Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Оруэлл - мудрец 20 века

Джордж Оруэлл смотрит на тебя picture
Джордж Оруэлл смотрит на тебя picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В зависимости от современных настроений Оруэлла называют Святым Джорджем, Джорджем-Провидцем и Джорджем Мудрым. Какого другого мыслителя настолько ревностно превозносили и высмеивали как правые, так и левые? Какому другому писателю, кроме Кафки, мы вменяем в заслугу предвидение зловещего будущего?

Десять лет назад в своем эссе «Убийца драконов» («Dragon Slayer») Кристофер Хитченс (Christopher Hitchens) написал о своем идеале нравственности и интеллектуальности, Джордже Оруэлле, следующее: «Он владеет 20 веком, как писатель, поднявший вопросы фашизма, коммунизма и империализма в таком ключе, в каком их не поднимал никакой другой англоязычный писатель». В 1968 году друг и одноклассник Оруэлла Энтони Пауэлл (Anthony Powell) написал, что «разоблачение безжалостной, тоталитарной сущности коммунизма является величайшим политическим достижением Оруэлла». Пауэлл мог бы также добавить «художественным достижением», поскольку эссе Оруэлла можно смело поставить в один ряд с бессмертными трудами Монтеня.

Романы «Скотный двор» и «1984», несомненно, стали венцом разоблачений, о которых пишет Пауэлл, однако ни один знаток творчества Оруэлла не станет оспаривать того, что гений Оруэлла лучше всего раскрыл себя не в романах, а в политических/литературных эссе, а также в его сборниках публицистики: для сборников«Дорога на Уиган-Пир» («The Road to Wigan Pier») и «Памяти Каталонии» («Homage to Catalonia») характерна та легкость и непринужденность стиля и естественность формы, которых порой недостает его романам. И косая черта в предыдущем предложении появилась там вовсе не случайно, поскольку, подобно Лайонелу Триллингу (Lionel Trilling) и Исайе Берлину (Isaiah Berlin), Оруэлл понимал – и блестяще доказал в своих эссе, посвященных Диккенсу и Киплингу – что политика и литература тесно связаны друг с другом и всегда обращены одновременно в прошлое и будущее.

В зависимости от современных настроений Оруэлла называют Святым Джорджем, Джорджем-Провидцем и Джорджем Мудрым. Какого другого мыслителя настолько ревностно превозносили и высмеивали как правые, так и левые? Какому другому писателю, кроме Кафки, мы вменяем в заслугу предвидение зловещего будущего? Когда в июне этого года разразился скандал с АНБ, продажи романа «1984» на Amazon выросли более чем на 6000%. Возможно, ассоциации АНБ с Большим Братом стали результатом всеобщей истерики, однако они являются свидетельством нашей сентиментальной и инстинктивной любви к Оруэллу, а также того, что он остается главным секретарем нашей паранойи, подпитываемой зловещими махинациями политики. Непревзойденная ясность и правильность его мышления кажется нам неким чудом, когда мы задумываемся о том, сколько писателей не справились с тяжелыми нравственными и политическими испытаниями того времени. Он был способен почувствовать ложь и запах крови через океан: когда группа интеллектуалов левого толка расхваливали Советский Союз, называя его единственной надеждой человечества, Оруэлл не переставал твердить о том, что Сталин был безумным диктатором.

Если в своей новой книге «George Orwell: A Life in Letters» («Джордж Оруэлл: жизнь в письмах») Питер Дэвисон (Peter Davison) не ставит перед собой цели лишить писателя его ореола святости, он, несомненно, стремится донести до читателей, что Святой Оруэлл и Оруэлл-Провидец был простым и скромным человеком по имени Эрик Блэр (Eric Blair), чьи ногти часто бывали грязными от того, что он работал в саду, чей банковский счет постоянно был пуст, чье здоровье было навсегда подорвано туберкулезом, от которого он в конце концов и умер. Очень важно всегда помнить о том, что наши герои – это тоже люди, и на этом настаивал сам Оруэлл. Он своими глазами видел и писал о том, какой кровавый хаос может спровоцировать наше маниакальное стремление сотворить себе героев, наша мазохистская потребность в том, чтобы стать стадом, которым управляет сильная рука. В этом и заключается главная мысль «1984»: опасность кроется не в наших угнетателях, а в нашей овечьей потребности быть угнетаемыми.

Любой знаток творчества Оруэлла многим обязан Питеру Дэвисону, который не только является редактором новой книги о писателе, но и его 20-томного Полного собрания сочинений – этот масштабный и многолетний труд можно сравнить с достижениями Леона Эделя (Leon Edel) в исследовании творчества Генри Джеймса (Henry James) и достижениями Джозефа Франка (Joseph Frank) в изучении Достоевского. Это новое издание писем Оруэлла необходимо прочитать всем, кто хочет лучше понять самого выдающегося эссеиста 20 века. Дэвисон ведет нас по лабиринтам жизни и сознания Оруэлла: он включил в эту книгу подробнейшую хронологию короткой жизни Оруэлла, введение к каждому разделу, многочисленные письма близких писателя, а также краткую биографию всех упомянутых в книге людей. Его подробные аннотации свидетельствуют о его полном погружении в мир Оруэлла. Дэвисон установил высочайшую планку для других редакторов: он привел в порядок архив писателя, обогатив его своими проницательными наблюдениями. 

Если у вас возникли какие-либо сомнения, эти письма являются доказательствами нетерпимости Оруэлла по отношению к бессмыслице, к фальши во всех ее проявлениях. Ивлин Во (Evelyn Waugh) в своей рецензии к «Критическим эссе» Оруэлла написал следующее: «Они представляют собой проявление нового гуманизма простого человека». Тем не менее он все-таки упрекнул Оруэлла в отсутствии религиозной веры, хотя это то же самое, что упрекать пингвинов в том, что они не умеют летать. Будучи рьяным католиком, Во был, несомненно, оскорблен тем, что Оруэлл не боялся писать о том, как папский престол заключал сделки с кукловодами Европы. Оруэлл испытывал к церкви почти такую же неприязнь, какую он испытывал к деспотизму: он не видел никакой разницы между ложью религии и смертоносной ложью правительств.

В 1930 году в своем письме другу Максу Плауману (Max Plowman) Оруэлл комментирует то, как жители Запада стараются найти правду в христианском взгляде на мир, потому что видят в нем нечто большее, чем детские суеверия: «Я знаю, что это так, но почему это так, понять не могу. Очевидно, что чем непонятнее сказки, тем легче в них верить, но это кажется мне таким парадоксальным, что я до сих пор не могу понять причину». В романе «1984» Уинстон Смит (Winston Smith) говорит о новоязе следующее: «Ортодоксальность предполагает отсутствие мыслей, отсутствие необходимости мыслить». Можно даже поспорить, что в слово «ортодоксальность» Оруэлл вкладывал в том числе религиозный смысл.

Неспособность масс принимать самостоятельные решения Оруэлл считает преступлением против их собственной человечности. «Уничтожается самое элементарное уважение к правдивости, - написал он в своем письме 1938 года, комментируя ложь в репортажах английских журналистов о гражданской войне в Испании, в которой он сам сражался в течение полугода и в которой ему прострелили пищевод. - Создается впечатление, что наша цивилизация погружается в некий туман лжи, в котором уже будет невозможно отыскать правду о чем-либо».

Для Оруэлла, как и для любого другого мыслителя, были характерны определенные противоречия, самым главным из которых было то, что он был интеллектуалом, который презирал интеллектуализм и сопутствующий ему снобизм - «Прямая, сознательная атака на интеллектуальную благопристойность исходит от самих интеллектуалов», - написал он в своем эссе 1946 года под названием «Подавление литературы» («The Prevention of Literature») – и простым человеком, который предъявлял претензии простым людям. В 1940 году он написал своему издателю, Виктору Голланцу (Victor Gollancz):

«В настоящее время меня очень беспокоит неуверенность в том, достаточно ли хорошо простые люди, живущие в таких странах, как Англия, понимают разницу между демократией и деспотизмом, чтобы стремиться отстаивать свои свободы. На этот вопрос невозможно будет ответить, пока они не ощутят на себе настоящую угрозу. Интеллектуалы, которые сейчас утверждают, что демократия и фашизм – это одно и то же, приводят меня в ужасное уныние. Однако, когда грянет гром, простые люди могут оказаться гораздо более умными, чем интеллектуалы».

«Когда грянет гром» - осторожный пессимизм постоянно проскальзывает в письмах Оруэлла, и если бы вы жили в те времена и хотя бы время от времени задумывались о происходящем, вы бы понимали, что гроза приближается. Он своими глазами видел эту грозу в Испании, и некоторые из самых удивительных писем, вошедших в этот сборник, очень напоминают донесения с разрушенных бомбами улиц Барселоны. 

В этой книге раскрывается приобретенная в нелегкой борьбе проницательность Оруэлла, афористичная мудрость, которая находит свое выражение в прямоте его стиля. Пол Фассел (Paul Fussell) однажды написал, что Оруэлл обладал «почти невротически острым восприятием физической реальности» - он оставался верным физической реальности, потому что мы живем в физической реальности. «Войны, как правило, начинаются осенью, - писал Оруэлл, - возможно, потому что правительства континентальных государств не хотят призывать людей на военную службу, пока не будет собран урожай». «Вы ничего не узнаете об иностранном государстве, пока сами в нем не поработаете». «В сторонниках левых взглядов, особенно в интеллектуалах, меня больше всего раздражает их абсолютное незнание того, как все происходит на самом деле» (к этому же выводу пришел Лайонел Триллинг). «Пацифисты – это люди, которые обычно принадлежат к среднему классу и воспитываются в своего рода исключительных условиях». В 1936 году в середине одного из своих писем Генри Миллеру (Henry Miller) Оруэлл решил сделать паузу: «Сейчас мне нужно прерваться и подоить козу, но я продолжу свое письмо, когда вернусь».

К сожалению, слово «оруэллианский» стало обозначать тоталитарную тактику демагогии, несмотря на то, что, как мыслитель и человек, Оруэлл внес гораздо более значительный вклад. В отличие от термина «ницшеанский», «оруэллианский», как правило, используется в отношении заклятых врагов Оруэлла – автократии, лицемерия и санкционированной государством лжи, то есть «мира слоганов», как он назвал его в своем романе «За глотком свежего воздуха» - и никогда не используется в отношении самого Оруэлла. В июне, когда разгорелся скандал вокруг слежки АНБ, мы со всех сторон слышали прилагательное «оруэллианский», и те, кто его использовал, очевидно, не имели в виду его глубокого уважения к истинным ценностям, правде и свободе. Согласно всеобщему убеждению, главным противником всего «оруэллианского» был сам Эрик Блэр.

Во введении к новому сборнику писем Оруэлла Дэвисон пишет следующее: «Многие из тех, кто ссылается на Оруэлла, не читали ничего из его произведений, кроме «Скотного двора» и «1984», если вообще что-либо читали. Миллионы людей, которые слышали о Большом Брате и Комнате 101 ничего не знают об их источнике». Очень жаль, что современные крикливые политические комментаторы ничего не знают об Оруэлле. Вы можете представить себе театрального режиссера, который никогда не изучал Шекспира?

Большинство писателей заслуживают ту репутацию, которую имеют: невозможно долго скрывать темные черты своего характера – вспомните Филипа Ларкина (Philip Larkin) – так же, как невозможно скрывать свое величие, гуманизм и уважение к истине и свободе. Разумеется, Джордж Оруэлл не был святым – он мог изменять жене и сомневаться в демократии – и это даже хорошо, потому что святых зачастую трудно воспринимать всерьез. Тем не менее, хищнически настроенные циники, которые захотят прочесть эту книгу с целью лишить Оруэлла его нимба, будут терпеть поражение на каждой ее странице.

В этой книге они найдут доброту больного туберкулезом экспатрианта, который писал длинные письма незнакомым ему людям на родине. Они найдут истинную честность голодного критика, который отказался от работы в New Statesman из-за того, что в этом журнале публиковалась ложь о гражданской войне в Испании, ранящая его друзей, оставшихся там. («Я должен был сделать хоть что-нибудь, чтобы добиться справедливости для людей, которых бросили в тюрьму без суда и которых пресса оклеветала»). Они найдут в ней гражданина, который уже очень устал от войны, но который признавал ее необходимость. Они найдут в ней интеллектуала, который лучше разбирается в политике, чем любой политик. И они найдут писателя, который написал множество завораживающих строк.

В 1943 году Рашбрук Уильямс (Rushbrook Williams), директор восточной службы ВВС, написал в своем докладе об Оруэлле: «Я самого высоко мнения о его нравственных качествах, а также о его интеллектуальных способностях. Он кристально честен, он неспособен на лицемерие, поэтому в прежние времена его либо причислили бы к лику святых, либо сожгли на костре. И любую свою участь он принял бы со стоическим мужеством». Нимб Оруэлла появился над его головой не после смерти – он был там всегда.

Обсуждение
Комментариев: 114
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
a
aminvest
17 августа 2013, 13:21
Крупинка на дневнике Коммунисты были куда небрежнее, чем почитывать чей-то дневничок и каждый раз укладывать на него пылинку в том же месте, где положил ее автор...
Nm
Nowhere man
17 августа 2013, 16:52
Для тех, кто Оруэла читал, видно, что он боялся чего-то у себя в стране. СССР там бы явно ни при чем. Коммунисты вообще тоже.
Р
Рафаэль
17 августа 2013, 17:39
согласен.... В этом отношении комунисты были прямее и честнее, чем их западные коллеги. Если коммунисты целью своей делали писателя, то их западные коллеги предпочитали читателя топить во лжи. Что на мой взгляд гнуснее и мерзотнее в разы.
п
паныч
18 августа 2013, 08:05
Да и в Испании Он сражался плечем к плечу со сталинистами
D
Delight
17 августа 2013, 13:36
Послевоенная Англия. В санаторий к больному приезжает молодая женщина, в которую он уже три года безнадежно влюблен. Она красавица и любимица лондонской литературной богемы. Три года назад он сделал ей предложение. В одном из самых откровенных писем к ней он признавался, что даже случайное соприкосновение их тел пронизывает его "электрическим разрядом блаженства". Она, хотя и испытывала к нему "глубокое и особенное чувство", отказалась выйти за него замуж. Они остались друзьями. И вот теперь она приехала к нему с просьбой. У него есть возможность помочь родине. Он обладает ценной информацией, которую ей очень бы хотелось получить. Он согласился. Так всемирно известный писатель Джордж Оруэлл передал сотруднику секретного отдела информационных исследований Селии Кирман список тех, кого он подозревал в непростительных симпатиях к коммунистическим идеям. www.kommersant.ru/doc/14556 Коммерсантъ
Т
ТульcкийТокарeв
17 августа 2013, 13:51
В США законодательно разрешена внутренняя пропаганда Закон Смита-Мундта был принят в условиях развертывающейся "холодной войны". США выстраивали свою пропагандистскую машину, ориентированную, прежде всего на борьбу с советским проектом и коммунизмом. Но возникала коллизия. Идеология и идеологическая пропаганда относились американскими политологами к типичным чертам авторитарных систем. Именно в тот период формируется концепция тоталитаризма. Сами Соединенные Штаты позиционировались как "родина Свободы", деиделогизированное, оппонирующее тоталитарным режимам общество. Пропагандистская активность США явно противоречила этому позиционированию. Выход был найден следующий: пропаганда во вне допустима, пропаганда по отношению к американцам – запрещена. Удивительная по своему лицемерию идея, воплощенная в законе! Нарушение базовых ценностей свободы и неприкосновенности частной жизни индивидуума определялось преступным. Но преступление по отношению к "чужим" оказывалось возможным и даже целесообразным. Здесь преломлялся фундаментальный для США, восходящий к ветхозаветной традиции, концепт американского избранничества. Для "избранных" - свобода, для "отверженных" - пропаганда. В действительности, конечно, пропаганда велась и внутри США. Но в отношении степени ее манипулятивного воздействия на американцев существовали определенные правовые ограничители. Запрет на внутреннюю пропаганду в США действовал 65 лет. И вот, в 2013 году он отменен. Чтобы это значило? (takie.org/news/v_ssha_zakonodatelno_razreshena_vnutrennjaja_propaganda/2013-08-17-5844 далее)
a
aminvest
17 августа 2013, 13:55
Who let the dogs out? Копипастер, а как же семья, дети? ;)
Т
ТульcкийТокарeв
17 августа 2013, 13:59
aminvest:а как же семья, дети? Спасибо, все нормально, сын растет. Вы то не думали потомством обзавестись? Или уже не можете?:)
a
aminvest
17 августа 2013, 14:07
один сын я думал, ты еще и дочку присочинишь! ;)
Т
ТульcкийТокарeв
17 августа 2013, 14:28
aminvest:я думал присочинишь Вас мама не учила, что по себе людей не судят?
a
aminvest
17 августа 2013, 14:46
Нет, я думаю, когда же ты явишь миру свою мысль? Без вопросительных знаков, без копипастов. А просто - свою? Достала уже твоя стенгазета на базе ИноСМИ. И говори со мной по-русски, не прикидывайся евреем ;)
n
name
17 августа 2013, 15:35
7-ка отстань от человека Не всегда есть время искать интересный материал, пусть копипастит. Не нравится проходи мимо.
a
aminvest
17 августа 2013, 15:47
я верю в человека. потому и давлю. где ум? ведь он же писал, что день космонавтики - его праздник...
A
AndrewGur
17 августа 2013, 16:24
Вот видите, Вы способны существовать (только?) занимаясь примитивной критикой. Или?
a
aminvest
17 августа 2013, 16:32
Давайте лучше посмотрим, что наш борцун нам ответит. Чессно слово, это интереснее
m
mov64
17 августа 2013, 15:47
отвянь. Если человек запостил копипасту – значит, она совпадает с его мыслями. Можешь считать её прямой речью. Там смысл этого закона в том, что та лапша, что вывешивалась нарружу через радиостанции типа Свобода и Свободный Китай теперь официально разрешена для наматывания на уши соответствующим жителям Америки – китайцам, русским, латиносам и пр.
a
aminvest
17 августа 2013, 15:55
дурь почитать и вы можете. да начитались уже. а я тут майевтикой занимаюсь)
m
mov64
17 августа 2013, 16:17
скрытые вопросы? У вас? Вы их слишком хорошо скрываете. Нам, дуракам, и не понять.
N
Nicolaus
17 августа 2013, 20:17
а я тут майевтикой занимаюсь) И кому уже родовспомогли?
a
aminvest
17 августа 2013, 21:27
Вы тоже думаете, что Тульский сегодня не родит?
N
Nicolaus
17 августа 2013, 23:32
Полагаю, у Вас проблемы с русской грамматикой и биологией - мужчины не рожают.
a
aminvest
17 августа 2013, 23:39
Думали или не думали, а я оказался прав. Нет у него своих мыслей. Пока...
N
Nicolaus
17 августа 2013, 23:59
А, так Вы о мыслях?! Из Вас плохая повивальная бабка, чтоб под Сократа косить. Первым же комментарием к ТульскомуТокареву Вы уводите его в сторону: ему мысль рожать, а Вы про семью какаю-то, о которой в его копипасте нет и намёка. Понятно, что во времена Сократа никакой логики ещё не было, её только Аристотель, ученик Платона, оформил. Но майевтика отличается именно стройностью причинно-следственных суждений, когда в ходе правильных рассуждений обретается истина, а неправильных - ложь, что, в свою очередь, и породило в третьем поколении логику как науку.
17 августа 2013, 19:08
смешно...спасибо)) Редакции.но немного деградировала)
S
Sкif
17 августа 2013, 14:25
Прекрасно. Всегда знал, что США мудрое государство, которое понимает, что значит в современном мире идеологическая работа. Одно не понял - как закон Смита-Мундта вторгается в мою частную жизнь и нарушает мою свободу, как иностранца по отношению к Америке?
m
mov64
17 августа 2013, 16:12
если просто, своими словами – закон Смита–Мундта оберегал внутреннюю аудиторию США от того потока бреда, что выливался наружу через различные рупоры Госдепа типа "Свободы" и Свободной Европы" То есть, было официально признано, что то, что вешается на уши жителям других стран – к свободе слова никак не относится, является пропагандой, и поэтому первую поправку к Конституции США нарушить никак не может. Вашу свободу этот закон нарушить никак не мог. Это закон для внутреннего употребления.
S
Sкif
17 августа 2013, 16:30
Вашу свободу этот закон нарушить никак не мог. В принципе, так всё и есть и я это прекрасно понимаю, но меня смутили слова вот эти ТТ: Нарушение базовых ценностей свободы и неприкосновенности частной жизни индивидуума определялось преступным. Но преступление по отношению к "чужим" оказывалось возможным и даже целесообразным. Потому я и задал ему вопрос, где он увидел нарушение этим законом свобод "чужих"?
m
mov64
17 августа 2013, 16:50
да, в общем–то нигде. Для своих – свобода слова. Для чужих – пропаганда. Главное – не перепутать. Этакие маленькие двойные стандарты. "Все делают это".(с)
m
mov64
17 августа 2013, 17:11
на "чужих" же не распространяется действие первой поправки к конституции США? Значит, и преступления никакого нет.
t
textliner
17 августа 2013, 15:26
Запрет на внутреннюю пропаганду в США действовал 65 лет. И вот, в 2013 году он отменен. Чтобы это значило? Не смогли больше сдерживаться.
РГ
Ретро Град
17 августа 2013, 14:07
А в этой книге рассазано Как Оруэлл "Sagrada Familia" в Барселоне поджигал?
m
mov64
17 августа 2013, 15:50
да вы шо?!!! А поподробнее? За Саграду Фамилию можно и пасть порвать!
Т
Туча
17 августа 2013, 16:10
по мнению английского писателя Джорджа Оруэлла со строением вообще нужно было поступить радикально - то есть взорвать. www.andreev.org/travel-photos/spain-sagrada-familia.html Испания: Саграда Фамилия.
m
mov64
17 августа 2013, 16:19
м–да. Всегда считал, что первыми к стенке надо ставить радикалов. А остальные между собой уж как–нибудь договорятся.
m
mov64
17 августа 2013, 16:24
вообще, честно говоря – посетив Саграду, я пришёл к выводу, что Гауди – инопланетянин. Ибо ничего человеческого в этом храме нет. Но это – гениальный инопланетянин. И Саграда должна стоять вечно.
А1
Андрей 163
17 августа 2013, 17:38
Ничего более уродливого, чем "творения" гауди (сыр, что ли?) представить невозможно. Хрущевки кажутся венцом творения по сравнению с убогими поделками. На Украине мазанки лет 1000 назад в таком стиле строили))
I
IDDKFA
17 августа 2013, 22:47
Отзыв профессионала, ценителя и знатока архитектуры Всегда приятно прочитать такой содержательный пост. Душа радуется - не перевелись еще гении
U
U-2
17 августа 2013, 14:14
И до Сноудена не только мне Империя добра виделась более равным скотом нашего мира, пардон, скотного двора.
m
maureenkain
17 августа 2013, 14:55
�Вы ничего не узнаете об иностранном государстве, пока сами в нем не поработаете� Оруелл никогда не был в СССР. Так с какой стати роман "1984" считать описанием Советского Союза?
B
Bloomberg
17 августа 2013, 15:26
Вообще-то 1984 это не про Советский Союз Скотный двор это про советский союз, но не только
Nm
Nowhere man
17 августа 2013, 16:54
А вы читали Скотный двор? Вот я читал. Там СССР чудится только тем, кто в нем не жил.
A
AndrewGur
17 августа 2013, 16:06
Шутка в том, что там описана Англия, входящая к тому времени в политический блок "Океания", надо полагать вместе со Штатами. Но западные комментаторы обычно об этом скромно молчат, и лопочут что-то о тоталитаризме Советского Союза :))
t
textliner
17 августа 2013, 16:48
В Англии Оруэлл точно был хоть один раз, поскольку там родился.
p
permyak
18 августа 2013, 02:45
Северной Корее также было мало людей,но суть преступного режима понять можно
БШ
Борух Шмуль
17 августа 2013, 15:11
Действительно, гениальный писатель, и мощный тролль коммуняк. Актуален, впрочем, и теперь- ибо хотя СССР нет, отдельные явления цветут и пахнут. Вот, например, на иносми: "Всегда ори с толпой- мое правило. Только так ты в безопасности".:)
t
textliner
17 августа 2013, 15:31
В Интернете можно орать и против толпы - это придаёт значимости. Всегда приятно чувствовать себя инти... инте... Умником, понятнее говоря.
s
spoiler
17 августа 2013, 15:45
Сюжет романа "1984" слямзил у Замятина "Мы".
m
mov64
17 августа 2013, 15:53
слегка похожи Но я не думаю, чтобы Оруэлл читал Замятина.
s
spoiler
17 августа 2013, 16:20
Замятин начале 30-х годов успел уехать из СССР Оруэлл в 1944 году прочитал его книгу (вроде Струве ему передал) и даже написал рецензию. "1984" - издана 1949. Это факты, так что сюжет полностью заимствован.
t
textliner
17 августа 2013, 16:35
В частности Вы правы, но в обще филосовком плане тут надо тащить, а не читать.
m
mov64
17 августа 2013, 16:52
Я тоже уже два литра пива принял. Готов к философским беседам.
БШ
Борух Шмуль
17 августа 2013, 16:09
Возможно. Но в любом случае Оруэлловская вещь сильно лучше. Хотя Замятина уважаю.
m
mov64
17 августа 2013, 15:52
А вы к геям не пробовали присоединиться? Там щас ой как опасно! Путен лютует!
БШ
Борух Шмуль
17 августа 2013, 16:10
А я и всемерно поддерживаю борьбу этих людей за свои гражданские права.
m
mov64
17 августа 2013, 16:27
ну, то есть, вы теперь с другой толпой? В случае победы этих – будете не менее горячо поддерживать запутинцев и гомофобов?
A
AndrewGur
17 августа 2013, 16:28
Только лишь со стороны? Так сказать, аморально?
Nm
Nowhere man
17 августа 2013, 16:56
"мощный тролль коммуняк" Похоже, вы не знаете и не читали ни Оруэлла, ни идей и практики коммунизма -)
БШ
Борух Шмуль
17 августа 2013, 18:38
Похоже, вы написали не по теме, и сами не понимаете ни в том, ни в другом.:)
Nm
Nowhere man
17 августа 2013, 18:54
По теме, увы. Или вы пишите невразумительно, или понимания не у вас. Ибо: "Отдельные проявления..." "Всегда ори вместе с толпой..." Но сейчас именно вы орете вместе с толпой. "Ату его, ату..." -)
БШ
Борух Шмуль
17 августа 2013, 20:10
Тут толпа поцреотов, нет? И такое трогательное единодушие во мнениях, соответствующих генеральной линии партии. Вот и вы не удержались, подтявкнули.:)
Кл
Кольский лопарь
17 августа 2013, 20:05
Борух, а вам мама не говорила, что после Сноудена писать такие посты просто неприлично? Практика - критерий истины, смотри, слушай и думай.
17 августа 2013, 21:41
в чем троллинг? Скучный - Ваш герой( Не боец.."Быть в толпе как все"-крутой))
А1
Андрей 163
17 августа 2013, 22:30
Только так ты в безопасности".:) Генетическая боязнь погромов..))))
17 августа 2013, 15:14
Романы �Скотный двор� и �1984�, несомненно, стали венцом разоблачений, о которых пишет Пауэлл, Я, конечно же, не читал этих романов. Недосуг. Но приветствую их. Поскольку в них описана жизнь и структура Американского-США общества. А также и английского. А люди должны знать, как там обстоят дела на их скотных дворах.
B
Bloomberg
17 августа 2013, 15:38
Не читал ? Конечно че башку от мыслей важных отвлекать всякими книжками ...
v
vad8
17 августа 2013, 17:17
Поскольку в них описана жизнь и структура Американского-США общества Вот еслибы почитал, то узнал что описана там как раз структура Совка. Потому в Совке он и был запрещен.
АМ
Александр Македонский
18 августа 2013, 01:19
в СССР оруэлл НИКОГДА НЕ БЫЛ, поэтому описывать его он согласно своим же словам НЕ МОГ, а вот в СОВОК -мелкобритани очень даже знал. вот ее и опИсал.
t
textliner
17 августа 2013, 15:25
Когда в июне этого года разразился скандал с АНБ, продажи романа �1984� на Amazon выросли более чем на 6000% Для не владеющих математикой - в 60 раз. Я проверял на калькуляторе дважды. Хотя 6000% смотрятся ещё весомее. Есть, конечно, всякие промили, но их ещё надо найти в таблице символов.
m
mov64
17 августа 2013, 15:58
какие уж тут промилли(е) В 60 – значит в 60. А в промиллях это будет на 60000 промиллей.
m
mov64
17 августа 2013, 16:00
У меня вместо значка промилле какие–то крокозябры со знаком вопроса отображаются.
t
textliner
17 августа 2013, 16:33
Вот видите. Маленькое замечание - всё-таки 60 000 промиль. Или - промилев? Извините - сбилси :)
m
mov64
17 августа 2013, 17:08
промиллей же, чёрт побери! Что вы там пьёте? Я тоже так хочу.
Т
Туча
17 августа 2013, 15:56
К чему в последнее время так Оруэлла пиарят, хотят поддержать уровень продаж? Ведь авторов антиутопий полным-полно. Практически у каждого фантаста есть такая тема. А здесь сразу видно бизнес, держатели авторских прав выжимают с людей денежку.
A
AndrewGur
17 августа 2013, 15:58
Сталин - "жуткий диктатор"? Иосиф Виссарионович точно был непростым человеком, но вот это его "Уймись, дурак!" что касалось расстрельных списков поданных Хрущёвым, Хрущёв "пламенный борец с культом личности" так и не простил Сталину. Американский "гулаг" по количеству заключенных сейчас в два раза больше советского. А "пятиминутки ненависти" - это не то, что мы ежедневно видим в переводах любезно представленных на ИноСМИ? И я думаю что для господ с Уолл-стрит книга 1984 стала просто настольной: "культура доносительства" тотальная слежка раздробленность общества семья - ничто государство - всё вызов полиции по любому поводу, если "подозреваемый" не успел подчиниться, его просто убивают без суда и следствия и "последствий для полицейского" Но Банкиры подошли творчески и привнесли кое-что оригинальное: абсолютную долговую кабалу, и запрет выращивать пищу (без весьма дорогой лицензии) В итоге, что там с декларированными "свободами"?
v
vad8
17 августа 2013, 17:15
Сталин - "жуткий диктатор"? Никаких запросов на увеличение квот на расстрел Хрущев не подавал, соответственно и никаких резолюций "Уймись дурак" Сталин не накладывал. Это фальшивка, запущенная в оборот в начале 90-х Ричардом Косолаповым, ни тогда, ни впоследствии ничем не подтвержденная. Такая же туфта и насчет заговора первых секретарей, якобы вынуждивших сталина в летом 1937 г. развязать в стране массовый террор. К лету 1937 г. была уже арестована треть членов ЦК, а остававшиеся пока на свободе думали только об одном - как бы самим не попасть в начавшуюся в стране кадровую мясорубку. К концу 1937 г. большинство первых секретарей были уже арестованы, выборы, ради которых всё, вроде бы и затевалось, прошли, а террор продолжался ещё почти год. Никакого Американского Гулага нет и не было. Чушь не пишите. Без суда и следствия безусловно в США тоже никого не убивают. В отличие от Сталинского СССР, где в годы большого террора было без суда и следствия по политическим причинам уничтожено больше Советских граждан чем за всю предыдущую историю России. Ну а сталинисты в 21 веке берутся оттуда же, откуда и всегда. Всегда будут существовать моральные уроды, считающие что для достижения какой-нибудь величественной цели можно и нужно шагать по трупам.
m
mov64
17 августа 2013, 17:37
вы серьёзно? Без суда и следствия? В Сталинскую эпоху? Увы вам – всё делалось по закону. "Закон – воля господствующего класса" (с) Энгельс. А про незаконно убиенных без оформления всяких бумажек напомню анекдот: Приезжает в лагерь комиссия из НКВД. –здравствуйте, товарищ Зильберштык! ну как, враги народа? Исправляются? - а как же, товарищ Якубсонс! Ударными темпами! – ну так. Сколько у вас числится заключенных? Как 10000? А по спискам 20000? – дак мы их того, без суда и следствия, из революционной необходимости, товарищ Якубсонс, вон, в реку спихнули. –так–так, гражданин Зильберштык, а питание вы получали по спискам на 20000? А где акт о списании ЗК? Где три свидетеля? – а не отпускали ли вы, гражданин Зильберштык, за взятку, заключённых врагов народа на свободу? � и не продавали ли вы, подозреваемый Зильберштык, продукты местным недобитым кулакам и ссыльным, которые народ от себя отрывает, чтобы врагов его накормить и перевоспитать? -встаньте, подозреваемый Зильберштык, конвой за вами уже прибыл. И не надо больше чушь пороть про убиенных без суда и следствия. Всё гораздо страшнее было. И всё задокументировано.
N
Navigator
17 августа 2013, 17:41
Без суда и следствия - это , например , судебные заседания в составе троек , выносившие приговоры за 5 минут . Впрочем , волей правящего класса они руководствовались , это да . Правда , под их молох могли попасть и сами члена господствующего класса , но так всегда и бывает .
m
mov64
17 августа 2013, 17:51
это и были суд и следствие в ту эпоху. И после этого оставались горы бумаг. И бумаги эти вполне точно могут нам рассказать – сколько именно было казнено, и за что. И песни тут петь про стотыщмиллионовбезсудаиследствия – не надо. Это для ленивых и нелюбопытных. Для дураков, короче. К коим я своих собеседников причислять не хочу.
N
Navigator
17 августа 2013, 18:35
Вы считаете справедливым суд за 5 минут , без адвоката , без предъявления доказательств вины в установленном порядке и прочих атрибутов судопроизводства ? Вы аморальны ?
Z
ZealotNY
17 августа 2013, 19:17
нет,он себя аристократом считает-с которым так обойтись не могут,а те-с кем обошлись-либерасты,на них и 5 мин жалко
СР
Соловей Разбойник
17 августа 2013, 22:00
Вы считаете справедливым суд за 5 минут , без адвоката , без предъявления доказательств вины в установленном порядке и прочих атрибутов судопроизводства ? А с каких это пор СПРАВЕДЛИВОСТЬ определяеися: 1. Временным периодом. 2. Наличием блудослова представителя карающей системы. И счего бы это "судопроизводство"и "предоставление доказательств" стали константами на веки вечные? Вы аморальны ? Вы идиот?.
v
vad8
17 августа 2013, 19:23
вы серьёзно? Меньше всего о Сталине знают сами сталинисты - более невежественных ребят (в том, что касается Сталина) я не встречал. Террор, как всем известно (кроме тебя) был развязан сталинской директивой от 3 июля 1937 г. о создании "троек" и о расстреле на них советских граждан. Месяц спустя он утвердил и приказ Ежова о создании "двоек", приговаривавших к расстрелу советских поляков, латышей, немцев и других представителей так называемых инонациональностей. А ты думал террор сам по себе возник пока Сталин покурить выходил?
чв
чудь вычегодская
17 августа 2013, 23:09
Но пусть тройка, но всё же суд? Не тишком убивали, приговаривали. Формула "без суда и следствия" не подтверждается. Пусть скорый, но суд. Справедливый ли? Это не от срока зависит.
N
Navigator
17 августа 2013, 17:19
Ха-ха , странно , что бедные и несчастные американцы и европейцы массово не эмигрируют в процветающую Россию , строющую , надо полагать , рай на Земле . А наблюдается даже движение людей в обратном направлении . Это что , всё мазохисты едут ?
m
mov64
17 августа 2013, 18:11
слушайте, вы упарили уже своей детской непосредственностью. А сайт Госкомстата не судьба открыть? За 2011 год: Убыло в страны дальнего зарубежья - 14206 чел. Прибыло из стран дальнего зарубежья – 45986 чел. Привет от КО.
N
Navigator
17 августа 2013, 18:40
Вы меня за школьника-двоечника принимаете ? Я не знаю , кто приезжает в Россию ? Приезжают в Россию на ПМЖ американцы и европейцы или приезжают в Россию киргизы , узбеки , таджики , азербайджанцы , казахи , армяне и прочие граждане СНГ ? Вы ведь и сами всё это отлично знаете . Но пытаетесь , зачем-то , ввести в заблуждениями голыми цифрами . Возникает вопрос - с какой целью вы лицемерите ?
v
vad8
17 августа 2013, 19:24
Да дурак он и лжец. Как и все Сталиноиды.
17 августа 2013, 21:53
сами знаете.. убойный аргумент..а сколько лет весь Таджикистан (не считая главного бабайку) должен копить на квартиру в Москве? Или на ПМЖ они к русским медведям в берлоги на зиму подселяются? За сходно починенные балалайки?))
чв
чудь вычегодская
17 августа 2013, 23:14
СНГ это ближнее зарубежье. А тебе про дальнее. То есть про страны, не входившие в СССР. Напоследок вопрос: Кто имеет возможность переехать в другую страну для работы там - нищий или тот, кто при деньгах.? Ответ очевиден. У кого деньги есть, вряд ли поедет просто так в другую страну работать. А раз едет, что статистика показывает, значит у нас лучше чем у них.
F
Freesty
17 августа 2013, 16:14
Оруэлл младенец по сравнению с еврейским фининтерном, они еще в начале 20 века с блеском реализовали то, что он с трудом и очень туманно сформулировал. Читаем Кунгурова и ничему больше не удивляемся: kungurov.livejournal.com/65116.html kungurov.livejournal.com/65420.html
t
textliner
17 августа 2013, 16:38
Кстати, глянул на фотку, подумал - Гитлер. Оруэлл бойко пишет и имеет некоторые мысли. Далеко не все известные писатели могут этим похвастаться даже по отдельности. Пусть будет.
v
vad8
17 августа 2013, 17:08
СССР и "Скотный двор" 1943-1944 годах английский писатель Джордж Оруэлл в рассказе "Скотный двор" в обобщенном виде обрисовал - так, как он его понимал,- процесс создания общества реального социализма; не как розовую утопию, а как историю формирования нового господствующего класса. Аллегория Оруэлла повествует о том, как на одном хуторе животные устроили революцию против господства людей (кстати вовсе не идеального) и сами стали хозяевами. Но Республика освободившихся было животных быстро оказалась под властью свиней и их охранников - сторожевых псов, а уделом остальных животных хутора стал беспросветный труд по выполнению составляющихся свиньями планов,сдабриваемый свинской демагогией, что-де животные отныне работают не на людей, а на самих себя. Под шумок этих разговоров свиньи стали владельцами хутора, но низшие животные на этом скотском хуторе работали больше, а еды получали меньше, чем какие-либо еще животные в графстве, т.е. до преобразований и революции. Рассказ был запрещен в СССР, может из-за напрашивавшихся аналогий с обществом реального социализма?
Nm
Nowhere man
17 августа 2013, 17:29
С Скотном дворе социализм только в видениях малолетних идиотов или наркоманов. А так, всем известно, что Оруэлл писал про окружающую его Великобританию его времен.
N
Navigator
17 августа 2013, 17:38
Не стоило бы вам выпячивать свою необразованность . В повести Оруэлл показал перерождение революционных принципов и программ, то есть постепенный переход с идей всеобщего равенства и построения утопии к диктатуре и тоталитаризму. "Скотный двор" — притча, аллегория на революцию 1917 года и последующие события в России Нет там ничего похожего на Великобританию его времён .
m
mov64
17 августа 2013, 17:57
муа–ха–ха! Цитату из Википедии хоть бы в кавычки замкнули!
N
Navigator
17 августа 2013, 18:32
И что из того , что Википедия ? Это перестаёт быть истиной , что-ли ?
БП
Бывший Партизан
17 августа 2013, 17:15
Уж если речь зашла об антиутопиях И.А. Ефремов - Час Быка. Вот это - антиутопия , все прочее - сказки братьев Гримм....
m
mov64
17 августа 2013, 17:41
это да. И Шварц – "Дракон". И "Тень" Шварц вообще абсолютно потрясающ. До холодка между лопаток.
s
saturn2w
17 августа 2013, 17:45
Большой брат-это Джугашвиля Сам роман о СССР, всё так и было в нём, а Океания-это предупреждения против того, что бы подобное не появилось на западе. "Скотный двор"-это про Октябрьскую революцию в СССР.
v
vostok1982
17 августа 2013, 18:09
А некоторые уверены, что прототипом большого брата было Министерство Информации - всемогущий цензор Британской Империи. И что Оруэлл, как человек неглупый, только для самых поверхностных людей создавал Большого Брата вроде как коммунистическим. На самом же деле, он лучше других знал цену той жуткой чепухи, которая преподносилась Западом миру как "свобода".
S
Sheogorathof
17 августа 2013, 18:13
Оруэл? Ха ха ха. История покажет, что хаксли был прав. она уже это показывает.
Z
Zamhelgy67
17 августа 2013, 19:04
Сейчас видно, что "1984" - роман про современный Запад, а не про СССР. В Соверском Союзе не было аналога описанных Оруэллом Министерства Правды и Министерства Любви. В СССР идеологическое принуждение было открытым, а не прикрывалось потоками лжи, как на Западе. Оруэлл видел настолько далеко, что ненависники России и предположить не могли, что его романы повернутся против них самих.
N
Navigator
17 августа 2013, 19:08
Похоже , вы не жили в СССР и не были на Западе , что ещё можно сказать ...
t
termoalex
17 августа 2013, 19:13
Оруэлл как медаль Медаль за необразованность и ограниченность журналистов
Кл
Кольский лопарь
17 августа 2013, 19:25
Вот так разоблачал - разоблачал коммунизм, а разоблачил империализм. 1984 и Оруэлл не катят, правда жизни за 2013 и Сноуденом!
N
N99
17 августа 2013, 20:33
Когда то этот парень на примере скотного двора, вполне доходчиво для масс, описал утопию демократического общества, в котором все люди равны в правах, в законах, в стартовых условиях жизни, в возможности достичь "американской мечты", в возможности влиять на этот скотный двор одинаково. В общем описал демократическое общество, которое так прекрасно расписывали западные трубодуры и дуремары. И вот что главное западло, он описал не просто его недостатки, а НЕВОЗМОЖНОСТЬ достижения подобной цели, чем щелкнул дуремаров по носу. Сами то они конечно знали, что быку- бычье, козлятам,- козье, а пастуху- пастушье. Но тогда было довольно сложно управлять массами, например направлять их в периодические скотобойни ради победы "демократического" общества во всем мире в своем кармане. Слово конечно не воробей, но переврать можно, и стрелки со своего свинарника были кинуты на СССР. Многократно, по дубовому использованый приём стрелочников под названием "сам дурак" или "а кто это в автобусе пёрнул?!". Даже я бы сказал скучный приём. Это тоже самое как с Пол Потом: взрощенный в оккупированой американцами Франции ЦРУ-шник, которого никто не знает, отправляется на задание в свою бывшую страну, вместе с явным ставленником американской военщины свергает провьетнамское и просоветское правительство, дабы не мешало наводить "порядок" во Вьетнаме, ради чего страна втаптывается в каменный век, и от бомбардировок, войсковых операций, голода и "руководства" црушников погибают миллионы человек, но тут случается РЕДКОЕ ЗАПАДЛО,- вьетнамцы вместе с прогнаными Пол Потом кампучийскими коммунистами, побеждают американцев и говорят последнему: "Ком цу мир ауф майнен шишка,- ты кто вообще, парень?" Кроме того, вскрываются результаты проамериканских порядков в Кампучии-Комбоджи, и порядки эти надо сказать,- ХРЕНОВЫЕ... Ну что остается делать американцам? Правильно,- кричать на весь мир, что их любимец не какой то там "красный кхмер", а оказывается КОММУНИСТ(ведь кхмеры же красные,- правда?), что он руководствуется идеями Маркса(плевать, что не понятно в каком именно месте), что как бы намекает поддержку его СССР(даром что там даже его имени не знают) и богопротивным Вьетнамом, ведь то, что его вьетнамцы то и нагнали,- совершеннейший пустяк! Ну и заодно повешать на него все жертвы своей оккупации, ведь то чмо, которое начало гражданскую войну, вообще американцы вывезли, и ЕГО ЗНАЛИ, так что как то неудобно на равных между ними расписывать. Правда с Пол Потом жадность подвела,- американцы его так любили, а Вьетнам так ненавидели, что сберегали и лелеяли своего душеньку по джунглям ещё многие и многие года. Но ведь кто об этом знает, правда? Главное больше возмущаться на тему: " а кто пёрнул?!", и тупорылый пипл-скот из "демократий" схавает.
s
saturn2w
17 августа 2013, 20:45
Даже ребёнку понятно, что большой брат-это Джугашвиля. Поэтому роман был запрещён в СССР.
Рв
Рожденный в СССР!!!
18 августа 2013, 03:35
www.rt-online.ru/aticles/rubric-79/43889 редакция учите мат.часть клоуны
N
N99
17 августа 2013, 21:02
"Скотный двор",- хорошая притча про Британскую Империю. Вроде как все идет по плану, но дибильный хозяин уже так достал всех животных, что они спят и видят, как от него избавиться. Пользуясь случаем, злобный кабан и алкоголик У.Черчиль отменяет старые порядки, ни хера не строит нового, в конфликте со зверями других ферм проигрывет, оставляет ферму на попечение нового хозяина, и продает старую клячу с потрохами ему на мыло, дабы было на что бухать остаток жизни. Остальные звери разбегаются, кто куда.
С
Скуфь
17 августа 2013, 22:45
Оруэлл, как человек неглупый, только для самых поверхностных людей создавал Большого Брата вроде как коммунистическим В англосаксонской культуре неприятие России (и, соответственно, коммунизма как строя получившего некоторую поддержку именно в России) настолько "прошито" в инстинктах "креативного класса", что внешняя антикоммунизна трудов помогла гениальному чахоточнику добиться их признания скотным двором тогдашних литераторов "более равными" в гениальности. Вообще, стоит взять даже самого невинного англосаксонского литератора, поскрести немного, и найдёшь следы русофобии (по аналогии с "поскреби русского - найдёшь татарина"). Взять юморного Джерома К. Джерома. Казалось бы, причём тут русофобия? А она именно в той буковке "К." в середине его литературного "титла". Его отец, добропорядочный английский пастор, дал своему сыну второе имя "Капка", в честь венгерского генерала, доблестно сражавшегося с русскими войсками в середине 19 века в огне тогдашних "цветныхмасонских революций" в Центральной Европе. А отвлечение внимания от главного посыла произведения конъюнктурной мишурой - этот метод с успехом использовал еще Мольер. Ведь своего "Мещанина во дворянстве" он сотворил, исполняя культурологический заказ - "высмеять турок".:-)
P
Petrow
18 августа 2013, 00:50
"В 1968 году друг и одноклассник Оруэлла Энтони Пауэлл (Anthony Powell) написал, что �разоблачение безжалостной, тоталитарной сущности коммунизма является величайшим политическим достижением Оруэлла�". ------------------------------------ Друг и одноклассник- тупой осел. Орвэлл разоблачал демократию....
Рв
Рожденный в СССР!!!
18 августа 2013, 03:28
Я никогда не встречал человека более искреннего, порядочного и честного; в нем нет ничего темного и зловещего, и именно этими его качествами следует объяснять его огромную власть в России. Я думал раньше, прежде чем встретиться с ним, может быть, о нем думали плохо потому, что люди боялись его. Но я установил, что, наоборот, никто его не боится и все верят в него.(Г.Уэллс) Эти писатели гораздо достойнее этого клоуна.И они пишут и встречаются со Сталиным. www.rt-online.ru/aticles/rubric-79/43889
N
N99
18 августа 2013, 04:12
Понимаю конечно, что у наших верцунов в дамагоги., простите, в демократию антикомунизм и руссофобия- основы мировозрения, поэтому обхожу эти ваши недостатки и предлогаю подумать: Про какую страну был бы рассказ "Скотный двор", если бы автор написал его в году так 93-95хх?
S
Su24
18 августа 2013, 07:29
Оруэлл глядел мимо, 20 век показал, что прав был Олдос Хаксли. "Мягкая сила" оказалась сто крат совершеннее "жёсткой силы".
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем