Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что остается от победы Запада в холодной войне после ухода Саакашвили?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Почему для нас имеет значение то, что происходит в Грузии и рядом с ней? Если Запад не в состоянии помочь союзнику осуществить мечты и вступить в НАТО и Евросоюз и даже не может защитить от российской гегемонии, зачем тогда мы вмешиваемся в ситуацию на Ближнем Востоке и в других регионах? Если мы не способны помочь Грузии, то что в таком случае осталось от победы Запада в холодной войне?

Почему для нас имеет значение то, что происходит в Грузии и рядом с ней? Ответ: если Запад не в состоянии помочь страстно желающему союзнику реализовать свои мечты относительно вступления в НАТО и Евросоюз и не может даже защитить его от российской гегемонии, то зачем тогда мы вмешиваемся в ситуацию на Ближнем Востоке и в других местах? А если мы не способны помочь Грузии, то что в таком случае осталось от победы Запада в холодной войне?

Я освещал национальные выборы в Тбилиси в октябре прошлого года. Однажды мне показали текст послания одного политика партии, победившей на выборах, к политику правящей партии, потерпевшей поражение (из партии президента Саакашвили). Этот текст представлял собой откровенную угрозу: там говорилось о том, что его получатель должен порвать связи со своей партией до выборов, в противном случае ему будет грозить судебное преследование. Кампания в целом была отмечена нарушениями и запугиваниями, и прежде всего этим занималась оппозиция, однако мировые средства массовой информации замечали лишь эксцентричность главного соперника-миллиардера, владеющего зебрами. Обе стороны выливали потоки яда друг на друга, и уместный вопрос состоял в том, кто одержит верх в этом соревновании по очернению, поскольку его победитель был в состоянии обеспечить себе и общий положительный результат. В итоге стороне олигарха Бидзины Иванишвили удалось представить Грузию при Саакашвили как внушающее страх и похожее на тюрьму государство. И сделано это было с помощью публикации видеозаписей, свидетельствовавших об ужасных нарушениях в работе тюремной системы, хотя потом стало известно, что продемонстрированные видеоматериалы были оплачены находящимся в тюрьме человеком, ненавидящим президента и имеющим мафиозные связи. Я подробно изложил в то время всю эту историю в главном материале одного из номеров международного издания журнала Newsweek.

Я говорю сейчас об этом, потому что президентский срок Саакашвили закончился несколько дней назад. Нельзя сказать, что его партия проиграла парламентские выборы в октябре прошлого года, да и сейчас ее кандидат просто уступил ставшее вакантным президенство партии «Грузинская мечта» под руководством «эксцентричного олигарха». Почти одновременно олигарх, ставший премьер-министром, объявил о том, что он действительно уходит из политики, о чем он говорил и год назад при вступлении в должность. И тогда, и теперь было и есть много того, что должно вызывать озабоченность у средств массовой информации всего мира относительно его прошлого и настоящего, однако об этом говорится лишь походя. Иванишвили многие обвиняли в том, что он является марионеткой Кремля, поскольку практически все свои деньги он сделал в России. Я не являюсь журналистом, пишущим об экономике, но продолжает удивлять тот факт, что ни одно средство массовой информации в мире не изучило этот вопрос досконально. Мог бы кто-нибудь, как это сделал Иванишвили, избавиться от своей доли в стратегических российских энергетических компаниях так легко и так быстро, если бы он не получил зеленый свет от Кремля? Никому до него сделать это не удавалось. Нужно было быстро найти покупателей, надежных покупателей, которым можно было поручить разместить свои акции в соответствии с потребностями Кремля. Нужно было найти соответствующие фонды. Никто не знает, о каких суммах шла речь, и кто предоставил эти средства, но сам олигарх заявил, что у него уже нет в России активов, и поэтому в его распоряжении оказалось достаточно средств для участия в выборах в Грузии, а также для победы в этой гонке. Стоит спросить, может ли какой-нибудь западный политик получить подобный «пропуск» со стороны средств массовой информации?

Читайте также: Грузия - триумф Путина

Пресс-конференция Бидзины Иванишвили и Георгия Маргвелашвили


И что означает такой вариант, при котором политический лидер собирает вокруг себя оппозиционную партию с единственной обозначенной в программе целью - сместить президента, которого Кремль считает своим врагом номер один? И вот теперь, когда этот президент ушел, премьер-министр Иванишвили считает, что он сделал свою работу. Каким образом получилось так, что ни один ответственный комментатор на Западе во время недавней журналистской шумихи не задал ему вопрос об откровенном и безответственном дилетантизме подобного поведения - где же его патриотическая преданность и желание довести до конца свое дело? Вместо этого Иванишвили назначил премьер-министром человека, который раньше руководил лишь своей коллекцией предметов искусства и благотворительными фондами. Речь идет о политике, которого он, получив власть, назначил ранее министром внутренних дел. И, наконец, стали появляться слухи о том, что Иванишвили собирается руководить скрытно, из-за кулис, то есть - у него сохранится вся власть, но не будет никакой ответственности. И теперь возникает вопрос: зачем ему это нужно?

Я провел продолжительное интервью с его ставленником Ираклием Гарибашвили во время первой избирательной кампании, состоявшейся год назад. Прежде всего, стала очевидной его безграничная враждебность по отношению к президенту Саакашвили. Казалось, что это был его единственный движущий импульс - за его пределами не было никакой концепции, никакой политической архитектуры. Гарибашвили рассказал мне длинную и запутанную историю о родственнике, которого арестовали, обнаружив оружие в его машине.  Это оружие, по его мнению, было подкинуто полицией, и вообще речь шла о каком-то смехотворном старом раздолбанном ружье или о чем-то в этом роде. У меня не было возможности проверить эту историю, но искренняя страстность и негодование произвели на меня впечатление. По правде говоря, многие грузины жаловались на применявшиеся Саакашвили суровые полицейские меры и повсеместную слежку. Многие считали, что он использует правоохранительную систему в политических интересах. Гарибашвили полагал, что руководство страны на самом деле направляет через его родственника определенное послание, рекомендуя ему держаться подальше от политики. Независимо от того, где находится истина, можно было бы предположить, что, оказавшись у власти, он и Иванишвили будут действовать иначе. Конечно, они амнистировали сотни заключенных, и около 200 из них были политическими узниками. Соответственно, уровень преступности резко повысился, но не об этом сейчас речь. Эти люди теперь безжалостно преследуют бывших сторонников Саакашвили и поддерживавших его политиков, особенно на муниципальном уровне. Кроме того, они часто используют мафиозные структуры по российскому образцу для запугивания и притеснения оппонентов. В результате, если исходить из их собственных критериев, они так же плохи, как Саакашвили, только у них нет ни целей, ни результатов. Экономический рост уменьшился с 8% до 1,5%, о чем говорится в статье Хелены Бедуэлл (Helena Bedwell), опубликованной 2 ноября в журнале Businessweek. Тем временем, западные средства массовой информации, которые больше всего ненавидят тех, кто находится на их стороне, позволяют членам партии «Грузинская мечта» делать все, что угодно, но при этом они продолжают подвергать резкой критике Саакашвили, наиболее лояльного и ориентированного на Запад политика последних лет.

Также по теме: Саакашвили между Россией и Грузией

Особенно вопиющий пример подобной предвзятости можно обнаружить в размещенной 29 октября на веб-сайте журнала Foreign Policy статье британского журналиста Томаса де Ваала (Thomas de Waal), эксперта по Кавказу фонда Carnegie Endowment. Она озаглавлена так: «Прощание с Саакашвили» (So Long Saakashvili), а ее подзаголовок гласит: «Президент, который опирался на пиар и проиграл из-за пиара». Пафос этой статьи можно изложить иначе: Саакашвили любил покрасоваться в иностранных столицах, и на какое-то время он смог убедить невинных иностранных лидеров в своих добродетелях, прибегая при этом к злоупотреблению властью внутри страны. Его самое большое достижение в период пребывания в должности президента состоит в том, что он покинул его демократическим путем. Эта статья носит столь явно односторонний характер, что граничит с шарлатанством. Чистка авгиевых конюшен коррупции, превращение из несостоявшегося государства в функционирующую систему, искоренение обширных криминальных сетей, обновление городов, переживающая бум экономика во время глобального спада - вряд ли все это можно назвать тривиальными достижениями, но они удостоились всего лишь трех строк в контексте «ранних достижений» Саакашвили в этой весьма пространной статье. Вместо этого нам говорят о том, что «Грузия, за неимением лучшего варианта, стала еще более грузинской». Под этим де Ваал подразумевает более заметную роль церкви, а также возвращение культа Сталина. Буквально. Хочется узнать, как сами грузины оценят столь оскорбительную для них характеристику. А симпатия грузин к Сталину преподносится как еще одно доказательство самонадеянности Саакашвили, поскольку он не смог правильно оценить истинные настроения в стране. При этом ничего не говорится о том, что в актив Саакашвили можно записать многочисленные попытки изменить плохие старые обычаи, которые вызвали негативную ответную реакцию, злорадно поддерживавшуюся Иванишвили и его сторонниками.

Михаил Саакашвили


Если не подлежит сомнению тот факт, что Саакашвили применил слишком большую силу для трансформирования своей страны, пытаясь кратчайшим путем осуществить модернизацию, то я хотел бы, чтобы Томас де Ваал или кто-нибудь другой показал, как это можно было бы сделать иначе. Верно то, что целые поколения людей старше 40-45 лет были умышленно отодвинуты в сторону, поскольку они были подготовлены в советских условиях и на основе советских стандартов. Они были очень недовольны тем, что были лишены своего влияния. Ученые, юристы, интеллектуалы, телеведущие, офицеры дорожной полиции, государственные служащие, генералы, сантехники - целый важный срез общества был отброшен в сторону для того, чтобы освободить путь для нового поколения с иными взглядами и иным отношением к труду, а также с другой геокультурной ориентацией - в сторону Запада, а не в сторону Москвы. Представители более старших поколений выросли в условиях, когда бюрократия, мафия, племенные связи и непотизм были смешаны вместе, обеспечивая сцепление в обществе. Подобного рода элементы всегда весьма успешно препятствовали обновлению, как это на самом деле происходило и в других постсоветских регионах. Любого рода мафия всеми силами препятствует проведению изменений. По этой причине правоохранительные органы стали заметным и важным фактором. Но реальный вопрос значительно больше того, о чем говорит де Ваал и его единомышленники, этот вопрос больше Саакашвили и, по правде говоря, больше, чем сама Грузия. Никто не понимал раньше - и большинство людей не понимают сейчас, - что Грузия, как Ближний восток, как Россия и как другие страны, разрывается из-за полярности, существующей между глобализмом и национальным государством.

Читайте также: Победа Маргвелашвили - первые реакции и оценки

Саакашвили искренне верил в то, что он сможет ввести Грузию в глобальную сферу с большей рыночной эффективностью и со всеми ее требованиями - конкуренцией, прозрачностью в бизнесе, более высокой индивидуальной производительностью и тому подобным. Прежде всего, трансформация требует своего рода цветовой слепоты. Если женщины работают более усердно, то они получают работу, и это само по себе гарантирует возникновение турбулентности в таких патриархальных обществах, как Грузия. Если стальной магнат, скажем, из Индии платит больше за сталелитейный завод в Грузии, то он получает предпочтение в сравнении с местным владельцем. И таким образом происходит неуклонное движение в сторону нейтральной в гендерном отношении мультукультурной меритократии. Подобная глобализованная система может быстро сделать страну в целом богаче, но она также перестраивает органические социальные структуры. Ее достоинство, а также самый большой недостаток состоит в том, что она безлична по своей природе.

А теперь вспомните о том, что после развала Советского Союза некоторые страны впервые за несколько десятилетий почувствовали, что они освободились от безличных систем. Они осознали, что могут, наконец, стать самими собой. Если это означает стать ленивыми, религиозными и патриархальными, то пусть так и будет. С приходом демократии они получили право предпочесть именно такой вариант. Томас де Ваал прав, когда он говорит о том, что Грузия стала более грузинской при Иванишвили, однако он в интеллектуальном плане проявляет нечестность, не сказав о том, что это значит в более широком контексте. Он предпочитает приводить рассчитанные на чувства сравнения с лошадиными скачками, в которых участвуют разные личности. Противопоставление национальной полярности глобальной полярности закладывает противоречие в самом сердце консерватизма, к которому еще никто не обращался. Национальные традиции и глобальная конкурентоспособность часто двигаются в разных направлениях. Владимир Путин расчетливо поддерживает неоконсервативный имидж Москвы в мире - близость церкви и государства, маргинализация меньшинств и тому подобное. Его новая доктрина вызвала благоприятную реакцию во многих местах, которые в другом случае были бы в высшей степени недоверчивыми по отношению к Москве, и это относится к таким странам, как Венгрия и даже Грузия. Саакашвили, со своей стороны, сотворил чудеса в своей собственной стране, однако он выступал против глобальной негативной реакции на глобализацию, и это была та сила, которую он не смог понять, поскольку его образец - западный мир - сам еще не начал ее понимать.

Обсуждение
Комментариев: 61
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
s
sab25
6 ноября 2013, 12:22
Саакашвили, со своей стороны, сотворил чудеса в своей собственной стране, О! Новый святой уже назван! Великомученик? Какие муки предполагаются?
CT
Crazy TosseR
6 ноября 2013, 15:43
э-э-э... Подвешивание за фаберже? Вроде это ему Владимир Владимирович обещал? А кгававый тиган слов на ветер не бросает...
oldPP
6 ноября 2013, 12:23
Вой переходит во всхлипывания :) "Что остается от победы Запада в холодной войне?" Пустячок, а приятно. Ты поплачь, поплачь, говорят, слёзы успокаивают...
М
Мимир
6 ноября 2013, 12:23
На днях писали, что Мишико потратил весь свой президентский фонд. Теперь понятно, на что.
Т
ТульcкийТокарeв
6 ноября 2013, 12:24
Страшная сказка о капитализме Жила-была на свете страна под названием Капиталистан. На ее гордом гербе была изображена большая невидимая рука, он гордо развевался на каждой городской площади. Цены были идолами жителей Капиталистана, а рынки были их храмами, товары были их молитвой, и все знали, что стоит за большой рукой: бессмертные идеалы конкуренции, свободы, богатства. Стоимостью человека было его богатство, а мерой времени было то, сколько он заработал. Миллионы капиталистанцев кропотливо трудились ради создания того, что они называли "инновации", а добрые дела стали божественным предназначением их титанов - рынков. Но в один прекрасный день это общество пошло ко дну. Его средний класс начал рушиться. Они пережили сначала одно потерянное десятилетие, а потом и второе. Его молодёжь стала потерянным поколением в отчаянных поисках выхода. Рост доходов стагнировал в течение десятилетий. Экономика увязла в Великой рецессии, а потом, во время весны "восстановления", 1% самых богатых захватил 95% всей прибыли. Миллионы капиталистанцев заболели хронической безработицей и бедностью. Социальная мобильность стала низкой и все уменьшалась и уменьшалась. Ожидаемая продолжительность жизни падала. Одним словом, жизнь в Капиталистане становилась все короче, противнее, несчастнее и труднее. А в это самое время другие богатые страны - те, что не поклонялись невидимой руке так неистово, так послушно и невозмутимо, - процветали. Узнали ли вы, дети, страну, на которую так похож Капиталистан? Это США. Но это страшная сказка на самом деле не про то, что США придёт конец, и не про то, что злой капитализм погубил страну мечты. Может быть, то, что практикуется в США, вообще не является капитализмом. (www.finmarket.ru/main/article/3535660 далее)
ЗА
Засаленный АйПэд
6 ноября 2013, 19:17
Хе хе Со стороны это похоже на токсичную смесь капитализма для бедных, число которых безжалостно сокращается в жестокой дарвиновской гонке, и социализма для богатых, для которых, кажется, нет никакого предела в размерах оказания им помощи, выдаче им субсидий и льгот. Это смертельный коктейль из могучего кумовства и бесконечной борьбы за бессилие всех, кроме богачей. Это ни рыба, ни мясо, а химера Так это ж не только США, но и РФ. Точно такая же, кстати, ростомния с шизофренической целью удвоения ВВП.
К
Котэ
7 ноября 2013, 08:04
простите но удвоение ВВП это минимум который нам нужен просто потому что ниже уже некуда аффтор не против роста если вы внимательно читали статью он возражает против роста необдуманного потребления ставшего мерилом экономического роста СШП, кроме того ВВП (человек) мастер крылатых фраз и эта одна из них. вряд ли кто то запомнил бы слова об увеличении производства станков/ КАМАзов, древесины, самолетов и т.п. а так вроде все помнят и напоминать никому не надо. удвоение не самоцель а инструмент модернизации России. о чем собственно и пишет аффтор.
p
porto1
6 ноября 2013, 20:40
Ну,сударь,вам в пору сказки новые писать!
o
oldbold
6 ноября 2013, 12:27
что в таком случае осталось от победы Запада в холодной войне? Приятные воспоминания и бардак по всему миру... А самое интересное будет когда "вдруг" начнутся захваты ливийскими пиратами круизных лайнеров в Средиземном море.
A
A5
6 ноября 2013, 14:17
Та ну... К этому все готовы... А вот когда в Ватикане соборы в мечети перестроят... А ведь, перестроят. Процесс уже пошел - в Англии уже открывают мечети в ранее закрывшихся соборах...
N
NiksSW
6 ноября 2013, 12:32
А, собственно, о какой победе "Запада" идет речь ? Есть такая пословица - не говори "Гоп", пока не перепрыгнешь. А то "Запад" поторопился "гопнуть" с одной крыши на другую, а в прыжке слабоват оказался, недотянул. И сейчас куда-то падает. Но упрямо смотрит вперед, на приближающийся соседний дом (мы движемся вперед !) - и совсем не смотрит вниз, где соседи уже приготовили шланги, чтоб смыть рабрызганные по асфальту мозги.
A
A5
6 ноября 2013, 14:22
Это вообще, интересная тема Когда завершалась Perestrojka, Запад говорил об установлении с Россией партнерских отношений. Потом, в эпоху Бухого Бориса, Запад заговорил о том, что "русские сдались". Потом Запад заговорил о победе в Холодной Войне. Т.е. Запад выдумал эту победу. Но невозможно долго пользоваться результатами выдуманной победы, это иллюзия, с помощью которой можно дурить самих себя и других долго, но не бесконечно. Россия сохранила свой потенциал, даже в республиках бывшего СССР оказалось можно прожить два десятилетия и вывести на рынок по десятку миллиардеров на обесцененных остатках советского экономического потенциала. Т.е. - все закономерно, самообман вскрылся, восстанавливается справедливость.
c
cluby
6 ноября 2013, 15:57
Мыслим громадными образами Почему то вспомнилось и даже почувствовалось дыхание и образ мысли Проханова (с уважением к нему отношусь). Может и вправду надо масштабнее мыслить. Ведь автор совершенно правильно ставит вопросы. Глобальное мышление = глобальному мироощущению, где россияне всегда преуспевали. Не знаю что тому виной (читай "радостью"): огромные просторы, слияние культур народов.... имперское мышление... Но понятно, что мистер Кайлан тоже чувствует что-то подобное. И видимо, чувства его не обманывают. Иллюзии падут. Политика на Ближнем Востоке если не разобьется о пиратов, то уж точно о мечети в Европе. Коллониализм - не просто политика и метод. Это еще и долгоиграющая ловушка... для самих себя. Достаточно вспомнить как французские и английские военноначальники делили Африку, рисуя границы наобум, не замечая враждующих веками племен, рек и прочего, по-сути оставляя народы на верную гибель. Это был геноцид в том или ином обличии. Недальновидность в глобальной игре с применением уловок в том же стиле - старая песня, от слов которой быстро наступает приступ тошноты. Уже нельзя старыми пропагандистскими приемами получать желаемое. Общественный договор как концепция перешла из разряда пользовательского интерфейса в разряд реальных программных действий. Пробуксовка очевидна. И ООН и НАТО - старые структуры, требующие модернизации. Но США как будто пребывают в неге от ощущений победы в холодной войне. А был ли мальчик? Россия не то пространство, которое можно скинуть с политической карты. Дело не только в территориях. Когда ведешь борьбу с таким соперником, нужно учесть всё. А сделать это по отношению России - верх семялюбия. Это почти невозможно. При всех наших минусах...мы - Великая Страна.
A
A5
6 ноября 2013, 17:37
20 лет назад работал в Польше Это был период бурного развития капитализма там. Работал в IT-фирме, переводил с польского на русский техническую документацию. И был удивлен, что в конторе стояли довольно старые, даже по нашим тогдашним меркам компы. Спросил директора - почему не отапгрейдятся. Тот мудро улыбнулся, и сказал - мол мы обучались бизнесу в Штатах, и нас учили - если деньги вложены в компьютеры из расчета на 5 лет, то компы должны отработать эти 5 лет, даже если их замена стоит недорого. Иначе ничего нельзя спланировать и влетим в убытки. У них, на самом деле, тоже - плановая экономика. И реформировать ООН и НАТО, пока гром не грянет, никто не будет...
kirpi
6 ноября 2013, 12:33
Саакашвили не смог начать понимать, западный мир - сам еще не начал ее понимать. Виноват в этом само собой разумеющееся, Путин.
Ч
Чапай
6 ноября 2013, 14:35
Почему он им не сказал об этом? Задумал что-то.
6 ноября 2013, 12:37
А что произошло? Амерских марионеток заменили французские, и первое что они сделали, это разрешили гей-парад в Тбилиси... Но отчего-то снова виноваты русские...
З
Звездочёт
6 ноября 2013, 12:44
А никакой победы и не было. Мы сами одумались.
a
altf4
6 ноября 2013, 20:34
очень плохая привычка советских интеллигентов говорить о себе во множественном числе
D
Dessa
6 ноября 2013, 12:49
Хм... Ну и каша в голове у этого Мелика...Он говорит о чьей-то предвзятости, демонстрируя при этом традиционное классическое лицемерие... Планы Запада по внедрению в бывшие республики СССР своих верных марионеток потерпели крах и на Украине и в Грузии...Два кума могут теперь вспоминать минувшие дни.
b
baikal2011
6 ноября 2013, 12:56
"сантехники с другой геокультурной ориентацией - в сторону Запада," Даже комментировать не надо - все сами написали...
6 ноября 2013, 13:23
переживающая бум экономика во время глобального спада Барсеточники переживают бум? Сильно переживают, аж кушать не могут? )))
l
lubopitniy
6 ноября 2013, 13:50
если Запад не в состоянии помочь страстно желающему союзнику реализовать свои мечты... Запад не в состоянии помочь самому себе!
e
esal7
6 ноября 2013, 14:06
опять двойные стандарты "А симпатия грузин к Сталину преподносится как еще одно доказательство самонадеянности Саакашвили, поскольку он не смог правильно оценить истинные настроения в стране. При этом ничего не говорится о том, что в актив Саакашвили можно записать многочисленные попытки изменить плохие старые обычаи" Читать далее: inosmi.ru/world/20131106/214515175.html#ixzz2jrFSKAaQ Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook Если в России Сталин популярен - караул! тоталитаризм!!! Если в Грузии - ну пустячок же право!!! Верно то, что целые поколения людей старше 40-45 лет были умышленно отодвинуты в сторону, поскольку они были подготовлены в советских условиях и на основе советских стандартов. Читать далее: inosmi.ru/world/20131106/214515175.html#ixzz2jrFqB8Du Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook Ну фигня, люди советского воспитания, они ж ущербные. Главное правильное поколение, ориентированное на Запад никуда чтоб не отодвинули!!! Мог бы кто-нибудь, как это сделал Иванишвили, избавиться от своей доли в стратегических российских энергетических компаниях так легко и так быстро, если бы он не получил зеленый свет от Кремля? Читать далее: inosmi.ru/world/20131106/214515175.html#ixzz2jrGFfuHr Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook Ну конечно, как же без "длинных рук Москвы"!! Если это означает стать ленивыми, религиозными и патриархальными, то пусть так и будет. С приходом демократии они получили право предпочесть именно такой вариант Читать далее: inosmi.ru/world/20131106/214515175.html#ixzz2jrGXik80 Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook Я так то атеист, но... хочется крикнуть - а чего ж вы тогда РПЦ так гнобите и орете что В России чуть не тоталитарно-православное государство . Кроме того, они часто используют мафиозные структуры по российскому образцу Читать далее: inosmi.ru/world/20131106/214515175.html#ixzz2jrHIxHHL Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook ну конечно.. по российскому образцу, в Грузии же мафии отродясь не было!!. "переживающая бум экономика" - а то что внешний долг достиг заоблачных вершин - пусячек
р
регент
6 ноября 2013, 14:11
переживающая бум экономика во время глобального спада виноват, но сдается мне, что этот бум эта экономика НЕ переживет...
о
ой
6 ноября 2013, 14:31
остается обида в поражении в холодной войне у некоторых людей, которые любят до сих пор жить в иллюзиях о некой холодной войне, просто пытаясь поднять некое величие, а на деле оказывается, что амерам по барабану на пост-совок в сравнении с советскими временами (меньше интересуются). И те люди, которые под кроватью у себя находят агентов госдепа и ждут нападения пиндосов, лишь играют годную роль для всяких исламистов, которые отрежут головы таким людям, пока те будут искать псевдоврагов.
N
Neverpoint2011
6 ноября 2013, 16:33
Уже байками что госдеп не интересуется Россией никого не проймешь) Давно тьма фактов об активной деятельности по развалу нашей страны. Ты для кого пишешь?
о
ой
7 ноября 2013, 00:40
Да, кучу фактов под кроватью вы нашли, либо насмотрелись всяких Леонтьевых, у которых антиамериканская болезнь развита
W
Warlok22-22
6 ноября 2013, 19:19
Та ты что!!!! Надо ж а, ну совсем всем по барабану, Бжезинский в 94-м на весь белый свет выдал - "Главная задача западного мира после окончания холодной войны, обеспечить чтоб коллапс СССР положил начало и закончился полным уничтожением русской империи". Ну да ладно, это он от безразличия заговорился, Но вот Хилпри то наша, Хилари!! - "Советизация" околороссийского пространства, может проходить под такими названиями, как "Таможенный союз" или "Евразийский союз", но нельзя допустить ошибку. Мы знаем, что является целью, и мы пытаемся найти эффективный способ замедлить или предотвратить этот процесс". Да ей вааще на все на..рать, главное это, не допустить или замедлить процесс. А в прочем охотно верю, средне статическому бегемотоподомному гамбургероеду действительно может пох на все и вся, окромя своего гамбургера и литра колы, дай ему глобус и он россию на нем не найдет, но эта быдлень своего рода отличный компост на котором произрастают вот такие: Дэниэл Фрид - "С Россией – никаких сделок и никаких разменов!" Так что брешешь ты намеренно.
о
ой
7 ноября 2013, 00:46
не знаю, где вы начитались этих уток, но советую вам обратить внимание на политику США в последние 20 лет и сравнить с советскими временами, и тогда вы заметите, что Россия не так интересна Штатам, как был интересен СССР.
N
N99
7 ноября 2013, 04:49
Можно было бы списать вашу слепоту и незнание на "цензуру Батьки", но увы,- не получается. Т.к. тот же З.Бзежинский регулярно приводиться здеь, на ИноСМИ, и не надо врать, что вы этих статей не читали. Выражение "не так интересна" не означает, что не интересна. Мало ли что кому "не так интересно"? Вообще сам этот сайт говорит об интересе к РФ вв мире, ну или "ЕвроНьюс" посмотрите что ли, вместо того, что бы глупо фантазировать.
a
aviator
6 ноября 2013, 22:55
Редкостный бред. Без комментариев
о
ой
7 ноября 2013, 00:49
вам хочется видеть важность России в мире, а ее практически нет. За пределами СНГ влияние России минимально
N
N99
7 ноября 2013, 04:46
Расскажите это редакторам и владельцам "Форбса", путь посмеются.
М
Меридиан
6 ноября 2013, 14:39
Помощь? это от них то Назовите мне за 20 последних лет, что сделали полезного США для мира или завершили хоть одну компанию успешно? Не смешите, немощная и вырождающаяся страна что-то еще фантазирует о своем величии, всё уже, приплыли голубки, днем раньше или позже крах. Нам остается только наблюдать и готовиться по возможно к последствиям этого прискорбного заката
Ч
Чапай
6 ноября 2013, 14:42
мафия, племенные связи и непотизм были смешаны вместе Те еще извращенцы грузины.
6 ноября 2013, 15:48
угу... они думают что победили. Победа в одной битве, еще не победа в войне... Вот когда исчезнет последний русский, тогда победят
Ч
Чайников
6 ноября 2013, 16:19
целый важный срез общества был отброшен в сторону для того, чтобы освободить путь для нового поколения с иными взглядами Надо было брать пример с Пол Пота и уничтожить всех 40-летних старперов руками прогрессивной молодежи.
l
lol99
6 ноября 2013, 17:04
Да, вполне соответствующая западным стандартам статейка Если в России нарушают нормы демократии - то это авторитаризм. Если в Грузии нарушают нормы демократии - то это ради самой демократии. Пока на Западе будут взращивать достаточно безмозглых пожирателей хотдогов - будут писаться и такие статьи.
S
Svinopes
6 ноября 2013, 17:13
Ишь как пасть разинули. У Запада до сих пор остается контроль над деньгами, через доллар, и рынок на почти всем пространстве Варшавского договора. Чем меньше у них останется, тем больше достанется нам.
r
raviy
6 ноября 2013, 17:16
Статья заслуживае внимания... Сама статья заслуживает внимания….Остались от �победы� рожки да ножки – и то съели собаки да кошки…. Остались у запада русофобские русофобские трели, дай то Бог чтобы от патологической злобы к России сами себя съели…. А новому руководству Грузии поменьше проамериканизма, прагматизма побольше. Чего как говорят – свежо придание да верится с трудом….
С
Скутер
6 ноября 2013, 18:03
Да не было никакой победы....Холодная война ниогда не заканчивалась и сегодня она идёт полным ходом. Если и была победа, то лишь промежуточная, в одной бите а не в войне. По сути Развал Союза принес и существенные минусы - скинули балласт в виде Таджикистонов разных и получили прививку от либерализма. Эти 20 лет дали России больше, чем всё время Застоя. Потому и получилось сконцентрироваться и пойти дальше. Черти всегда думают, что они успешно противостоят Богу, но реально они работают на него. Джины строят Храмы. А Сатана работает на Бога и не является равной Ему и сопоставимой фигурой. Сегодня нашим Богам нужно создать для нас такие условия, такой тренажёр и они делают это. А уж как мы выйдем из испытания зависит от нас.
С
Скутер
6 ноября 2013, 18:40
Тьфу...млин - читать "существенные плюсы" а не минусы... .
c
cofix
6 ноября 2013, 18:58
Какая победа? Ребята назначили сами себя победителями. Россия с десяток раз разваливалась и интегрировалась. И что, каждый раз это была победа Запада? Это нормальная цикличность развития. Начало нового цикла всегда сопряжено с большими лишениями и потерями. Видимо, господа из Вашингтона сочли в 90-е вхожесть в кабинеты тогдашнего кремлевского руководства за овладение Россией? Не было никакой победы и плакать нечего. Просто сделали все как всегда по-еврейски. Наобещали бывшим сателлитам светлое будущее, кинули подачку местным элитам, реальных инвестиций не дали. Надеялись, что Иваны, движимые чувством раскаяния за свои грехи, будут под чутким руководством Вашингтонского обкома эти экономики за свой счет вытаскивать. А пожинать плоды и поучать будут Штаты.. И вдруг Иваны не стали. У них вдруг почему-то свои интересы нарисовались. Не хочут "побежденные" счета Запада оплачивать! Та же история будет и с украинской евроинтеграцией.. одни обещания
S
SEGUN
6 ноября 2013, 19:20
О какой победе в холодной войне вещает этот чел? Вашингтон-то еще не разрушен
s
sam1960@inbox.ru
6 ноября 2013, 21:08
как же несправедлива и ублюдочна эта европа, как она умеет свои недостатаки представить преимуществами, и как мы ничтожны, что верим этим потугам!!! Нет ничего светлее России, хотя и много в ней грязи и несправедливости! Но по сравнению с европой, насколько же мы выше духовно и в целях своих мы - предмет подражания! Ибо все народы под нашим крылом есть, развиваются и знают свой язык, имеют конституцию и все права! Пусть кто-нибудь скажет что это не так! Значит он просто не россиянин!
Б
Бейда
6 ноября 2013, 21:11
Запад не побеждал в Холодной войне. Хотя косвенно так считать есть основания. Ведь деморализация и вырождение верхушки КПСС и советской элиты можно засчитать Западу как победный результат информационной войны с СССР. А экономически и оборонно СССР был скалой , возвышающейся над загнивающим Западом. Предательский крах СССР только отсрочил проблемы Запада. Подпитавшись советскими ресурсами: материальными и интеллектуальными, советскими технологиями( в первую очередь оборонными), Запад протянул еще 20 лет.
Б
Бейда
6 ноября 2013, 21:16
И очень плохо для России, что деморализованная советская элита была заменена еще более деморализованной российской "элитой", то есть крах,к сожалению , продолжается ... и когда и как ОН остановится ???
a
aviator
6 ноября 2013, 23:04
В любом государстве всегда есть две тенденции. Созидательная и деструктивная. Полагаю,что Вы не правы
Y
Yom
6 ноября 2013, 21:14
Просто надо знать каким народом, ты правишь. Лично мои предки в открытом бою никогда не проигрывали, но если твои подданые не могут воевать, тогда надо ставить цели поскромнее.
a
aviator
6 ноября 2013, 23:01
Этим подданным прислали учителей из США.На них была вся надежда. Правда военные этой страны добиваются побед лишь при кратном превосходстве войск на поле боя и только после серьезных бомбардировок с воздуха.Но и это не аксиома. В Корее,Вьетнаме,Сомали-был проигрыш. В Афганистане и Ираке желаемые цели не достигнуты.
C
CAM_C_YCAM
6 ноября 2013, 21:37
Мелик Кайлан (Melik Kaylan) ... похоже - это псевдоним самого Мишико
в
вектор
6 ноября 2013, 21:47
Если бы Горбачёв и Ельцин рулили в 1941 году, то победа произошла бы раньше. А ведь как хотели. И второй фронт открыли только усекши, что так и мелкобритания станет английской ССР. Но усвоили крепко, что силой нас не взять, легче прикинуться френдами и разрушать изнутри.
N
N99
6 ноября 2013, 21:53
Коротко смысл статьи: Саакашвили- сукин сын, но он НАШ сукин сын, и ничего страшного в том, что он вел себя по сучьи, если его мама- омерика. Михаил должен бы знать, что далеко не всех своих щенков мама-сука защищает после того, как использовала. Пол Пота например защищала до последнего, а вот Хосния Мубарока- нет. Так же прикалывает деланое непонимание автора о том, что он не знает разницу значения Ближнего Востока и Грузии для США.
N
N99
6 ноября 2013, 22:00
У Марка Адоманиса появился сюжет для следущей статьи.
М
МужикКакойта
6 ноября 2013, 22:51
Владимир Путин расчетливо поддерживает неоконсервативный имидж Москвы в мире Дружбу с нами, еще никто не переносил благоприятно!!!
N
N99
6 ноября 2013, 22:55
Китайцы, Вьетнамцы. Да и те же грузины как то получше жили, пока дружили с россиянами. В чем собственно и заключается обида на Мишико.
М
МужикКакойта
6 ноября 2013, 23:14
Да и нам, наша дружба со всеми подряд, закончилась фатально. Давича еще, ядерную подводную лодку хотели поменять на молоко и сливочное масло..
a
aviator
6 ноября 2013, 23:02
С вами дружить-себя не уважать.
М
МужикКакойта
6 ноября 2013, 23:16
С кем с вами? Вангуйте уже..
М
МужикКакойта
6 ноября 2013, 23:36
Возражений не будет. Доча учится в классе,- на треть с вьетнамцами. Очень даже милые дети. Там круглая отличница вплоть с русским языком, - вьетнамка. А среди грузин, и у меня хорошие знакомые есть. Берите пример у aviatorа...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем