Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Где те лидеры, которые способны вырвать нас из этой исторической пустоты? Прозорливые руководители всегда играли решающую роль в общественном обновлении. Франклин Рузвельт, Черчилль, де Голль и Аденауэр установили планку для такого преобразующего лидерства. За ними в свою очередь последовала «великолепная пятерка» в составе Рейгана, Тэтчер, Миттерана, Коля и Горбачева.

Вы заметили, как одно слово все чаще и чаще появляется в нашем политическом дискурсе? Это слово – «дисфункциональный», и его все активнее используют в качестве  характеристики того мира, в котором мы живем. Зигмунт Бауман (Zigmunt Bauman) для описания наших времен предложил другое слово – «межвременье», означающее пустоту между прошлым и будущим.

Некоторые авторы, похоже, думают, что мы можем удалить оба слова из нашего лексикона, вернувшись в прошлое. Например, Роберт Каплан (Robert D. Kaplan) в своей книге «The Revenge of Geography: What the Map Tells Us About Coming Conflicts and The Battle Against Fate» (Месть географии. Что карта говорит нам о предстоящих конфликтах и о битве с судьбой), а также в двух своих статьях («Europe's New Map» (Новая карта Европы) и «In Defense of Henry Kissinger» (В защиту Генри Киссинджера)), опубликованных в The American Interest и в The Atlantic, предлагает некую форму взгляда в прошлое в поисках идей для заполнения концептуальных пустот. Как еще можно объяснить его душевное волнение по поводу геополитической гениальности Киссинджера, если не стремлением окунуться обратно в 20-й, а то и в 19-й век? Остальные с не меньшим энтузиазмом говорят о необходимости освободить политику и международные отношения от идеологии и поставить на первое место прагматизм. (Но возможно ли освободить политику от идеологии в большей степени, чем уже сделано? В нашей политике от принципов не осталось и следа!) Однако есть еще одна группа наивных и неисправимых идеалистов (к которой, увы, я причисляю себя), призывающая сторонников баланса сил и прагматизма снова привнести в политику ценности. Но нашей группе досталось уединенное место на задворках политики. Мы во весь голос кричим, а политическая машина продвигается вперед, даже не замечая нас.

Где те лидеры, которые способны вырвать нас из этой исторической пустоты? Прозорливые руководители всегда играли решающую роль в общественном обновлении. Франклин Рузвельт, Черчилль, де Голль и Аденауэр установили планку для такого преобразующего лидерства. За ними в свою очередь последовала «великолепная пятерка» в составе Рейгана, Тэтчер, Миттерана, Коля и Горбачева. Они гарантировали мирное окончание холодной войны; некоторые из них даже руководили созданием новой и очень динамичной западной экономики. Один из них, Горбачев, на самом деле написал первую страницу этой новой истории. Он не только определил, как будет заканчиваться 20-й век, но и создал условия для начала века 21-го. Если почитать первый том биографии Маргарет Тэтчер, написанной Чарльзом Муром (Charles Moore) (пожалуй, это лучшая политическая биография на сегодняшний день), то можно четко увидеть, что как бы тенденции 1970-х – 1990-х годов ни направляли нас по пути предопределенной судьбы, для воплощения такого сценария в жизнь все равно нужна была невероятная сила воли и дар предвидения.

Как это ни печально, когда ушли титаны, об этом пожалели немногие. Люди устали от них. Некоторых титанов предали их близкие соратники. От некоторых отреклись их собственные страны. Остальных с трудом терпели до конца их срока пребывания у власти. Например, французскому президенту Франсуа Миттерану, чей президентский срок длился 14 лет, пришлось дважды распускать парламент и назначать досрочные выборы, причем оба раза он проиграл. Как это ни парадоксально, страны начали с теплотой отзываться о своих лидерах лишь после того, как они ушли. Великобритания и Франция с благоговением вспоминают Черчилля и де Голля, которых они в свое время с презрением отвергли. Возможно, представители «великолепной пятерки» когда-нибудь тоже станут символами своих наций.

Горбачев в этой группе стоит особняком, потому что  он пострадал больше, чем все остальные. Это он изменил мир, в котором мы живем, это он дал возможность  остальным членам «великолепной пятерки» стать выдающимися лидерами. Стал бы Коль «объединителем» Германии, если бы не Горбачев? Получил бы Рейган хотя бы какую-нибудь похвалу за свой вклад в прекращение ядерного противостояния, если бы не Горбачев? И даже Железная леди заслужила свою международную репутацию во многом благодаря тому, что познакомила мир с Горбачевым.

Увы, Горбачев разрушил то государство, руководить которым он был поставлен, и Россия не может ему этого простить. В свою очередь, Горбачев не может простить зарубежных партнеров, которые отказались поддержать его на лондонском саммите «большой семерки» в 1991 году, когда он просил их о финансовой поддержке, дабы сохранить Советский Союз от распада.

И кто сидит на тронах в этих странах сегодня? Простительно думать о том, что некие исключительно  важные события понизили значимость института лидерства. На самом деле, было бы неплохо, если бы имелись другие политические институты, способные компенсировать посредственность нынешней поросли мировых лидеров. Но таких институтов нет. Великими странами управляют заурядные, жалкие, порой похожие на клоунов руководители.

Возьмем Европу. Поведение Ангелы Меркель в Германии кажется безупречным, а вот ее французские коллеги последних лет не выдерживают никакого сравнения с ней. Николя Саркози опозорил себя, а его преемник Франсуа Олланд сегодня пользуется поддержкой всего 25% населения – и число одобрительно отзывающихся о его деятельности уменьшается. Италия заслуживает еще большей жалости и сочувствия. Тот факт, что ею долгое время руководили такие люди как «Бунга Бунга» Берлускони, говорит о деградации национальной политической элиты. Кроме того,  мы видели, как 87-летнего (!) Джорджо Наполитано (Giorgio Napolitano) буквально силой загнали на пост президента, уговорив остаться у власти еще на один срок. «Это признак нездоровья итальянской политической системы», — сказал один политический комментатор из Италии. Сказал очень мягко.

Британцы пока держатся в стороне от таких катастроф с руководством. Но мне непонятно, что для Великобритании может означать тандем Кэмерон-Клегг. Предвещает ли он паузу в развитии страны, чтобы британский народ нашел средства и способы для обновления? Преодолеет ли Кэмерон кризисы и дезертирство в рядах собственной партии, или тори выбросят его на свалку, как и его предшественников? Станет ли он пользоваться большим доверием, чем Блэр после отставки? Довольно часто окончательные мазки на репутацию человека кладет будущее. Оно может похоронить некогда великолепного лидера, а может и возвести политического неудачника на пьедестал.

Пока еще не вынесена оценка Ангеле Меркель, которая на сегодня кажется единственным успешным политическим руководителем. Но и ее ближайшее будущее неопределенно. В какой мере она обеспечила себе победу на выборах осенью 2013 года? Не станут ли недавние выборы в Нижней Саксонии, на которых ее консервативная правоцентристская коалиция потерпела поражение, предвестником ее заката? Важнее другое: что ее модель руководства может означать для Германии и Европы? Анализируя деятельность Меркель на посту канцлера, Der Spiegel отмечает, что ее ужасают большие замыслы и генеральные планы … и поэтому она специально держит ситуацию в подвешенном состоянии, сохраняя двойственность и оставляя пространство для разных конечных итогов». В общем, «она движущаяся мишень, и поэтому поймать ее трудно». Неслучайно, напоминает нам Der Spiegel, она как-то с одобрением процитировала слова Карла Проппера (Karl Popper), выступавшего за «постепенную социальную инженерию». Иными словами,  Меркель в большей степени менеджер и бухгалтер, нежели политический стратег. Но сумеет ли этот «менеджер» спасти свою страну от стагнации, а лишившуюся лидерства Европу от цивилизационного кризиса? Чтобы сделать это, нужна дальновидность и проницательность. Надо быть готовым идти на риск, а не распределять ставки, страхуясь от неопределенности. В наши времена полезно вспомнить изречение Рейгана: «Ухватить и удержать видение перспективы – вот суть успешного руководства». Лидеры-преобразователи должны быть готовы к тому, чтобы нарушить равновесие, поскольку  новый курс всегда ведет к уничтожению статус-кво. А стиль руководства Меркель больше подходит для спокойных времен. Однако ей довелось быть у власти в дисфункциональное время, из которого люди отчаянно пытаются уйти, изыскивая соответствующую стратегию.

Орган коллективного руководства ЕС Еврокомиссия это идеальное олицетворение идеи «анти-лидерства». Европейский Союз создавался по сути дела как образование, членам которого нужен был хороший набор правил и хорошая бюрократия, но не хорошие лидеры. Объединенной Европе нужны «хорошие принципы, а не хорошие люди … фиксированные правила для решения проблем, а не фигуры, способные решать проблемы», сказал как-то Фридрих фон Хайек (Friedrich von Hayek). Главы европейских государств, в основном  Франции и Германии, которые определяют траекторию движения Евросоюза, сделали все возможное для изгнания амбиций из руководства ЕС. В результате Европа оказалась под бременем политической концепции, отражающей полную победу бюрократии над лидерством. Председатель Совета ЕС Херман Ван Ромпей (Herman Van Rompuy) и руководитель его внешней политики Кэтрин Эштон (Catherine Ashton) представляют собой альтернативу лидерству, или даже пародию на политическую деятельность. В некоторых случаях лидеры добавляют блеска европейской политической концепции, в других случаях они превращают ее в нечто путаное и невнятное. Об Эштон Der Spiegel написал весьма язвительно: «После неутешительного начала репутация Эштон продолжает двигаться в одном направлении: вниз». То, что в Брюсселе уничтожение лидерства считают ценным и достойным всяческого поощрения качеством, стало одной из главных причин, по которой на проект ЕС, который мог стать образцом либеральной демократии, сегодня смотрят с пренебрежением. Збигнев Бжезинский подводит итог евроскепсису следующими словами: «Слишком самодовольный ЕС действует так, будто его главная политическая цель заключается в превращении в самый комфортный в мире дом престарелых».

Но вряд ли в этом виноваты Херман Ван Ромпей и Кэтрин Эштон. Их избирали не для того, чтобы у ЕС были выдающиеся и независимые провидцы. От них не ждали самостоятельных планов действий. Безусловно, в истории множество примеров того, как посредственные политики превращались в полноправных лидеров. Многие считали Сталина скучным и совершенно безобидным аппаратчиком, пока он не оказался в Кремле. А кто мог предсказать, что бесконечно преданный режиму Франко Адольфо Суарес (Adolfo Suarez) ликвидирует этот режим? Ельцин выбрал себе в преемники Путина, считая, что он станет его верным последователем. Но когда Путин пришел в Кремль, он не согласился на уготованную ему роль декоративной болонки. Но бунтовать готовы не все, и не все могут это делать. Многие соглашаются на суррогатное руководство. В любом случае, возникает впечатление, что руководителей ЕС специально отбирают для выполнения одной-единственной задачи: поддержания статус-кво.

А может, европейские лидеры не понимают необходимость перемен? Напротив, они четко заявляют о том, что понимают. Вот как об этом говорит Кэмерон: «Самая большая опасность для Европейского Союза исходит не от тех, кто ратует за перемены, а от тех, кто осуждает новое мышление, называя его ересью». Очень похоже на Горбачева перед тем, как он начал уничтожать коммунистическую систему. Но если Кэмерону действительно нужны перемены, значит, должны появиться другие лидеры, настроенные на другое мышление.

Может, новая формула лидерства придет в Европу из Азии? Взгляните на динамизм политики японского премьер-министра Синдзо Абэ (Shinzo Abe). Он хочет даже внести поправки в конституцию страны! Смелый шаг, хотя и не новаторский. Японские средства массовой информации  предупреждают, что если внести поправки в конституцию, «может наступить такой день, когда Япония станет крайне репрессивным обществом, в котором право людей на протест против государственной политики будет очень сильно ограничено». Будем надеяться, что эти страхи преувеличены. Однако укрепление руководства за счет посягательства на гражданские права это хорошо известная тактика (которая, однако, ведет в никуда). На самом деле, эта тревожная тенденция становится все более знакомой, проявляясь во всем международном спектре. Многие лидеры, от Реджепа Тайипа Эрдогана в Турции и Виктора Орбана в Венгрии до Абэ в Японии, пытаются изменить конституции своих стран в целях укрепления собственной власти.

А может, новую формулу лидерства предложит страна, чья миссия заключается в том, чтобы лидировать в мире? Я говорю о Соединенных Штатах. Президент Обама сам является примером неординарного руководителя, пусть даже в силу своего уникального происхождения, биографии и той повестки, которую он предлагает, продвигаясь по лестнице власти. Увы, неординарный не значит исключительный; его президентство подтверждает известную азбучную истину, что завышенные ожидания заканчиваются разочарованием. Вы просто задумайтесь вот над чем. В начале своего первого срока Обама стремился делать все возможное, чтобы отличаться от Буша и избавить страну от его наследия — особенно во внешней политике. Но отказ от прошлого не гарантирует приход в будущее! Какой парадокс: на словах президент Обама продолжает отвергать прошлое, но на деле он пошел еще дальше Буша. Он не закрыл Гуантанамо. Он использует вооружение беспилотников для нанесения ударов по гражданскому населению в Афганистане и Пакистане. Он положил под сукно серьезные планы по борьбе с климатическими изменениями, и вместо этого поддержал добычу углеводородов методом гидравлического разрыва пласта. А теперь он санкционировал государственную оргию по слежке за гражданами. Та Нобелевская премия мира, которая была вручена Обаме в качестве аванса просто за то, что он посеял семена надежды, сегодня напоминает инвестицию в дело мира, которая, похоже, не принесла никаких дивидендов.

Можно с легкостью сделать вывод о том, что основная цель Обамы на второй срок состоит в уменьшении бремени американской ответственности во всем мире. Но при этом президент хочет сохранить роль своей страны как мирового лидера. Ну скажите, как можно сделать квадрат из такого круга? Естественно, у Обамы множество домашних проблем, которые требуют, чтобы он освободился от внешних отвлекающих моментов. Но Соединенные Штаты смогут уменьшить груз своей глобальной ответственности лишь в случае отказа от претензий на мировое лидерство. Мартин Индик (Martin Indyk) и Роберт Каган (Robert Kagan) написали недавно в New York Times, что «Обама имеет массу возможностей для утверждения мирового лидерства». На их взгляд, такое лидерство заключается в «распространении либерального мирового порядка, от которого во многом выиграли американцы и многие другие». И где это распространение либерального мирового порядка?

А может, США при Обаме ищут иную глобальную роль, стремясь «лидировать сзади» (в такой формулировке скрывается какая-то насмешка, не правда ли)? Примеры такой новой формулы лидерства это использование своих ставленников и подталкивание других стран к активному участию, как это было в Ливии, а сегодня в ситуации с Газой. Кто-то может назвать такую формулу «признаком силы». На мой взгляд, это политика глобального самоограничения. Марко Рубио (Marco Rubio) пишет на страницах Foreign Policy, что это «отказ от лидерства» в сдерживании других, когда мир сталкивается с многочисленными вызовами, которым он не может противостоять без американского участия. А может, Соединенные Штаты сегодня просто не в состоянии решать эти проблемы?

Так или иначе, самоограничение Обамы не помогло ему решить внутренние проблемы Америки, на что он, по всей видимости, надеялся. Последние данные по рейтингам стали для него настоящей катастрофой. «Вы считаете президента честным и заслуживающим доверия?» В июне положительно на этот вопрос ответили 49%, а отрицательно 50. Ну, разница всего в один процент, и это неплохо, так ведь? Но месяц тому назад соотношение было 58% к 41% (разница в 17%). Самое мощное снижение доверия к Обаме наблюдается среди его собственной базы поддержки: молодых избирателей. 17-процентное снижение популярности среди тех, кому нет тридцати, это своего рода сигнал тревоги. Здесь мы видим, как начинает формироваться порочный круг. Снижение рейтингов ведет к снижению поддержки внутренним планам президента, а это означает, что Америка вряд ли будет проводить энергичную политику за рубежом.

Обратите внимание на следующую закономерность. Сегодня в мире есть две сверхдержавы: это Соединенные Штаты в мировом масштабе и Германия в масштабах Европы. Руководители этих двух стран пытаются отказаться от международных обязательств, предпочитая уделять больше внимания внутренним вопросам. Вот что пишет Йозеф Йоффе (Josef Joffe):

Это антиподы Мэгги Тэтчер: они берут вес ниже своих возможностей. Америка №1 в мире, Германия №1 в Европе, но они делают то, чего великие державы не делали никогда. Называйте это самоограничением, или используйте терминологию 19-го века, но они создают баланс не против других, а против себя. Такое в истории великих держав происходит впервые.


Самоограничение может быть вещью положительной, если стране или ее элите нужна пауза и передышка, прежде чем сказать что-то, или когда им нечего сказать. Но мир не потерпит длительного и необузданного плюрализма; он ждет, когда президент Обама и канцлер Меркель возьмут на себя инициативу, и ему приходится расплачиваться за их нерешительность. Европа уже заплатила за вялые действия Меркель по разрешению европейского экономического кризиса. Сирия расплачивается за попытки Обамы отодвинуть «красную черту», чтобы не начинать активные действия. Лидеры, отказывающиеся от необходимых действий, лишь усиливают неопределенность в мире и застой в своих странах.

Ульрих Шпек (Ulrich Speck) убежден, что «Соединенные Штаты по-прежнему единственный сторонний игрок, который может все кардинально изменить. Если Америка начнет действовать, ей понадобится политическая, моральная и финансовая поддержка со стороны  европейцев. Скорее всего, мы станем свидетелями возвращения трансатлантического альянса, когда обе стороны начнут действовать заодно в Сирии. Рано или поздно». Но Америка может действовать лишь тогда, когда ее руководитель проявляет лидерские качества, то есть, демонстрирует ясное стратегическое видение перспективы. Но что если этот руководитель предпочитает чисто риторический стиль работы, лишенный содержания?

Вполне понятно, почему западная цивилизация с ее развитой институциональной базой и четкими правилами игры не может произвести на свет великих руководителей. Правила и институты имеют обыкновение искоренять лидерские качества. Кто-то может даже сказать, что нынешняя политическая элита на Западе больше не в состоянии выдвигать из своих рядов лидеров, но я с этим не могу согласиться. Та самая смиренная и застенчивая Германия, которая предпочитает душить амбиции мокрым полотенцем прагматизма и скромности, произвела на свет нового президента Йоахима Гаука (Joachim Gauck), подающего пример того, как сегодняшние лидеры могут выступать с позиций добродетельной правды.

В отличие от тихого потока событий во многих развитых демократических странах, уход от авторитаризма всегда выводит на первый план великих руководителей. В некоторых случаях мы наблюдаем, как возникают тандемы в составе лидеров оппозиции и представителей старых режимов, осознавших необходимость демократических перемен. Так было на переходном этапе в Южной Африке, где решающую роль сыграли Ф. В. де Клерк (F.W. de Klerk) и Нельсон Мандела (Nelson Mandela). Но чаще всего в авангарде трансформаций идет один лидер. Примером тому являются Суарес в Испании, Лех Валенса в Польше и Вацлав Гавел в Чехословакии. Прорывные успехи демократии всегда создают такой стиль руководства, который порождает мужество, смелость в принятии решений, готовность рисковать и самопожертвование.

Чарльз Гати (Charles Gati) так пишет о «золотом веке» лидерства в Восточной и Центральной Европе:

В то время в Чехии был Вацлав Гавел, в Польше Лех Валенса, Тадеуш Мазовецкий и Бронислав Геремек, в Венгрии Йожеф Анталл и Арпад Гёнц. В Прибалтике в число таких самоотверженных людей вошли Валдас Адамкус в Литве (он до сих пор у власти), Вайра Вике-Фрейберга в Латвии и Леннарт Мери в Эстонии, которые проложили дорогу для вхождения своих стран в евроатлантические институты. У них были разные политические взгляды – кто-то был консерватором, кто-то либералом, кто-то был религиозен, кто-то придерживался светского мировоззрения – но все они старались ввести свои страны в состав НАТО и Европейского Союза.

Сегодня, говорит Гати, «налицо дефицит таких лидеров. Наверное, из-за членства в НАТО и ЕС стало труднее стремиться к возвышенным и амбициозным целям. Пожалуй, открытые границы и усиление конкуренции сужают видение перспективы у руководителей, которые привыкли к патерналистским, но одновременно паразитирующим государственным институтам».

Волны демократии заканчиваются поражением, если лидеры проявляют нерешительность или возвращаются к старым правилам игры, как случилось с Ющенко на Украине и с Ельциным в России. Первый несет ответственность за поражение оранжевой революции, а второй виновен в том, что Россия вернулась к системе личной власти.

Еще один пример неудачи руководства это закат эпохи Михаила Саакашвили в Грузии. Саакашвили многое сделал для продвижения принципов либеральной демократии в грузинском обществе, однако сам он действовал не в соответствии с этими принципами. Грузия сейчас расплачивается за неспособность своего руководителя жить согласно провозглашенным им самим принципам.

Конечно, существуют и авторитарные формы лидерства. Россия и Китай олицетворяют собой две разные модели. Путин представляет возрождение власти, в основе которой лежит его личное руководство, его контроль над обществом, собственностью и бюрократией. Действия Си Цзиньпина являются отражением консенсуса крупных кланов, а сам он во многом подотчетен той государственной бюрократии, которая сдерживает его всемогущество и всевластие. Но в обеих странах руководители призваны предотвращать любые изменения, подрывающие существующую систему привилегированных групп с особыми интересами. Кое-кто надеется, что у Си еще есть шанс стать реформатором, однако Россия явно демонстрирует, что у авторитарной модели реформаторский потенциал отсутствует.

Возникший после Второй мировой войны миропорядок и нынешняя модель либеральной демократии нуждаются в обновлении, а лидеры развитых демократических стран пытаются сохранять международную и внутреннюю стабильность. Стиль руководства и выдвигаемые лидерами цели призваны снижать напряженность за счет полумер и отказа от любых провокационных действий. Но как поступающее таким образом общество может надеяться на самообновление? Попытки сохранить статус-кво, которое больше не действует, это и есть рецепт упадка.

Конрад Блэк (Conrad Black) был прав, заявляя о том, что великие лидеры «обычно не стремятся к высшей власти и к получению в дар от соотечественников высших постов, если в их странах не возникают острые кризисы, для разрешения которых нужно смелое и вдохновляющее руководство». Очевидно, мировой кризис был не настолько острым, чтобы произвести на свет новое поколение лидеров, готовых предложить миру новаторскую стратегию.

Очевидно, создать преобразующее руководство сегодня намного сложнее, чем в прошлом. На то имеются внешние причины: меняется структура общества, а в жизни людей все большую роль играют социальные сети. Пожалуй, обществу больше не нужны лидеры, чтобы выражать их чаяния и устремления, как это было во времена традиционной политики. Если это так, то что еще может стать механизмом консолидации общества и выражения его устремлений?

Есть и другие трудности. Попытки создания в любой стране Евросоюза преобразующего руководства обязательно наткнутся на ограничения, налагаемые брюссельской бюрократией. С другой стороны, в Брюсселе не может появиться руководство, способное предложить стратегическую программу действий, а также значительные свободы, так как страны-члены ЕС не готовы доверить свой управляющий орган, чему-то, что выходит за рамки технократического управления.

Глобальному лидерству США мешают внутренние американские проблемы. Но непонятно, сможет ли Америка обновить себя, если она отказывается от обновления мира. Как она может поступить таким образом, если ее лидеры отказываются от нормативного измерения? Россия тоже представляет парадокс (один из многих): там трансформация может произойти лишь в том случае, если она отвергнет модель личной власти, которая постоянно угрожает отбросить ее в царскую эпоху.

Таким образом,  перед нами встает вопрос системного характера. В какой степени основанной на институтах либеральной демократии нужно лидерство, чтобы реформировать свои институты? Не является ли такого рода лидерство анахронизмом 20-го века?

Я так не думаю. Но пока я не наблюдаю никаких признаков поиска новых форм руководства, которое будет по-настоящему реагировать и отвечать на мировые вызовы сегодняшнего дня. Наверное, должен произойти поистине суровый кризис, чтобы мы задумались над этим вопросом.

Между тем, социально-политическое пробуждение в целом ряде стран, начиная с арабского мира и России, и кончая Турцией и Бразилией, заставляет нас задуматься над другим вопросом. Не наступает ли эпоха новых революций? Если это так, то революции могут привести к возникновению такого руководства, которому институты не нужны.

Обсуждение
Комментариев: 183
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
z
zemfort
31 июля 2013, 12:59
Политические бультерьеры - вот идеал либерастки Шевцовой. Увы (для неё), нынешняя западная система рождает только пигмеев. Но это хорошо для всего остального мира - падение Запада должно быть менее болезненным, чем крушение ранее существовавших миропорядков А настоящий титан - это Сталин. Величайший государственный деятель России и всего мира.
B
BUSIN
31 июля 2013, 13:04
Усатый параноик, палач и узурпатор... А Величайшим государственным деятелем он, пожалуй, и был...
b
bm
31 июля 2013, 22:29
BUSIN ты внушаемый чтоле? наверно да, книжек начитался, а где твое критическое мышление? странно, что критическое мышление не работает у некоторых. надо книги уметь фильтровать
Бп
Бисмарк предупреждал...
31 июля 2013, 13:22
абсолютно! Сталин величайший лидер и гос.деятель-абсолютно согласен!!!
m
meshok
31 июля 2013, 13:25
для своего времени и места - однозначно! 100
s
saturn2w
31 июля 2013, 14:10
Джугашвиля самый главный враг народа Уничтожал русскую культуру, профукал начало войны и уничтожал миллионами невинных людей. Только дремучая, необразованная темнота может его хвалить.
z
zemfort
31 июля 2013, 14:27
Только дремучая, необразованная темнота может желать отдать япошкам острова, добытые Иосифом Виссарионовичем. При Иосифе Виссарионовиче: 1. Грамотность выросла с 44 (1920 г.) до 98 % (1952 г.). Были открыты сотни театров, тысячи библиотек, школ, больниц, дворцов культуры. 2. Была выиграна страшнейшая война, навязанная русскому народу западными мерзавцами. Именно Иосиф Виссарионович вновь научил русский народ воевать - в отличие от бездарных царей конца 19-начала 20 века. 3. В "страшные" 1937-38 гг. ежегодный прирост населения составлял 2 %, в 1937 г. был собран невиданный урожай (97,4 млн. т зерна), лозунг "жить стало лучше, жить стало веселее" был отражением самой сути происходящих грандиозных изменений. 4. Несмотря на навязанные русскому народу Гражданскую и Великую отечественную войну, численность русского народа увеличилась с 72 (1922 г.) до 103 (1952 г.) миллионов, доля русских в населении выросла с 47 до 55 %. 5. Создана величайшая наука, могущество СССР-России достигло максимума за всю нашу историю. Квазя, учи матчасть.
s
saturn2w
31 июля 2013, 14:52
Только темные и дремучие земфортшки могут хвалить преступника Джугашвилю При Джугашвиле: 1.Навзрывал массу древних храмов, источников русской культуры. Убил множество священников, казаков, учителей, врачей, учёных. В библиотеках, музеях, театрах были только всякие глупые пропагандистские книжки. 2.Чуть не просрал Великую Отчественную войну, игнорируя множественные предупрежденияя своих же агентов. Немцы дошли до Москвы, хотя при царе такого не было. 3. В 30е годы по всему СССР был страшный голод из-за колхозов, в результате чего Джугашвиля начал частичную деколлективизацию. 4.Численность насе5ления растёт во всех нищих странах. Так же росла и в СССР. 5.СССР в мире называли: "Верхняя Вольта с ракетами" . Потому как в СССР не было приличных бытовых товаров и народ гонялся за импортом.
W
WanX
31 июля 2013, 15:11
патриоты считают Сталина патриотом, мерзавцы полагают, что он мерзавец 1) РПЦ точно также поступила с предшественниками, языческими культами, народ больше погиб от действий врагов Сталина и еще больше вообще без его участия, ему лично можно инериминировать лишь зачистку партии от старых большевиков, и этобыло воистину благоедело, и от саботажников, тем более благое начинание. К сожадению не всех передавил Иосиф Виссарионыч 2) Точно! царь свою войну просрал(кстати, квазя, привет университету культуры) и не одну, а три штуки! Собственно, мало кто из царей не просрал хотя бы маленькую войну, у Романовых почти безупречно выступил только Алексей Тишайший. И это люди которых с рождения готовили и которым \подчинялись беспрекословно! А Сталину приходилось всю жизнь бороться с контрой, всякими тухачевскими, которые толко бряцат шпорами могут, заваодит армии в окружении и бросать их, а то и самому сдаватся. И он выиграл величайшую войну, ни один царь не имел такого мощного и организорванного врага, разве что Николай первый мог бы похвастать, если бы победил в Крымскую. 3) в 30 годы в Америке случился страшный голод выкосивший примерно столько же народу. И это при том, что у них не было врага на границе и не прошло всего десятка лет после гражданской, и дурак Тухачевский не завел армию в польское болото и троцкистов не было... как с этим быть? Тоже Сталин "виноват"? 4) Америка и Китай нищие страны, ага... 5) и лебезили перед СССР, как могли. Один Китай и собственно США не пресмыкались перед В.Вольтой. кстати, то что Сталин умер за много лет до того как СССР стал гонятся за импортом ничо? И что при нем он из реально Нигерии стал второй по могуществу страной тоже не надо принимать?
d
deep_reg
31 июля 2013, 15:17
Не хотелось бы никого оскорблять Помойму у вас в голове кроме пропаганды аля Солженицин нифига нет. Учите матчасть. Читайте. 1. Навзрывали массу древних храмов. А кто их взрывал? Лично Сталин? Или все-таки они взрывались при участии и одобрении народа? Это до какого же состояния нужно было довести этим представителям культа народ - что бы он не встал на защиту "кондового православия", а поддержал тех, кто взрывает? Кстати и взрывали то по большему счету не коммунисты - а предки нынешних либерастов - в основном те, кого стали называть троцкистами. По поводу учителей, врачей и ученых - пруфы в студию. А вообще, если не забыли, шла гражданская война, поддерживаемая из-за бугра. Забылось? Или Сталин виноват? Сталин видимо ее начал. Или вы имеете в виду 37 год? В студию пожалуйста данные. 2. Даже не буду вас разубеждать. Почитайте хоть что-то кроме букваря, в книгах все написано. 3. Географию поучите и посмотрите на размеры СССР и те районы, где был голод, потом посмотрите про погодные условия ну и о том, что на самом деле происходило почитайте. 4. Батенька, вы.... 5. Их не стало, могу напомнить с чьим приходом.
A
Agroprom
31 июля 2013, 16:02
Квазя местный юродивый, отнеситесь к этому с пониманием. Он уже который год лопочет одно и то же: Сталин плохой, Горбачёв хороший, острова Японии. Убеждать его в чём-то бесполезно.
B
Bereza
31 июля 2013, 18:08
Абсолютно верно, он запрограммирован на все 100 Сталин спас русских от тотального уничтожения троцкистами-евреями.
z
zemfort
31 июля 2013, 16:07
Закрытие церквей - действительно неправильный шаг. Вместе с тем, именно Сталин улучшил положение церкви в ходе Великой Отечественной войны. Почва для голода (мелкие низкотоварные хозяйства), регулярно сотрясавшая царскую Россию, была ликвидирована именно при Сталине при коллективизации. Хотя на первом этапе Великой отечественной и имели место поражения и отступления, где закончилась война - в Берлине или Москве? Хочу напомнить, что "доблестные" поляки или французы с достаточно сильной армией не продержались и месяца. Какие нищие страны переживали нашествие белых хищников с теми же катастрофическими последствиями, что СССР? "СССР в мире" называла Маргарэт Тэтчер, про которую английский народ недавно распевал "Ведьма сдохла". На деле уровень жизни постоянно рост и к середине 80-х страна достигла достаточно высокого уровня развития и жизни.
a
alien2013
31 июля 2013, 21:15
>>Немцы дошли до Москвы, хотя при царе такого не было. Немцы может и не доходили до Москвы при царе, а вот французы - за милую душу. И не просто дошли, а заняли.
u
ulmas
31 июля 2013, 14:44
Да ну?? В каком месте он уничтожал русскую культуру??? При нем как-то люди не стеснялись русской народной одежды, народной песни, народных инструментов. А где это сейчас??? Церковь это еще не народная культура. К тому же - сам преследовал, но сам и разрешил в годы войны. И вернул всю русскую национальную историю с ее героями, прославляя их имя, а не выискивая дерьмо из прошлого и только и исключительно дерьмо как перестроечники и прочая леберостня. Профукал начало войны??? Но это к Гитлеру претензии - почему он не предупредил своего, как вы дерьмоисторики, называете - боевого товарища. Сталин, конечно - гений, но не Бог. Мыслей Гитлера читать не умел. Много вы от него хотите. К войне СССР готовился - а уж если получилось так, как получилось, а разве до 1941 года у кого-то другого были большие успехи в войне с Гитлером???? Осуждать Сталина за поражения начального этапа войны мог бы только тот, кто сам побеждал германца.Таких не было. Поэтому - заткнуть пасть. Никаких уничтожений миллионами не было. Солженицын это не источник. Есть документы и они давно изщвестны и опубликованы вовсе не пропутинским Мемориалом. Число приговоренных к смертной казни за все годы правления Сталина меньше миллиона. Никакого голодомора в природе не существовало. Историки Ющенки, которые подняли документы на Украине за годы якобы голодомора не только заказанных им 6 миллионов не нашли - 600 тысяч смертей за 2 тех года не сумели набрать в своей лживо названной многотомной книге - "Жертвы Голодомора", в которую они вписали вообще всех умерших на Украине по любой причине за эти 2 года. По любой причине - не постеснялись даже записать причины смерти - есть там отравившиеся алкоголем, задавленные машинами и поездами, убитые электричеством и быком, умершие от болезней и от естественной старости - в 90 и более лет. Все они - жертвы мнимого голодомора! Убейте себя об стенку, вы антисталинисты или научитесь лгать лучше. Можно было нагло лгать, когда были закрыты архивы. Теперь люди плюют вам в глаза. То же и о десятках миллионов трупов, которыми СССР якобы завалил Германию. Вам в ведомстве Геббельса работать надо. Реальные потери Красной Армии - 8,6 миллионов. Из них более 1,5 миллионов - это погибшие в нацистских концлагерях пленные. Сколько из пропавших без вести умерло на этапе конвоирования или просто застреленных на месте - это никогда не узнать. Но так или иначе собственно боевые потери СССР и Германии с ее союзниками на восточном фронте вполне сопоставимые.
A
AndrewGur
31 июля 2013, 21:04
saturn2w:Джугашвиля самый главный враг народа Уничтожал русскую культуру Вы, неразумный школьник, даже не знали, что троцкисты совершенно серьёзно заменяли кирилицу на латиницу. Начали с периферии, всех присоединённых Российской Империей народов. Начали готовить почву к этому и для русского языка. Сталин личным распоряжением отменил это языковое англо-мракобесие, только когда смог оттеснить Бронштейна-Троцкого от управления страной. А если бы у троцкистов эти старания осуществились? Сомневаюсь, что ГеволюционеГы позволили бы перевести на этот новояз все сокровища русской литературы. И если бы не проницательный Иосиф Виссарионович, мы общались бы сейчас на англо-русском суржике.
З
Зверобой
31 июля 2013, 15:50
А настоящий титан - это Сталин. Величайший государственный деятель России и всего мира. Согласен.
A
Agroprom
31 июля 2013, 15:58
Согласен. В 20м веке так точно.
b
bbmf
31 июля 2013, 18:46
Абсолютно Вся остальная свора политиканов лишь жалкая тень его кирзовых сапог
g
grig1938
31 июля 2013, 21:05
Госпожа Шевцова хвалит разрушителей нашей страны,но не говорить о великом Сталине,который не дал бы уничтожить Великий СССР.Для нее всякие гавели, ленарти, геремеки и новодворецкие -герой,потому что все они уничтожали нашу родину,а значит делали хорошее дело...по ее мнению. Но, у Русского народа свое мнение и свои национальные интересы, которые продвигал и защищал Сталин. Вот почему Русский народ уважает Сталина и возвеличивает этого титана XX-века. А герой названные автором -не наши герой...
l
levd27
31 июля 2013, 22:41
А настоящий титан - это Сталин. Величайший государственный деятель России и всего мира. Да! Прижив 35 лет в США я понял кто истинно человек а кто как Реган и гарбачев жалкие мерзавцы.Сталин показал что может быть рольличности в Истории. История не кончена . Сталинизм в том виде как Сталин ето видел но не смог осуществить маячет. США в 1933 наложили ембарго на продаже зерна СССР. "Задушим костлявой рукой голода". ДА! Фарисеи.
s
shevin05
31 июля 2013, 13:03
На фоне всей этой камарильи по результатам своей работы настоящим титаном выглядит Темнейший Но пиндосы об этом никогда не напишут. У них руку сводит...
p
poolcool
31 июля 2013, 13:05
Вполне себе читабельно. Ни про гомосексуалистов, ни про Навального
св
стрелка вольты
31 июля 2013, 14:08
Вполне себе читабельно. Ни про гомосексуалистов, ни про Навального только все приведенные титаны жидкие
p
poolcool
31 июля 2013, 14:11
только все приведенные титаны жидкие Не считая питерских карликов, конечно ;D
св
стрелка вольты
31 июля 2013, 14:20
Не считая питерских карликов, конечно да один точно мталл, на счет 2-го не уверен.
p
poolcool
31 июля 2013, 14:23
икру метал? Так он к тому же ихтиандр ещё? ЗачООт
31 июля 2013, 15:13
продолжим нашу беседу значит, вы утверждаете, что "Навального тащат на Олимп сами едроботы. Выполняют заказ своего босса из-за океана - ФРС." Читать далее: www.inosmi.ru/russia/20130724/211253372.html#ixzz2acVOKUy8 из чего можно сделать вывод, что Навальный - ТИТАН, который взойдет на Олимп? А почему про него в этой статье умолчали? Да потому что Навальный "кумир на час", и ждет его не кресло мэра (а тем паче трон президента), а НАРЫ! Навального Кремль просто ведет на честные-пречестные выборы, как того желает оппозиция, причем упреждая ее самые демократические пожелания. Она признала Навального своим лидером – и власть не только принимает вызов, но и расчищает путь своему сопернику, чтобы только он добрался до ристалища, не вильнув никуда в сторону, и показал свою силу молодецкую во всей красе. Чтобы больше ни у кого не осталось иллюзий, что ему чем-то помешали, не дали, не пустили, "зачистили". А бюллетени будут считать не только при десятках телекамерах, но и при свете юпитеров. А наблюдателей любого вида будут всех впускать и никого не выпускать, пока не будет посчитан последний голос. И тогда оппозиция предстанет перед нами ВО ВСЕЙ КРАСЕ! Вот уж посмеемся!
p
poolcool
31 июля 2013, 15:18
rodavion Так много слов. Могли бы и одной фразой ограничиться. Типа: верую в вождя своего безгранично
31 июля 2013, 15:44
а то! а вы думаете, что Путин поймал ПРОСТУЮ щуку? Образ щуки присутствует издревле в нашем фольклоре. Она частый персонаж русских народных сказок, начиная с древности. Как правило, щука в сказках символизирует Дух, который герой сказок находит в самом себе, после чего получает какие-то бонусы. Либо в виду умений, либо в виде перемещений из Яви в Навь и обратно. 1. Путин в Тыве, находясь вместе с Шойгу, ночевал в юрте. 2. Путин поймал щуку. 3. Путин поймал щуку на блесну производства маленькой местной фирмы с названием �Царь-рыба�. 4. Щука была весом 21 кг и была выужена за 3 минуты. 5. После рыбалки Путин и Шойгу встретились с Медведевым и вместе хорошо отдохнули. У Сергей Кужугетович Шойгу его настоящее имя Сергей Шойгувич Кужугет и он происходит он из знатного рода потомственных тывинских шаманов. В этом смысле ночевка Путина в юрте имеет символическое значение. Я не склонен сводить это к узкому смыслу шаманского камлания. Тем более, что сам Путин постоянно выказывает себя активным адептом христианского Православия. Скорее эту информацию стоит воспринимать, как “беседа с богами” в широком смысле. Следующий элемент нашей мозаики это щука. Образ щуки присутствует издревле в нашем фольклоре. Она частый персонаж русских народных сказок, начиная с древности. Как правило, щука в сказках символизирует Дух, который герой сказок находит в самом себе, после чего получает какие-то бонусы. Либо в виду умений, либо в виде перемещений из Яви в Навь и обратно. Применительно к нашему случаю можно вспомнить и сказку об Иване-Царевиче и Кощеевой смерти. Там, где она была в игле. Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, а ларец на дубе высоком. Именно щука достала Ивану яйцо со дна морского, после того, как сокол подбил на лету утку. То есть до Кощеевой смерти в момент появления в сюжете Щуки остается всего один шаг или два действа – разбить яйцо и сломать иглу. Запомним это и пойдем дальше. Путин поймал щуку на блесну “царь-рыба”. Да мало ли каких блесен кто делает? Смешнее всего ждать от пресс-службы президента рекламного продвижения продукции какой-то даже неназванной местной компании. Значение имеет само название. Рыба это не только символ уходящей эпохи. Это еще и символ раннего христианства. Причем, в этом словосочетании “раннее христианства” оба слова главные. Царем в Евангелии назван сам Христос. Если мы сопоставим это с ночевкой в юрте то получим следующее. Путин молился и обращался с молитвой непосредственно к Иисусу. Он был услышан, в результате чего им был получен Дар. Это Дар Знания. Знания, связанного с числами 3 и 21. Не случайно Путин поцеловал пойманную щуку, он полностью осознает полученный Дар и его важность. Теперь попытаемся расшифровать числа. Эти числа образуют связанное сочетание. речь идет о дате или более или менее точном периоде. Скажем, о марте 21-го года. Что-то предельно важное для страны и для Путина должно произойти в этот период, о чем ему и было передано Знание во время истовой молитвы. Сказать, что именно должно произойти не берусь, но это время почти точно совпадает с окончанием негласного 10-летнего пакта, недавно заключенного между США и Китаем. Сопоставив все вместе, рискну предположить, что речь идет об окончании периода подготовки к финальной острой стадии Большой Игры, которая и должна определить будущее человечества. На этом можно было бы закончить нашу интерпретацию, если бы не два обстоятельства. Во-первых, появление в сюжете Медведева. Причем, не с самого начала, а после мистической рыбалки. Вместе Путин, Шойгу и Медведев символизируют современную российскую власть. Медведев – либерально-олигархическое крыло, Шойгу – чиновно-силовое, а Путин – верховную власть, являющуюся арбитром и балансиром двух крыльев. Вместе это единая власть с полным набором возможностей и всей полнотой ответственности. То, как показаны события, являют нам неравноценность двух крыльев. Путин сейчас явно на стороне силового крыла и либеральное крыло, возможно, вынужденно, но должно подчиняться ситуации и сменить фронду на полноценное сотрудничество. Встать в строй (или стойло), начать работать на благо страны. все рассмотренное событие нельзя рассматривать вне контекста последующих событий в Киеве, посвященных 1025-летию крещения Руси. Странная по сути дата, некруглая. Да и не было у нас никогда традиции столь часто отмечать сие свершение. 1 2 5 по нумерологии дает восьмерку. Символ вечности и максимального пожинания плодов от ранее достигнутого. И последняя ступень перед 9-кой, символом завершения. Случайно или нет, но сегодня именно Православие остается единственной ветвью христианства, еще хоть как-то, но остающейся на защите общепризнанных морально-нравственных ценностей. Протестантство никогда этим не отличалось, а католичество очень сильно прогнулось в последние десятилетия. И именно на Православие сейчас обращены взоры всех настоящих христиан всего мира. Не случайно в последние годы замечается явный тренд к переходы в Православие адептов других ветвей христианской церкви. Это настоящий триумф Православия на фоне упадка других ветвей. Это настоящая �восьмерка�, что поспешили зафиксировать высшие иерархи всех поместных православных церквей, собравшись в эти дни в Киеве. Но это еще и сигнал к их собственному единению. То есть частичному отказу от собственных амбиций, от защиты мелких разногласий, отказу от поздней ереси всех видов, принесенных временем в церкви, в том числе и в РПЦ. И сияние Андреевского креста над этим собранием лучшее подтверждение тому, что все не случайно. Как не случайна и встреча Путина с иерархами ВСЕХ поместных церквей. Менее восьми лет осталось миру до отделения зерн от плевел и от решения СУДЬБЫ нашей цивилизации. Мы просто обязаны успеть сделать правильный выбор. Выбор, дающий шанс на будущее. Источник - chipstone.livejournal.com/1085469.html
З
Зверобой
31 июля 2013, 16:04
христианского Православия. Впервые встречаю столь верное словосочетание и его написание. Именно так, а не наоборот.
p
poolcool
31 июля 2013, 16:20
Сергей Шойгувич Кужугет У ентого кожугета ещё и мама самой правильной национальности, сама из рода пламенных революционеров-меньшевиков. Пэтому такую рыбалку можно назвать ещё и не камланием, а даже больше - кабалистическим жертвоприношением ;D
ЗР
За Россию
31 июля 2013, 13:06
Горбачев несомненно был великим ПРЕДАТЕЛЕМ!!
L
Ligapak
31 июля 2013, 21:22
не согласен насчет великого я уверен что на конкурсе великих предателей занял бы последнее место, ибо это "ничтожество" не может быть великим по определению. Просто слово великий и Горбачев ну ник как у меня не складываются
Сн
Сама не твоя
31 июля 2013, 13:06
А дедуля не тиран. Он вас любит всех Уралвагонзаводских. Эпоха не закончилась...
S
SirPersival
31 июля 2013, 14:08
Машуня, этот "дедуля" тебе в отцы годится, я не думаю, что тебе 15 лет.
Сн
Сама не твоя
31 июля 2013, 14:22
Какая удивительно умная мысль А я думала, к этому времени здесь только дурачки образуются.
u
ulmas
31 июля 2013, 14:49
Нет - еще и дурочки.
S
SirPersival
31 июля 2013, 17:15
Спасибо. :)
ПИ
Прасковья Иванова
31 июля 2013, 14:37
Никак опять израильские студенты шалят провокационные комменты строчат, хотя чего бы израильскому студенту шекель-другой не подзаработать!
A
AndrewGur
31 июля 2013, 21:22
Ну, а что? Возьмём для примера рабочих и инженеров с Volkswagen. Народный_Вагон! И почему они не могут представлять собой важный срез немецкого общества? У них есть хоть малейший повод к унынию и самоуничижению, от того что они своими руками создают "народные_вагоны"? Продолжим? На мой не заинтересованный взгляд, Т-90 значительно круче любого внедорожника. Почему же трудяги создающие щит_и_меч Родины, должны чувствовать менее уверенно чем сопляки.. простите протестующая, неопределившаяся в жизни, молодёжь с Болотной площади?
E
Esslingen
31 июля 2013, 13:08
наткнутся на ограничения, налагаемые брюссельской бюрократией Можно подвести итог фразой "серость наступает по всем фронтам". Стоит появиться яркому, независимому политику с твёрдой позицией, отличающейся от "общепринятой" и идущей вразрез со мнением бесцветной массы общечеловеков, так тут же начинается его планомерная травля - как это было с Хайдером в Австрии, с Ле Пэнами во Франции, с Путиным в России.
НВ
Николай Владимирович
31 июля 2013, 13:09
За ними в свою очередь последовала �великолепная пятерка� в составе Рейгана, Тэтчер, Миттерана, Коля и Горбачева. Ну если Горбачев титан...? Как титаны измельчали...
b
bbmf
31 июля 2013, 19:00
Величайшая паскуда и предатель он Титан измены
d
deniss
31 июля 2013, 13:17
Ельцин и Горбаты две продажные шлюхи Одна падла сдохла. горит поди в аду. вторая сволочь живет в Германии.Почетный гражданин Германии теперь)) шваль продажная. дешево Горбаты продался.
p
poolcool
31 июля 2013, 13:21
дешево Горбаты продался А вот Путин его очень ценит. Вручил ему высшую награду Родины – Орден Андрея Первозванного
d
deniss
31 июля 2013, 13:35
?? Когда Медведев давал Горбачеву этот орден , рядом с ним (Медведевым) явно не нашлось никого, кто напомнил бы ему, что девиз ордена Андрея Первозванного , вообще-то, — �За веру и верность�, а вручается он за �исключительные заслуги, способствующие процветанию, величию и славе России, за выдающиеся заслуги перед Российской Федерацией�. Чем же Горбачев прославил Россию, и какие у него выдающиеся заслуги перед Российской Федерацией?
p
poolcool
31 июля 2013, 13:49
Когда Медведев давал Горбачеву этот орден Как-то Вы про тандем уже не поминаете. Из скромности? Можно подумать, что грелка кресла имела какую-то самостоятельность. Все они – из одного корыта хлебают. Попал в политику, не отмоешься
M
MVT
31 июля 2013, 14:18
poolcoo, облажался с орденом, так уж молчи, не усугубляй. Не надо.
p
poolcool
31 июля 2013, 14:21
облажался с орденом Да уж, облажались медвепуты с орденом Меченому, не отмоются
T
TheRayArk
31 июля 2013, 21:13
Не облажались нисколько Еще до Горбачева верхам был очевиден грядущий крах СССР. Если бы вы жили в то время, то поняли бы, что так - действительно жить нельзя. Республики страстно мечтали отделиться, я не про народы говорю, а про элиты. Всюду в национальных республиках муссировалась мысль, что именно они кормят - РСФСР, Украина, например - это только частный пример. Экономика СССР целиком и полностью держалась на экономике РСФСР - посмотрите экономические сводки Госстата СССР тех времен - РСФСР - донор практически всех республик. Соответственно, очевиден был итог подобного перекоса. Плюс к этому добавьте абсолютно поголовное преклонение населения перед Западом из-за незнания истинного положения дел и некоторого инфантилизма и наивности жителей СССР. Плюс к этому - в то время нарастал кризис на Западе и многим - наверху и, в частности, в КГБ было ясно, что прямого идеологического столкновения СССР бы не выдержал. Поэтому был принят план - отстрелить республики(как отстреливают балласт на подлодке, ибо если погибнет СССР - Россия не погибнет и мы все вернем, а если погибнет Россия - то уже ничего не будет вообще), дать людям "нахаваться" капитализма под руководством "либерастов"(таким образом полностью устранив попытки "либерастов" захватить идеологическую власть над умами граждан, что привело бы к гибели России(вы не поверите, если узнаете, насколько были популярны Солженицын, Сахаров и прочие - предтечи - нынешних Немцовых, Каспаровых и тыды.) и, перегруппировавшись - выйти на лидирующие позиции в мире. Вот видите, каков горизонт планирования у наших властей, а вы все - "марши несогласных", "твиттерная революция" и прочая клоунада. А М.С.Горбачев - выполнил первую часть плана, за что и был награжден. Люди его ненавидят - "И это правильно"(с)М.С Горбачев. Пока его ненавидят в стране - есть гарантия, что благодушные болтуны - не будут владеть умами граждан, что и требовалось от его части плана.
p
poolcool
31 июля 2013, 21:31
дать людям "нахаваться" капитализма под руководством "либерастов" Я нахлебался либерастом Путиным до тошноты. А Вы нет ещё?
T
TheRayArk
31 июля 2013, 22:29
Я - нет. Потому, что я не "плазменный коммунист" или там прочий маргинал, что бы давать подобную оценку В.В.Путину. Он ведь не "либераст". Демократичен - да, гуманен - да, но не "либераст". И, если позволите, мой вам совет - "сапожник да не судит выше сапога". Я вам показал, сильно огрубленно - уровень стратегического планирования наших элит (и это постоянный процесс), степень цинизма и прагматизма при принятии того или иного решения, а вы мне о какой-то ерунде. Это не очень учтиво с вашей стороны, как минимум. Но,я тут подумал, если вы имеете в виду то обстоятельство, что "гайки закручиваются" недостаточно решительно и прочую борьбу с коррупцией, то смею вам напомнить, что "политика - это исскуство возможного", форс-мажора покаместь не наблюдается и, следовательно, нет достаточных оснований для резкого ужесточения правил экономической игры, что может грозить неконтролируемыми(некритическими, но тем не менее)последствиями. И еще - запомните, пожалуйста, постулат - персоналии в политике не так важны, как вам, вероятно, кажется. Чем большей властью обладает имярек, тем меньше у него возможностей для проявления своей личной воли. Это, тащемта, аксиома. За сим позвольте откланяться, время уже позднее
31 июля 2013, 22:57
Согласен.... но увы... Маргиналов и противников режима (большинство которых увы, таблицу умножения то плохо знают) становиться то больше ... то меньше, эти динамические перепады постоянно пугают своей неопределенностью. Но вот кого я действительно боюсь, так это Умных оппозиционеров. От таких добра не жди.
p
poolcool
1 августа 2013, 00:02
Демократичен - да, гуманен - да, но не "либераст". Каждый волен судить по своим критериям. Меня никто не переубедил. Путин - либераст
A
AlF197
1 августа 2013, 12:59
Меня никто не переубедил Ничего удивительного:) "Под бредом мы понимаем совокупность болезненных представлений, рассуждений и выводов, овладевающих сознанием больного, искаженно отражающих действительность и не поддающихся коррекции извне." (с)Вадим Моисеевич Блейхер. Расстройства мышления
Б
Бейда
2 августа 2013, 20:33
В дальнем уголочке надежды у меня тоже живет идея, что в одно прекрасное утро из телека раздастся: " Товарищи! практическое политзанятие по изучению волчьего рыла капитализма можно считать успешно законченным. Мы определяем новые цели - цели определены , задачи поставлены , за работу , товарищи!"
s
suborn
31 июля 2013, 14:27
Вручил ему высшую награду Родины – Орден Андрея Первозванного Разве не понятно что это толстый стёб над горбатым?)))
p
poolcool
31 июля 2013, 14:35
толстый стёб над горбатым И Чубайсу за заслуги перед Отечеством – тоже. А недавно Путин его прилюдно назвал смелым и эффективным реформатором. Всё это стёб, ага. Тогда уж песенка “С чего начинается Родина” в исполнении трёх пальцев вождя – самый улётный стёб
R
Rоmаn
31 июля 2013, 20:35
Чубайс-орденом "За заслуги перед Отечеством" ЧЕТВЕРТОЙ степени Это больше походит на издевательство. Кстати, "Медвепуты"-это Ваша больная тема, судя по всему. Шо так? Вы бы, такой эффективный, конечно, сделали бы все лучше?
p
poolcool
31 июля 2013, 21:29
Вы бы, такой эффективный, конечно, сделали бы все лучше? Самый эпический стёб Путина - про социальную направленность платной медицины, образования и пирамид пенсионных фондов. Олигархи просто ржут в голос. Про личные вопросы, думается, Вам напоминать не требуется? Или настаиваете на знакомстве? Не обломаетесь потом, как многономерный альфик, завидовать?
R
Rоmаn
31 июля 2013, 21:52
Самый эпический стёб Путина - про социальную направленность платной медицины, образования и пирамид пенсионных фондов. Олигархи просто ржут в голос. Это-то причем тут? Еще стерха забыли-как же так, везде раньше взахлеб неслось при каждом упоминании Путина? А о щуке-чего молчим? А ведь какой простор! Про личные вопросы, думается, Вам напоминать не требуется? Или настаиваете на знакомстве? Не обломаетесь потом, как многономерный альфик, завидовать? -Вы о чем, любезный? Какие личные вопросы, какое знакомство? Чего там у Вас включилось-то?
p
poolcool
31 июля 2013, 22:00
Это-то причем тут? Причём? Вопрос был о стёбе Путина при награждении Меченого и Чубеса. Если это стёб, то всё остальное – просто ржака Чего там у Вас включилось-то? Цитирую: это Ваша больная тема, судя по всему. Шо так? Вы бы, такой эффективный Что же Вас так беспокоит в моей личной эффективности тогда? Не делайте красивой позы, когда штанишки намочили.
R
Rоmаn
31 июля 2013, 22:55
Вопрос был о стёбе Путина при награждении Меченого и Чубеса а не о путинском стебе"про социальную направленность платной медицины, образования и пирамид пенсионных фондов". Тогда примешайте еще сюда Вашего обычного стерха, а также щуку, Кабаеву-и понос несется рекой, первоначальный вопрос забыт. Что же Вас так беспокоит в моей личной эффективности тогда? Ни Боже мой-ничего! Ваша категоричность и безапеляционность в оценках дает мне повод думать, что в роли "медвепутов" Вы бы обгадились во сто крат больше их (это об эффективности). Так Вы и представляетесь-в тесных, обвисших сзади, штанишках, с неудержанным и неудерживаемым поносом (словесным).
p
poolcool
1 августа 2013, 00:08
а не о путинском стебе"про социальную направленность платной медицины, образования и пирамид пенсионных фондов" Так было опровержение от Вас? Отнюдь. Кроме личностных наездов - ноль Про Ваши личные проблемы с пищеварением может разъяснить Зигмунд Фрейд. Еврей, который доказал проецирование больных своих личностных проблем на оеружающих ;D
A
AlF197
1 августа 2013, 13:04
Не делайте красивой позы, когда штанишки намочили. Из методички, нашептанной пулкулу Кристиной Потупчик в селигерском шалаше : после перехода на личности пукиноиду следует: 1) повесить ярлык на оппонента 2) инициировать личностный хай 3) поставить ему диагноз по переписке 4) выписать рецепт лечения 5) насильно переселить его в Израиль 6) торжественно присвоить самую правильную национальность 7) начать поиск его головного мозга 8) принудительно сменить ему традиционную ориентацию на ЛГБТ 9) найти у него печеньки из ГосДепа
Д
ДМБ96
31 июля 2013, 13:21
Эдакий крик души подпендоссницы Шевцовой, ну нету у ее хозяев таких людей, которые могут на равных разговаривать с нашими политиками, выродились, куда не кинь - везде пендосская карта бита, выбирайте и дальше пендосы между Обамой и Маккейном, Хиллари Клинтон и Сарой Пейлин, это все равно, что если бы в России были 2 кандидата, Дельфин и Серёга Шнур :)
a
achiffa
31 июля 2013, 16:30
а чё Шнур? Шнур очень талантливый артист и одарённый менеджер. При этом абсолютно отвязная и незакомплексованная личность. кстати миллионщик вроде бы и инвестор чего-то там. опять же некоррумпированный )))
m
meshok
31 июля 2013, 13:23
а почему Шевцова не пишет для российской аудитории? как-то подозрительно ее читать в инопрессе! и потом, что ее удивляет? если она предпочитает диктатуру США, то почему русским не предпочесть диктатуру Путина, а китайцам - диктатуру комм партии? тем более, что китайские и российские диктатуры пока не особо призывают отдать последнюю краюху черствого хлеба рядовых граждан за военное покорение каких либо независимых государств!
m
mikf
31 июля 2013, 18:18
мудро.
вн
взяток не даю
31 июля 2013, 13:27
Горбачев то титан? Его уровень - председатель совхоза
S
SirPersival
31 июля 2013, 14:09
Берите выше - рулевой зернового комбайна.
вн
взяток не даю
31 июля 2013, 14:30
согласен, совхоз он тоже развалил бы, а технику починить можно
t
textliner
31 июля 2013, 16:56
Его уровень - председатель совхоза Что Вам совхозы плохого сделали? Его уровень - продавец сомнительных БАДов
вн
взяток не даю
31 июля 2013, 17:05
я признал свою ошибку, совхозы это круто для него
a
aswerta
31 июля 2013, 18:09
О совхозах В совхозах не было председателей, а были директора. Но уровень Горбачева не такой. Его уровень - председатель трудовой комиссии, где нужно много говорить и ничего не делать, потому что деятельность этой комиссии никому не интересна.
A
AlF197
1 августа 2013, 13:09
Его уровень - продавец сомнительных БАДов www.youtube.com/watch?v=vuxGaqEsrPM Пиццы
y
ytyferf
31 июля 2013, 13:27
:))))))))))))) Эти гады... ... мы воспитаны на "Велеколепной семёрке"... :)))))
31 июля 2013, 13:35
Лилия Фёдоровна Шевцова ( род.г.Львов, 1949) 1974—1989 — Институт экономики мировой социалистической системы АН СССР, отдел политических исследований, научный, старший научный сотрудник, заведующая отделом; 1989—1995 — Институт международных экономических и политических исследований РАН (Институт экономики мировой социалистической системы АН СССР), заместитель директора; 1991—1994 — Центр политических исследований Академии наук СССР, директор; 1993 — Университет Беркли, Калифорния, профессор; 1994 — Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк, профессор; 1994 — Джорджтаунский университет, Вашингтон, профессор; 1994—1995 — Институт Кеннана международного исследовательского центра Вудро Вильсона, Вашингтон, исследователь; с 1995 — главный научный сотрудник, Институт международных экономических и политических исследований с 1995 — Фонд Карнеги за международный мир, Вашингтон-Москва, ведущий исследователь (российская внутренняя политика и политические институты). Член научного совета Московского Центра Карнеги; 1997—2001 — профессор МГИМО МИД России. с 2004 — ведущий исследователь, Королевский институт международных отношений (Чатэм Хаус), Лондон. В 1999 и 2001—2004 годах принимала участие в конференциях Бильдербергского клуба.[3]
S
SirPersival
31 июля 2013, 14:13
Ну, вот, дослужилась болонка до КИМО, это для знающих дорогого стоит. Теперь будет до гробовой доски (ещё лет 20) рвать Родину зубами.
w
wstroy
31 июля 2013, 15:59
с 2004 — ведущий исследователь, Королевский институт международных отношений (Чатэм Хаус), Лондон. Так вот они откуда берутся – британские ученые...
m
moston
31 июля 2013, 13:40
из всей пятерки на титана претендовать может только Коль, остальные - карлики и места для них на вершине истории нет.
Т
ТН
31 июля 2013, 13:41
Зарисовка о русскоязычных журналистах в Америке: В свете очень серьезных политических событий, как же относится �русская� эммиграция в США к тому что происходит в мире? Тут нужно с прискорбием признать, что русская эммиграция как всегда занята разборками. Так полгода назад два русскоязычных журналиста подрались в русском ресторане, причем один из них заехал другому в физиономию разбитым бокалом, так что того потом три часа штопали. Вы спросите кто из них был за Путина, а кто против? Вынужден вас разочаровать. Потасовка произошла на высокопрофессиональной почве. Господа сиятельные журналисты подрались из-за расхождения во взглядах, на какой слог падает ударение в слове �досуг�. И эти люди на что-то пеняют России, Путину и россиянам? Интересующимся, сама contrpost.com/en/78-2013-05-10-13-45-19/3298-2013-07-31-00-17-41 статья
A
AlF197
1 августа 2013, 13:11
на какой слог падает ударение в слове �досуг�. и оба ошибались правильно было бы написать "до сук"
св
стрелка вольты
31 июля 2013, 13:50
если у Титанов вся энергия ушла в свисток то это помесь нагревателя с унитазом, с неисправным терморегулятором.
w
wstroy
31 июля 2013, 16:01
помесь нагревателя с унитазом Когда-то, в эпоху дров, в народе "титаном" называли водогрейный котел... :)
св
стрелка вольты
31 июля 2013, 19:13
приятно встретить грамотного человека в нашем цифровом мире, но титаном и сейчас называют подобные устройства и на газовй, и на электрической тяге, не изменным у титанов остался свисток с боку, клапан избытка давления, а то детский сад какойто, о мифических героях рассуждает
31 июля 2013, 13:55
Франклин Рузвельт, Черчилль, де Голль и Аденауэр установили планку для такого преобразующего лидерства. Читать далее: inosmi Аденауэр -жалкий коллаборационист оккупированной Германии. де Голль - "сражающийся" и примазавшийся к ПОБЕДЕ. Черчиль - в 1940 уже отсиживался со своим правительством в Канаде Франклин Рузвельт - воевал с папуасами на островах Тихого океана и с японцами-гражданами США у себя в Штатах. Генералиссимус Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили), годы жизни 1879-1953, Главнокомандующий Вооружёнными силами СССР, организовал и возглавил сопротивление СССР европейскому нашествию 1941-1943. 1943- 1945 СССР под руководством своего Главнокомандующего разгромил Германию, Румынию, Венгрию, Австрию, Финляндию, Японию и освободил мир от фашистской германской и японской чумы. Преобразовал РОССИЮ в могущественнейшую сверхдержаву мира.
s
saturn2w
31 июля 2013, 14:13
Преобразовал РОССИЮ в могущественнейшую сверхдержаву мира Преобразовал в беспортошную страну с ракетами.
W
WanX
31 июля 2013, 15:14
следовало ожидать, что Виссарионыча и Путина "не заметят" :) Вот горбачов это да, это голова!
s
spear
31 июля 2013, 16:31
Единственный за человеческую историю "генералиссимус", ни разу не побывавший на передовой. Во время его правления враг, вторгшийся в Россию с запада, впервые (и надеемся в последний раз) дошел до Волги и Кавказа. Британско-американский агент влияния (как и все большевики)
ИП
Иван Помидоров
31 июля 2013, 13:56
Франклин Рузвельт, Черчилль, де Голль и Аденауэр А Сталин где? Он у них на побегушках был?
В
Везунчик
31 июля 2013, 13:57
Ну не как не хотят амеры многополярного мира. Трындят о демократии, а сами лезут управлять всем миром, не спросив его, а хочет ли он этого.
Ан
Американцы на Луне не были
31 июля 2013, 13:59
При беглом взгляде на фотку мне показалось, что они сидят в зарослях конопли, присмотрелся - это же голубые ели......и пили.:)
Ли
ЛГУ им. А.А. Жданова
31 июля 2013, 14:07
Лиле Шевцовой. Не было никакой эпохи титанов. Как и самих титанов вообще. Анекдот: Опытным путем, в ходе многочисленных экспериментов на протяжении десятков лет, учеными разных стран, наконец, открыт секрет долголетия лесных ежиков. Установлено следующее: 1) Никакого секрета нет; 2) Да и лесные ежики, собственно, долго и не живут :) Не было никакой эпохи титанов, Лиля. Как, впрочем, и самих титанов. Не надо нас, русских, считать за идиотов. Была рутинная борьба ряда иностранных государств против русского народа и России (Российской империи, СССР, РФ). Против права русских хорошо и достойно жить в нашем мире. Столетиями эта борьба была до 91г. прошлого века, и эта борьба будет всегда, пока будет Россия и русские. К нашему несчастью, волею судеб и не только, у руля России в то сложное время оказался М.С. Горбачев. Сейчас уже давно нет СССР, развитого социализма, насаждения "коммунистической идеологии" и т.п. А борьба против России становится только еще более ожесточенной. Факты на лицо, или, извините, вся фактура на рыло :))
Д
ДМБ96
31 июля 2013, 14:20
Не было никакой эпохи титанов, Лиля. Как, впрочем, и самих титанов. С титанами конечно она перегнула, но профессионалы у них в политике были, например люди, которые могли на равных разговаривать с нашим МИДом, да и не только на равных, бывало и переигрывали, что они имеют сейчас? К.Райс или Х.Клинтон vs Лавров? Да это просто смешно.
М
Мокоша
31 июля 2013, 14:59
Не было никакой эпохи титанов, Лиля. А если без иронии и стеба, то речь в статье не о дипломатической рутине, а о личностях в истории, которые могли генерировать глобальные идеи и формулировать методы их решения. Такие как Макиавели, Горчаков, Голицин, Петр 1, Екатерина 2, Бисмарк, Грибоедов ... Шевцова, как идейный враг, сожалеет о том, что нет новых Бисмарков и Черчелей, чтобы организовать "драг нах Остен". Ну и нет горбачевых, чтобы выйти к победителям за ворота государства с ключом от города. Между тем, современное поколение наших дипломатов отлично справляются (Чуркин, Лавров, Путин - по возрастающей ))...) с организацией противостояния.
св
стрелка вольты
31 июля 2013, 15:06
Не было никакой эпохи титанов, Лиля. Как, впрочем, и самих титанов. были не сопоставимые фигуры, на политическом поле борьбы, СССР всегда был в цейтноте, и всегда был обложен стаей фигур с лучшими возможностями,если объективно посмотреть, то в таких партиях удивлят способность СССР достигнуть максимального результата, и последний титан как дешевая путана лег сам ,есть еще один дурачек которого научили в шахматы играть в шахматы, он думает что и в политике будет счазсстье
s
saturn2w
31 июля 2013, 14:08
Горбачёв спаситель человечества от ядерной войны. И освободитель народов. Только благодаря Горбачёву вы имеете возможность открывать рот, иметь хорошие вещи и машины, если бы не он, вы ходили бы без порток и с красными флагами, как в КНДР.
S
StarOver
31 июля 2013, 14:22
вы ходили бы без порток и с красными флагами, как в КНДР Стесняюсь спросить, а Вы?
s
saturn2w
31 июля 2013, 14:24
Я бы прикунулся евреем и смотался отсюда куда угодно.
s
saturn2w
31 июля 2013, 14:24
прикинулся
S
StarOver
31 июля 2013, 14:25
Я бы прикунулся евреем Прикинулся или перестал это скрывать?
c
const
31 июля 2013, 14:35
зачет! Квазар =Квази-азер разоблачен!
s
saturn2w
31 июля 2013, 14:55
Ну, у вас, антисемиоов, все евреи, с кем вы не согласны. Это аксиома.
A
AlF197
1 августа 2013, 13:24
Ну, у вас, антисемиоов, все евреи А у Вас с Панникиным, все кто несогласны с вами - антисемиты. Вы просто не в курсе самые ярые антисемиты это евреи. ” Нет большего юдофоба, как еврей, принявший православие” (С)С.Ю.Витте
св
стрелка вольты
31 июля 2013, 14:33
квазя значение слова титан 1, метал с уникальными своиствами, 2, прибор для нагревания воды, 3,не сокрушимые герои древних легенд( приблизительно как бравый солдат Швейк)вы предлагаете ввести еще ввести еще одного сомнительного героя в пантеон титанов на основании легенд? а птри вашем титане я без порток как-раз и ходил.когда же вы протрезвеете, горе наше.
s
saturn2w
31 июля 2013, 14:56
Если бы он перестройку не сделал, до сих пор так ходили бы. Точнее в советских трениках с коленками и кедах с дырками.
св
стрелка вольты
31 июля 2013, 15:10
миляга! вы даже не легенды пишите а басни! улыбают.
D
Dessa
31 июля 2013, 15:43
Дело не в перестройке ... а в том, что начав ее, Горбачов так и не понял - а что дальше делать то и непредугадал результаты.... Если любого разрушителя считать титаном, тто тут Везувий подойдет...
СМ
Стойкий Медведь
31 июля 2013, 16:29
Бедный Квазя, голь перекатная!:)) Эк ему в детстве досталось...:))) До сих пор не может забыть кед с дырками.
П
ПростаяМосквичка
31 июля 2013, 16:11
Мне кажется что это Ельцин со своей "декларацией независимости" лично виновен в распаде Советского Союза. 12 июня "в честь" этой самой декларации выходной и сделали, те, кто не в курсе, называют это "праздником". А Горбачев просто оказался слабым руководителем и не смог спасти страну, но почему-то прижился миф, что разрушитель - именно он, а Ельцин типа не при чем, так, в сторонке стоял. Вот насчет разрядки международной напряженности - это да, Вы правы, она была необходима. Нужен был на тот момент кто-то, чтобы и разрядка состоялась, но при этом и не сдавать интересы.
A
AlF197
1 августа 2013, 13:37
А Горбачев просто оказался слабым руководителем и не смог спасти страну, но почему-то прижился мифчто разрушитель - именно он, а Ельцин типа не при чем, так, в сторонке стоял. Горбачев - мелкий интриган, сообразивший, что уже не может контролировать процессы в стране, запущенные его "перестройкой" и "новым мЫшлением". Попытался организовать ГКПЧ, да и с этим не справился, в результате обверзался по полной и прикинулся вешалкой. Ельцин, движимый тщеславием и обидой на пинок полученный от Горбачева поднял то, что уже валялось.
вн
взяток не даю
31 июля 2013, 16:46
при Сталине за первые две предвоенные пятилетки было построено 8600 заводов и обеспечен технический рывок вперед, была создана мощная оборонка и научный сектор
s
saturn2w
31 июля 2013, 14:11
Джугашвиля самый главный враг народа Уничтожал русскую культуру, взрывал храмы. убивал казаков и священников, профукал начало войны и уничтожал миллионами невинных людей. Только дремучая, необразованная темнота может его хвалить. А войну выиграл Жуков и народ.
31 июля 2013, 14:30
saturn2w:Джугашвиля самый главный враг народа А вот достижения японского императора Хирохито: В декабре 1937 года, в ходе второй японо-китайской войны, военные Императорской Армии Японии зверски убили множество мирных жителей Нанкина, тогдашней столицы Китайской Республики. В 2007 году были обнародованы документы одной из международных благотворительных организаций, работавших в Нанкине во время войны. Эти документы, а также записи, конфискованные у японских войск, показывают, что японские военные убили более 200 000 гражданских лиц и китайских военных в 28-ми массовых бойнях, и еще по крайней мере 150 000 людей были убиты в ДРУГИХ случаях в течение печально известной резни в Нанкине. Общая оценка всех жертв - 500 000 человек.[1] В начале февраля 1945 года при оставлении Манилы всего, по самым скромным подсчётам, с особой жестокостью было убито 111 000 человек[6]. При "зачистке" Сингапура и Малайзии Японская армия зверски убила до 100 000 безоружных людей. Всего же японская императорская армия уничтожила в странах южной Азии свыше 100 000 000 (ста миллионов) мирного населения, путём вспарывания животов, в том числе беременным женщинам, отрезания голов, с предварительным изнасилованием девочек, женщин и старушек. Кроме этого Хирохито своими личными письмами отправил на тот свет свыше 20 000 (уточнить) молодых японцев-какмикадзе, почти детей. А также уничтожил в своей войне до 10 000 000 японских граждан (официально "свыше 3-х миллионов) Императорский отряд 731 совершал чудовищные зверства биологического-физиологического свойства над мирным населением КИТАЯ, а так же над пленными, в том числе над американцами и англичанами. Хирохито избежал трибунала как военный преступник, только благодаря политическим интересам США, оккупирующими Японию по настоящее время. Слава императору Хирохито.
s
saturn2w
31 июля 2013, 14:58
А они все одинаковые-Джугашвиля, Хирохито и Гитлер. Свои народы мучали и другие. Диктаторов ни в одной стране не должно быть.
З
Зверобой
31 июля 2013, 16:14
Мда... Идиотизм во всем своем однообразии))))
св
стрелка вольты
31 июля 2013, 14:40
Уничтожал русскую культуру, взрывал храмы похоже Квазарову коммуналку взрывом соседнего храма не хило приложило вместе с соседями, взрывотехники твари совсем обналели, меньше чем вагон взрывчатку не отпускают, обратитесь с жалобой в Лигу наций!
s
saturn2w
31 июля 2013, 15:00
На сайте Храма Христа Спасителя написано, что Джугашвиля подписался под решением о взрыве храма.
св
стрелка вольты
31 июля 2013, 15:18
На сайте Храма Христа Спасителя написано, что Джугашвиля подписался под решением о взрыве храма. а что сказали Манька золотая ручка, Никола "Питерский" Шах Ирана, Хомейни и Гундяев? про взрыв храмов.
p
ptitca100
31 июля 2013, 14:41
saturn2w, что зацыклился О чём ты пишешь, это проделки Троцкого и Свердлова,а также их прихлебателей. Научись читать документы, а не ложь сванидевых, волклглновых, млечиных, радзиковских, поляковых и многих других, которые поливают помоями страну, в которой родились. А главным безбожникрм был Емельян Ярославский, он же Губельман. Историю надо читать правильно.
s
saturn2w
31 июля 2013, 15:01
да репрессии были вплоть до 1953 года когда никакого Троцкого и Свердлова не было. А под решением о взрыве Храма Христа Спасителя стоит джугашвилина подпись.
p
ptitca100
31 июля 2013, 16:33
saturn2w, Дурачёк ты "дружище", ничего не поделаешь У Сталина не фанаты, а последователи его дел, чтобы восстановить границы России в пределах на 01 января 1953 года.
Мп
Мы пришли с миром
31 июля 2013, 14:42
Дружище, если бы ты написал просто "Я - хромая лошадь" твой пост не стал бы менее осмысленным и содержательным.
s
saturn2w
31 июля 2013, 15:03
Да вам, джугашвилиным фанатам, бесполезно про него просвещать, я сам такой был в детстве. Пока не начал архивы читать и воспоминания.
СМ
Стойкий Медведь
31 июля 2013, 16:32
я сам такой был в детстве. Ты, Квазенька, из очень раннего детства до сих пор не вышел. Признавайся: до сих пор по ночам простынки мочишь?:))
u
ulmas
31 июля 2013, 14:51
Повторяешься, как испорченная патефонная пластинка. у тебя там органчик в голове. как у глуповского градоначальника? Ладно, для Органчика еще раз: Да ну?? В каком месте он уничтожал русскую культуру??? При нем как-то люди не стеснялись русской народной одежды, народной песни, народных инструментов. А где это сейчас??? Церковь это еще не народная культура. К тому же - сам преследовал, но сам и разрешил в годы войны. И вернул всю русскую национальную историю с ее героями, прославляя их имя, а не выискивая дерьмо из прошлого и только и исключительно дерьмо как перестроечники и прочая леберостня. Профукал начало войны??? Но это к Гитлеру претензии - почему он не предупредил своего, как вы дерьмоисторики, называете - боевого товарища. Сталин, конечно - гений, но не Бог. Мыслей Гитлера читать не умел. Много вы от него хотите. К войне СССР готовился - а уж если получилось так, как получилось, а разве до 1941 года у кого-то другого были большие успехи в войне с Гитлером???? Осуждать Сталина за поражения начального этапа войны мог бы только тот, кто сам побеждал германца.Таких не было. Поэтому - заткнуть пасть. Никаких уничтожений миллионами не было. Солженицын это не источник. Есть документы и они давно изщвестны и опубликованы вовсе не пропутинским Мемориалом. Число приговоренных к смертной казни за все годы правления Сталина меньше миллиона. Никакого голодомора в природе не существовало. Историки Ющенки, которые подняли документы на Украине за годы якобы голодомора не только заказанных им 6 миллионов не нашли - 600 тысяч смертей за 2 тех года не сумели набрать в своей лживо названной многотомной книге - "Жертвы Голодомора", в которую они вписали вообще всех умерших на Украине по любой причине за эти 2 года. По любой причине - не постеснялись даже записать причины смерти - есть там отравившиеся алкоголем, задавленные машинами и поездами, убитые электричеством и быком, умершие от болезней и от естественной старости - в 90 и более лет. Все они - жертвы мнимого голодомора! Убейте себя об стенку, вы антисталинисты или научитесь лгать лучше. Можно было нагло лгать, когда были закрыты архивы. Теперь люди плюют вам в глаза. То же и о десятках миллионов трупов, которыми СССР якобы завалил Германию. Вам в ведомстве Геббельса работать надо. Реальные потери Красной Армии - 8,6 миллионов. Из них более 1,5 миллионов - это погибшие в нацистских концлагерях пленные. Сколько из пропавших без вести умерло на этапе конвоирования или просто застреленных на месте - это никогда не узнать. Но так или иначе собственно боевые потери СССР и Германии с ее союзниками на восточном фронте вполне сопоставимые.
s
saturn2w
31 июля 2013, 15:08
А церковь и есть-не только место для молитв, но и памятники архитектуры и зодчества, а он их взрывал. Во время войны он религию восстановил только что бы народ лучше воевал. А то что он войну чуть не просрал-всем умным людям известно. Он игнорировал всех агентов, предупреждавших о начале войны. А голодомор был. Только не на Украине, а по всему СССР. Кстати, с чего бы это столько пленных попало к немцам? Не потому ли что они застали армию в расплох из-за Джугашвилиной преступной халатности? да ещё из-за того, что он столько образованных военных убил перед войной?
СМ
Стойкий Медведь
31 июля 2013, 16:33
Браво, Квазенька! Беги за печеньками. Заслужил:))
u
ulmas
31 июля 2013, 15:03
Про казаков и священников лучшее молчать. Мало того, что казаки более 100 лет использовались царским правительством как каратели, и как дикое зверье были известны всем жителям стран, через которые прошла когда царская армия, вспомним сколько народу этот бешеный дикий сброд зверски убил в годы гражданской войны - достаточно сохранилось сведений. Все их антисоветские восстания - это моря невинной крови - везде по всей бывшей Российской империи. Не только красноармейцев, милиционеров, всех иногородних в станицах, всех вообще, кого они считали - справедиво или огульно просоветским элементом - не щадили не женщин, ни детей. Резали на куски, топили, жгли живьем. Ни одной расправы при этом не обошлось без благославляющего это батюшки - в лучшем случае благославляющего, а часто - инициатора и активнейшего участника неописуемых зверств. красная Армия и чекисты эту сволочь по крайней мере просто расстреливали. Расстреливали по приговору суда.
вн
взяток не даю
31 июля 2013, 16:47
при Сталине за первые две предвоенные пятилетки было построено 8600 заводов и обеспечен технический рывок вперед, была создана мощная оборонка и научный сектор
A
ARMENIN
31 июля 2013, 19:04
выиграл народ и Жуков Ну да,народ выбежал из леса с палками и победил немца?!Ни один народ ни одну войну не выигрывал в истории человечества,ровно как и не проигрывал.Войну выигрывают правители,своим умением организовать оборону или наступление..,одним словом сопротивление.И полководцев тоже назначает правитель.Конечно людской ресурс немаловажен,и Великую Отечественную могли бы выиграть с меньшими потнрями,если полководцы так не разбрасывались людьми и не перли в лоб где можно было подумать или обойти.Но не будь создана та система во время войны,которую создал Сталин,не было бы ни дисциплины,ни победы.
e
end-gineer
31 июля 2013, 14:26
Квазар Да перестаньте вы уже, анализировать информацию тем местом чем в советском союзе вы газеты читали по вашим словам...... Если бы в истории России. ,не было Сталина в России получился бы один большой Освенцим....
y
yakyt
31 июля 2013, 14:30
Квазар Перестаньте анализировать информацию тем местом чем газеты читали в советском союзе ....по вашим словам.......и все у вас будет хорошо ...дальше не надо будет учится.....Если бы России не было Сталина Россия была бы одним большим Освенцимом....
p
ptitca100
31 июля 2013, 14:33
Обычная злобствующая дама, которая сожительствует со всеми, кто русофобствует Начало своего выхода на общую арену приходится на период разнузданной клеветы на Советский Союз и Россию, организованной меченым трактористом-Горбачёвым и колченогим идеологом Яковлевым А. Н. Политиканствующая экономистка не нашла себе места ни в политике, ни в экономике. Она запоминается, как желчеизвлекающая псевдоучённая постклимактерического периода, вроде мадам Клинтон. Её не ведомы достоверные факты, она довольствуется высказываниями западных псевдоучённых и приводит цитаты из их потребительских изданий, а для неё идеальный политик - меченный тракторист Горбачёв со своим прожектором перестройки, который светился, благодаря его супруги.
М
Мокоша
31 июля 2013, 16:11
меченный тракторист Горбачёв Пардон, комбайнер.
г
гридень
31 июля 2013, 14:36
Фото великолепное Коль с омерзением глядит на вытянутые щупальца меченного. Всё-таки даже враги презирают иуд и брезгуют предателями.
вм
внебрачный муж елены боннер
31 июля 2013, 14:50
Горбачев - титан??? тогда уж Гришку отрепьева, власова и прочая как называть будем?
s
saturn2w
31 июля 2013, 15:16
Если бы не Горбачёв, сейчас было бы как в КНДР Сидели бы без Интернета, читали газету Правда про сбор урожая, ели бы одну селёдку иваси, ездили на Запорожце, за границу бы никого не пускали, а по ТВ целый день "ударники в хлебопекарне", книги по талонам, промтовары в дефиците.
u
ulmas
31 июля 2013, 15:35
А что тебе Горбачев дал??? Он тебе интернет установил??? Что-то мне сдается, что ты до путина в глаза компьютера не видал. Ну/, сегодня вместо Правды читаешь Иносми, за рубеж не ездишь - ибо не на что и не за чем, ТВ - не актуально, книг ты сроду не читал никаких - так что это не мпро тебя. ПИВО при СССР было лучше, чем нынешняя моча, все равно, какое.
св
стрелка вольты
31 июля 2013, 15:42
квазар, тут не охотой пахнет! а валерьянкой! вы кошка нашей любимой бабы Леры? и реагируете на слово Сталин?вот это воспитание!
U
Ururhi
31 июля 2013, 15:47
Сидели бы без Интернета В ФИДО уродов меньше было.Была бы другая сеть передачи информации, лучше нынешней помойки.
Ч
Чайников
31 июля 2013, 19:45
Охотно выбил бы табуретку у него из-под ног.
К
Крош
31 июля 2013, 15:17
Квазюличка, это твои поклонники!))
d
deep_reg
31 июля 2013, 15:21
А на каком направлении прорыв был, не вспомните? И на каком направлении при прочих равных прорыва не произошло. Напомнить какие документы в части поступали начиная с 18.06.1941? С другой стороны, что напоминать, вы и не читали об этом никогда.
W
WanX
31 июля 2013, 15:39
Горбачов, Иуда, Солгиницин и квазар будут жариться на одной сокровроде в аду. Не потому, что сковорода большая, а потому, что мелочь душонки
U
Ururhi
31 июля 2013, 15:40
страна, чья миссия заключается в том, чтобы лидировать в мире? стремясь �лидировать сзади� Отовсюду Фрейд торчит. Пусть лидируют "сзади" у грузин.
С
Сказочникъ
31 июля 2013, 15:41
Горбачев разрушил то государство, руководить которым он был поставлен, и Россия не может ему этого простить. Читать далее: inosmi.ru/world/20130731/211461548.html#ixzz2acecEeqc Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook Все бабы дуры. Россия не может простить Горбачеву рекламу пиццы.
W
WanX
31 июля 2013, 15:42
Сталин - тиран! не смог провести всем интернет и, как Христос, накормить всех страждущих залявы... Нет, Сталин предпочел страну к обороне готовить, привел к победе над половиной мира, вывел в лидеры всей планеты! Тиррран! :)))
y
ytyferf
31 июля 2013, 15:56
:)))))))) Сталин -- полуцивилизованный абрек... ... сегодня требуется интелек... :))))))
t
textliner
31 июля 2013, 17:04
Не надо путать интеллект с дрессировкой.
y
ytyferf
31 июля 2013, 17:13
:))))) И самый дрессированый БОБИК... ... Обама... :))))))))))))
r
roma282
31 июля 2013, 15:56
пипец! Сноуден - Начало конца Америки?
t
textliner
31 июля 2013, 16:53
Как это ни печально, когда ушли титаны, об этом пожалели немногие. Ну почему же? Некоторых "титанов" многие хотели бы повесить.
вн
взяток не даю
31 июля 2013, 17:19
Из всех правителей новейшего времени титаном можно назвать пожалуй лишь Сталина - это действительно титан!!! Горбачев на его фоне мелкая бесхребетная букашка. Лишь за две предвоенные пятилетки было создано 8600 заводов, массово открывались школы и другие учебные заведения, был сделан беспрецедентный за историю человечества технологический рывок за столько короткое время. Это время романтизма, веры в светлые идеалы. Фото "тоталитарной" Москвы 30-х годов: countrymoscow.ru/moskva-v-fotografiyax/krasochnaya-moskva-30-x-godov.html
p
poolcool
31 июля 2013, 17:20
Следите за рукой. Щаз квазарушко не удержится. Сталин – грузинский еврей. Поэтому он и ужился в ЦК еврейско-большевистской партии. И вообще гапло-группа ДНК кавказцев отличается от еврейской только степенью волосяного покрова груди, спины и чуть ниже ;D
г
гридень
31 июля 2013, 17:43
что же Вы наделали? сейчас вся страница в кирпичах будет :(
p
poolcool
31 июля 2013, 18:12
По ходу его прибанили слегка. И Сатурну больше не наливают. Большая жаль
г
гридень
31 июля 2013, 18:50
Точно. Жаля наша велИка есть. Модераторы-изуверы, выпустите квзара из клетки, народ жаждет зрелищ!!!
s
saturn2w
31 июля 2013, 17:56
А мне-то что? :) Ваша братия антисемитская на Мыле и Рамблере давно Джугашвилю и Гитлера в евреи записали :)
y
ytyferf
31 июля 2013, 17:25
:)))))))))) Ага, волосяной покров на ногах... ... КОШМАР христианина... :)))))))))))))))
(ерж
31 июля 2013, 18:07
Вы заметили... как Коль "раздумывает" подавать руку Горбачёву?
p
poolcool
31 июля 2013, 18:14
Не измараться бы? Да
Ан
Американцы на Луне не были
31 июля 2013, 18:31
Явно плюнуть хочет.
e
end-gineer
31 июля 2013, 18:18
Более мерзкого...Богом меченого В России наверно не было ...чем Михуйло Сергеевича)))
P
Propogator
31 июля 2013, 18:30
С точки зрения Лилии Шевцовой Как впрочем и с точки зрения любого другого русофоба с "грани.ру", Титаны это те кто гнет Россию, а если им приходится самим подстраиваться под мнение Путина, то это уже совсем не Титаны! 8-)))
m
mikf
31 июля 2013, 18:36
ага, точно горбачев это титан. говорил на "титанском" языке и результат его "деятельности" тоже титанский! А что хотите? Он продукт своей системы... Она его обучила, из деревни - в город, из механиков - в руководители... А он систему отблагодарил - на...й развалил.
Н
Незабудка
31 июля 2013, 19:11
Об аффторе : дитя человеческое.( Рассуждения на тему: Рыжий красного спросил: — Чем ты бороду красил? — Я ни краской, ни помазкой, Я на солнышке лежал Кверху бороду держал.
y
ytyferf
31 июля 2013, 19:26
:)))))))))) ну не завидую судьбе рыжика... ... я его буду есть по частям... :)))))))))))))))))
Ч
Чайников
31 июля 2013, 19:43
Карикатура в тему anticomprador.ru/_ph/1/2/325735689.gif
С
Сквернислав
31 июля 2013, 19:43
Эти Титаны и преступления совершали титанические. У каждого из них рыльце в пушку. Нам есть, что вспомнить о той непростой эпохе, когда Россия совершила целую цепь трагических и необдуманных ошибок. Каждому из участников того преступного сговора против России мы выделим отдельную клетку в отечественной истории. Но о преступлениях каждого из этой шайки, ещё, будут написаны горы статей,публикаций,книг и сняты триллионы гигабайт разоблачительных материалов. Эти жулики и аферисты пологают, что их фигуры и исторические миссии можно и нужно высекать в граните и воплощать в бронзе. Рано ещё !
y
ytyferf
31 июля 2013, 19:46
:))))))))))))))))) Ну да, Буриданов Осёл... ... США абзац, интелекта не хватило... мы их "развели" как детей... :)))))))))))))))
o
on_to_rotor
31 июля 2013, 20:28
пройдет еще лет 50 из этого списка будут вспоминать, будут вспоминать... никого из этого списка политиков не будут вспоминать. Сталина будут вспоминать! Вот кто есть такой титан, а не даже Черчилль, который про�рал Британскую империю и Миша меченный, который про$рал империю СССР. Все эти политики были временщики на карте истории. А наше время так вообще генерит одних только пройдох!
Б
Бейда
31 июля 2013, 22:16
"Великолепная пятерка" повернула Мир вспять от прогресса к регрессу. Предательство верхушки СССР , согласованное с Антантой, дорого обойдется Миру и уже обходится.
Г
Геннадий7
31 июля 2013, 22:35
Где лидеры Есть Путин
r
radmos
31 июля 2013, 23:42
Эпоха великих прошла Все-таки Горбачев был намного сильнее и политически грамотнее, чем Пу и Ме. Если бы при них такие реформы были все бы закончилось не развалом СССР, а развалом вплоть до отдельных губерний и областей и точно была бы гражданская война. Другое дело, что Горбачева не хватило на такие серьезные преобразования, да и помочь никто не захотел - все в сторонке стояли и смотрели, что у него выйдет. Если уж Горбачева ругают, то все остальные вообще -пыль не заметная.
h
htuek
1 августа 2013, 10:43
Фигасе у вас каша в башке. Такую фигню написать. Радмос вы это прекращайте употреблять продукцию афганских крестьян, а то у вас бабрак бабама получается премию мира заслуженно получил.
C
ComandanteChe
1 августа 2013, 10:33
Прозорливые руководители всегда играли решающую роль в общественном обновлении. Франклин Рузвельт, Черчилль, де Голль и Аденауэр установили планку для такого преобразующего лидерства. За ними в свою очередь последовала �великолепная пятерка� в составе Рейгана, Тэтчер, Миттерана, Коля и Горбачева. Они гарантировали мирное окончание холодной войны; некоторые из них даже руководили созданием новой и очень динамичной западной экономики. Этож надо было Рузвельта, Аденауэра и деГолля смешать с этим д...м неолиберальным. И где та самая "новая динамичная Западная экономика", эта "РЕЙГОНОМИКА"? Не там ли где и положено быть д..му, то есть ж..пе?
e
epro
1 августа 2013, 11:15
Назвать горбачева титаном может только безнадежно больной или извращенец.
l
lol99
1 августа 2013, 16:19
есть еще одна группа наивных и неисправимых идеалистов (к которой, увы, я причисляю себя) Улыбнуло. Лембергская профессиональная русофобка-либерастка, которая настолько выделилась в антироссийской пропаганде что заставляет удивляться даже своих хозяев. www.inosmi.ru/inrussia/20090611/249811.html А то что она сотрудник Карнеги попросту говорит о том что все её "идеалы" посчитаны и оплачены.
l
lol99
1 августа 2013, 16:23
Российские либералы в лимузинах ("The National Interest", США) "...Если национализм будет играть роль в развитии России, это будет сделано в совершенно другом направлении и каким-нибудь образом связано с восстановлением позиции России в роли великой державы (хотя, конечно, и не сверхдержавы). Однако ключевой проблемой для России является тот факт, что, учитывая геополитические амбиции и России и западных государств, подобный путь развития неминуемо приводит к сильному соперничеству с Западом. Тот факт, что прозападные российские либералы, подобные Лилии Шевцовой, с трудом даже просто осознают эту дилемму, вытекает из трагической природы их ситуации. Они по-настоящему верят не только в то, что их программа отвечает национальным интересам России, но и в то, что реформы в России требуют максимально тесных отношений с Западом. Это неизбежно означает, что Россия должна пожертвовать рядом меньших интересов ради их высокой и всеобъемлющей цели 'интеграции в западное сообщество', которая является лейтмотивом книги Шевцовой 'Путинская Россия', выпущенной в 2005 году. Но пока что никто не делает России никаких предложений по интеграции в западное сообщество, будь то НАТО или ЕС. Таким образом, с точки зрения не только российских националистов, но и простых, неидеологизированных россиян, Россия не получает никаких преимуществ в обмен на уступки, на которые Шевцова и ее союзники готовы пойти во внешней политике: согласие на членство Украины и Грузии в НАТО, возвращение Абхазии и Южной Осетии в Грузию, согласие на установление американской системы ПРО в центральной Европе и многое другое. И в самом деле, даже для человека, не являющегося гражданином России, в решимости Шевцовой соглашаться с Соединенными Штатами и осуждать свою собственную страну по каждому вопросу, ставшему причиной для разногласий, есть что-то тошнотворное. Это касается не только тех вопросов, по которым Америка была права, например, в отношении российского вмешательства в президентскую кампанию на Украине, но и вопросов, по которым большинство стран мира поддерживали позицию России, как, например, в случае аннулирования Договора по противоракетной обороне, которое стало результатом действий администрации Буша в 2002 году. Попытки путинской администрации отстоять соглашение были названы в книге Швецовой результатом совдеповских 'комплексов' и 'неврозов'. Даже оставив в стороне отвращение, которое вызывают подобные высказывания, очевидно, что подобные мнения со стороны этих либералов делают их избрание во власть в России невозможным. И это, конечно же, не является результатом уникального российского шовинизма или ненависти к Западу. Мне кажется, что любая американская политическая группа, которая бы открыто и неоднократно отождествляла бы себя с интересами иностранных государств вместо интересов США, не имела бы никаких шансов на американских выборах. Но, опять-таки, Шевцовой и ее союзникам наплевать на то, что думают или чувствуют обычные россияне, и им, очевидно, совершенно неинтересны такие мелкие проблемы, как их доходы или уровень жизни. Радикальное падение реальной стоимости государственных пенсий, произошедшее в 1990-х годах, сопровождаемое длительными периодами задолженности по зарплатам и разрушением сбережений через девальвацию рубля, приговорили многих пожилых россиян к голоду, отчаянию и ранней смерти. Каждый заслуживающий доверия опрос общественного мнения по поводу популярности Путина в первые годы его правления называл в качестве основной причины этой популярности тот факт, что с его приходом к власти пенсии начали выплачивать вовремя, а их стоимость выросла. То же самое произошло и с зарплатами бюджетников. Игнорируя эти вопросы, Шевцова пишет в своей книге, что 'для интеллигенции, людей, которые жили в больших городах, и политизированной части общества 2000 год был гораздо сложнее, чем 1999'. Заявления подобного рода отправляют большинство российского населения - включая людей преклонного возраста и бюджетных работников, живущих в больших городах - в небытие. Они косвенно утверждают, что единственные части общества, чьи мнения и интересы должны быть важны правительству, это образованные, молодые и динамичные городские жители. Подобный подход использовался наглыми, элитарными глобализаторами по всему пиру. Не стоит, однако, удивляться, если население не соглашается с подобными заявлениями, и иногда делает это с применением насилия. У Гарри Каспарова, которого большая часть западной прессы считает политическим лицом российского либерализма, совершенно другой подход. Его подход состоит в подготовке к грядущему экономическому коллапсу в России, в рамках которой он собирается создать альянс с варварски-шовинистичными нео-фашистскими группировками, готовыми предоставить сильных уличных бойцов, которые станут использовать экономическое недовольство масс [в своих целях]. Шевцовой и ее коллегам стоит поближе присмотреться к этой отталкивающей, но глубокой стратегии, и спросить себя, действительно ли они понимают страну и мир, в котором они живут."
Б
Бейда
2 августа 2013, 20:34
В дальнем уголочке надежды у меня тоже живет идея, что в одно прекрасное утро из телека раздастся: " Товарищи! практическое политзанятие по изучению волчьего рыла капитализма можно считать успешно законченным. Мы определяем новые цели - цели определены , задачи поставлены , за работу , товарищи!"
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем