Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда распался Советский Союз, Америка взошла на небосводе как блистательная сверхдержава. Она была похожа на страну, решившую все свои проблемы. Ей завидовал весь мир. На горизонте замаячил конец истории. Но сейчас все уже не так. История вернулась, чтобы отомстить. Сегодня, после десяти лет разрушительных войн, единственное, что осталось достойного, это воспоминания.

Когда распался Советский Союз, Америка взошла на небосводе как блистательная сверхдержава. Она была похожа на страну, решившую все свои проблемы. Ей завидовал весь мир. На горизонте замаячил конец истории. Но сейчас все уже не так. История вернулась, чтобы отомстить. Сегодня, после десяти лет разрушительных войн, единственное, что осталось достойного, это воспоминания.

Американцы только начинают осознавать свои трудности. Пожалуй, в этом нет ничего удивительного. Они издавна привыкли к представлению о себе как об исключительной нации. Но справедливости ради надо сказать, что американская вера в собственную исключительность не является  исключительной. Напротив. На протяжении истории многие страны и народы верили, что являются исключительными. В это верили древние греки, называвшие всех остальных варварами. В это верили римляне, покорившие мир и считавшие себя богами. В более поздней истории у нас были англосаксы, построившие Британскую империю, которая по своим размерам превзошла все прежние империи. Россия тоже близко знакома с идеей собственной исключительности. Достаточно вспомнить игумена Филофея Псковского, который говорил о праве Москвы называться третьим Римом, и мы получим четвертую такую страну. Идея русской исключительности нашла еще более сильное отражение в марксистско-ленинской идеологии, когда Москва создала денационализированную идеологическую империю, призванную освободить человечество от тирании капитализма, считая, что у этой империи есть историческая миссия – принести всему миру счастье через всемирную победу социализма, а затем и коммунизма. Эта идеология утверждала, что все люди мира получат не равенство возможностей, а равенство результата. Как правило, все эти идеи об исключительности основывались на фундаменте идеологии и мифов.

Мифов и идеологических позывов немало и в американской истории. Уникальность этой страны, ее оторванность от остального мира, а также беспрецедентные возможности для развития и процветания создали миф о США как о земле обетованной, которая дает своему народу безграничное пространство для развития, личной свободы, предпринимательства и благосостояния. Американский народ, гласит это миф, обладает и пользуется мандатом на мировое лидерство, правом просвещать остальной мир и распространять ценности и институты демократии. На определенных этапах, когда страны и народы переживают период прогресса, они начинают верить в собственные мифы, поскольку кажется, что сама судьба ведет их вперед, а действительность подтверждает их претензии на исключительность и особое место в мире. В этом смысле исключительность США как часть американской мечты издавна находит свое подтверждение, проявляющееся в дальнейшем развитии американского общества и государства.

Ковбои во время церемонии открытия родео на быках, США

Читайте также: Америка не может вечно жить столь безрассудно

Одна из главных идей американской мечты и американской исключительности - это мысль о свободе тех земель, в которые прибыли и которые заселили свободные люди, а также о силе их честного труда и протестантской морали, благодаря которым они достигли огромных результатов в работе, принеся процветание себе и остальным. В самом центре американской мечты и американской исключительности лежит основополагающее представление о том, что люди обладают неограниченными возможностями для продвижения по социальной лестнице независимо от национального происхождения, положения в обществе, религии и прочих связей от рождения. Причиной тому – общество, дающее им безграничные возможности для экономического, социального, культурного и прочего развития и продвижения.

Еще одна, очень важная черта американской исключительности - это уверенность американцев в том, что у них самая лучшая конституция, созданная одним росчерком пера благодаря гениальности отцов-основателей, которых многие считают легендарными полубогами. Есть также вера в то, что американское общество едва ли не бесклассовое. Это общество успешно побороло бедность и создало справедливые отношения между классами и социальными группами.

Но проблемы наступают тогда, когда эти идеализированные мифы сталкиваются с мрачной реальностью. Вспомним Советский Союз. Россияне прекрасно помнят, что чем хуже становилась в СССР экономическая ситуация, и чем больше ослабевали наши позиции на мировой арене, тем громче, интенсивнее и даже злее престарелое кремлевское руководство твердило заклинания о своей исключительности, об освободительной миссии Советского Союза, об исторической значимости марксистской идеологии и о неизбежной победе социализма и коммунизма во всем мире. Я считаю, что когда Владимир Путин написал в своей статье в New York Times об опасностях вынашивания идеи исключительности среди американцев, он говорил с точки зрения человека, чья страна уже пережила крушение таких иллюзий. Это очень опасно, когда политики и общество не замечают момент, в который разрыв между идеологией и реальностью превращается в глубокую пропасть. В нашем случае неспособность увидеть действительность привела к распаду Советского Союза. И если я правильно понимаю Путина, он призывает американцев не повторять наши ошибки. Вот почему, как мне кажется, многие американские политики, аналитики и журналисты обиделись на президента Путина вместо того, чтобы поблагодарить его за дружеский совет. Путин не порочил Америку, он предостерегал ее. И по целому ряду причин его обеспокоенность является вполне оправданной.

Также по теме: Проблема с коренными интересами внешней политики США

Во первых, насколько верно то, что подавляющее большинство  американцев верит в индивидуализм, рассчитывает исключительно  на свой собственный труд и созидательную энергию, обеспечивающие процветание им самим и их семьям, а также обществу в целом? Мы видим, в какой мере такой индивидуализм сохранился в американском обществе. Происходящее сегодня очень сильно отличается от былых времен с их минималистской государственной властью, когда в основе всего лежали личные усилия большинства американцев. Как отметил во время своей президентской кампании 2012 года Митт Ромни, 47% американцев не платят подоходный налог, однако считают, что правительство должно помогать им со здравоохранением, питанием (предоставляя талоны), оплачивать им жилье, а также оказывать содействие в целом ряде других областей, так как они сами не в состоянии позаботиться о себе и о своих семьях, и во многом зависят от государства. Согласно некоторым оценкам, таких людей еще больше – 49%, но сюда входят те, кто полагается на государство из-за своего преклонного возраста, имея социальную и медицинскую страховку. Даже самые скромные оценки указывают на то, что число лиц, находящихся на иждивении у государства, составляет 35%. Многие консервативные аналитики и политики считают, что это уже привело к утрате американцами их образа жизни, превратив США в социалистическую страну сродни государствам Северной и Западной Европы, а также сделав Америку «государством-нянькой», которое обеспечивает средствами к существованию все большее количество своих граждан.

Офис компании MIRAX GROUP


Следующее важное представление, лежащее в основе американской исключительности и американской мечты, это идея о неограниченной вертикальной мобильности. Реальность  и здесь далека от представлений. Среди развитых стран США по показателям вертикальной мобильности находятся в нижней части рейтинга, в то время как бесперебойная работа социального прогресса издавна подкармливает миф об американской исключительности. Американский автор Эдвард Люттвак (Edward Luttwak) недавно написал статью в «Известиях», где он либо по наивности, либо в надежде на то, что в России никто ничего не знает о происходящем в США, указал на восхождение сенатора Менендеса, чьи родители были бедными кубинскими эмигрантами. Менендес со своей весьма сомнительной репутацией это, пожалуй, не лучший пример меритократии, и очень жаль, что Люттвак не нашел пример получше. Один из моих американских коллег, ранее работавший высокопоставленным руководителем в президентской администрации, как-то раз язвительно заметил, что случай с Менендесом вряд ли можно назвать доказательством исключительности, поскольку  сегодня в США любой дурак может стать сенатором. Справедливости ради надо сказать, что это происходит не только в США – сегодня практически любой и в любой стране может стать депутатом парламента. По данным исследовательского центра Pew, в последние несколько десятилетий все больше наблюдается такая тенденция, когда классовая и социальная принадлежность родителей оказывает влияние на перспективы детей (доходы и образование родителей в США в большей степени указывают на принадлежность к социальному классу, чем в Канаде, а также в странах Северной и Западной Европы). Иными словами, мы наблюдаем ослабление социальной мобильности, хотя миф о ней по-прежнему живет и здравствует, постоянно и бессмысленно повторяемый политиками, аналитиками и журналистами.

Читайте также: Переосмысляя исключительность Америки

Еще один известный миф – о почти бесклассовом характере американского общества. С 1970-х годов средний класс в стране не только не увеличивается, но даже уменьшается. Несмотря на постоянную борьбу с бедностью, ее показатели не только не снижаются, но и растут с 1960-х годов, когда у власти находился Линдон Джонсон. Последние данные указывают на то, что в 21-м веке ряды бедноты в американском обществе пополнились на 15 миллионов человек. В то же время,  впервые в американской истории пресловутый один процент богатых получает 19,35% совокупного семейного дохода. Это показывает, насколько быстро усиливается социальное расслоение. Неслучайно во время последней президентской кампании демократы утверждали, что республиканцы представляют «один процент» американских миллионеров и миллиардеров, а Демократическая партия представляет остальные 99 процентов, которые постоянно проигрывают от свободного рынка и нуждаются в государственной помощи.

Есть еще одно обстоятельство, указывающее на то, что американская исключительность находится в глубоком кризисе. Оно заключается в следующем. Когда-то многие страны пытались копировать американскую политическую систему и завистливо читали конституцию США, которая так долго сохраняется в целости. Но сейчас становится все более очевидно, что эта написанная в 18-м веке конституция постепенно устаревает. Государство становится все более недееспособным. Правительство прекратило свою деятельность – и до сих пор не возобновило ее. На горизонте замаячил государственный дефолт по долгам, и сейчас кажется, что он на расстоянии всего нескольких дней, угрожая как американской, так и мировой экономике. Проблема заключается в том, что система разделения властей и принцип сдержек и противовесов, предписанные конституцией 18-го века, сегодня осложняет ситуацию, наряду с некоторыми другими обстоятельствами, и создает такой механизм власти, который не может функционировать в меняющемся политическом климате без контроля одной партии над обеими палатами конгресса, а также без наличия супербольшинства из шестидесяти и более сенаторов, и однопартийного контроля над Белым домом, чтобы он мог принимать серьезные решения. В противном случае любое решение будет блокироваться чрезмерной системой сдержек и противовесов.

Капитолий в Вашингтоне


А теперь следует сказать еще одно заключительное слово об американской исключительности. Мировой экономический кризис 2008-2009 годов показал, что у экономики США меньше рычагов влияния на кризис и механизмов его преодоления, чем у китайской экономики. Как мы уже говорили, политическая система продемонстрировала свою крайнюю недееспособность в принятии решений. В области международных отношений единственная в мире сверхдержава после 11 сентября приняла целую серию важнейших решений, которые привели к продолжительной и мучительной войне в Ираке и Афганистане, негативно отразившись не только на США, но и на этом регионе.

Также по теме: Путин прав - ничего исключительного в Америке Обамы нет

Решения администрации Обамы по Ливии, Египту и Сирии также не отличались особой мудростью. Соединенные Штаты покинули Ирак, не добившись там своих целей, то есть, не оставив после себя демократию или порядок и стабильность иного рода. Там даже нет дружественного к США правительства. А теперь США уходят из Афганистана, создавая неясные последствия для будущего этой страны. Вместе с Францией, Италией и другими странами Америка осуществила вмешательство в Ливии, уничтожив там государственную власть. Никто сегодня понятия не имеет, что там будет дальше. Вашингтон в растерянности, не зная, что делать с Египтом, который не без его помощи был серьезно дестабилизирован. Соединенные Штаты погрязли в проблемах в отношении Ирана, Сирии, а также в трясине других сложных ситуаций. Таким образом, по поводу глобальной роли Вашингтона мы можем недвусмысленно сказать, что американским политикам пора очнуться и осознать тот факт, что эпоха, в которой стратеги из США считали себя вправе управлять миром, подошла к концу. Началась новая эра, в которой США должны договариваться с партнерами и союзниками, должны учиться принимать во внимание их интересы, а также создавать коалиции для решения неотложных проблем, которые невозможно решить в одиночку даже такой сильной и влиятельное стране как Соединенные Штаты. Америка остается выдающимся экономическим центром влияния, несмотря на колоссальный государственный долг и острые социальные проблемы. Расходы на оборону во всех ведущих государствах не в состоянии достичь американского уровня, и тем не менее, США, похоже, идут по нисходящей траектории. Страна во все возрастающей степени утрачивает элементы своей исключительности как внутри, так и на международной арене. Однако она продолжает культивировать представления о собственной исключительности в американской мифологии и идеологии, и об этом повседневно твердят политики вместе с аналитиками из лагеря неоконов.

Вот почему, друзья, последний абзац из статьи Путина в New York Times вызвал такую яростную реакцию у американского истэблишмента. Хотя Путин не сказал в открытую, что король-то голый, он намекнул, что тот не очень хорошо понимает, какой у него гардероб. Когда я обсуждал этот вопрос с одним моим американским другом, который является ученым, он очень метко подметил, что король пока не совсем голый, однако он не замечает, что одежды с него сваливаются одна за другой.

Андраник Мигранян – директор нью-йоркского представительства Института демократии и сотрудничества. Он профессор кафедры политологии Московского государственного института международных отношений, бывший член Общественной палаты, бывший член Президентского совета.

Обсуждение
Комментариев: 87
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
v
valery22
14 октября 2013, 10:47
Ей завидовал весь мир. На горизонте замаячил конец. Вот тут и нужно бы поставить точку.
i
inegeld
14 октября 2013, 11:46
Ей завидовал весь мир. Завидует весь мир.
ps
power struke
14 октября 2013, 11:47
У кого-то поник И уже не маячит... Ю.Лоза
о
оникс
14 октября 2013, 13:22
Ю.Лоза Вот уж авторитет, так авторитет. По всем вопросам. Голова-а!
R
RosesandGuns
14 октября 2013, 10:48
Америка исключительна только в одном ...в размере своего долга всему цивилизованному миру
Сн
Сама не твоя
14 октября 2013, 11:08
Армяне опасны Ноют не в тему
НМ
Неустрашимый Медведь
14 октября 2013, 11:21
Ну, так поной в тему, или боишься снова продемонстрировать свою глупость?:))
Сн
Сама не твоя
14 октября 2013, 11:24
Хорошо наши отделали ваших сегодня в Москве?
ВФ
Вера Фигнер
14 октября 2013, 13:57
Хм-м-м-м... Если что, то ваши, "Сама не твоя", (в смысле - иммигранты) ничего сделать не успели. Деньги и оружие у них изъяли.
А
Араб
14 октября 2013, 15:16
Ваши это кто ?
ил
истинный либерал
14 октября 2013, 12:38
в тему, ещё как в тему США доказывает свою супердержавность всего то около 70 лет и не решение своей проблемы с долгом в итоге может закончится не только потерей статуса, но и исчезновения их как страны. Это только Россия может раз за разом уже на протяжение сотен лет доказывать свою силу будучи империей, СССР и даже сегодняшней РФ. Остальные теряют и уже навсегда, наглядные примеры - бриташка и турки, развалились как империи, теперь просто шавки пытающиеся скорее найти тёплое место... P.S. американская исключительность - это просто анекдот и существует для тамошних реднеков, чтобы себя не такими ущербными чувствовать.
s
spoiler
14 октября 2013, 13:43
Мне нравятся реднеки они наивные, и кстати прессу они не читают. Эта демагогия скорей для янки. Реднеки - это охота и рыбалка, ну может еще ККК (тоску развеять), ну может еще пострелять кого (мексиканца какого-нибудь, негра, латиноса)...а так вполне безобидные люди -- соль земли американской.
14 октября 2013, 15:13
Вы еще про *ориентацию* забыли... Ооооочень традиционная...
ИП
Иван Помидоров
14 октября 2013, 11:09
Россияне прекрасно помнят, что чем хуже становилась в СССР экономическая ситуация, и чем больше ослабевали наши позиции на мировой арене, тем громче, интенсивнее и даже злее престарелое кремлевское руководство твердило заклинания о своей исключительности, об освободительной миссии Советского Союза, об исторической значимости марксистской идеологии и о неизбежной победе социализма и коммунизма во всем мире. Чё за бред?! Факты в студию! Это некто, который увлекался кукурузой и вынес из мавзолея Усатого, вот тот действительно верил в исключительность и предрекал коммунизм в прошлом веке. А уж Брежнев и его последователи совсем не доставали мантрами об исключительности.
НМ
Неустрашимый Медведь
14 октября 2013, 11:23
Иван, судя по нику. Вы не дама, задавать коей такие вопросы считается неприличным, поэтому спрошу открыто: сколько Вам лет?:)) Вы застали времена смены Брежнев - Андропов - Черненко?
ИП
Иван Помидоров
14 октября 2013, 11:52
А оно вам надо? Можете что-нибудь по теме сказать или спросить?
A
A5
14 октября 2013, 14:25
Ну я застал И полностью подтверждаю то, что написал Помидоров. Идеологическая обработка в указанный период свелась к чистой формальности - отсидеть на занятиях, законспектировать - максимум. Но в газетах уже откровенно писали о причинах возникшего в СССР имущественного расслоения, и о том, что в США уровень доходов рабочего выше чем в СССР. Точно помню - не при Горбачеве, при Андропове и Черненко появились такие статьи. И в качестве причин экономического отставания указывался низкий уровень производственной и технологической дисциплины из-за отсутствия безработицы. И Андроповские "микрорепрессии" в свете этого, когда прогульщиков по кинотеатрам ловили, выглядели вполне логичными и оправданными.
f
facecontrol
14 октября 2013, 13:58
Неустрашимый Медведь однако задал правомерный вопрос- именно Никита -чудотворец обещал коммунизм уже в ХХ веке. А уж времена 81-85 гг как раз и отличались тем, что население СССР откровенно, уже не прячась и не скрываясь смеялось над убогими заявлениями Политбюро, состоявшим из немощных старцев, которые и правда, видимо вовсе не представляли, какова была реальная ситуация в стране и в мире, и продолжали талдычить лозунги и хотелки времен Никиты и первых пятилеток, Верно и то, что слова об ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ не звучали, но заявы типа - "Учение Ленина вечно, потому что оно-верно" -чем не заявка на исключительность? Так что, уважаемый Иван, не надо бы грубить камраду, задавшему Вам вполне приличный вопрос.
A
A5
14 октября 2013, 14:16
По поводу "немощных старцев" ... Не следует забывать, что именно "немощные старцы" сделали СССР мировой сверхдержавой, или по крайней мере, вернули ему статус, практически утраченный во время хрущевских авантюр. Да и во внутренней экономике, дефицит был,но хлебных очередей, как при Хрущеве, не было. Ну, а население, так оно, оказалось, откровенно глупым, и поплатилось за это в 90-е годы. А некоторым представителям "населения", целым государствам, достигнуть того уровня не светит уже никогда.
ИП
Иван Помидоров
14 октября 2013, 14:50
Так что, уважаемый Иван, не надо бы грубить камраду Ну, не факт, что я грубил. Совсем не факт. Также не факт, что Н.Медведь мне камрад. А вот утверждение, что члены Политбюро немощные старцы и делали убогие заявления, это знаете ли без сомнения интеллектуально убого. Вы хоть одного старца хотя бы видели? Не говорю уж про общение. Вы хотя бы одно заявление Политбюро прочли и, зная исторический контекст, провели анализ на интеллектуальную состоятельность? Моська-ретранслятор. Прошу прощения за грубость. Зато откровенно.
14 октября 2013, 15:06
основное занятие генсеков КПСС перед крахом СССР гонки на лафетах
ИП
Иван Помидоров
14 октября 2013, 15:22
Это стёб? Или потолок для интеллекта?
14 октября 2013, 17:43
это НАРОДНЫЙ анекдот начала 80-х. Сразу видно, что ты в ТЕ времена еще в проекте был или пешком под стол ходил. Знать надо историю, дружок, если претендуешь на СТОЛЬ высокое развитие интеллекта
ИП
Иван Помидоров
14 октября 2013, 18:46
Как всё запущено... Неужто и я со стороны выгляжу так... Реальной инфы в сухом остатке - ноль. Тупой анекдот с подачи вражьих голосов не красит подголоска. Кстати, где выше я претендовал на что-то в области самомнения?
14 октября 2013, 22:24
анекдот с подачи вражьих голосов да, дружочек, а ведь я был ПРАВ - ты тогда (в начале 80-х) пешком под стол ходил, а иначе бы знал, что в те времена США были образцом демократии и маяком, на который ориентировались ВСЕ в СССР, да и не только и слушать "Голос Америки" считалось не только НЕ ЗАЗОРНО, а даже почетно. Молоко на губах у тебя еще не обсохло, несмышленышь, а уже СТАРШИМ хамишь. Пороли тебя видно мало
14 октября 2013, 23:53
Некоторым людям гордиться нечем, посему они гордятся возрастом.Вы о временах Петра/Екатерины/Ленина (нужное подчеркнуть) мнение свое имеете? А ведь вас тогда тоже и в проекте небыло.
ИП
Иван Помидоров
15 октября 2013, 07:54
да, дружочек, а ведь я был ПРАВ Таки и я был прав, действительно, всё запущено. А жаль, мне ваши посты часто нравились. Ваш пьедестал в моих глазах радикально усох. Привычное явление в этой жизни.
A
A5
14 октября 2013, 20:30
Нивапрос В начале 80-х, конкретно в 1980-м году, Л.И. Брежневу было 74 года. Для сравнения - Рональду Рейгану, при вступлении в должность на второй срок, в 1985 году... ровно столько же. 74 года. И правил еще 4 года. С двумя слуховыми аппаратами, последствиями покушения 1981 года. И болезнью Альцгеймера, которую обнаружили только в 1994-м, но дегенеративные изменения начались еще в период Президенства - не верьте советской пропаганде, смотрите канал Дискавери, там об этом несколько фильмов крутят, как Рейган еще на первом сроке забывался... Так где были маразмирующие старцы?
M
MikeZolotoverkhy
14 октября 2013, 11:24
Соединённые Штаты как слон в посудной лавке вмешивались практически во все военные конфликты в мире, и ничего хорошего из этого не получалось. Действительно, вера в исключительность давала им повод думать, что уж без них никак не разобраться. Результат мы видим. Сотни тысяч погибших в Ираке, Афганистане, Ливии, Сербии и т.д. И какие огромные деньги тратятся на все эти войны! При том, что страна на грани дефолта. Пора бы уж остановиться и заняться внутренними проблемами. Но вот эта самая исключительность не даёт покоя. Всё, что происходит в мире, должно быть под нашим контролем. Как же без них!
c
c21
14 октября 2013, 13:37
Соединённые Штаты как слон в посудной лавке вмешивались практически во все военные конфликты в мире Ах, если бы только вмешивались... К сожалению, они чаще всего и разжигали эти конфликты.
p
panalgin
14 октября 2013, 11:26
Давно уже пишу, что будущее устройство государств, это социальный фашизм. Яркий пример США. Республиканцы добьют таки отмену права на голос у иждивенцев, живущих за государственный счет. После такая участь ждет остальной мир.
ПИ
Прасковья Иванова
14 октября 2013, 11:40
Одна из главных идей американской мечты и американской исключительности - это мысль о свободе тех земель, в которые прибыли и которые заселили свободные люди Местные жители исключительными и свободными переселенцами в расчет не брались, за людей не считались и уничтожались, как ненужный сорняк - вот те человеконенавистнические корни, из которых растет американская уверенность в своей исключительности. Да и на сегодняшний день исключительные американцы не задумываясь проливают реки крови остальных неисключительных людей.
ИП
Иван Помидоров
14 октября 2013, 11:56
Ну, американцы в своих порывах никогда не были первыми, и старая Европа всегда была первой и в вопросах рабовладения, геноцида аборигенов, разливанных реках крови неполноценных, пардон, неисключительных народов.
c
c21
14 октября 2013, 13:40
Так американцы не с Луны прилетели, они плоть от плоти той самой западной Европы. Просто эта Европа уже не твердит о своей исключительности, а США продолжают старую песню.
A
Ametist
14 октября 2013, 17:32
А вы не подумали? кто в америке живет?Те-кому в Старом свете места не было.Преступники,авантюристы,бандиты-все бежали туда.Пример-украина.Все нежелающие жить под царской властью-бежали в приграничные зоны.Там можно было:воровать,убивать,насильничать,мародерствовать и т.д. Кто говорит о казачих поселениях как о пограничниках-тот лгун!Казаки-это кишмиш из народностей которые не могли ужиться с правилами и порядками установленными в государстве.Казачья вольница.Меня умиляет тот факт,что на украине говорят о славянских крови.Славяне,цыгане,турки,татары,калмыки,болгары,да там такой киш-миш! У пиндосов такя-же родословная.
ИП
Иван Помидоров
14 октября 2013, 17:43
кто в америке живет?Те-кому в Старом свете места не было.Преступники,авантюристы,бандиты-все бежали туда. Возможно, что я отношусь к Империи добра более критично, чем вы. Но я бы не стал повторять сказанное вами. Это было давно и ныне не актуально. В 20 веке в Америку перебралось очень много достойных лиц, которые сумели реализовать свои таланты именно там. Сикорский, Бринев (Брин), например. Вспомнив нобелевских лауреатов, можно приобрести иммунитет к вашему упрощенчеству. У меня в крови славянский кишмиш, но от этого я не ощущаю ни малейшей ущербности, скорее несколько больше поводов для расширения кругозора.
A
Ametist
14 октября 2013, 18:31
Сикорский, Бринев (Брин), Кто они?Личности которые не могли ужиться с властью. А ведь многие,я повторяю МНОГИЕ остались!И талант от этого не умер.Да было тяжело,да было невыносимо тяжело-но!Но они остались т.к.считали СВОЮ Родину одну.Какая-бы ни была мать-она МАМА.Может поэтому мы и страдаем.Мы всегда с НЕЙ и в горе и в радости.Но это только моя точка зрения.
ИП
Иван Помидоров
14 октября 2013, 18:51
Согласен Но никогда не стоит недооценивать противника-супостата. Шапкозакидательство - древняя болезнь славян. У меня есть близкие молодые родственники, которые вполне уже готовы свалить из нашего гос-ва, а нет слов, которыми бы мог их остановить. Надеюсь, не надолго они покинут Отечество. А еще более надеюсь, что обойдется загранкомандировками, да сотрудничеством с иностранцами. Светлые головы и в своем Отечестве не должны быть лишними.
A
Ametist
14 октября 2013, 19:57
Может просто они и не нужны? Не надо их отговаривать.Как сазал кто-то мудрую мысль:не спрашивай что тебе дала РОДИНА-што ты ей можешь дать.Что-то в этом роде...Причем сказал это америкос
i
inegeld
14 октября 2013, 11:52
Хотя Путин не сказал в открытую, что король-то голый, он намекнул, Про какую Америку намек, про ту которая мощнейшая экономика мира? Или про ту с зеленой бумагой для дураков? Посмотрим, что товарищ особист будет делать в следующем году, при нефти в 60 баксов.
s
spoiler
14 октября 2013, 12:19
А что мощнейшачя экономика мира производит в нас тоящий момент? Уолл-стрит не всчет :)
14 октября 2013, 12:36
измените угол зрения... как то вот так: сможет ли данная страна выжить (и преуспеть), если герметически закроет на вход и выход все границы? Мало стран уцелеют... Америка одна из немногих (Россия, будем надеяться, тоже..) кто вытянет.
ЛеонID
14 октября 2013, 12:42
Без китайских шмоток все будут ходить голые а не только король... :)
s
spoiler
14 октября 2013, 12:52
Почему возобновят у себя...НО для этого завезут в страну несколько десятков миллионов тех же китайцев, поскольку сами будут продолжать сидеть на талонах и пособиях...ничего не делая:)
c
c21
14 октября 2013, 13:44
Если завезут китайцев - надо будет уже китайцам давать талоны. Так что даже трудолюбивые китайцы могут разлениться.
s
spoiler
14 октября 2013, 14:44
Не эти будут работать а негров приставят к ним руководить, дадут "отыграться на подлецах" - демократия, *птыть!
i
inegeld
14 октября 2013, 13:03
А что мощнейшачя экономика мира производит в нас тоящий момент? Все.
s
spoiler
14 октября 2013, 13:13
Я так и понял что разговор идет о Китае :)
gimbatul
14 октября 2013, 14:08
в следующем году, при нефти в 60 баксов Это можно записать как официальный прогноз? ;)
gimbatul
14 октября 2013, 14:11
Это я к тому, что ваши прогнозы, мягко говоря... не сбываются ;) inegeld:Девок скоро выпустят 22/08/2012, 15:52 Любая власть чего-то боится и эта не исключение. Ответить
Ч
Чапай
14 октября 2013, 12:19
Вера в свою исключительность свойственна почти всем нациям. Греки до сих пор называют всех иностранцев варварами. Спросите любого поляка, литовца или укро-рагуля, какая страна самая-самая, он назовет свое отечество. Наверное, это инстинкт самосохранения. Когда мы начали считать Запад образцом для подражания и презирать свою страну, начались процессы распада. Нам есть за что любить свою страну, а патриотизм совершенно необходимая вещь.
f
facecontrol
14 октября 2013, 14:03
Браво, Чапай! точно и по теме сказано!
14 октября 2013, 12:24
Америка - не так проста... Восхвалять трудно - немедленно вылезают "ляпы". Низвергать еще труднее - достоинств не перечесть. К чему автор стремился? Изъять веру у накачанного недоумка?
БЗ
Бендер Задунайский
14 октября 2013, 12:50
Мне больше по душе такой взгляд �Самая дешевая гордость — это гордость национальная. Она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться, ведь иначе он не стал бы обращаться к тому, что разделяется кроме него еще многими миллионами людей. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего подметит ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватает за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит, он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости.� Артур Шопенгауэр
A
Anarhist-individualist
14 октября 2013, 14:06
Артур Шопенгауэр Зачёт Шопенгауэру.. :)
B
Borivoy
15 октября 2013, 13:43
перефразируя одного персонажа: Нет, чувак! Конечно, у России может быть много проблем, но это наш дом, это наша родина, наша команда. Если ты не поддерживаешь свою команду, пошёл к чёрту со стадиона!
s
saturn2w
14 октября 2013, 13:10
Каждая страна исключительна по своему. .
14 октября 2013, 18:41
странно..но некоторые страны другие хотят исключить особенно сильно)) только лапы пока коротки.. Россия, Израиль, США..пожалуй достоверная статистика убывания улыбок над радиоактивной могилой..странные закономерности.
i
ivan_ivanov
14 октября 2013, 13:24
Вера в свою исключительность. Верить в свою исключительность - ещё не значит её иметь. Тем более, что никакой американской нации и нет вовсе. Кто такие американцы? Да кто угодно, живущий в сшп. От англосакса до папуаса. И какая же это нация, если между ними такая культурная, языковая и ментальная пропасть? Кто-нибудь знает, почему дядю сэма всегда рисуют старым, сморщенным, злобным упырём с козлиной бородой? Это такой символ нации?
c
c21
14 октября 2013, 13:59
И какая же это нация, если между ними такая культурная, языковая и ментальная пропасть? Вы так пишете, как будто американцы не предпринимают попыток спаять в единую нацию весь этот сброд. Как раз все эти мифы - та "религия", которая их сплачивает. Плюс к тому, обязательная толерантность и подталкивание к межнациональным и межрасовым бракам. Запрет некоторых тем и наук, связанных с биологией человека и т.д. Я бы хотел увидеть США при неблагоприятных финансовых условиях. Думается, американцы сразу вспомнят откуда они приехали, обратят внимание на свой цвет кожи, религию и т.п. Если даже сбрендившие русские из Малороссии сегодня рассказывают о своей культурной связи с Европой, а не Россией, то уж в американском винегрете различия сразу вылезут наружу.
i
ivan_ivanov
14 октября 2013, 16:15
как можно спаять то, что спаять невозможно? Межрасовые ношения в сшп - вообще отдельная тема. Да что там говорить, если у них кварталы в городах делятся по расовому и национальному признаку? И появиться белому в "чёрном" квартале опасно для жизни. Латиносы, негры, итальянцы, китайцы, бывшие советские граждане - все стараются жить отдельно от остальных. И это что, нация? Как ни пряч эти различия, весь этот раскол - все равно всё наружу вылазит, и никакая толерантность не поможет. А финансовые трудности уже начались, и очень серьёзные. Посмотрим, как будут развиваться события дальше.
A
Ametist
14 октября 2013, 20:01
Пока работает полиция Стреляй-не хочу,меня оправдают-все они ходят смирно
A
Antic
14 октября 2013, 13:43
Когда распался Советский Союз, Америка взошла на небосводе как блистательная сверхдержава. Ещё и ЕС появился... Да, действительно, в 90х началось разграбление России, оттого и расцвет у них был
E
Elvis_Presley
14 октября 2013, 14:16
Одна из главных идей американской мечты и американской исключительности - это мысль о свободе тех земель, в которые прибыли и которые заселили свободные люди а как же геноцид идейцев? они были на своей земле!
14 октября 2013, 14:28
Решения администрации Обамы по Ливии, Египту и Сирии также не отличались особой мудростью. Соединенные Штаты покинули Ирак, не добившись там своих целей, то есть, не оставив после себя демократию или порядок и стабильность иного рода. мигранян чё, на самом деле не знает какие настоящие цели преследовала администрация сша? он чё, думает что все эти заворушки из-за демократии?
k
konstanzhoglo
14 октября 2013, 14:47
критика мифа об американской исключительной статья - пример, что критиковать американскую исключительность, может любой чудак на букву "Мэ" p.s. автор приводит примеры из областей, находящихся выше его понимания. Касательно того, что Китай лучше справляется с кризисом. Имея голодное население, готовое работать за копейки, Китай действительно "справляется с кризисом" лучше США, ведь в США сейчас такие номера не пройдут. СССР также прекрасно "справлялся с кризисами" до поры до времени. Взять 30е годы, народ живет в нищете, были обречены на голодную смерть миллионы людей, недовольные в лагеря пашут как рабы, а государство поднимает экономику.
ИП
Иван Помидоров
14 октября 2013, 15:53
Имея голодное население, готовое работать за копейки, Китай действительно "справляется с кризисом" лучше США, ведь в США сейчас такие номера не пройдут. Стало ли больше голодных и бедных в Китае с 2008 года? А в Империи добра? А в Испании и Греции? Для меня ответ очевиден.
B
Bordur
14 октября 2013, 14:58
Когда то, христиане прячась за Библией поработили весь мир... Теперь на очереди материально-капиталистическая пиндосия, прячась за талмуты псевдодемократических ценностей, пытается прогнуть под себя слабые страны. А что бы их задумка сработала в отношении какой либо страны, нужно что бы в ней все было свободно конвертируемым, ликвидным и продажным. Когда количество продажных политиканов, чиновников, и народной массы набирает критическую массу, то начинается цепная реакция, и общество взрывается изнутри, сметая все институты, оставляя после себя хаос, разруху, глубокий кризис. Появляется огромная армия голодных, злых и управляемых зомби, которые готовы идти в любое рабство, и не могут думать ни о чём, кроме сиюминутного куска хлеба.
J
Justics
14 октября 2013, 15:08
Признак глупости - считать себя лучше других, конец некогда могучей страны тоже умом не блещет.
Ч
Чапай
14 октября 2013, 15:15
Для тех, кому лень заглянуть в википедию: Ва́рвары (др.-греч. βάρβαρος, barbaros — �негреческий, иноземный�) — люди, которые для древних греков, а затем и для римлян были чужеземцами, говорили на непонятном им языке и чуждые их культуре. Слово греческого и по-видимому, звукоподражательного происхождения[1]. В ряде европейских языков слово заимствовано через лат. barbarus. От греков слышал сам в Афинах.
s
sevs88
14 октября 2013, 15:24
Расходы на оборону во всех ведущих государствах не в состоянии достичь американского уровня Читать далее: inosmi.ru/world/20131014/213842381.html#ixzz2hh7pKKog Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook Америка обороняется от всех....
e
everstti
14 октября 2013, 15:43
Что можно подумать об американской исключительности? Только то, что она является исключительно обыкновенным фашизмом. В самом вульгарном его американском проявлении.
B
Boycko
14 октября 2013, 16:43
Ага, как же. Норвегия и нефтяные монархии Залива должны были протухнуть первыми. Ан нет - стоят и развиваются, а экономика у них самая что ни на есть сырьевая. Чем хуже Россия?
i
inegeld
14 октября 2013, 17:10
А Россия худо-бедно жила и при 25 баксах за бочку. Но с карточками на продовольствие без мерседесов и с людьми советской формации. Сегодня развращенная деньгами, ленивая и через губу не переплюнешь элита с очень не профессиональной и низкой производительностью труда населением, толпы обнаглевших мигрантов и наш облюдочный квасной патриотизм. А последние события свидетельствуют, что не все у нас понятно, и не дай бог из искры возгорится пламя по сценарию Сирии.
b
breslavich
14 октября 2013, 17:56
и не надейся либерастик...никакой оранжевой революции мы в России не допустим! Как бы ты ни старался. У нас ВСЯ экономика развивается. Закупаем новейшие станки для новых заводов. Агросектор показывает стабильный рост. В космосе мы первые и лучшие. ВПК- 2 место в мире. Мы мировой лидер по продаже современных истребителей, которые превосходят рапторов. Так что прекращай врать!
y
ytyferf
14 октября 2013, 17:41
:))))))) Ребята, плохо работаете... ... изучите опыт СД (Германия)... а инет ерунда... :)))))))
m
mkostya1
14 октября 2013, 18:10
При всех минусах, у американцев существует два положительных момента по сравнению с Россией: 1) Они умеют признавать свои ошибки; 2) У них выборная система власти. Т.е., следующий президент, если будет действовать умно, все исправит, или начнет исправлять. В России же все зависит от одного человека, и такого понятия, как "следующий президент" не существует. То есть, пока Путин у власти в России ничего не изменится, а когда он уйдет (умрет т.е.), все рухнет, т.к. система совершенно не гибкая и завязана на одного человека. Это - участь всех авторитарных режимов.
14 октября 2013, 18:32
странная логика.. даже будь в США дамократия, а не две партии, различающиеся спонсорами, а не политикой - с чего следующий президент будет лучше нынешнего - такой же временщик))а на счет первого пункта - напомните, когда банда белого дома признавала ошибки? Или вы приняли за признание - жалкие потуги Обамы проявить адекватность?
ИП
Иван Помидоров
14 октября 2013, 18:57
Хрущев, Брежнев, Андропов - лидеры авторитарных режимов. Последние двое умерли на посту. Что рухнуло? Что исправил Буш-старший? Клинтон? Буш-младший? Обама? Что менялось при смене власти демократы/республиканцы? У них даже не народ презика выбирает. Блин, а еще нас поучают, двуличные добрецы.
N
N99
14 октября 2013, 19:54
Так признают свои ошибки, что месяц уже обижаются на то, что им сказали, что они не исключительны. Про выборы вообще смешно.
14 октября 2013, 20:00
грех смеяться над верующим..ибо и так у него мало( хватит гнобить молодежь - мы уйдем, кто тут будет троллить? Пусть хомячок, пусть глупенький..но свой..по русски пишет, хоть и не в тему..я вот - устыдился((
N
N99
14 октября 2013, 22:31
Меня больше волнует вопрос: а кто будет троллить хомячков, когда мы уйдем?
14 октября 2013, 23:03
не однозначно..иносми никогда не было райским местом для либералов.. переводы специфические - усталые и очень "добрые" люди после работы заглядывают поприкалываться и выпустить пар..мелкому грызуну сложно тут выжить.
y
ytyferf
14 октября 2013, 18:35
:))))))))))))) Ну да, буриданов ОСЁЛ... ... а люди кушать хотят и лечиться...:)))))))
к
казаки
14 октября 2013, 22:52
это мысль о свободе тех земель, в которые прибыли и которые заселили свободные люди, Неужели не было людей,туземцев?
N
N99
15 октября 2013, 05:38
Российская, Австро-Венгерская, Британская империи, Второй и Третий рейхи распались как раз в результате конкуренции, при чем довольно жестких. Да и СССР тоже. Так что мимо вы со своей теорией.
B
Borivoy
15 октября 2013, 20:29
Я не согласен с Шопенгауэром. да и с апологетами иррационализма вообще. Одновременно гордиться можно не только результатами своего труда, но и страной - суть результатом труда всех граждан. И если в стране есть конкретные проблемы, то это не потому что страна "плохая", а потому что обделался кто-то конкретный. Если человеку нечем гордиться то кто он? Либо этот человек слишком юн и сделать еще ничего не успел, так подросткам простителен максимализм, либо человек не учился не служил, не работал - асоциальный элемент, преступник или бомж. Сколько среди таких Вы знаете патриотов? И еще: гораздо сложнее хвалить личные достижения, чем коллективные. надеюсь объяснение этому расписывать не надо.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем