Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Польша, НАТО и возвращение истории

© flickr.com / MATEUS_27:24&25Немецкий танк Леопард 2
Немецкий танк Леопард 2
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После многолетних предположений о том, что все значительные действия Организации Североатлантического договора (НАТО) будут проводиться «вне ее зоны», сегодня происходят важные перемены, и ключевые члены альянса теперь осознают, что традиционные военные угрозы возвращаются. Альянс в будущем году планирует уйти из Афганистана, и его будущее оказывается сейчас в центре внимания.

После многолетних предположений о том, что все значительные действия Организации Североатлантического договора (НАТО) будут проводиться «вне ее зоны», сегодня происходят важные перемены, и ключевые члены альянса теперь осознают, что традиционные военные угрозы возвращаются, и что НАТО, с 2001 года предпринимающая огромные усилия в проигрышной войне в Афганистане, отразить эти угрозы не готова. Альянс в будущем году планирует уйти из Афганистана, и его будущее оказывается сейчас в центре внимания.

То, что Россия снова становится традиционной военной державой, понятно каждому, кто хочет это понять. Окрепнув на нефтяных деньгах, Кремль впервые после распада Советского Союза вкладывает серьезные капиталовложения в оборону. На российское кораблестроение, которое в 1990-х годах почти исчезло, сегодня выделяются крупные ассигнования, составляющие половину затрат на американскую программу развития ВМС. Всего несколько лет назад эти российские ассигнования составляли всего 10 процентов от американских. Российские сухопутные войска, на протяжении двух с лишним десятилетий сталкивавшиеся с серьезными проблемами, сегодня получают крупные инвестиции, и к 2020 году в их состав должны войти 40 новых бригад. (Для сравнения: в сухопутных войсках США к 2017 году останется 32 маневренных бригады, и это при самом оптимистическом бюджетном сценарии.)

Все это не остается без внимания в странах НАТО, расположенных по соседству с Россией. Многие из них были встревожены прошедшими недавно в России военными учениями «Запад», хотя Кремль говорил о них как о рутинных контртеррористических маневрах. Однако они проходили по стандартному плану; а учитывая место их проведения (и название), а также участие в них белорусской армии, эти учения вызвали тревогу у приграничных государств, прежде всего, у Польши и стран Балтии.

Прибалтийские члены НАТО уже привыкли к регулярным запугиваниям со стороны Москвы. Агрессивный шпионаж, диверсии, манипулирование местными партиями, бизнесом и российскими меньшинствами стали частью повседневной жизни в Эстонии, Латвии и Литве. Российские разведслужбы очень активно действуют в Прибалтике, и в целом относятся к этим странам не как к суверенным государствам, и уж тем более не как к членам НАТО. С возвращением военной угрозы со стороны России и с появлением пресс-релизов путинского Кремля, в которых прослеживается ностальгия по советским временам, в Прибалтике начал нарастать страх.

Ракетный комплекс «Пэтриот» в Польше


Читайте также: Империя нападет

Здесь очень важна реакция Польши, так как это самое крупное и самое важное передовое государство НАТО, обладающее значительной военной, политической и экономической мощью. Варшава в последнее время пытается повысить бдительность альянса, говоря об усилении угрозы с востока, однако находящиеся западнее от России страны скептически реагируют на такие предостережения. Типичным примером тому является утверждение генерального секретаря НАТО Андерса Фога Расмуссена о том, что «война между европейскими странами просто немыслима». В ответ на это министр иностранных дел Польши Радек Сикорский в мае заявил: «Боюсь, что конфликт в Европе возможен».

Отклонение Польши от общепринятой точки зрения НАТО важно, и не в последнюю очередь потому, что это один из немногих новых членов альянса, который после вступления туда в 1999 году серьезно относится к своим военным обязательствам. Польша и Эстония это единственные новые члены НАТО, выделяющие на оборону требуемые по правилам, но часто игнорируемые два процента от ВВП. Они даже увеличивают эти ассигнования, в отличие от любой другой страны НАТО. Когда бывший генеральный секретарь НАТО Боб Гейтс (Bob Gates) в июне 2011 года ошеломил альянс своей публичной критикой в адрес государств, которые слишком мало тратят на оборону, и предупредил о «мрачном и печальном будущем», если суммы бюджетных ассигнований не изменятся, он обращался к большинству старых членов блока и ко всем его новым членам, вступившим в НАТО после окончания холодной войны — за исключением Польши.

Более того, Польша берет на себя даже чрезмерное бремя в войнах под руководством Америки, которые идут на Большом Ближнем Востоке с 2001 года. Варшава внесла в конфликты в Ираке и Афганистане больший вклад, чем любой другой новый член НАТО. Она даже сделала больше, чем некоторые старые члены альянса. Кроме того, направленные в Ирак и Афганистан польские войска с большей активностью и готовностью участвуют в боевых действиях, чем основная часть других контингентов, чья пассивность и ограничения на задействование сил и средств вызывают недовольство у американских военных. Вклад Польши важен для НАТО и США, и здесь следует учесть еще и то, что Варшава направила свои войска на войну в сложный период реорганизации своих вооруженных сил, а также несмотря на непопулярность войн в Ираке и Афганистане в польском обществе.

Также по теме: НАТО обеспокоено РФ, но не считает ее врагом


Поскольку натовская война в Афганистане заканчивается, Варшава сосредотачивает свои усилия на обороне собственной страны. Текущая программа закупок, распространяющаяся на все вооруженные силы, совершенно однозначно нацелена на совершенствование традиционной обороны от угроз с востока. Здесь явно прослеживается ее упор на укрепление сухопутных войск. Эту тенденцию недавно официально подтвердил польский президент Бронислав Коморовский, который провозгласил новую стратегию национальной безопасности, где приоритетом стала территориальная оборона и помощь союзникам по НАТО, выходящая за рамки зарубежных кампаний. Этим курс Польши явно отличается от политики и программ альянса, проводимых на протяжении десяти с лишним лет и получивших с ее стороны полную и искреннюю поддержку.

Причины таких стратегических перемен понять нетрудно. Наряду с наращиванием военной мощи Россия в последнее время осуществляет зловещие действия в отношении Украины, которая является буферным государством, жизненно важным для безопасности Польши. Поскольку украинское правительство во главе с пророссийским президентом Виктором Януковичем отдает предпочтение углублению экономических связей с Евросоюзом в ущерб развитию сотрудничества с Евразийским союзом, который предлагает создать Путин, Москва усиливает свою риторику и даже выступает с неприкрытыми угрозами территориальной целостности Украины. В прошлом месяце высокопоставленный кремлевский советник Сергей Глазьев, выступая в тональности, очень напоминающей заявления серба Милошевича в начале 1990-х, заметил, что Россия может поддержать расчленение Украины, если та подпишет знаковое соглашение о сотрудничестве с ЕС. Он добавил, что если некоторые регионы Украины, где проживают русские, не пожелают вступать в Евросоюз, Москва получит «законное право» поддержать их. Становится предельно ясно, что для путинского Кремля Киев приемлем только в качестве сателлита. Это имеет серьезные последствия для НАТО и для ЕС, а также для европейской безопасности, поскольку Украина является очень важным государством, находящимся прямо на стыке цивилизаций, о котором говорил Сэмюэл Хантингтон (Samuel Huntington) в своей знаменитой книге «Столкновение цивилизаций). События на Украине в ближайшем будущем зададут курс всей Восточной и Центральной Европе, и Польша знает об этом.

Рабочий визит В.Путина на Украину. Севастополь


Важно отметить, что усиленное внимание Польши к обороне своей территории как к ключевому аспекту концепции безопасности не имеет отношения к традиционной польской русофобии. Нынешнее центристское правительство, в отличие от предыдущего, отказалось от национализма в пользу сбалансированного подхода к европейской безопасности. Хотя польские правые проявляют большой интерес к трагедии в Катыни, ко Второй мировой войне и к воспоминаниям об антикоммунизме, Варшава в 2013 году строит свои расчеты, исходя из сегодняшних действий России. Новый стратегический подход Польши основан не на прошлых преступлениях прежних обитателей Кремля, а на том, что Москва делает в настоящее время.

Читайте также: Россия пытается взять Польшу в тиски

Сегодня Польша пытается направить НАТО в новую эпоху, которая существенно отличается от периода после окончания холодной войны. В 1990-х годах, когда распался Советский Союз, и у НАТО исчез традиционный враг, альянс активно занимался миротворческой деятельностью на Балканах. После терактов 11 сентября в США он внес немалый вклад в американские войны в Ираке и особенно в Афганистане. Военные реформы и программы закупок альянса прежде всего подгонялись под миссии «вне зоны ответственности». Если почитать последнее выступление в конгрессе верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе на тему военной доктрины и оперативно-стратегических планов, то невозможно не заметить, что там огромное значение придается войне в Афганистане, хотя эта война идет к завершению. Большое внимание уделяется и другим задачам, таким как контртерроризм и борьба с пиратством, а о традиционных оборонных концепциях упоминается лишь вскользь.

Главнокомандующий выступал в конгрессе в марте, но уже сейчас становится понятно, что в НАТО начинают исчезать представления о том, будто в Европе традиционные угрозы для альянса отсутствуют. Либо НАТО ответит на новый вызов и займется сдерживанием российской агрессии, а также лишит Кремль возможности манипулировать «прифронтовыми» государствами, такими как Польша и страны Балтии, либо этот самый успешный в истории альянс утратит свое предназначение. Поскольку Пентагон сегодня сталкивается с серьезными бюджетными ограничениями, это бремя придется в большей степени нести европейским странам, нежели США. И Польша своей новой стратегией, а также увеличением расходов на оборону показывает в этом пример. Другие страны должны ему последовать. После двадцатилетнего отпуска в Европу возвращается история.

Джон Шиндлер в прошлом главный аналитик АНБ. Сейчас он преподает вопросы национальной безопасности в военно-морском колледже. Изложенные в статье взгляды принадлежат автору.

Обсуждение
Комментариев: 175
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Д
ДНК79
1 ноября 2013, 13:56
Прибалтийские члены НАТО уже привыкли к регулярным запугиваниям со стороны Москвы. Агрессивный шпионаж, диверсии, манипулирование местными партиями, бизнесом и российскими меньшинствами стали частью повседневной жизни в Эстонии, Латвии и Литве. Интересно и как часто у них поезда под откос пускают ?
l
lol99
1 ноября 2013, 14:00
Имеются ввиду долгосрочные диверсии Понастроенная 50 лет назад СССР инфраструктура начинает разваливаться. Подлые чекисты аж за полвека предусмотрели диверсионную кампанию против прибалтийской независимости.
Д
ДНК79
1 ноября 2013, 14:17
Заранее, еще до того как люди пришли на эти земли, из недр Балтии выкачали нефть и газ.
A
Avant
2 ноября 2013, 12:02
Заранее, еще до того как люди пришли на эти земли, из недр Балтии выкачали нефть и газ. А я всегда утверждал, что влияние чекистов среди динозавров было исключительно сильным.
a
abcdef1
2 ноября 2013, 12:20
Понастроенная 50 лет назад СССР инфраструктура Вы калдобины имели в виду...))) или хрущёвки...)))Немцы в Вост.Германии целыми кварталами их сносили и не тратились на ремонт...)))
К
Кошкодав
2 ноября 2013, 22:14
Вы калдобины имели в виду...))) Ну, зачем сразу колдобины? Вот почитайте.... politikus.ru/articles/7882-smeshnye-i-zhalkie-rusofoby.html
1 ноября 2013, 13:58
Статья - яркий пример, почему бывших аналитиков АНБ, равно как и КГБ, нельзя на пушечный выстрел подпускать к реальной политике.
Д
ДНК79
1 ноября 2013, 14:01
Бывших работников КГБ не бывает.
1 ноября 2013, 14:09
Бывают бывшие аналитики. Не умничай.
вм
внебрачный муж елены боннер
1 ноября 2013, 14:00
Варшава в последнее время пытается повысить бдительность альянса ой ли? "в последнее время"))) прям заплакал...варшава постоянно паникует, у них паранойя по отношению к Расеи с молоком матери передается
Т
ТульcкийТокарeв
1 ноября 2013, 14:04
НАТО разоружается Современное российское общественное сознание мифологизировано чрезвычайно, причем и власть, и основные политические силы активно поддерживают старые мифы и строят новые. Миф о НАТО – один из самых грандиозных в этом ряду. В мощь Североатлантического альянса у нас верят истово. Для большинства граждан РФ – это главная угроза. Для либерального меньшинства – надежда. Почти никто не понимает, что с мощью у блока есть, мягко говоря, некоторые проблемы. О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ЦИФРЫ В 1990 году 16 стран НАТО имели в Европе 24 344 танка, 33 723 боевые бронированные машины (ББМ), 20 706 артсистем, 5647 самолетов, 1605 вертолетов. В том числе США – 5904 танка, 5747 ББМ, 2601 артсистему, 626 самолетов, 243 вертолета; ФРГ – 7000 танков, 8920 ББМ, 4602 артсистемы, 1018 самолетов, 258 вертолетов. Кроме того, на вооружении пяти стран умирающего Варшавского договора (Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния и Болгария) состояло еще 12 506 танков, 14 030 ББМ, 12 765 артсистем, 1855 самолетов, 181 вертолет. Итого 16 стран НАТО и пять стран ОВД, уже политически переориентировавшиеся на Запад, суммарно имели в 1990 году в Европе 36 850 танков, 47 753 ББМ, 33 471 артсистему, 7502 самолета, 1786 вертолетов. На начало 2007 года в армейских частях 22 входящих тогда в Североатлантический альянс государств, находящихся в Европе, насчитывалось 13 514 танков, 26 389 ББМ, 16 042 артсистемы, 4031 самолет, 1305 вертолетов. Как несложно заметить, 22 страны теперь имеют меньше вооружений всех классов, чем 17 годами раньше – 16 стран. Например, на начало предыдущего года у американской военной группировки в Европе остались 130 танков, 697 ББМ, 247 артсистем, 203 самолета, 48 вертолетов; у бундесвера – 1904 танка, 2404 ББМ, 1370 артсистем, 381 самолет, 189 вертолетов. Столь радикальные количественные сокращения лишь в крайне незначительной степени сопровождаются качественным обновлением. За последние 15 лет в государствах – членах НАТО в основном происходило списание устаревшей военной техники и перераспределение оставшейся. "Донорами" выступали Германия, США, Бельгия и Голландия, которые передавали технику "периферийным" странам – Норвегии, Дании, Испании, Португалии, Греции и Турции. (www.imperiya.by/comments3-3577.html далее)
o
ogary
1 ноября 2013, 22:41
Не идёте в ногу со временем. Танки, с появлением крылатых ракет, сегодня оружие не актуальное и годны разве что против аборигенов Австралии или Африки. Сокращение устаревших вооружений при одновременном наращиваннии современного оружия, в виде беспилотников новейших систем ПРО и авианосцев, за разоружение может выдавать только предатель Родины.
Пб
Погонщик бегемота
1 ноября 2013, 23:27
Танки не актуальны??? Фееричный бред!
1 ноября 2013, 23:54
в Европе, насчитывалось 13 514 танков А вне Европы? И что характерно все за последние 20 лет без дела почти не стояли. А сколько, интересно, в России насчитывается танков? Я уж не говорю про самолеты беспелотнеги и крылатые ракеты...
N
NPV
2 ноября 2013, 09:08
танки грязи не боятся все плюсы и минусы танков мало чем изменились со времен 2-й мировой...2 главных условия эффективного действия танков: 1. господство в небе. 2 поддержка пехоты...если эти требования не выполняютсЯ танк свободно действовать не сможет
s
saturn2w
1 ноября 2013, 14:06
Да, сейчас российская экономика зависит от степени добычи сланцевого газа Если его в мире серьёзно будут добывать, то обычный газ сильно подешевеет, сократится поток валюты в страну и будет много проблем. Абрамовичам придётся на яхты поменьше пересаживаться, а остальным суп пожиже есть. У нас же нет реальной экономики, как Путин об этом сказал.
Д
ДНК79
1 ноября 2013, 14:09
Да, сейчас российская экономика зависит от степени добычи сланцевого газа Квазя хорош под бендеровца косить.
пР
поручик Ржевский
1 ноября 2013, 14:20
Ещё не определился кто он.
s
saturn2w
1 ноября 2013, 14:27
Путин тоже что ли бендеровец, когда говорит, что у нас сырьевая экономика?
А
Антипов
2 ноября 2013, 18:11
/// он же запутинец
S
Skiz
1 ноября 2013, 14:20
Если его в мире серьёзно будут добывать, то обычный газ сильно подешевеет В мире таки больше умных людей, чем хотелось бы США. Правда, есть добровольцы испытать отморозить себе ухи назло соседу, но еще больше здравому смыслу.
s
saturn2w
1 ноября 2013, 14:29
В результате добычи в сланцах нефти и газа США освободились от сырьевой зависимости и скоро начнуть продавать в Азию. Китай и Япония тоже собираются добывать сланцевую газ и нефть в Канаде. Да ещё и в газогидратах Тихого океана.
S
Skiz
1 ноября 2013, 14:40
Ага, скоро, скоро. И Украина туда же, в передовые... Китай и Япония добывать в Канаде - оригинально, однако. С Вами весело тут.
s
saturn2w
1 ноября 2013, 14:46
Китай потратит $5 млрд на канадский сланцевый газ Китайская нефтегазовая компания PetroChina подписала соглашение с крупнейшей канадской корпорацией EnСana о приобретении части ее активов. Как сообщается в официальном пресс-релизе PetroChina, концерн за 5,4 миллиарда долларов выкупит 50-процентную долю в проекте по добыче сланцевого газа Cutbank Ridge, принадлежащем EnCana. Кроме того, стороны договорились об инвестициях, пропорциональных своим долям, в совместное предприятие (СП), которое займется разработкой месторождений Cutbank Ridge в канадских провинциях. newsland.com/news/detail/id/631977 ссылка
l
lexa1973
1 ноября 2013, 14:51
Полный провал сланцевого газа в США Два года назад Барак Обама заявлял, что благодаря внедрению новых технологий, Америка будет обеспечена дешевым газом на ближайшие 100 лет (24 трлн.куб.м.). Но уже сегодня видно, что американская �сланцевая революция� не приносит обещанных результатов, а лишь уверенно ведет всю страну к экономической нестабильности и чудовищному загрязнению. Запасов извлекаемого сланцевого метана, кстати, оказалось не так много — хватит лишь на десять ближайших лет, а потом его добыча станет очень дорогим удовольствием. Честно сказать, она изначально не была дешевой — на данный момент стоимость затрат на добычу 1 тыс кубометров превышает $150, что в разы выше стоимости добычи такого же количества природного газа. Однако, несмотря на это, США упорно продолжают расширять сланцевую индустрию в мире, утверждая, что такой метод добычи метана — новая страница в энергетике. На данный момент вся мировая сланцевая авантюра - это внушительных размеров монстр с американским акцентом, который никем толком не контролируется и ради быстрой выгоды пожирает абсолютно всё на своем пути, включая тех, кто его создал. Ни для кого не секрет, что компании, которые начинали добывать сланцевый газ в США, сейчас находятся на грани банкротства (Chesapeake Energy, Devon Energy). ссылка: continentalist.ru/2013/10/497
s
saturn2w
1 ноября 2013, 15:22
Там видно будет.
S
Skiz
1 ноября 2013, 15:24
Вот это разумно. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
S
Skiz
1 ноября 2013, 14:55
А что же Вы думали? Бывают и неудачные проекты. Начали переговоры под впечатлением кратковременных успехов... Жизнь внесет свои коррективы. Уже вносит так, что кому то скоро мозг вынесет...
s
saturn2w
1 ноября 2013, 19:34
Там видно будет, всё-таки специалисты миллиарды на ветер кидать не будут.
r
rom287
1 ноября 2013, 19:57
они их уже закинули теперь пытаются хоть часть отбить, за счет глупой восточной европы и украины готовых отдать за бусики из стекла свои заповедные территорит..
s
saturn2w
1 ноября 2013, 21:02
Да ничего пока они не потеряли, месторождения только осваиваются.
r
rom287
1 ноября 2013, 19:55
китай потратит 5 млрд фантиков? китай уже потратил 270 млрд тех же фантиков на проект с россией по нефти и подписал несколько крупных контрактов по разработке традиционных месторождений газа... а против канады это отличная диверсия китай спонсирует разрушение экологии у них))) маня пряничком..
s
saturn2w
1 ноября 2013, 21:01
Китай посмотрит, откуда выгоднее сырьё получать и сделает выбор. Пока что он подстраховывется российским газом.
Б
БТР
2 ноября 2013, 13:37
Пока что он подстраховывется российским газом. 5 млрд типа основные инвестиции, а 270 млрд - так себе, подстраховка??? Грибы у вас на огороде те еще, но не злоупотребляйте ими.
Г
Грумант
1 ноября 2013, 14:47
США освободились от сырьевой зависимости И надолго ли, по-вашему, они освободились?
s
saturn2w
1 ноября 2013, 19:33
На прилично. Рост добычи растёт.
с
ставленник
1 ноября 2013, 20:29
США освободились от сырьевой зависимости Прикол в другом, если следовать логике мадам "сатурн2" то получется что если РОССИЯ добывает и продаёт - это сырьевая зависимость. Если США будет добывать (якобы) и продавать - это значит что они слезут с сырьевой зависимости.. Мадам квазька ешё и Путина в свои бредовые мысли включать периодически пытается.
s
saturn2w
1 ноября 2013, 21:00
пупся сырьевая экономика-это когда на экспорт кроме сырья ничего нет
A
Avant
2 ноября 2013, 12:27
сырьевая экономика-это когда на экспорт кроме сырья ничего нет Да отчего же, матушка? Вот, безопасность есть! Мы продадим вам Булаву - и ничьи танки не посмеют вам угрожать! Или мы продадим вам Булаву-2 - и никто не посмеет угрожать вам Булавой! Или мы продадим вам Булаву-2М - и никто со своей ржавой второй Булавой на вас даже не рыпнется!
А1
Андрей 163
1 ноября 2013, 15:42
За какие деньги то освободились? У других такого кол-ва бабла нет
s
saturn2w
1 ноября 2013, 20:56
У себя-то дешевле газ добывать, чем из Аравии возить.
в
варвар1
1 ноября 2013, 16:06
В результате добычи в сланцах нефти и газа США освободились от сырьевой зависимости и скоро начнуть продавать в Азию. То есть в СШП, будет сырьевая экономика??!!
s
saturn2w
1 ноября 2013, 20:58
Сырьевая экономика-это когда экспорт из одного сырья. А у США много чего другого на экспорт идёт: авто, самолёты и тд.
m
mrAVA
1 ноября 2013, 23:36
Сырьевая экономика-это когда экспорт из одного сырья. Сырьевая экономика не есть абсолютное зло. Есть 2 страны с сырьевой экономикой, но относящиеся к высокоразвитым: Австралия и Канада. Дело лишь в том, что сырьё (а) хищнически добывают, (б) продают за фантики, т.е. не получая взамен что-то стоящее, (в) торгуют исчерпаемыми ресурсами, не задумываясь об альтернативах.
пР
поручик Ржевский
1 ноября 2013, 14:50
Да, сейчас российская экономика зависит от степени добычи сланцевого газа - А много ль корова дает молока? - Да мы молока не видали пока...
R
Romazan0077
1 ноября 2013, 16:09
для незалежных немного другой текст - Корову продашь? - Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад! - Да так ли! Уж выглядит больно худой! - Не очень жирна, но хороший удой. - А много ль корова даёт молока? - Не выдоишь за день - устанет рука. :)
Я
Ящур9
1 ноября 2013, 15:44
Если его в мире серьёзно будут добывать, то обычный газ сильно подешевеет, сократится поток валюты в страну и будет много проблем. Да ты ещё вдобавок насоящий Икономист. Молодца.
s
saturn2w
1 ноября 2013, 19:32
Это любому ясно.
r
rom287
1 ноября 2013, 19:52
обычный газ сильно подешевеет газ когда его добыли уже не делится на обычный и сланцевый это просто газ, в которм есть стоимость добычи и возможная продажная цена... так вот цены упадут просто на газ и первой загнется сланцевая добыча так как оно более затратная, и менее рентабельная...россии нужно просто подождать, как вариант переонтировать подешевевший газ на внутрений рынок (например перевести весь гос траспорт на газ) а высвободившуюся нефть продать по хорошей цене... PS америка посадила себя на нефтяную иглу, так что снижать цены ей уже не вариант...
s
saturn2w
1 ноября 2013, 20:50
Сырьевая игла-это когда вся экономика от нефти зависит, а у них не вся, у них много чего другого на экспорт идёт.
m
mrAVA
1 ноября 2013, 23:40
у них много чего другого на экспорт идёт И как много товаров made in Usa вы можете назвать? А сколько из made in USA действительно made на территории США?
a
abcdef1
2 ноября 2013, 13:53
обычный газ сильно подешевеет, сократится поток валюты в страну и будет много проблем гейропейцы и пиндосы только приходит в себя и не осилит опять снабжать гуманитаркой Россию,как в девяностые...(
3
3lirium
2 ноября 2013, 16:38
То есть, это России теперь придется их снабжать гуманитаркой?
a
alexoff
1 ноября 2013, 14:09
может, это продвижение НАТО к границам Росси. проникновение его в буферные государства, угрозы и диверсии заставляют Россию вооружаться?
I
Ioghan
1 ноября 2013, 18:41
НАТО - миротворец. Автор, специалист АНБ США тонко подмечает: "В 1990-х годах, когда распался Советский Союз, и у НАТО исчез традиционный враг, альянс активно занимался миротворческой деятельностью на Балканах." Вот он вскольз точно подметил причины, подталкивающие современную Россию к более осторожной и взвешенной политике по отношению к соседним, как он выразился, буферным территориям. Мы помним "миротворческие" бомбежки на Балканах и последовавшие за ними кардинальные территориальные перемены.
s
spoiler
1 ноября 2013, 14:12
России избивает окраинских младенцев? Иначе как понять: Наряду с наращиванием военной мощи Россия в последнее время осуществляет зловещие действия в отношении Украины.
1 ноября 2013, 14:14
министр иностранных дел Польши Радек Сикорский в мае заявил: �Боюсь, что конфликт в Европе возможен�. Уж поляки-то постараются... Недаром их гиеной Европы назвали.
пР
поручик Ржевский
1 ноября 2013, 14:16
saturn2w:(без заголовка)01/11/2013, 07:18Угу, кока-кола тоже российскеая? :) Если бы рубль не менялся на валюту, ни одна иностранная фирма тут свой завод не открыла бы, как это в СССР и было Производство пепси-колы в СССР началось во время разрядки, начало было положено встречей в 1971 г. президента PepsiCo Дональда Кендалла с Председателем Совета Министров СССР Алексеем Косыгиным, на встрече были проведены переговоры о возможном экономическом сотрудничестве. В 1972 г. в рамках соглашения о двусторонней торговли между СССР и США были достигнуты договорённости о сотрудничестве; в результате пепси-кола стала сначала продаваться в СССР (первая партия — в апреле 1973 г.[2]), и начато строительство заводов по производству пепси-колы в СССР (первый — в 1974 г. в Новороссийске[3]). Выходит, что Квазюля как всегда звездит? Ау, Наивная Москвичка, заступитесь за своего любимчика.
s
saturn2w
1 ноября 2013, 14:25
это мелочь, не стоящая внимания Ту пепси (0,33 по 45 копеек) оплачивали валютой оставшейся после закупки зерна в США и Канаде. За рубли ни один американец её бы не продал. Соображать надо.
Рв
Рожденный в СССР!!!
1 ноября 2013, 15:11
И завод Полюстрово Это мираж.А пепси гнали из пшеницы пиндосовской цеховики продвинутые..
s
saturn2w
1 ноября 2013, 15:20
За рубли бы они его устанавливать не стали, да и мелочь это в масштабе страны.
V
Vlad_Mos
1 ноября 2013, 16:08
Ту пепси (0,33 по 45 копеек) оплачивали валютой оставшейся после закупки зерна в США Не понял сути спора , но как СССР оплачивал пепси и концентрат и строительство заводов пояснить могу. Это были бартерные операции , СССР продавал через Пепси водку ( Столичная , Московская и т.д ) , Пепси было одним из крупнейших в мире дистрибьюторов крепкого алкоголя , а часть оплачивал металлоломом. Пропорции водка- металлолом менялись , но основных товара было только два.
s
saturn2w
1 ноября 2013, 21:12
Тем более, бартер. Это означает, что рубли неконвертируемые западу не нужны.
c
cтарый_эльф
2 ноября 2013, 00:55
Это означает, что рубли неконвертируемые западу не нужны нет, это означает, что недоразвитый запад за 40% спирт гнал в Россию зерно и пепси с фантой)))
m
mihmih06b
1 ноября 2013, 14:18
Россия может поддержать расчленение Украины да запросто. и никакое НАТО не поможет
b
buddаb
1 ноября 2013, 14:19
Россия снова становится традиционной военной державой Всё это мы уже проходили. Всего несколько десятилетий назад Советский Союз уже был традиционной военной державой. Намного более крупной, чем современная Россия. И контролировал пол Европы. Чем всё это закончилось для той страны, все знают. С тех пор соотношение сил между западом и востоком континента сильно изменилось. Не в пользу последнего. Россия сегодня - лишь бледная тень СССР. Даже с выросшими на порядок военными расходами последних лет. И сейчас речь уже идет не о сохранении гигантской зоны влияния, а о сохранении самой РФ. Впрочем, усилия будут тщетными. Провал неоимперского проекта Кремля на постсоветском пространстве говорит и о приближающейся кончине самой России. Без этого скрепляющего кольца остатки империи развалятся, не выдержав многократно усиленного давления как извне со стороны геополитических конкурентов, так и изнутри со стороны национальных элит . Традиционные союзники в виде армии и флота уже не помогут. Слишком поздно. Поезд уже ушел.
m
musaget
1 ноября 2013, 14:23
Россию хоронят с начала ее существования. не оригинально. Россию хоронят с начала ее существования.
b
buddаb
1 ноября 2013, 14:31
А Россия и не перестанет существовать никогда. Просто она уже потеряла Финляндию, Польшу, Прибалтику, Белоруссию, Украину, Молдавию, Закавказье и Среднюю Азию. А теперь потеряет и остатки былой империи в виде национальных республик, пока еще входящих в состав РФ. А так то да, Россия, конечно, не умрет.
Д
ДНК79
1 ноября 2013, 14:51
А теперь потеряет и остатки былой империи в виде национальных республик, пока еще входящих в состав РФ. Можите привести признаки этого ?
b
buddаb
1 ноября 2013, 15:11
А в 80-м году кто-нибудь мог аргументированно доказать, что всего через несколько лет СССР развалится? И как на такие аргументы посмотрели бы в то время?
Д
ДНК79
1 ноября 2013, 15:13
Ну тоесть вы не можите подтвердить ваши слова аргументами или выводами ?
b
buddаb
1 ноября 2013, 15:14
PS. А вообще, Россия, в отличие от остального мира, регулярно страдает не от ожидаемых неожиданностей, а от неожиданных ожидаемостей.
V
Vlad_Mos
1 ноября 2013, 16:25
А в 80-м году кто-нибудь мог аргументированно доказать, что всего через несколько лет СССР развалится? Ч Какая связь между недостатками СССР , приведшими к его окончанию и вашими умозаключениями о судьбе России ? Россия то как раз одна из немногих республик СССР учла и устранила у себя его недостатки. В вашей стране этого не сделали и её ждёт скорый конец , смешно читать о выборах 2015 которых точно не будет
S
Skiz
1 ноября 2013, 14:33
Поезд уже ушел. Конечно. На Украине, вон, скоро вообще армии не будет (да и не на что), а поляки чего-то все суетятся, спать не могут...
Рв
Рожденный в СССР!!!
1 ноября 2013, 15:13
Колосс на глинянных ногах! Ничего не меняется.Эмиграшки тоже.Как Табакки подпевают.
Я
Ящур9
1 ноября 2013, 15:51
Поезд уже ушел Не пережывай, Украина успеет заскочить в последний вагон этого поезда.
s
sab25
1 ноября 2013, 17:18
buddаb: ...остатки империи развалятся... какая прелесть! Остатки да еще и развалятся! Как хорошо что Россия не империя!
3
3lirium
1 ноября 2013, 20:21
"Провал неоимперского проекта Кремля на постсоветском пространстве " Это про мазохистское желание Украины наказать себя, отказавшись от Таможенного союза? Ну что тут скажешь. Маленькие детишки тоже считают, что закрыв себе глаза, они всем темно делают. ))
с
ставленник
1 ноября 2013, 20:58
buddаb: Твои помои уже даже не читаю. Могу тебе одно сказать: РОССИЯ скоро поможет твоей стране сменить гос.строй и само название. Вернее не станет такой независимой страны. Просто поверь Вот тогда мы с тобой милок и побеседуем... Гы.ы.
К
Ктулху
1 ноября 2013, 14:25
так как это самое крупное и самое важное передовое государство НАТО, обладающее значительной военной, политической и экономической мощью. Гыы) Посмешили) А вообще бред какой то. Это не гейропа рефлексирует на то, что мы вооружаемся, а мы вооружаемся, потому что с запада в любой момент может вся эта нечисть пойти на нас, как это уже было не единожды.
Зг
За гуманизм
1 ноября 2013, 14:26
поручик Ржевский:писало лицо с тремя Легко поручику , он все же Ржевский , один , овеянный легендами фольклора ! А этому бедолаге Вы думаете легко ? он и сатурн и квазар и сам считает свои звезды , но хочет он чтоб ему немножко внимания то же уделили! Но он не Ржевский , вот и косит по дурачка , а дурачков то в России , традиционно любят ! Будь снисходительным , ну пусть он просто будет . Другое дело , что заиграется и дурачком и станет .
s
saturn2w
1 ноября 2013, 14:31
Сказало лицо с одним высшим лицу с несколькими высшими и задрало нос к верху.
Т
ТульcкийТокарeв
1 ноября 2013, 14:32
saturn2w Квазя, а у меня вот степень к.т.н это же круче, чем твои 2.5 высших?:)
пР
поручик Ржевский
1 ноября 2013, 14:44
Не канает. Он же культурный агроном, почти фермер
s
saturn2w
1 ноября 2013, 15:19
Агроинженер
1 ноября 2013, 15:30
Отечественное сельское хозяйство развивается только за счет того, что в нем не работает "агроинженер" квазавр ;)
R
Romazan0077
1 ноября 2013, 16:19
Агроинженер? Ты же говорил, что полный гуманитарий?
s
saturn2w
1 ноября 2013, 19:35
По последнему образованию-да.
R
Romazan0077
1 ноября 2013, 20:49
Диплом агроинженера был куплен?
s
saturn2w
1 ноября 2013, 21:07
Мне покупной не нужен. Себя не обманешь.
R
Romazan0077
1 ноября 2013, 21:31
тогда я немного непонимаю, как технически неразвитый (не в обиду будет сказано) человек, стал инженером?
s
saturn2w
1 ноября 2013, 14:30
Когда тролли пишут, я им так же и отвечаю, поскольку они пишут не для спора, а просто так. Да и умным языком писать, половина не поймут.
пР
поручик Ржевский
1 ноября 2013, 14:57
Когда тролли пишут, я им так же и отвечаю Вы, тролли, между собой общаетесь на своём тролльском языке?
l
logic
1 ноября 2013, 14:35
Довольно параноидальная статья для человека бывшего главным аналитиком АНБ. И попытку противопоставить Польшу России нельзя рассматривать серьёзно. Призыв к странам НАТО брать пример с Польши - это хороший лозунг для политика, но не для серьёзного аналитика.
A
Avant
2 ноября 2013, 12:46
Призыв к странам НАТО брать пример с Польши - это хороший лозунг для политика Вы намеренно искусственно сужаете полезность лозунга? Любой начинающий психиатр за такое коньяк проставит - это же готовая кандидатская!
пР
поручик Ржевский
1 ноября 2013, 14:42
Попали у мермозки фаберже в мясорубку. Скажи, готовило своих – обвинят в ГБшном прошлом, а заяви, брали со стороны – обвинят в глупости.
Т
ТульcкийТокарeв
1 ноября 2013, 15:06
обвинят в ГБшном прошлом Да не, у мермозки от КГБ осталась душевная травма, он очень хотел туда попасть, но его к счастью туда не взяли:) По антропометрическим данным не подошел:)
1 ноября 2013, 15:07
Поручик, Вы - аналитик? :)
Л
Лeдoруб
1 ноября 2013, 15:51
поручик Ржевский: Скажи, готовило своих – обвинят... а заяви, ... – обвинят А вариант - Сам дурак не предусмотрели?
1 ноября 2013, 15:56
Вас что-то задело?:)
Зг
За гуманизм
1 ноября 2013, 16:29
mermoz:что-то задело?:) все мимо летело
1 ноября 2013, 17:10
Точно, ледоруб мимо пролетел.
A
Avant
2 ноября 2013, 12:06
mermoz:Точно, ледоруб мимо пролетел. Лев Давыдович, да не волнуйтесь Вы так...
Рв
Рожденный в СССР!!!
1 ноября 2013, 14:54
Здесь очень важна реакция Польши, так как это самое крупное и самое важное передовое государство НАТО, обладающее значительной военной, политической и экономической мощью Жесть.Мания величия это не порок-это болезнь!
b
baikal2011
1 ноября 2013, 16:01
"передовое государство" - "frontline state" Самое-самое среди стран НАТО, граничащих с Россией. Т.е., больше прибалтийских держав.
Рв
Рожденный в СССР!!!
1 ноября 2013, 14:59
В 1990-х годах, когда распался Советский Союз, и у НАТО исчез традиционный враг, альянс активно занимался миротворческой деятельностью на Балканах. Сербы вам очень благодарны.
Т
ТульcкийТокарeв
1 ноября 2013, 15:01
saturn2w:одно естественно-научное образование, другое гуманитарное. если ты с 2-мя гуманитарными высшими не осиливаешь без ошибок по русски писать, то это как называется?
s
saturn2w
1 ноября 2013, 15:19
Это значит, что я обедаю
Т
ТульcкийТокарeв
1 ноября 2013, 15:23
saturn2w:Это значит, что я обедаю Т.е. ты во время обеда забываешь, как писать слово "фестиваль"? Как это заболевание называется?
s
saturn2w
1 ноября 2013, 15:35
Попрубуй писать левой рукой и правой есть одновременно, може получится, если супом не ошпаришь себе самцовое достоинство.
Т
ТульcкийТокарeв
1 ноября 2013, 16:28
saturn2w^Попрубуй писать левой рукой и правой есть одновременно Квазя, грамотность или есть или ее нет, а твои отмазки с супом, это всего лишь отмазки, ты бы честно сказал, что ты плохо обучен, я бы тогда тебе поверил...
пР
поручик Ржевский
1 ноября 2013, 17:51
Нельзя сомневаться в его образовании. Потрут.
1 ноября 2013, 15:31
Надеюсь ты можешь одновременно жевать и дышать? А то, боюсь, мы тебя потеряем, как дадашку ;)
Л
Лeдoруб
1 ноября 2013, 15:55
saturn2w: Это значит, что я обедаю Сколько же раз в день - ты ешь? 15? 20?
s
saturn2w
1 ноября 2013, 19:35
Один раз, с утра до вечера.
Б
БТР
2 ноября 2013, 13:52
Один раз, с утра до вечера Жуть-то какая. Выходит ты как сядешь утром за стол и так до вечера чавкаешь не переставая??? Да, это все обьясяет
Зг
За гуманизм
1 ноября 2013, 16:32
saturn2w:Это значит, что я обедаю палишься
1 ноября 2013, 15:07
усиленное внимание Польши к обороне своей территории как к ключевому аспекту концепции безопасности не имеет отношения к традиционной польской русофобии. это надо где-то запротоколировать, чтобы потом поляхи не обижались ежели что..
N
NATALIT
1 ноября 2013, 15:08
Запад воспринимает Россиию только в единственном виде - ее не должно быть. В случае инверсии планеты, Запад уже расчистил себе плацдарм выживания на территориях включающих Лохостан со сталицей в Киеве. Но цель - Сибирь. У нас любят говорить, что Земля наш единый дом и все мы в одной лодке. Только некоторые в этой лодке присутстуют в качестве . . . еды.
1 ноября 2013, 15:19
NATALIT:У нас любят говорить, что Земля наш единый дом и все мы в одной лодке. Только некоторые в этой лодке присутстуют в качестве . . . еды. вот он, контраст в приоритетах: кому то нужен мир потому что он многолик и интересен, а кому то что бы просто его сожрать
N
NATALIT
1 ноября 2013, 15:33
а кому то что бы просто его сожрать А еда, в том числе, и мы с вами, серпух.
1 ноября 2013, 15:47
я понял что вы это имеете ввиду;) у потребителей сейчас все есть, они имеют все о чем мечтали, им платит % весь мир, они имеют всю власть над миром, они достигли своего потолка... - дальше эволюционировать уже некуда, пора падать
N
NATALIT
1 ноября 2013, 17:11
дальше эволюционировать уже некуда, пора падать Нет, Россиия еще рыпается.
1 ноября 2013, 19:10
NATALIT:Нет, Россиия еще рыпается. теперь вы меня не поняли - России то как раз, подниматься и подниматься
S
Secam
1 ноября 2013, 15:33
"Важно отметить, что усиленное внимание Польши к обороне своей территории как к ключевому аспекту концепции безопасности не имеет отношения к традиционной польской русофобии." А мужики-то и не догадывались. Хорошо, что хоть русофобию открыто признали, значит, путь для излечения есть.
R
Romazan0077
1 ноября 2013, 16:01
Здесь очень важна реакция Польши, так как это самое крупное и самое важное передовое государство НАТО, обладающее значительной военной, политической и экономической мощью. Ну ничего себе, как их распёрло.
b
bhai
1 ноября 2013, 16:15
Заголовок статьи следует поменять: Польша, НАТО и возвращение ИСТЕРИИ
UI
Uncle Ingemar
1 ноября 2013, 16:20
Круто! "Здесь очень важна реакция Польши, так как это самое крупное и самое важное передовое государство НАТО, обладающее значительной военной, политической и экономической мощью. " Альтернативная реальность в атаке! Уже вижу как польские чугунные ледокольные подводные авианосцы в водах Монгольского моря диктуют миру польскую непреклонную волю. Автор наркоман.
1 ноября 2013, 16:21
Аминь! За гуманизм,как и частенько прав
Зг
За гуманизм
1 ноября 2013, 16:46
TataRus11:Аминь! Добавлю ! С дет сада Росиянам надо объяснять Россия -этто Держава . Капитализм , царизм иль коммунизм , без разницы .. Держава ! И всех держать за горло и дань собирать со всех .. ...наша миссия историческая ! Судьба у нас такая , куда ж нам от судьбы . Эх...!
1 ноября 2013, 16:50
Плюсую!!! 1
F
FuckleberryFinn
1 ноября 2013, 16:24
контртерроризм и борьба с пиратством Через десяток лет НАТО скатится до охоты за шлюхами. Все уже не то.
V
Vlad_Mos
1 ноября 2013, 17:18
Россия единственный выгода преобретатель в Роспуске СССРа Не совсем так , в конечном итоге Россия оказалась главнейшим выгода преобретателем. Но изначально Россия получила только массу долгов СССР и проблем. Но со временем смогла их решить. Особо впечатляющим был конечно блестящий выход из кризиса 1998 года. Остальным республикам никто не мешал , но они истратили всю свою энергию в гудок ( на лай на Россию ) , а теперь время собирать камни.
gm
gold men
1 ноября 2013, 19:20
Российские разведслужбы очень активно действуют в Прибалтике, и в целом относятся к этим странам не как к суверенным государствам, и уж тем более не как к членам НАТО Смешно! как можно относиться к ним, как к членам, когда они на самом деле являются задницами, которые члены НАТО имеют как хотят!
gm
gold men
1 ноября 2013, 19:24
Поскольку украинское правительство во главе с пророссийским президентом Виктором Януковичем отдает предпочтение углублению экономических связей с Евросоюзом в ущерб развитию сотрудничества с Евразийским союзом Да, шаблоны не ломаются. ломаются мозги у некоторых авторов. Какаим образом Янукович ПРОРОССИЙСКИЙ, коли он отдает приоритет ЕРОСОЮЗУ?
s
saturn2w
1 ноября 2013, 19:31
Что это выползло?
s
saturn2w
1 ноября 2013, 19:33
Совсем без добычи не обойтись. В России тоже добывают.
с
ставленник
1 ноября 2013, 20:33
saturn2w:Совсем без добычи не обойтись. В России тоже добывают. В РОССИИ тоже добывают газ варварским методом? Врать научись дорогуша. Пример. Поймали браконьера с сетями... Он (читай ты) в оправдание визжит мол соседский ребёнок тож рыбу ловит. Но вопрос не в том кто ловит, а вопрос в том как ловит. Надесь, мадам хватит логике уловить мою мысль и самостоятельно понять? Надеюсь... хотя не сильно.
s
saturn2w
1 ноября 2013, 20:56
В России никогда с природой не считались Всегда и тундру портили, и тайгу и тд и тп. Весь Ледовидый океан лесом завалили.
п
пepeсмешник
1 ноября 2013, 19:38
Как всегда Великие коммунистические Стройки, гонка вооружений, потемкински деревни против дураков, дырявых дорог и народа-голодранца
АГ
Александр Глушков
1 ноября 2013, 20:40
Геббельса цитируешь? За отсутствием моска
п
пepeсмешник
1 ноября 2013, 23:30
скажи где неправ и вообще по тону я цитирую скорее Ленина
Г
Грэгг
1 ноября 2013, 19:41
В прошлом месяце высокопоставленный кремлевский советник Сергей Глазьев, выступая в тональности, очень напоминающей заявления серба Милошевича в начале 1990-х, заметил, что Россия может поддержать расчленение Украины, если та подпишет знаковое соглашение о сотрудничестве с ЕС. Ложь.
Г
Грэгг
1 ноября 2013, 19:45
В 1990-х годах, когда распался Советский Союз, и у НАТО исчез традиционный враг, альянс активно занимался миротворческой деятельностью на Балканах. Боже мой!! Какие лицемеры.
citizen_of_RF
1 ноября 2013, 20:10
Агрессивный шпионаж, диверсии,..... Какие диверсии?? Больные люди,.. ей Богу. Хорошо, наверно, платят этим журналюгам за русофобские статьи.
СЛ
Северный Ледовитый
1 ноября 2013, 20:33
Ужс... Они так громко орут, ну прям как зазывают... ))
АГ
Александр Глушков
1 ноября 2013, 20:36
Какие вывихи мозговых извилин! "Альянс в будущем году планирует уйти из Афганистана" и " в Прибалтике начал нарастать страх.
s
saturn2w
1 ноября 2013, 20:53
пупся Россия не станет обрушивать цены на сырьё, потому что у неё нет ничего другого на экспорт.
c
cтарый_эльф
2 ноября 2013, 00:42
потому что у неё нет ничего другого на экспорт. а если я докажу, что есть, напишешь, что старый мастурбатор и фапаешь на кавайных японских няшек?
s
suursaar
1 ноября 2013, 20:57
Здесь очень важна реакция Польши, так как это самое крупное и самое важное передовое государство НАТО, обладающее значительной военной, политической и экономической мощью. Давно так не смеялся ))) Спасибо Джон, повеселил. И вспомнил незабвенного Уинстона Черчилля: "Польша - гиена Европы". Бойкот всех польских товаров, от которых ломятся прилавки российских магазинов!
s
saturn2w
1 ноября 2013, 20:59
экспорт сравни, потом попытайся подумать, у кого сырьевая экономика
s
saturn2w
1 ноября 2013, 21:03
глупости Никто из сланцевой добычи не уходит, пока что наоборот, инвестируют.
l
lexa1973
2 ноября 2013, 00:04
Никто из сланцевой добычи не уходит, пока что наоборот, инвестируют. По оценке американского эксперта в области нефте- и газодобычи Дэвида Хьюза, для поддержания существующего объема производства компаниям ежегодно придется бурить по 7 тысяч скважин, что обойдется им в 42 миллиарда USD. При этом стоимость всего сланцевого газа, добытого в США за прошлый год, составила 32,5 миллиарда USD. �Так что риторика об энергетической независимости США при современном технологическом состоянии - просто чушь собачья�, - комментирует Хьюз. После этого уже не приходится удивляться, что, начиная с лета прошлого года, производители в массовом порядке стали избавляться от своих сланцевых активов. BP объявила о списаниях на 4,8 миллиарда USD, британская BG Group списала 1,3 миллиарда сланцевых капиталовложений, канадская EnCana потеряла 1,7 миллиарда USD и уведомила акционеров, что эта сумма вырастет, если цены на газ не вернутся на приемлемый уровень. Royal Dutch Shell объявила о продаже участков в Техасе, Канзасе и Колорадо, в том числе крупнейшего месторождения �Игл Форд�. Компания признала, что 192 скважины �не в состоянии выйти на запланированный объем добычи�, заявила о списании 2,1 миллиарда USD и начала стратегическую переоценку инвестиций в сланцевые месторождения в США. Австралийская BHP Billiton включилась в сланцевую гонку только в 2011 году с приобретением за 15,1 миллиарда USD техасской компании Petrohawk Energy, а уже через год вынуждена была заявить об обесценивании американских сланцевых активов. Но в самой плачевной ситуации оказался бывший локомотив сланцевой революции Chesapeake Energy из Оклахомы. Чтобы избежать банкротства, компании пришлось устроить распродажу почти на 7 миллиардов USD и одновременно вложиться в бурение новых скважин для притока средств на обслуживание кредитов на 13 миллиардов USD. То есть компания, не скрываясь, работает по классической схеме финансовой пирамиды. ссылка:www.kp.ru/daily/26151.5/3039919
З
Звездочёт
2 ноября 2013, 19:33
Это так, сомнения просто. В общем масштабе от сланца пока никто не отказывается.
l
lexa1973
3 ноября 2013, 14:40
сколько не говори ХАЛВА, а во рту от этого слаще не станет... :)
s
saturn2w
1 ноября 2013, 21:07
пупся тебе надо не компы чинить, а свою голову, что бы ерунду не городил
s
saturn2w
1 ноября 2013, 21:08
У тебе гейские наклонности что ли, мужиков мадамами называешь?
z
zfsem
1 ноября 2013, 21:19
русофобия в Польше традиционна!
o
ogary
1 ноября 2013, 21:52
то психология быдла, когда влияние на международой арене зависит от силовой составляющей. Если США признают такое пложение дел, они обязаны признать право лбого суверенитета на вооружение для целей самообороны, (втч ЯО), если нет, они будут обязаны согласиться на широкую дискуссию в рамках ООН о новом мироустройстве.
o
ogary
1 ноября 2013, 22:05
"Либо НАТО ответит на новый вызов и займется сдерживанием российской агрессии, а также лишит Кремль возможности манипулировать �прифронтовыми� государствами, такими как Польша и страны Балтии, либо этот самый успешный в истории альянс утратит свое предназначение" Тем самым признаётся направленность блока НАТО именно против России.
o
ogary
1 ноября 2013, 22:19
Полностью поддерживаю "suursaa". Давно пора байкотировать товары враждебных России государств, именно на бытовом уровне простых граждан.
a
abcdef1
2 ноября 2013, 12:59
пора байкотировать товары враждебных России государств это,когда половина еды привозное,не говоря об остальных товарах....Ездить на танках к соседям,как во времена СССР...)))
c
cтарый_эльф
2 ноября 2013, 00:52
С чего это у тебя бред такой? мде, "протух" квазя, или хакнули его, в любом случае пора банить
v
vito
2 ноября 2013, 02:31
Polish Army 2013 www.youtube.com/watch?v=Ya0UHu2gFis Отдельное "спасибо" Германии за "Леопарды" и "Пумы".
v
vito
2 ноября 2013, 02:34
[url=www.youtube.com/watch?v=Ya0UHu2gFis ]
рс
резвый сантехник
2 ноября 2013, 02:35
Ах, вот как... Сами вы трезвый!
P
PRIKVO
2 ноября 2013, 06:23
Отношения России и Украины совершенно не должны интересовать ни НАТО, ни поляндию никого, кроме Украины и России. Пусть, Джон, Жерар, или какой-нибудь, Педро, назовут родственников проживающих на Украине! А в России, что ни Иван, Петр, Василий, Айдар... имеют кучу родственничков там. Этого вполне достаточно чтоб Европа с Великопольшей. заткнулась по украинскому вопросу.
D
DOC
2 ноября 2013, 08:10
Российские разведслужбы очень активно действуют в Прибалтике, и в целом относятся к этим странам не как к суверенным государствам, и уж тем более не как к членам НАТО Эту фразу нужно читать без последней аббревиатуры, и слово "членам" мысленно заменить на более простонародный, общеупотребимый среди русскоязычных, не обременённых культурными предрассудками граждан.
b
bs13
2 ноября 2013, 08:28
Польша жаждет реванша Слушал несколько лет назад одного из польских дипломатических работников. Они уверены,что вернут западную Украину. Не скажу что финал предрешён, сейчас многое зависит от руководства Ураины, но существует возможность граданской войны и передела её. Слишком много заинтересованных, слишком слаба экономически. Вступление в ЕС ещё больше ослабит Украину. Впереди возможны трудные годы. Что же касается поляков, то при любых конфликтах с этой страной придётся разбираться. Они не успокоятся пока их не утопят в их собственной ненависти.
Зд
За други свoя
2 ноября 2013, 23:35
bs13:Польша жаждет реванша - Они не успокоятся пока их не утопят в их собственной ненависти. Скорее в собственном дерьме! В собственной ненависти надо бандеровцев топить... "...сейчас многое зависит от руководства Ураины" - это сатира или юмор?!)))
b
bonk
2 ноября 2013, 11:39
Поскольку натовская война в Афганистане заканчивается, Варшава сосредотачивает свои усилия на обороне собственной страны. А так она была полностью зациклена на Афгане, даже в ущерб обороне собственной страны?
A
Avant
2 ноября 2013, 12:16
там таких держать не будут Вы ничего не понимаете ни в женщинах, ни в HR. Все зависит от того, за что держать.
m
meshok
2 ноября 2013, 19:05
Поляки - страшные люди, но самые передовые... из последних! да будет так!
S
SSR
2 ноября 2013, 21:34
Ему платят за количество букафф Этот поборник сланцевого газа вообще не владеет темой и просто троллит, хотя достаточно набить горящая вода из под крана, сами американцы постят на ютубе последствия
Зд
За други свoя
2 ноября 2013, 23:29
"Здесь очень важна реакция Польши, так как это самое крупное и самое важное передовое государство НАТО, обладающее значительной военной, политической и экономической мощью." Тут вопросов нет! Польша, да еще с Эстонией силища не виданная))) Тем более последние в Латвии даже танк в аренду взяли! "В 1990-х годах, когда распался Советский Союз, и у НАТО исчез традиционный враг, альянс активно занимался миротворческой деятельностью на Балканах." - это про развал Югославии и бомбёжку Сербии. С размещением НАТО на Балканах?! "Военные реформы и программы закупок альянса прежде всего подгонялись под миссии �вне зоны ответственности�." - вот это сильное признание! За частую, в раже русофобства, они и мать родную подложат продадут!!!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем