Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На грузовике через край морозов

Туда не ведут дороги. Есть только четыре стороны света и три тысячи километров замерзших зимой болот и озер, которые связывает между собой ледяная артерия Колымы. По этой реке смельчаки вроде Ивана водят грузовики

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Туда не ведут дороги. Есть только четыре стороны света и три тысячи километров замерзших зимой болот и озер, которые связывает между собой ледяная артерия Колымы. По этой реке смельчаки вроде Ивана водят грузовики - аккуратно, будто ступая на цыпочках, но каждый год кто-то все равно уходит под лед.

Иисус, говорит Иван, ходил пешком по воде — в сандалиях. А Иван Попов умеет по ней ездить — на КамАЗе. Только вода у Вани — замерзшая и называется она Лена, Колыма или Индигирка. Умеет Ваня ездить и по засыпанным снегом обледенелым горам. Не каким-то там пригоркам, а хребтам Черского, Верхоянскому, Становому хребту. Он ездил даже по замершему морю Лаптевых, хотя и не знал тогда, что уже покинул сушу, потому что все вокруг было белым. Иван уже много лет благодаря своей работе содержит семью и нескольких любовниц. Он дальнобойщик — сибирский водитель грузовика.

Эти смельчаки водят свои машины по замерзшим рекам аккуратно, будто ступая на цыпочках, но каждый год кто-то все равно уходит под лед. В лучшем случае все заканчивается потерей машины, ценного груза и отмороженными пальцами ног или части лица. Так выглядит «зимник» — эфемерный архетип дороги, существующей только в зимней России.


Иван спит за рулем — в кабине, а в туалет ходит у машины — среди безукоризненной белизны. Много дней подряд он моет только руки, глаза и лобовое стекло. Он каждый день рискует грузом и жизнью, не рассчитывая на медицинскую помощь или полицию. Риск уменьшается, если хорошо подготовить машину. Обычно это грузовик «Урал» или КамАЗ с двигателем, закрытым снизу металлическим листом, цепями на колесах и «колымбаком» — дополнительным резервуаром для топлива (разумеется, незаконным). Из Якутска в Тикси, который находится в дельте Лены, всего полторы тысячи километров, до Белой горы на Индигирке — две тысячи, а до устья Колымы, где тоже кто-то живет, все три. Чтобы попасть в чукотское Билибино, куда приходится возить даже строительный песок, нужно преодолеть уже четыре тысячи километров.

Ради безопасности Иван ездит с сыном Вовой, но бывают водители, как Одинокий Волк из Белой горы, которые всегда путешествуют в одиночестве. В первую очередь Волк берет в дорогу большой кусок брезента, которым в случае аварии можно закрыть грузовик. Чтобы согреть импровизированную палатку, машину и инструменты, у колес разжигается небольшой костер, только тогда можно провести какой-то небольшой ремонт. С собой в дорогу он берет даже небольшую печку, запас дров, пару топоров, удочку, оружие, дополнительную кожаную одежду и месячный запас продуктов. Говорят, что он собирается обзавестись спутниковым телефоном.

 

По льдам Колымы

Попову удалось перевезти из Якутска в село Андрюшково, лежащее посреди колымской тундры, 11 тонн продуктов. Он рисковал, 10 дней преодолевая 2,5 тысячи километров ради 350 тысяч рублей. За рулем его подменял Вова. В Андрюшкино Попов выпил бутылку водки и поспешил в обратный путь на юг: приближался апрель — последний месяц сезона. В Среднеколымске на Восточно-Сибирском море, где спустя 400 километров пути Ваня остановился на очередную бутылку водки, он получил предложение перевезти в Якутск строительный кран. Каким образом эти две тонны железа очутились в двух тысячах километров на северо-восток от города, никто сказать не мог. Опытный Ваня не хотел связываться с краном, тем более что работу предлагали армяне, с которыми нужно всегда быть настороже. Но молодой Вова убедил отца: за перевозку крана на «Урале» через череду горных хребтов им обещали заплатить 100 тысяч рублей и столько же дать на топливо. Водители нашли помощника и отправились в путь.

Дорога из Среднеколымска на юг до Колымской трассы (Магадан — Якутск) проходит по льду Колымы. Те, кто боятся реки, проторили колею по берегу. На реке можно провалиться под лед и пропасть без вести, а на берегу только перевернуться или заблудиться в огромной, как целая Европа, тайге. Попов выбрал первый вариант. На больших участках река замерзает гладко, что позволяет ехать даже ночью. Автомобиль, как по желобу, несется в смертельную бескрайнюю белизну. Если на ней что-то виднеется — это или дерево, или остов автомобиля. Уже в первый день за Среднеколымском по пути встретился КамАЗ, по зеркала вмерзший в лед. Водитель, судя по всему, выжил, останков поблизости не было. Колыма — быстрая река, замерзает она неровно: провалиться здесь может даже человек, что уж говорить про машину. Если КамАЗ вез продукты, то по местным высоким ценам его груз мог стоить миллионов семь рублей. Но водитель (если он выжил), не стал вызывать технику, чтобы попытаться достать грузовик. Он наверняка терпеливо ждет, когда лед в этих местах достигнет хотя бы полуметровой толщины, когда к машине можно будет безопасно приблизиться, вырезать в кузове дыру и постепенно осторожно достать ценные колбасы и консервы.

Дальнобойщики говорят, что трещины во льду можно почувствовать колесами. Иногда водителям приходится вступать с такими трещинами в бой. Если машина провалится под лед так, что одна ось останется на поверхности, ее еще можно спасти. Сначала нужно подождать, чтобы место аварии замерзло, потом несколько дней соскабливать очередные слои льда вокруг колес. Из-за мороза лед быстро прирастает снизу, и если повторить эту операцию несколько раз, колеса постепенно освободятся. Чтобы вытащить грузовик, нужны две, а иногда и три другие машины. Однако зачастую автомобиль спасти не удается, тогда летом его можно обнаружить в устье Колымы у Северного ледовитого океана или на одном из речных изгибов.


Поэтому Ваня с облегчением вздохнул, вернувшись после 400 километров пути по реке, на сушу. Скорость упала до 20 километров в час, а кабина затряслась, как погремушка. Уже через час на теле появились первые синяки и ссадины. Но по субполярной степи, поросшей почками травы, ведет дорога к реке Зырянке — притоку Колымы. По ней можно попасть в Момские горы, а через них через село Сасыр и хребет Черского добраться до цивилизации — до Колымской трассы.

 

Через Момские горы

Старый кран быстро начал рассыпаться на части. К концу дня Вова — грязный, в ватнике, клубах сигаретного дыма — начал казаться частью двигателя грузовика «Урал». Будто бы он выпал откуда-то из-под капота и сейчас вернется обратно. Железный ключ прирос к его руке, из одного кармана торчал провод, из другого — ремень. Значит, руль будет работать, в горах очень важно, чтобы он хорошо поворачивался. Помощника, который, как оказалось, не разбирается в механике, Вова называет оленем, чайником и лохом, обращаясь к жаргону еще недавно существовавших в этих местах лагерей.

Вовчику 26 лет, водить он умеет с семи. Какое-то время он ездил один, но только в короткие и безопасные трассы. Однажды отец отпустил его в Тикси. Там здорово: можно ехать по морю. Нормальное море — с приливом и отливом, из-за которых у берега образуется трещина. Нужно уметь перескочить через такое место с разгона. Вове много раз это удавалось, но в тот год до Тикси он не добрался. И даже не из-за трещины. За 300 километров до поселка испортился топливный насос, и машина застряла на льду Лены. Пока в баке был бензин, Вова грелся в кабине, на второй день осталась бензиновая лампа, но ее хватило только до вечера. Без огня он провел всего шесть часов, но два пальца на правой ноге пришлось ампутировать.

Вова вспоминал об этом на третий день, когда дальнобойщики добрались до речки Зырянка. Они хотели попасть по ее долине в Момские горы, но во время переправы под краном треснул лед и он по ось ушел в ледяную крошку. При минус 40 градусах перемолотый тяжелыми колесами лед превратился в жесткую массу, которую пришлось колоть ломами и выгребать руками и топором, потому что лопата, как выяснилось, осталась в Среднеколымске. Иван, помощник, и Вова три часа долбили лед, бегая в кабину, чтобы согреться. Когда у инструментов уже сломались черенки, из тайги выехал загруженный доверху «Урал», который с помощью толстого, как телефонный столб троса, вытянул кран на берег.

Ржавеющий на берегу Зырняки остов грузовика не сулил ничего хорошего, как и другой — расколовшийся на две половины. Равно как и рассказы о двух отвесных перевалах, где на пути вверх голова водителя откидывается назад, а вниз — падает вперед. Однако дальнобойщики решили ехать: по льду вытекающей с гор реки. Горы населяют эвенки — охотники и пастухи оленей. Их предки пришли сюда с юга несколько сотен лет назад и кочевали от Верхоянского хребта до Охотского моря. В горах бело и светло от снега и холода, но дальнобойщики спят крепко.


«Редуктор сломался», — раздалось из уст Вани на четвертый день, уже по другую сторону гор. Редуктор — это механизм, который переносит передачу с вала на боковые колеса, весит он почти триста килограммов. Таких вещей в тайге не найдешь, из дерева не выстругаешь. Вова клял все вокруг, обращаясь к самым глубинным пластам русского мата — тем, где в главных ролях выступают женщины и животные. «Урал» и кран могут ехать, но только по плоской поверхности, без привода на задние колеса в горах не справиться, а до Якутска осталось еще несколько хребтов и рек. Самая большая из них — Лена, река без моста. Грузовики преодолевают ее по ледяной глади. Вове придется поспешить — с первого апреля его 24 тонны полиция на тающий лед уже не пропустит.

 

Село Сасыр

Село Сасыр, которое советская власть организовала, чтобы привлечь кочевников с гор, выглядит не менее сюрреалистично, чем КамАЗ на фоне стада оленей. Здесь живут эвенки и якуты, язык которых можно услышать на улицах. Грузовикам приходится ехать осторожно, чтобы вокруг не попадали деревянные дома. 700 жителей, девять магазинов, школа, администрация. С одной стороны хребет Черского, с другой — Момские горы, а между ними — текущая на север к Индигирке река Мома.

Сасыр — это место действия многих порнографических историй, которые рассказывает Попов. Из них заодно можно было догадаться, что в селе живет его друг Юра. Юра обещал найти редуктор, пустил машины на свой двор и начал потчевать дальнобойщиков новостями с трассы. На Моме провалился лед под «Урал», который вез в село бочки с нефтью. Машина стоит там уже два месяца, а все попытки ее вытащить не увенчались успехом. На Лене, под Жиганском, под лед ушел другой грузовик, водителю удалось спастись через люк в крыше. На Индигирке, за хребтом Черского, во льду застряло 12 автомобилей, заблокированными оказались еще 20, которые теперь не могут там проехать. На хребте Черского за перевалом Баба Яга упал КамАЗ, а чуть дальше, на озере треснул лед и вылилась вода. Теперь непонятно, плыть или ехать. Зато на двух других перевалах, которые называют Антон и Потап, стоит хорошая погода, видимость отличная. И если преодолеть этот отрезок, то до Колымской трассы можно доехать за полтора дня.

Также по теме: Путь в Сибирь


С Юрой Попов познакомился так, как это обычно бывает в России: пять лет назад он хотел продать КамАЗ водки. Дело было выгодное: местная администрация ввела сухой закон, и цены на алкоголь взлетели до Верхоянских пиков. Кто-то донес с милицию, и на поимку пьяного КамАЗа выехал специальный отряд. Попов сбежал в Сасыр, где познакомился с Юрой, очень охотно согласившимся спрятать у себя оставшиеся 40 ящиков. Иван ускользнул в Якутск, а Юрий остался с водкой, за которой много месяцев никто не приходил. Тогда он взялся за нее сам. После половины запаса жена отправила его в столицу республики лечиться от алкоголизма, а вторую половину товара сочла платой за моральный ущерб.

Поповы провели в Сасыре четыре долгих и почти трезвых дня под строгим взором юриной жены. Оказалось, что у редуктора может быть 47, 48 или 49 зубьев. После долгих поисков подходящий нашелся, однако он был совсем старым и требовал обточки, не помещаясь между колесами. На четвертый день аварии из Усть-Неры приехали два человека, посланные армянами, которые волновались, что кран еще не перевалил через горы.

Хребет Черского

На девятый день, выпив все положенное, караван тронулся к хребту Черского. Люди от армян оказались невероятно разговорчивыми. Дима Холодный и Женя Безымянный были «хищниками» — золотоискателями, которых наняли для поисков крана. Горы между Сасыром и Усть-Нерой — один из самых золотоносных районов Якутии. Женя и Дима много лет работали в разных организациях и компаниях, добывающих ценный метал, и знают о нем все. Что стакан золота весит четыре с половиной килограмма — как 18 стаканов воды. Где икать самородки, а где руду. Что в старом лагере у Маршальского прииска живет тетка, которая покупает золотой песок — бутылка за грамм. Летом они месяц работают в артели, а потом уходят в отпуск и перемещаются выше по течению, чтобы мыть золото для себя, а потом сдавать его тетке.

 

Как рассказывает Дима, золото ищут здесь все, кроме эвенков. Больше всего песка и руды, но попадаются и самородки. За 10 сезонов ему самому удалось найти четыре, каждый примерно с полпальца. Однажды золотоискателей неподалеку от Колымской трассы накрыл отряд милиции. У Димы было восемь граммов песка, но так как судимостей у него не было, он получил полгода условно. Государство платит 1,7 миллиона рублей за килограмм, на черном рынке можно получить меньше, но зато без всяких разрешений, и искать где угодно, а не на маленьком обозначенном участке.

На Колымской трассе

На второй день пути из Сасыра и десятый от выезда из Среднеколымска два КамАЗа и «Урал» выехали на Колымскую трассу. Самый настоящий дорожный указатель сообщал, что до Магадана 918 километров, а до Якутска 1100. Эта дорога строилась при Сталине, руками заключенных ГУЛага, которых хоронили прямо под насыпью. Попов почти ничего об этом не знал и, пожалуй, знать не хотел. Он поблагодарил Иисуса, икону с изображением которого поместила в кабине его жена, за Сталина и его ровную дорогу и помчался в сторону Якутска. Пересечь осталось только Верхоянский хребет, Алдан и Лену.

Михал Ксенжек — по образованию орнитолог и культуролог, несколько лет жил в Якутии, откуда писал репортажи для Polityka; автор вышедшей недавно книги «Якутск».

Обсуждение
Комментариев: 94
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
s
saturn2w
26 августа 2013, 00:10
Односельчанин там в лагере работал, дед старый. НКВДшник, зэков лечил. Видит бывало, больной идёт, он сразу решает-надо подлечить его, чпок сзади из нагана в затылок-и всё, больше не болеет. Такой вот доктор был, а уж как Джугашвилю-то любил...
г
гамлЕт
26 августа 2013, 00:20
А у меня есть виртуальный собеседник. Тоже весельчак большой. Живет в коммуналке с алкашами и тараканами, врет, что трижды отдипломен, но ворочает шпалы, а к более деликатному оборудованию его и на пушечный выстрел не пускают. Сорокалетний девственник, лопает хлеб с растительным маслом и считает, что это самое что ни на есть правильное питание. Из халабуды, в которой живет, выбраться не может по определению - ввиду отсутствия инициативы и прямых рук. Зато очень любит Японию - преимущественно в виде роботов. И это несмотря на то, что Японию до конца жизни видеть будет только в телевизоре, ибо нищеброд. Примечателен тем, что ненавидит Джугашвили, но фапает на Ли Куан Ю, и это несмотря на то, что при старике Ли вряд ли поднялся по карьерной лестнице даже на ступенечку повыше, но вполне мог присесть на пару лет - за несанкционированное пользование казенным интернетом, общую безблагодатность и маниловщину. Хотите, познакомлю?
s
saturn2w
26 августа 2013, 00:29
Познакомьте, немного на меня похож: по части дипломов, Ли Куан Ю, остальное всё не такое :)
г
гамлЕт
26 августа 2013, 00:34
Пишите прямо в этой теме, он отзовется. Сейчас я его подманю особым криком. "НЕ ВИДАТЬ ЯПОНИИ КУРИЛ! НЕ ВИДАТЬ ЯПОНИИ КУРИЛ!" Ждите. Он всегда откликается.
s
saturn2w
26 августа 2013, 00:44
Ему Путин скажет, видать или нет :)
г
гамлЕт
26 августа 2013, 00:47
Точно. Скажет. Еще выдаст желтые штаны. И расскажет сказку на ночь.
s
saturn2w
26 августа 2013, 00:53
Он рад, что у нас Путин умный президент. Не Медведев какой-нибудь, который на Курилы таскался.
г
гамлЕт
26 августа 2013, 01:13
Вот и пришел. Я же говорю - он предсказуем, как метро.
s
saturn2w
26 августа 2013, 01:27
Не, это я предполагаю, что он так подумал.
Зг
За гуманизм
26 августа 2013, 00:40
гамлЕт: ненавидит Джугашвили нет он его любит ! Признаца боится или стесняца . Ни дня ни поста без упоминания имени священного . истенный Сталинист Квазар . Односельчанину ,деду завидует , не ему Квазару , револвер дали ! Вот квазар бы лечил одной пулей двух за раз.
s
saturn2w
26 августа 2013, 00:54
Сталин велик! Трёхколёсный.
СВ
Сапёр Водичка
26 августа 2013, 14:35
Врач! Врач!!! Тут, в зале, есть врач?! Коллеги, а проблема-то интересная! Сорокалетний девственник Хмммм, а у меня НЕ ТОЛЬКО на этом форуме есть пара подобных персонажей. Прямо наводит на мысли о необходимости серьёзного научного исследования феномена! Тут три теории возникают: 1. вирус либерастии избирательно поражает организмы сорокалетних индивидуумов, изнурённые воздержанием и онанизмом; 2. вирус либерастии обсеменяет всех лиц мужского пола без исключения, но антитела к нему проникают в мужской организм из женского вместе с вагинальной любрикантной смазкой, и клиника не развивается; 3. Либерастия - врождённая аномалия развития, типа даунизма, и включает в симптомокомплекс, помимо либерастии головного мозга, ещё и несоответствие гендерной модели поведения, что и влечёт за собой вечную девственность. Исходя из последнего постулата, третья теория представляется наиболее вероятной - поскольку нормальное гедерное поведение либерастам несвойственной, неудивителен высокий процент гомосекуальности для этих пациентов.
k
kaa2
26 августа 2013, 00:23
а уж как Джугашвилю-то любил... почти как ты Хирохитю )))
s
saturn2w
26 августа 2013, 00:27
Дляя меня они одинаковые :)
k
kaa2
26 августа 2013, 00:32
Японцы тебя не поймут
k
kaa2
26 августа 2013, 00:34
Вернее наоборот - поймут. там император - и тут император. Только один войну продул, а другой выиграл. Один острова отдал - другой взял.
s
saturn2w
26 августа 2013, 00:38
Они оба принесли бедствия своим народам и другим. Обоих судить надо было.
k
kaa2
26 августа 2013, 00:41
И обоих таки не судили, что говорит о предусмотрительности.
p
pecypc
26 августа 2013, 00:29
Акихитка за это должен ответить... В Фукусиме идёт тотальное обследование детей Пока на самой АЭС 'Фукусима' продолжается борьба с утечками радиоактивной воды, комиссия префектуры Фукусима проводит масштабную медицинскую проверку детей, которым было менее 18 лет на момент аварии на АЭС. Всего медобследование должны пройти 360 тысяч детей. По данным обследования, у 18 человек выявлен рак щитовидной железы, а у 25 есть подозрение на это заболевание. www.aif.ru/society/article/66154
k
kaa2
26 августа 2013, 00:35
Вообще-то рак щитовидки лечится. Большинству чернобыльцев вылечили.
p
pecypc
26 августа 2013, 00:41
согласен, этот вид рака не смертелен. Но , по моему, всё равно удаляют её, и инвалидность дают.
s
saturn2w
26 августа 2013, 00:40
Фигня это На 300 000 это очень мало. Если у нас провести такое обследование, то возможно гораздо больше наберётся из-за Чернобыля или наследственности.
p
pecypc
26 августа 2013, 00:48
Не, это много.. для детей, статистика говорит об одном случае на несколько сотен тысяч, так что Акихитке не отвертется .
s
saturn2w
26 августа 2013, 01:10
Сравните статистику с Чернобылем.
p
pecypc
26 августа 2013, 01:20
Вот пройдёт 25 лет после Фукусимы, и сравним. Сейчас нет статистики у японцев, они только через 2 года начали обследовать детей, про взрослых вообще тишина. И вдруг ещё и руководитель ликвидаторов недавно от рака скончался - наверняка совпадение.
s
saturn2w
26 августа 2013, 01:29
Ну, злорадствовать дело грешное, пусть дети нигде не болеют.
p
pecypc
26 августа 2013, 01:44
Вот и я о том же говорю. Негоже ковырять российкие болячки в каждом посте, к месту и не к месту. Очень смахивает на злорадство.
s
saturn2w
26 августа 2013, 01:56
Вот и я о том же говорю. Негоже ковырять японские болячки в каждом посте, к месту и не к месту. Очень смахивает на злорадство.
г
гамлЕт
26 августа 2013, 02:43
Повторюшка - дядя хрюшка.
p
pecypc
26 августа 2013, 10:31
Тоже тогда хочу рассказать историю про стрельбу ... японского офицера по русскому ребёнку.. […] Группа семеновских офицеров наблюдала в бинокль, как тщетно некоторые наши бойцы пытались под огнем добраться до воды. Вот маленький, худенький боец, нацепив на себя несколько фляг, ползет к источнику... Его небольшая фигурка то прижимается к земле и исчезает среди засохшего кустарника, то снова движется по направлению к источнику. Это ползет Женька-меченый. Уже не первый день совершает он этот путь под обстрелом врага. Наполнив фляги водой, мальчик возвращается в небольшую лощинку, где в стороне от дороги, в землянках, укрылся полевой лазарет. Там на нарах и земляном полу, на соломенных подстилках, лежат раненые. В землянке жарко. Принесенные Женей фляги с водой быстро осушаются. Группа белогвардейцев на вражеском бронепоезде продолжала наблюдать за Женей. Вот бинокль взял японский офицер, прикомандированный к семеновскому штабу. Оскалив рот, он прислушивался к спору офицеров, кто из них попадет в движущуюся мишень. Присутствие японского представителя среди семеновцев было не случайным. Не так давно он прибыл на крейсере "Ивами" во Владивосток якобы для "охраны" японских граждан от большевиков. Через некоторое время его направили в Харбин, где вместе с белогвардейцами японские солдаты разогнали Совет рабочих депутатов, созданный рабочими КВЖД (Китайская Восточная железная дорога). Он прекрасно понимал, что если японские войска помогут семеновцам свергнуть в Сибири Советы, то Япония получит возможность полностью хозяйничать в этом богатом крае. Вчера японец получил приглашение поручика семеновского штаба осмотреть с бронепоезда позиции красных на Даурском фронте, которым командует большевик Лазо. Поручик уверил японского офицера, что красные плохо вооружены, и гарантировал ему полную безопасность. Японец вместе с белыми офицерами стал стрелять, пытаясь попасть в Женю. Вот Женя немного приподнял голову, но сразу опустил ее и приник к земле, разбросав руки. С ближней сопки, где находился наблюдательный пункт, бойцы с волнением следили за Женей. Неужели ранен или убит? Эх, Женька, Женька! www.great-country.ru/content/lib/geroi_grazhdanskoj/lazo.php
s
saturn2w
26 августа 2013, 11:00
Любит квасная патриотня в гавне копаться. А про то, как японцы помогали чернобыльским детям, якутском беженцам от наводнения, как спасли 1000 детей в 1920 году во Владивостоке и отправили их в Петербург-заткнулись и молчат.
p
pecypc
26 августа 2013, 12:31
Вот и истерика ))) Вот почему-то мы помогаем в беде другим странам и не тыкаем этим везде и всюду. Спасибо, если нам действительно когда то помогли. Вот я ещё слышал, что и весь золотой императорский запас Романовых и России прикарманили, видимо, в оплату за эту бескорыстную помощь? Японцы - известные мирвые благотварители, куда не плюнь - обязательно попадёшь в японского мецената. Только вот когда наши власти после Фукусимы пригасили японских детей и родителей в Россию, что бы переждать пик радиации , японцы это восприняли как оскорбление почему-то. Наверное они считают оказание помощи - актом унижения для пострадавшей стороны. Тогда становится многое понятно про японцев и их помощь другим. Надо было высадить наши войска на Хоккайдо и принудительно оказать японцам помощь, иначе никак.
s
saturn2w
26 августа 2013, 13:33
А квасной патриотне всё не так. Помогли-значит унизили. Не помогли ещё хуже. Свиньи неблагодарные, чего ещё сказать.
p
pecypc
26 августа 2013, 14:49
ну так это по логике сакурной патриотни - принять чью-либо помощь - унижение. Мы всегда благодарны, только если она от чистого сердца. А то некоторые ползают по форумам и тыкают Россию этой помощью, предлагая в ответ подарить японцам Южные Курилы (исконно-российскую территорию), при этом не вспоминают об украденном золотом запасе России. Так что понятно, кто здесь - свинья, а кто патриот России.
s
saturn2w
26 августа 2013, 14:55
Это по квасной патриотической логике-принять помощь, это унижение. Свинская неблагодарность. Убогая логика квасной патриотни-не видеть собственные недостатки и очернять все другие страны. А Южный Курилы никогда российскими не были вообще, ни одного дня, пока их Джугашвиля не украл. Золотой запас был заплачен белыми Японии за помощь в борьбе против красных путчистов.
p
pecypc
26 августа 2013, 15:15
Свинское поведение - упрекать и тыкать помощью за деньги, то есть оплаченной золотым запасом России (или украденным) и при этом просить подарить Южные Курилы, которые никогда не были японскими(находились под аккупацией Японией, вместе с Ю . Сахалином). Вот и сейчас Хоккайдо под оккупацией находится - скоро вернём, так как Абэ умный политик - я за него не мог голосовать и просто поддерживал. Он вернёт украденный Хоккайдо - не спросит у сакурной патриотни и правильно сделает.
П№
Палата №6
27 августа 2013, 10:37
Хе-хе, истерите? Читая Вас, понимаешь, что уж лучше быть "квасной патриотней" (не понимаю, чем так насолили Вам патриоты этой несчастной страны?), чем кокакольной либерастнёй - сборищем глупо-наивных последышей бабыЛеры, кучкой маргиналов без Родины, без флага.
s
saturn2w
26 августа 2013, 11:06
Малолетний террорист. Ваш этот малолетний красный был солдатом путчистской красной армии, так что он враг законной российской власти-белогвардейцев. И нечего завывать о "несчастном ребёнке", он сам воевать пошёл, его никто не тащил.
p
pecypc
26 августа 2013, 12:47
Да, таких 'террористов малолетних' было много и в гражданскую и в Великую Отечественную. У детей убивали родителей и они прибивались к воинским частям и становились ' сынами полка'. Надо было умирать тихонько на благо и радость оккупантов. Ведь это так демократично и цивилизованно.
s
saturn2w
26 августа 2013, 13:34
Окупантов вообще не было никаких. Была помощь законной белой армии, по их просьбе. Борьба против красных боевиков.
p
pecypc
26 августа 2013, 15:04
Вот и я говорю, надо было после Фукусимы высадить наши (российские) войска и оказать помощь японцам, как американцы иракцам, сербам, ливийцам и т.д. Вот так поступают демократии.. Гитлер, по этой логике, тоже великий демократ, пришел Россию спасать от большевизма. Японцы тоже пытались ещё раз нам помочь в 1939, но получили по соплям и уползли сеять свою 'помощь' в Китай и ЮА.
g
gruss
10 сентября 2013, 14:27
Ваш этот малолетний красный был солдатом путчистской красной армии, так что он враг законной российской власти-белогвардейцев. И нечего завывать о "несчастном ребёнке", он сам воевать пошёл, его никто не тащил. маска сброшена, все увидели какая ты скотина. пацан просто раненым помогал.
k
kaa2
26 августа 2013, 00:52
Уже проводили и вылечили. Несколько тысяч заболели, девять умерло, остальных вылечили. Но это не один год надо обследовать. Японцам легче, у них йода много в пище, такие меньше болеют.
s
saturn2w
26 августа 2013, 01:41
Сложно с этими ядерными станциями.
Рыбакин
26 августа 2013, 07:21
Да, сложно. Особенно когда одни дикари строят их на побережье где цунами постоянно. А другие дикари нифига не умеют ими управлять. За-то умеют заклеивать трещины в стенах бумагой, имитирующей текстуру бетона.
s
saturn2w
26 августа 2013, 11:02
После того, что на Чернобыле случилось, нашим квасным патриотам лучше в тряпку молчать. Всю Еваропу загадили и пол России радиацией.
Рыбакин
26 августа 2013, 11:32
Так хохлы и молчат в тряпочку, что им еще остается делать.
s
saturn2w
26 августа 2013, 13:35
А хохлы не причём. Чернобыльскую АЭС строила Москва и руководили ей из Москвы.
Рыбакин
26 августа 2013, 15:25
Кто виноват в том, что фукусима уже полтора года засирает мировой океан и никто не собирается ничего делать по этому поводу? Вашингтон или Токио?
СМ
Стойкий Медведь
26 августа 2013, 01:25
Вот искренне удивляюсь: КАК людям не стыдно изображать себя полными идиотами? Даже таким беспредельно глупым никчемным неудачникам, как наш Квазенька? Это же насколько надо не иметь элементарного самоуважения! "Жалкое зрелище... Душераздирающее!" (с)
s
saturn2w
26 августа 2013, 01:40
Вай, вай, вай..Скока эмоций и ни одного умного аргумента и факта.
J5
Jackson 57.1
26 августа 2013, 01:53
Квазя, это же аксиома Положение, принимаемое без доказательств. Навроде двух параллельных прямых. Или двух параллельных извилин на три высших образования.
s
saturn2w
26 августа 2013, 01:58
Два прохесора-Ведмедь с Джексоном считают себя умнее всех моих преподов :)
Рыбакин
26 августа 2013, 11:33
Квазя, то, что ты купил дипломы в переходах, не означает, что у тебя были преподы.
s
saturn2w
26 августа 2013, 13:35
Ты в школе никогда не был и не ври.
Рыбакин
26 августа 2013, 15:25
При чем тут школа?
N
Nauru
26 августа 2013, 08:51
Так это он так Солженицына от рака вылечил? Хотите сказать что ваш любимый писатель Зомби?
s
saturn2w
26 августа 2013, 11:08
Солженицын не так уж сильно и болел.
Рыбакин
26 августа 2013, 16:32
Да, приболел чуток раком. Припарками вылечился.
b
bobo
26 августа 2013, 00:19
доброе чтиво на сон грядущий :) Автору, имхо, можно смело за рассказы браться. Мне понравилось
Т
Туча
26 августа 2013, 01:46
автор вышедшей недавно книги "Якутск". надо бы поискать в переводе. Интересно как там кран довезли.
Эрик Клептон
26 августа 2013, 00:39
На грузовике через край морозов??? travel.drom.ru/15611
Г
Годлин
26 августа 2013, 01:10
Попов выпил бутылку водки и поспешил в обратный путь на юг а фамилия его не Попов, а Драго İvan Drago
s
saturn2w
26 августа 2013, 01:30
Интересная статья. Люблю про путешествия читать.
n
namazi
26 августа 2013, 05:32
Мой отец - геолог, царствие ему небесное. По работе побывал во всех республиках СССР. На карачках облазил Якутию, Магаданскую , Свердловскую область. Рассказывал: в августе, солнечным днем ушёл из партии в базовый лагерь в одной рубашке. Началась метель. Километра два полз на четвереньках, руками нащупывая под снегом тропинку, потому что сбиться с тропы - погибнуть. На работе отца на десятилетия легендой стала его, молодого специалиста, телеграмма, отправленная в августе из Гагры ( черноморское побережье ): "Прошу продлить командировку связи отгулами рабочих". Продолэение читать нажав "Раскрыть ветку"
Б
Бульбулятор(эк)
26 августа 2013, 06:18
не в первый раз замечаю польское ностальжи по Колыме, с чего бы это?
l
liminary
26 августа 2013, 06:50
Если автор по образованию орнитолог и культуролог и несколько лет жил в Якутии, и писал бы о том, в чём больше разбирается. Статья - шофёрские байки в гипертрофированном изложении дилетанта. В качестве рекомендации - читать Шукшина. А ведь автора зацела колымская экзотика да и удаль молодецкая! Но признаться в этом ... Не-е-ет! Толи смелости не хватило, толи не дано?1
l
loaaol
26 августа 2013, 09:17
Опять под троллями более всего комментариев Им кайф от проклятий и реагирований. Это - отчётность их перед Госдепом. Не реагируйте вы на них никак. Путь их дерьмо останеться внутри них самих.
b
bwb
26 августа 2013, 09:23
Север край сильных Сам ездил по колымской трассе в виде пассажира и иногда водителя. Большинство водителей несмотря на каждодневный экстрим работают пока могут. Настоящая мужская работа. Чуствуешь себя хозяином совей жизни. Однажды просидел три дня в заглохшей машине, варили пельмени и жгли примус. Были черные как черти. Вообщем, кто хочет может написать реально интересную книгу состоящую из шоферских баек и историй. Статья г-но, не понял, что хотел сказать автор. Если по "злого" Сталина, то у поляков только Ленин хорошим был, тот вообще как ельцин всех распустил на "свободу". Если по то как русскин пьют водку то тема не раскрыта. А вообщем это ностальгия поляка, который повидав великую страну, устал жить в ее маленьком пригороде.
t
termoalex
26 августа 2013, 15:42
Согласен, как то бессмыслено читается, вроде бы правильно и места знает. А зачем эта статья нужна не понятно. Так же можно описывать трудности и невзгоды таксиста в Чехии.
d
dmz17
26 августа 2013, 09:25
Под Чехова косит .
a
alex75
26 августа 2013, 09:51
Иван уже много лет благодаря своей работе содержит семью и нескольких любовниц. Он дальнобойщик - сибирский водитель грузовика. ......дальше читать не стал ))))
D
Denis_s_Estonii
26 августа 2013, 10:15
Опять привирают поляки Так выглядит �зимник� - эфемерный архетип дороги, существующей только в зимней России. www.popmech.ru/article/1354-tonkiy-led
п
пeресмeшник
26 августа 2013, 10:37
Когда-то мне пришлось прожить пару лет в Ургале это поселок в Верхнебуреинском районе самое жуткое это мороз по утрам под -45-47 когда в кристально чистом воздухе без ветра в низинах висит туман из выдавленных морозом кристаликов воды. Самая низкая температура, что я видел -55. Сквозь одежду пару слоев подштанников, несолько кофт и ... ватник просто чувствуется холодный воздух, любая дырка на одежде обуви сразу видна - покрывается инием, первое время постоянно ходил с обмороженным носом и ушами. Но больше всего меня убивала местная "модная" молодежь, котрая ходила в спортивных костюмах на кофту и кроссовках под -40, не сказать чтоб от большого ума и богатства, но все же... Делать там ужасно нефиг, люди повально бухают и "общаются с противоположным полом". Самое счастье - поехать в ближний Хабаровск примоднится или по делам. Здесь по сравнению с Крайним Севером - есть ж/д - главный бонус В окресте если отправляешься на охоту или за брусникой, в лесу часто попадаются поваленые заборы и бараки бывших зон ГУЛАГа. До сих пор сохранились поселки - бывшие спецпоселения НКВД - собственно местный состав населения пестр - западные украинцы, поволжские немцы, молдаване, армяне, есть дагестанцы, чеченцы и даже... турки с греками. РАзумеется все давно ассимилировались под знаменем Водки. Так что поддержу поляка - это вам не писать патриотические или либерастические комменты из теплых уютных бизнес-центров. Это еп - жизнь
b
bwb
26 августа 2013, 10:44
Как-то пришлось прожить 20 лет на Чукотке... Мнение поляка - это мнение приезжего, не понимающего, как тут можно жить. В польше наверно водки не пьют, ха-ха. И массовых захоронений там нет, ха-ха. Если сравнить быт на аляске и чукотке, то большой разнице нет, кроме обусловленной некоторым материальным различием. Причем при советской власти коренные народы, как сыр в масле катались. Ну не хотели проклятые коммунисты, заниматься социальным дарвинизмом и сживать кого-то со свету, как индейцев.
п
пeресмeшник
26 августа 2013, 10:57
в Польше тяжелого алкоголя а-ля зубровка пьют не меньше чем в России поляк не пишет как тут можно жить, он просто описывает ситуацию. А вот что касаемо малых коренных народов. Если бы еще и на Камчатке пожили пару лет, тут в статье упоминается что кочевников сгоняли в поселки. ТО знали бы что частично коренные от Советов тоже пострадали, помимо насильственного згона в поселки, была попытка оцивилизовывания - дети ходили в школы, чукчи и камчадалы мылись в банях и умирали потом из-за того что мыло смывает природный защитный слой жира. НО самое замечательное это танкеры со спиртом отправляемые в районы Чукотки и Камчатки - локально спирт разливался в водку, которой спаивалось местное коренное население - это имело место в 30-е - 50-е гг потом правда прекратилось
И
Иван-1980
27 августа 2013, 11:39
помимо насильственного згона в поселки, была попытка оцивилизовывания - дети ходили в школы Да уж, страшную судьбу им готовили коммуняки. Нет чтоб как демократические и очень толерантные англосаксы с индейцами.
b
bwb
26 августа 2013, 11:06
Такой чуши вы наверное по радио свобода слышали. О танкерах и пр. В советское время на чукотке были стотысячные стада домашних оленей. Из чукчей вышли художники и писатели. Объединение в нациоанльные села, привело к расвета национальной культурыЮ выпускались сотни книг на чукотском языке. Про защитный слой жира, как лучшее средство от холода. Смешно. Коренные народы до советской власти это туберкулезные, сифилитичные, вырождающие народности. Не верите мне посмотрите статистику и почитайте любых дореволюционных авторов.
b
bwb
26 августа 2013, 12:14
Зачем мне передовицы перепечатывать. Если я это из первых рук знаю и своими глазами видел. А что касается алкаши с первой бутылки. То коку индейцы столетиями жевали, и не знали что это наркотик. И про русских говорят, что спивающаяся никчемная нация. Надо ее зачистить а землю заселить более достойными народами. Абрамович запретил чукчам водку продавать - ха, ха, ха. Запрет на продажу водки в национальных селах существовал с 90 годов. Это никому не мешало. Новая технология абрамовича - это платить не за сданное мясо, а за сохраненных оленей. Экономику наоборот - коммунисты отдыхают. Главное чтобы у человека был выбор - пить или что-то другое делать.
чв
чудь вычегодская
26 августа 2013, 10:56
Целых 2 года, какой ужас. Гы. Тут множество людей, которые в таких условиях жизнь прожили.
g
gorodok
26 августа 2013, 11:15
Отличная статья, которая сделала бы честь и российскому журналисту. Читается на одном дыхании. Много интересных познавательных мелочей позволяющих представить жизнь сибирского дальнобойщика. Польша довольно густонаселенная страна и её жителям ,особенно молодым, интересно познакомится с другим миром и таким образом легче понять некоторые особенности русского менталитета. Не все понимают, каким богатством владеет Россия. Возьмите даже острова Северной Земли: насколько это лучше и легче для жизни и освоения чем Марс или Луна.
i
inegeld
26 августа 2013, 11:54
За каким они вообще так лезут? Есть такая штука, как вертолет, очень хороший транспорт, надо его просто понадежнее делать и пьяными не летать..
26 августа 2013, 13:58
ответ А за каким люди лезут в горы или прыгают с парашютом? Выход в открытый Космос и прочее тоже из этой же оперы. Такое заложено в генах настоящего человека.
i
inegeld
26 августа 2013, 16:00
Я написал так лезут. Ну про гены Вы определенно поторопились, пока никто не знает, что на самом деле в них заложено.
чв
чудь вычегодская
26 августа 2013, 17:35
И какова грузоподъемность вертолета и сколько стоит вертолето-час? Во сколько обойдется тонна груза доставленного вертолетом и грузовиком. Ответьте на этот вопрос и получите ответ на свой.
b
baikal2011
26 августа 2013, 12:23
"кочевников с гор" Шо це такэ? Это типа как Суворов переходит через Альпы?
М
Морис
26 августа 2013, 12:47
Статья - бред какой-то. Незаконный топливный бак, несколько любовниц и спутниковый телефон...
26 августа 2013, 13:36
Герои живут в провинции. Автор хорошо написал, почти как у Солженицына " Один день Ивана Денисовича". Русский человек поражает своим мужеством, выносливостью, смекалкой и терпением. Не каждому по плечу жить в суровых условиях Колымы и Алдана. Именно такие как Иван покоряли Сибирь и Дальний Восток, на таких людях и держится Россия.
Ч
Чайников
26 августа 2013, 14:05
По-моему, автор начитался Джека Лондона и решил немного заработать на плагиате.
26 августа 2013, 16:04
На Камазе через Америку!!! Хана пришла страшная муриканским грузовикам!!! Камазы российские завоевывают Америку. И что сапсем непонятно, усе водители Камазов евреи.
Г
Герман
3 сентября 2013, 10:26
нужен камаз бентонита Иван Попов и Михал Ксенжек уже в пути - встречайте
3
3lirium
21 мая 2018, 19:41
Да, поляк, все верно. Сибирь -- место не для слабаков. Вот поэтому -- русские ее освоили. А вы -- живите дальше в европейском человейнике...
Консервативный реакционер
21 мая 2018, 21:43
Как же тянет поляков на Колыму! Это что, предчувствие? :)
Astralhunter
22 мая 2018, 01:22
Не устаю удивляться на невежество поляков. Поражает их провинциальное вопиющее невежество. Колыма, друг мой, пшек, есть и вашего пана- США, на Аляске. Точно так же идут грузовики зимой по замерзшим озерам и рекам, потому что летом там ни пройти ни проехать. Ну, и на канадском Юконе и в Манитобе та же история. (правда, на английском, о документальном филме о таких дальнобойщиках США и Канады)en.wikipedia.org/wiki/Ice_Road_Truckers
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем