенсов они не "гоняли", но смогли остановить на некоторое время... У Кортеса были лошади, металлическое холодное оружие и пороховые ружья. Но главное, звериная беспощадность...
n
niklz
7 ноября 2013, 20:29
На 15 человек - один душ, на троих - один туалет... но потребности представителей высокоразвитых стран оказались выше... ...в результате, американцы захватили половину имеющихся "мощностей" на свой маленький, но "высокозасра.истый" контингент, что привело к возникновению некоторой напряженности, понимаешь, с менее засра.истыми контингентами из других, "менее развитых" стран...
m
mir1
7 ноября 2013, 20:33
Не расслаблятйесь. Просто серьезные страны сочли учения несерьезными. Это не повод заниматься шапкозакидательством.
Зд
За други свoя
7 ноября 2013, 20:50
mir1:Просто серьезные страны сочли учения несерьезными. Это не повод заниматься шапкозакидательством. Кто кроме британцев,из серьёзных, не поучаствовал? Учения проходили под эгидой НАТО, а не сельского кооператива, даже хохлов позвали, но получилось шапито,и обворованное. При наличии штатовского ядерного оружия в Европе, ни о каком расслаблении речи и быть не может!!!
n
natalit1
7 ноября 2013, 21:35
Просто серьезные страны сочли учения несерьезными. Потому что их поленья организовали ?
R
Rubaka
7 ноября 2013, 22:28
Аа, точно!!! Албанцы!
К
Котэ
8 ноября 2013, 04:50
да упаси боле... этож анекдот про жизнь... вот и смеемся по доброму...
n
niklz
7 ноября 2013, 20:33
иномодератору на какой период епитимья? не кажется ли Вам, глубокоуважаемый, что мое пребывание в черном списке несколько...э...э... затянулось? стыдно-с, батенька.
m
midia2014
7 ноября 2013, 20:40
Юлиуш Чвелюх, БРАВО!
Зд
За други свoя
7 ноября 2013, 20:46
Narrador:(без заголовка) Спасибо, буду знать))) Как же про евреев: "а мы не сеем, а мы не пашем, а мы себе торгуем..." и так из поконвеков
N
Narrador
7 ноября 2013, 20:57
Всегда кроме производителей и потребителей будут посредники. Привыкай к миру в котором живешь.
В
Вандерер
7 ноября 2013, 20:50
статья незачет....а где коварная Россия...похоже пшеки больны....но читая я рыдал....
n
natalit1
7 ноября 2013, 21:02
Надеюсь 11 литовец прочел. А то так сильно сильно приебалты уповают на защиту наты, что аж на слона храбро полаявают. Не осип ли бы. /
Б
Бейда
7 ноября 2013, 21:09
Прибалтика - это готовый котел. Кто в него захочет лезть. Не, Прибалтика по географии - наша. А История - дело наживное
a
abcdef1
7 ноября 2013, 21:25
)) забудьте Прибалтику,укрепляйте дружбу с братьями по разуму-народами Сев.Кавказа...)))и стройте стену с Китаем на Урале..))
n
natalit1
7 ноября 2013, 21:31
забудьте Прибалтику Так ведь не дают! Как попсовая звезда вышедшая в тираж, не знают какой бы себе пиар придумать. Толи в голубые записаться, толи замуж в восьмой раз выйти - все сойдет. Лишь бы не забывали.
c
crtgnbr
7 ноября 2013, 22:29
с братьями по разуму-народами Сев.Кавказа... Кстати,для общего развития...в процентном соотношении на количество людей во время великой отечественно войны больше всего Героев Советского Союза было среди осетин...Кавказ он разный..в первую чеченскую меня Грозненский ОМОН прикрывал..ну и???
a
abcdef1
7 ноября 2013, 22:48
Кстати,для общего развития... разум и храбрость разные вещи....у многих имбицилов вообще отсутствует страх...
N
Narrador
7 ноября 2013, 23:35
Страх индивидуален. Допустим человек может боятся высоты и не боятся боли. При том что болевой порог у каждого опять же индивидуальный. Ты даже не представляешь насколько мы разные и в то же время одинаковые.
Б
Бейда
7 ноября 2013, 21:06
А меня , например больше волнует, что в 58 армии до сих пор плохо со связью. Последние "внезапные" учения-проверка показали - в СМИ об этом было сообщение. А ведь в 2010 было принята программа по выводу связи в Армии на современный уровень. Недееспособность полная.
N
Narrador
7 ноября 2013, 21:25
СМИ и армия? Ты че дебил? Живи, паши и размножайся. Не думай о том что не твое.
c
crtgnbr
7 ноября 2013, 22:32
что в 58 армии до сих пор плохо со связью Кстати..есть мнение,что наши неудачи в период 1941-42 года напрямую связаны были со связью
К
Котэ
8 ноября 2013, 04:54
так и здесь все просто зашибись... енот один енот два енот три ... связь есть а вот танковых снарядов нету... тут задумаешься что хуже PS. де факто речь шла о культуре радиообмена, когда в условиях приближенных к боевым пользовались открытой связью и по принципу "учения же" за что и получили люлей.
b
balex207
7 ноября 2013, 22:14
Молодец, Юлиуш Чвелюх! Значит Польша не безнадежна, если такие таланты есть! Хотя, на счет фамилии, терзают смутные сомнения ))
п
пepeсмешник
7 ноября 2013, 22:44
Путен перекроет газ через неделю сдадутся сами
М
МужикКакойта
7 ноября 2013, 22:55
Я всегда подозревал, что с этой бандой, даже Сердюков справится, с его бабским батальоном!
c
cheburek
8 ноября 2013, 00:54
Агрессивный лик Наточки. :))))))))) Фточку! ))))))) Если б не Российские понты, они б в Польше вообще не появлялись... Сдалось оно им...
c
cheburek
8 ноября 2013, 01:07
Выздоравливать надо от другого. От идиотской привычки видеть врагов по ту сторону границы.
К
Котэ
8 ноября 2013, 04:39
ттcccc!!! поляки начинают о чем то догадываться...
A
Antey007
8 ноября 2013, 05:44
бывал? :) И не раз.
о
ортодокс
8 ноября 2013, 09:50
термостат Особо порадовал солдат в белье у печки в роли термостата
8 ноября 2013, 11:43
Феерия! Автор явно вырос на переводах Ильфа, Петрова и Зощенко Статья не привлекла ни одного дадая, аминвеста иже с ними, ибо не поспоришь, аргументации не хватит. абцдеф не в счёт.
Б
Бывал
8 ноября 2013, 23:38
Мой отец служил на полигоне в Магдебурге во времена СССР Так на учениях Варшавского договора наши становились лагерем посредине между немцами и поляками.Кто к кому заходил случайно тот и отхватывал по шее!Это быль!не верю что сейчас между ними царит любовь!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем