Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вилле Хаапасало о жизни в России: «Я несколько месяцев не переходил на красный свет»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если бы активисты «Гринпис» забрались на нефтяную платформу в США, последствия были бы не менее серьезными, чем в России, считает актер Вилле Хаапасало. По его мнению, Финляндия вмешивается в вопросы защиты прав человека в России зачастую с большей яростью, чем, например, в эти же вопросы в США.

Если бы активисты «Гринпис» забрались на нефтяную платформу в США, последствия были бы не менее серьезными, чем в России, считает актер Вилле Хаапасало.

— Этому событию вряд ли придали бы огласку. Там, в Америке, прочитали бы через 3 года в газетах о проникновении на нефтяную платформу, а потом, может быть подумали бы — куда этот корабль тогда исчез — раздраженно говорит Хаапасало.

По его мнению, у финнов есть особая привычка ворчать на Россию. Финляндия пытается показать себя в мировой политике.

— Давайте покажем Западу, что мы можем быть жесткими, комментирует Хаапасало.

По его мнению, Финляндия вмешивается в вопросы защиты прав человека в России зачастую с большей яростью, чем, например, в эти же вопросы в США.

— Конечно, ведь никто не осмеливается пререкаться с американцами. Они либо начнут бомбить, либо причинять какие-нибудь другие неприятности, говорит, смеясь Хаапасало.

Активисты «Гринпис» протестовали в сентябре на российской территории Северного моря против бурения нефтяных скважин в Арктике «Газпромом». В этом протесте принимала участие и финская активистка Сини Саарела, которой сегодня в Мурманске зачитали обвинение в пиратстве.

По мнению Хаапасало активисты «Гринпис» выбрали свой собственный путь воздействия на ситуацию и знали наверняка, когда отправлялись, что может произойти все, что угодно.

Например, на первой полосе финской газеты «Илталехти» сейчас размышляют, могли ли действия активистов и участие Финляндии в протесте повлиять на торговлю в Восточной Финляндии.

Хаапасало не верит, что ради такого случая, россияне, перестали бы есть свежий сыр «Viola».

— Его давно экспортируют. Конечно же, не повлияет, говорит Хаапасало.

Вилле Хаапасало приехал в 1991 году в Ленинград (ныне Санкт-Петербург) учиться в Театральной академии, и сейчас является популярным актером в России.

Сегодня опубликовали книгу-интервью, созданную музыкантом и писателем Кауко Рёухкя совместно с фотографом Юхой Метсо о первых годах жизни Вилле Хаапасало в России. В книге рассказывается о том, как Хаапасало оказался в России любимым актером, обласканным властью.

— Я держался в России сдержанно, тем более я иностранец. Это принесло столько положительных результатов, что, сейчас я смог позволить себе немного критики, говорит Хаапасало.

Хаапасало рассказывает, что не хотел бы брать на себя роль критика, но и не отрицает, что жизнь в России была не только прекрасной.

— Моей задачей не было критиковать кого-то, и уж тем более правительство России, говорит Хаапасало.

В книге он рассказывает, как о рыбалке с российским президентом Владимиром Путиным, где вода была черной от «людей-лягушек», т.е. охранников, находящихся вокруг Путина, так, например, и о своих суровых годах жизни и учебы в Санкт-Петербурге.

Русская тюрьма шокировала

Хаапасало описывает также и посещение следственного изолятора «Кресты» в Санкт-Петербурге, в котором он выступал перед заключенными. Активисты «Гринпис» сейчас также находятся в следственном изоляторе в Мурманске.

«В одной камере было 22 заключенных. У каждого в сутки был 1 час на сон. Четверо парней могли сидеть 2 часа. Остальные стояли, потому что не помещались сидя даже на полу. Там были двое финских водителей грузовиков. Один из них находился в следственном изоляторе уже 3,5 года», — так Хаапасало описывает тюрьму в книге.

После этого несколько месяцев подряд, я не переходил на красный свет, чтобы жизнь никогда не забросила меня туда, отметил Вилле Хаапасало.

По сообщениям прессы, условия содержания в СИЗО финской активистки намного лучше, чем описывает условия содержания в «Крестах» Хаапасало. И Вилле не знает, находятся ли финские водители все еще там или уже вышли из следственного изолятора.

Хаапасало подчеркивает, что он не хочет становиться критиком России, но также не хочет и давать ложную картину о России.

— Моей задачей было рассказать об этом так, чтобы у каждого сформировалось собственное мнение, говорит Вилле Хаапасало.