Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Израиль не верит в американскую стратегию в Сирии

Израильское правительство не доверяет администрации Обамы и полагает, что объявленные заранее авиаудары окажутся неэффективными против армии, силы которой рассредоточены по сей стране. Кроме того, Тель-Авив опасается, что его могут втянуть в конфликт, в котором он совершенно не заинтересован

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Израильское правительство не доверяет администрации Барака Обамы и полагает, что объявленные заранее авиаудары окажутся неэффективными против армии, силы которой рассредоточены по сей стране. Кроме того, Тель-Авив опасается, что его могут втянуть в конфликт, в котором он совершенно не заинтересован.

26 августа в Вашингтон в срочном порядке вылетела израильская делегация, чтобы сообщить администрации Обамы о своих сомнениях по поводу необходимости и эффективности военной операции в Сирии. В США прибыл настоящий военный совет во главе с советником по национальной безопасности Яаковом Амидрором.

Кроме того, в эту внушительную делегацию вошли глава службы дипломатической безопасности Министерства обороны Амос Гилад, начальник управления планирования ЦАХАЛ Нимрод Шефер, директор службы военной разведки Итай Барон и высокопоставленные сотрудники внутренней разведки Шин-бет. Израильтяне хотели в первую очередь получить информацию о возможной подготовке американцев к удару по Сирии и не намеревались договариваться о каких-то совместных действиях.

Израилю было нужно подготовиться к тому, как могут отразиться на его безопасности американские удары по Сирии. Даже если израильтяне не будут принимать участия в операции, они могут оказаться втянутыми в конфликт, хотя никоим образом не заинтересованы в этом. По мнению Израиля (а он, как известно, не слишком доверяет администрации Обамы), иранская ядерная программа представляет собой куда большую проблему, чем сирийский конфликт.

Биньямин Нетаньяху провел заседание совета безопасности для оценки ситуации в Сирии. Все министры и глава государства Шимон Перес единогласно осудили убийства мирного населения в Сирии. Совет принял решение о предоставлении сирийским гражданам и пострадавшим гуманитарной помощи, а также точечном открытии границы на Голанских высотах. При всем этом, израильтяне ни в коем случае не хотят принимать участие в военной операции против Сирии и, как выразился один министр, предпочитают без надобности «не высовываться».

Батальон Каракаль


Израильтяне не представляют себе четких очертаний этой операции, которая в конечном итоге может укрепить позиции исламистов в ущерб так называемой «умеренной» оппозиции. Кроме того, Израилю не в чем упрекнуть поддерживающий холодный мир режим Хафеза и Башара Асада: с 1973 года на сирийской границе не прозвучало ни единого выстрела.

Читайте также: Израильтяне готовятся к войне

Неэффективные удары и политический хаос


Кроме того, существуют еще две причины, которые объясняют осторожность или даже настороженность израильтян.

Прежде всего, результаты предыдущих опытов в Ираке и Ливии показали, что новые режимы на поверку оказались еще хуже старых. В результате воцарился хаос, во время которого иранцам удалось закрепиться там, куда раньше им не было хода. Ирак стал иранкой колонией, а Ливию аннексировала «Аль-Каида», превратив страну в базу для распространения радикального исламизма в Африке и даже на Синае.

Сейчас никак нельзя предугадать, какой будет новая власть в стране в случае свержения режима Башара Асада. Израиль не может допустить, чтобы в ста километрах от его границы сформировалось гнездо исламистов.

По мнению Тель-Авива, точечные удары не могут служить эффективным военным решением и дать устойчивые политические результаты. Уничтожение складов химоружия не ослабит сирийскую армию и не усилит отряды мятежников.

Только крупномасштабная военная операция могла бы свергнуть сирийский режим и позволить выбрать тип новой власти. Тем не менее, в таком случае речь шла бы о повторении иракской стратегии, которая обернулась настоящей катастрофой: разразившийся в итоге хаос распахнул перед иранским волком ворота иракской овчарни.

Израиль не видит, какую пользу могла бы принести ему такая операция. Во времена Буша-младшего он оказал серьезную поддержку иракской оппозиции, однако так ничего и не получил взамен, несмотря на все обещания официального признания страны. По приходу к власти оппозиция немедленно обо всем позабыла и начала вести себя подобно другим правительствам арабских государств, то есть неизменно критиковать Тель-Авив.

Также по теме: Чем падение Сирии грозит региону?

Недоверие к администрации Обамы

Израильские солдаты на границе Израиля с Сирией


Вторая причина касается стремления Израиля воздержаться от неизменной поддержки решений США и не плестись в фарватере американской дипломатии. За последние несколько дней стало ясно, что здесь помощи американцы не дождутся.

Президент Барак Обама пытался любой ценой договориться с Ираном, чтобы избежать военной операции. Два видных представителя Вашингтона пытались убедить нового президента Рухани. 25 августа бывший госсекретарь США Джеффри Фелтман (Jeffrey Feltman) провел встречу с министром иностранных дел Ирана Джавадом Зарифом. Кроме того, в тот же самый день американский эмиссар, султан Омана Кабус бен Саид провел в Иране переговоры с верховным лидером Али Хаменеи.

Ни одному из американских посланников не удалось убедить иранцев повлиять на Башара Асада, чтобы тем самым не допустить войны с Западом. Неизменно холодный Али Хаменеи дал такой ответ: «Если американцы нападут на Сирию, это обожжет весь Ближний Восток».

После отказа Тегерана западные подразделения перешли в состояние повышенной готовности, тогда как сирийская армия приступила к рассредоточению сил по всей стране и эвакуации баз. Израиль всегда придерживался тактики внезапного нападения и не понимает, как можно сообщить противнику дату начала боевых действий. Кроме того, он не согласен со стратегией, которая подразумевает участие десятка стран в одной операции.

Таким образом, Израиль решил остаться в стороне от операции, которая, по его мнению, обречена на провал. Он сам выберет место и время вмешательства, если посчитает, что его безопасность находится под угрозой. Сирийская проблема стала очередным доказательством растущего расхождения между позициями Израиля и США в геополитической и военной стратегии на Ближнем Востоке.