Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чем вызвана истерия вокруг гидроразрыва?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Исследования неоднократно демонстрировали, что гидроразрыв практически безопасен. Эта технология создает рабочие места и уменьшает зависимость от иностранной нефти. Почему же она до сих пор вызывает такую отрицательную реакцию?

Безопасен ли гидравлический разрыв — технология, с помощью которой уже более 60 лет добывают нефть и природный газ?

Государственные ведомства, ученые и технические эксперты неоднократно задавали вопрос о безопасности гидроразрыва и неоднократно на него отвечали. Их выводы предполагают, что это практически безопасная технология. Министры внутренних дел и руководители Управления по охране окружающей среды не раз заявляли, что гидроразрыв можно осуществлять так, чтобы он не угрожал ни экологии, ни здоровью населения, и что именно так он и осуществляется. 

Так делалось десятилетиям, заявила в мае министр внутренних дел Салли Джуэлл (Sally Jewell), бывший инженер-нефтяник и бывший генеральный директор фирмы REI, производящей товары для активного отдыха и туризма. Предшественник Джуэлл Кен Салазар (Ken Salazar), выступая перед Конгрессом, подчеркнул, что гидроразрыв «осуществлялся безопасно сотни тысяч раз», и предостерег законодателей от антигидроразрывной «истерии».

Еще в 1995 году Управление по охране окружающей среды изучило вопрос о том, загрязняет ли гидроразрыв питьевую воду. По просьбе экологов оно исследовало скважину в Алабаме и не обнаружило «никаких доказательств загрязнения подземных источников пищевой воды или наличия угрозы для них». В 2004 году оно провело более широкое исследование и снова пришло к выводу о том, что гидроразрыв «не угрожает или почти не угрожает» водным ресурсам.

В 2009 году этой проблемой занялись Министерство энергетики США и объединяющий природоохранные ведомства из разных штатов Совет по защите подземных вод. В итоге они тоже заключили, что гидроразрыв – это «безопасная и эффективная технология» добычи энергоресурсов из глубоких геологических формаций – таких, как калифорнийские сланцы Монтерей.

Наконец, недавно геофизик из Стэнфордского университета Марк Зобак (Mark Zoback), консультировавший администрацию Обамы, подтвердил, что жидкости, используемые для гидроразрыва «не загрязнили еще ни одного источника воды» и «вряд ли могут это сделать», так как глубокие сланцевые формации отделяют от залегающих недалеко от поверхности месторождений питьевых подземных вод более мили горной породы. Стоит также заметить, что в Калифорнии более 80% гидроразрывов производятся в тех частях округа Керн, где питьевых подземных вод просто нет.

В ответ на подобные хорошие новости противники гидроразрыва изыскивают новые страшилки для общества. Именно поэтому они сейчас все чаще говорят о качестве воздуха, потреблении воды и землетрясениях. При этом, когда речь идет о качестве воздуха, они игнорируют тот факт, что контроль выбросов в Калифорнии считается одним из самых жестких в мире, и наша нефтегазовая отрасль уже привыкла работать в таких условиях. Надо сказать, что подобные меры по контролю хорошо себя показали в штатах, где гидроразрыв и бурение распространены шире, чем в Калифорнии.

Скажем, в Колорадо контролирующие ведомства сообщают о «снижении уровня содержания в воздухе многих органических загрязнителей, связанных с нефтегазовой отраслью», несмотря на резкий рост добычи энергоресурсов. В Техасе в последние годы власти отреагировали на опасения насчет качества воздуха в метроплексе Даллас-Форт-Уэрт, организовав круглосуточный мониторинг, показавший, что «уровень содержания любых вредных веществ в воздухе не вызывает тревоги» и что «качество воздуха не угрожает здоровью населения». 

Что касается проблемы расхода воды при работах по гидроразрыву, то активисты ее явно преувеличивают. По данным Министерства энергетики и Совета по защите подземных вод, даже в штатах, где гидроразрыв используется намного чаще и расходует во много раз больше воды, чем в Калифорнии, на него уходит менее 1% от общего объема потребления воды. Вдобавок отработанную воду можно очищать и использовать заново, что сводит обе проблемы к минимуму.

По геологическим причинам, в Калифорнии мы используем намного меньше воды, чем в других штатах. Достаточно сказать, что за прошлый год в Калифорнии на всех работах, связанных с гидроразрывом, было использовано примерно столько же воды, сколько калифорнийские площадки для гольфа используют за полдня.

Перейдем к землетрясениям. В 2012 году были опубликованы результаты исследования, которое проводилось в течение года на нефтяном месторождении «Инглвуд», расположенном в районе Болдуин-Хиллс. Это было первое исследование такого рода в нашем штате, и оно показало, что гидравлический разрыв «не оказывает никакого заметного влияния на вибрации» - а также на качество воздуха и воды. Возможно, дело в том, что, как говорит Зобак, при гидроразрыве выделяется примерно столько же сейсмической энергии, сколько при «падении бидона с молоком с кухонного стола». Более того, Национальный научно-исследовательский совет заключил в прошлом году, что гидроразрыв не связан с высоким риском провоцирования землетрясений. Другой процесс – процесс закачивания отработанной воды в глубокую нагнетательную скважину - несет определенный риск, но до сих пор не вызвал в Калифорнии ни одного землетрясения.

Несмотря на то, что обе партии явным большинством голосов отвергли законопроект о моратории на гидроразрыв, некоторые общественные организации продолжают давить на законодателей, требуя запретить эту технологию. Между тем, нет никаких причин запрещать, в сущности, безопасный метод, создающий рабочие места, способствующий росту экономики и снижающий нашу зависимость от иностранной нефти.

Властям следует продолжить пересмотр законодательства, относящегося к гидроразрыву. Им нужно его улучшить и добиться того, чтобы общество получало об этом процессе необходимую информацию. Факты наглядно показывают, что, если не пренебрегать обновлением регулирующих норм, эту технология можно применять без опаски. 

 

Рок Зирман возглавляет Калифорнийскую ассоциацию независимых производителей нефти.

Обсуждение
Комментариев: 70
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
n
namazi
24 июня 2013, 05:56
А как дела в России? Распил России. В моё ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Москва" приходят передвижные лаборатории на базе КАМАЗ в разные службы. По слухам, (с источниками не первый десяток лет вместе отработал) цену каждой лаборатории в результате смены 4 хозяев накрутили до 17 миллионов руб. при стоимости авто порядка 3 миллионов и оборудования порядка одного миллиона. Порядка 400% набегает. У нас не Кировлес, не хило пилят.
v
veterinar
24 июня 2013, 06:28
"...с источниками не первый десяток лет вместе отработал..." Да чего уж там скромничать: надо постить прямо: "Кормлюсь от трубы с садиковского горшка")
n
namazi
24 июня 2013, 07:26
По работе, обслуживая оборудование магистральных газопроводов, езжу по дорогам Тульской области. Проехал не менее 500 тысяч километров , 3000 налетал на вертолёте. 25 лет назад , проезжая мимо разрушенных храмов на фоне серых заводских корпусов, сельскохозяйственных ферм и панельных домов, думал: �Какую красоту создали наши предки. Большевики, порушив храмы, ничего достойного взамен не построили�. Сейчас, восстановив кое-где храмы порушили заводы и фермы. 2 года назад ездили вдоль берега Оки за Белев. Разбитая дорога, разрушенные деревенские дома, фермы, магазины и клубы. Непаханые, зарастающие лесом поля. Бабушка, которую подвозили, живет в не газифицированной деревне Будоговищи*. На наши вопросы отвечала : �Чтобы пережить зиму плачу за две машины дров 12 тысяч рублей. Если старше 50 лет, заболевшую на скорой в больницу не повезут. Из 60 оставшихся домов 5 семей приезжих с юга. Да Вы что, обижать нас им некогда! У них все работают и взрослые и малые. Покупаем у них молоко. В наших краях и раньше не воровали, и теперь не воруют. Двери на замок не закрываем�. И наглядный пример, что не воруют - проехали мимо брошенного рыбаком у моста велосипеда. Проезжали мимо обелиска с надписью о переднем крае боев на этом месте в 1941-1943 годах. Водитель сказал: �мы едем по местам, где только что прошла война�. *Родина моего отца село Кузьменки Арсеньевского района километров в семи к северу от Будоговищи. И 40 и 30 лет назад бабушка и тетя днем, уходя, дома не запирали (к тете через день ходил за молоком, поэтому запомнил).
л
лши
24 июня 2013, 08:59
...при царе-батюшке,вам царь ненравился.Бури жаждали,революции.При большевиках большевиков не ненавидили...и при Брежневе коммунистов нелюбили.Ельцина ненавидили и разумеется Злющего надух не принимаете.Есть такая психическая болезнь -социопатия. Если в тяжёлой форме,то лечится стенкой,в лёгкой...лесоповалом.
п
пeресмeшник
24 июня 2013, 10:35
ну вот такая вот непонятная умом Рассея либо ненавидят власть либо лижут сверху донизу
c
cтарый_эльф
24 июня 2013, 11:06
ну вот такая вот непонятная умом Рассея ты и Россия- северный и южный полюсы, прими таблетку и выключи компьютер
Хт
Хочу так...
24 июня 2013, 10:09
... Откуда скопипастил сей опус, дружище?
А
Ататай
24 июня 2013, 10:12
брешешь ты яблоки на базаре продаёшь
А1
Андрей 163
24 июня 2013, 08:22
Не говори! Ворье на ворье и "кировлесом" погоняют.
a
azzim_af_b
24 июня 2013, 09:40
:) ники меняются, а дебильный пафосный слог без изменений кажется это бывший budab, я не ошибся? теперь по сути поста: ну накрутили, ну не желают владельцы бизнеса платить налог на прибыль, да и вычет по НДС получить желают не 0,5 млн.р, а 2,5 млнр. с каждой лаборатории. Эка невидаль, эти кружева работают до первой налоговой проверки:)
7
729os
24 июня 2013, 09:47
Нет, это бывший Мазилов Потом он стал Мазилова, потом назвался Мазилово, потом назвался Намазин, а теперь вот Намази. В прошлом году он утверждал что работает в филиале Газпрома, - был уличен мной во лжи ( я сам несколько лет работал на Газпром в качестве приглашенного по контракту специалиста). И всегда у него были такие копи-пасты. Ео уже давно ни в чем умном не подозревают. Фанат "Яблока", что как говорится, характеризует.
g
greg_08
24 июня 2013, 10:08
Яблоко не трожь! Святые люди!
А
Ататай
24 июня 2013, 10:14
Святые люди! Ага, юродивые
D
DiligentReader
24 июня 2013, 10:15
"По слухам" - это вы их жестоко так пригвоздили ... :) .
А
Антипиндосовец
24 июня 2013, 10:34
У нас не Кировлес адепт Олёшеньки?
l
leau
24 июня 2013, 10:41
Знакомьтесь - namazi ИГОРЬ БУРДУКОВ namazi www.echo.msk.ru/users/namazi
c
cтарый_эльф
24 июня 2013, 11:04
По слухам ну, 100% верный источник, как и ты, болезный)))
Д
ДМБ96
24 июня 2013, 06:09
технология, с помощью которой уже более 60 лет добывают нефть и природный газ? Не показывайте статью нашим хомячкам и особенно бандеровцам, иначе у них просто башню снесет, они же ведь уверены, что ГРП - новейшее оружие "империи добра", призванное сломить хребет сырьевой недоимперии :)
s
servasdem
24 июня 2013, 09:49
Бандерлогам как раз и надо объяснить полезность гидроразрыва пласта,подо Львовом
А
Антипиндосовец
24 июня 2013, 10:36
надо объяснить полезность гидроразрыва Дык в полезности сего они и уверены. Чего объяснять то?!
A
AndrewGur
24 июня 2013, 13:49
Дело в том, что "западенцы" - очень хитры они совершенно уверены в полезности добычи сланцевого газа, но не под Львовом, а в Донбассе на границе с Россией. Их этому доброжелатели из Гейропы научили.
t
textliner
24 июня 2013, 06:20
Рок Зирман возглавляет Калифорнийскую ассоциацию независимых производителей нефти Коммюнике, выпущенном "Координационным советом секты душителей по преодолению диффомации*", говорится, что удушение, вопреки сложившимся стереотипам, Практически безвредно. * Диффамация (от лат. diffamo — порочу), в уголовном праве некоторых буржуазных государств распространение порочащих сведений. В отличие от клеветы, при Д. порочащие сведения могут и не носить клеветнического характера. Богатое слово!
А
Антипиндосовец
24 июня 2013, 10:37
Диффамация (от лат. diffamo — порочу) почти Дефека́ция
a
als
24 июня 2013, 06:41
призванное сломить хребет сырьевой недоимперии ? Всё это здорово! Правда, есть НО... Пошли пиндосовские танкеры с СПГ. Разрыв контрактов с Газпромом. Выбирание остатков газа и заполнение трубопроводов технологическим газом из пиндосии, плюс подземных хранилищ для страховки. Переделывание ВСЕХ компрессорных станций под реверс. Перестановка жиклеров на ВСЕХ газовых плитах, использующих сланцевый СПГ. Замена горелок на всех котлах. Потом выяснится, что газ менее калорийный, чем природный и его расход намного выше обычного. Объявят всеевропейское веселье освобождение от Газпрома, потом начнут считать, во что это вылилось. И вот тут будут сопли, слезы и слюни! А в это время ГП ставит "на ремонт" трубопроводы в ЕС и спокойно гонит газ на Восток ( слава Богу, есть кому). Туркмения от ЕС отрезана, азеры, через тифлис - только туркам хватит. Вот тогда и посмотрим на независимость ЕС.
v
veterinar
24 июня 2013, 06:58
" Пошли пиндосовские танкеры с СПГ." Простите, но не могли бы Вы уточнить, куда пошли танкеры?! P.S. Ответить прошу в рамках правил ресурса)
a
als
24 июня 2013, 07:15
куда пошли танкеры?! republic.com.ua/article/19873-old.html Туда.
v
veterinar
24 июня 2013, 07:32
По Вашей ссылке смог найти только вымороченный бред о начале американских поставок СПГ (сланцевого газа) в 2015 и 2017 году. За оставшиеся годы американцы, по всей видимости, надеются изобрести дешевую технологию очистки и сжижения сланцевого убожества)
Аб
Авихур бен Бар
24 июня 2013, 07:45
И вот тут будут сопли, слезы и слюни! и Европу таки похороним?
a
aiki70
24 июня 2013, 10:03
Но самое интересное, что при цене сранцевого газа 300 бакинских за 1000 м3, пиндосы дотируют 200 баксов. Это что же получается, они за свои кровные будут осчастливливать свободные демократии запада?))
А
Антипиндосовец
24 июня 2013, 10:43
пиндосы дотируют 200 баксов А для als-а пофигу, главное что начали!!! Для него В ближайшее время США отправят в Великобританию первую партию сжиженного природного газа (СПГ), возобновив поставки после полувекового перерыва. уже НАЧАЛИ и кирдык газпрому. Сам повидимому статью на которую дал ссылку не читал. Ну как же достали эти борцуны с рыжымом.
D
Delight
24 июня 2013, 07:35
Хотя объемы реэкспорта газа из США, мягко говоря, невелики, символическое возобновление поставок в Европу стало напоминанием Реэкспорта? В американской газовой отрасли явно завелись хохлы.
v
veterinar
24 июня 2013, 07:47
У них там в тюряге бывший хохлопремьер (Жулькин наставник и подельник) срок тянул - было у кого опыт перенять:)
a
als
24 июня 2013, 07:53
veterinar В принципе, это был сценарий. Хотя, танкеры под СПГ есть? Есть. Заводы по приему СПГ в ЕС есть? Есть. Поэтому и будет гейропа пугать ГП газом из СШП пописят. А её проблемы я перечислил. Их достаточно.
А
Антипиндосовец
24 июня 2013, 10:47
als: Поэтому и будет гейропа пугать ГП газом из СШП пописят. Вы в своем уме? Порой складывается мнение что некоторые комментаторы едят коноплю!
c
cтарый_эльф
24 июня 2013, 11:09
Всё это здорово! да не пошли никуда танкеры и станции не на что переделывать, а сланцевый гах не горит, а так да, все здорово, согласен
gimbatul
24 июня 2013, 06:51
Я так понимаю началась новая рекламная кампания "за сланцы". Нашлось мало лохов купить "передовую технологию", надо попытаться убедить отказавшихся, что это не только безопасно, но и где-то даже полезно ;)
D
DiligentReader
24 июня 2013, 10:17
а я прочитал "новая рекламная кампания "засланцы" :) по смыслу - схоже :)
А
Антипиндосовец
24 июня 2013, 10:48
Нашлось мало лохов купить То же самое и с Ф-35. Главное впарить. За дорого.
Аб
Авихур бен Бар
24 июня 2013, 07:39
Чем вызвана истерия вокруг гидроразрыва? Гироразрыв изобретен советскими учеными Христиановичем С. А. и Желтовым Ю. П. в 1953ем году и с тех пор успешно применялся и применяется в Сибири и на Дальнем Востоке при добыче нефти и газа. Однако, в связи с развитием сланцевой индустрии в США, гидроразрыв превратился в экологически страшное бедствие, тотально разрушающее все живое на планете
n
novik757
24 июня 2013, 07:47
... гидроразрыв �не угрожает или почти не угрожает� Вот именно "почти"! К чему подробности. Статью напиал эколог-нефть-продавец. Ура!
24 июня 2013, 07:56
Стоит также заметить, что в Калифорнии более 80% гидроразрывов производятся в тех частях округа Керн, где питьевых подземных вод просто нет. целых 20% гидроразрывов значит проводятся в зоне где есть питьевая вода, и раз приводится такое замечание значит и уверенности в безопасности гидроразрывов нет.
E
Evgehia
24 июня 2013, 08:03
Ну какая наглая ложь. Наверное только америкосы могут гадить на голову человеку и говорить это для его пользы. Все что им приносит бабало это великое демократическое благо Геологи при разведки и буровики обязательно тампонируют скважину, что бы не нарушать водонесущие горизонты. Это тоже, что отравить и убить целую реку из-за пары ребешек на ужин, а про икру, мальков и другую убитую живность не замечать
l
livos
24 июня 2013, 08:26
А сколько просадок грунта возникает... Газ из "пузыря" откачали и ушли, образуется впадина.
a
akm306
24 июня 2013, 09:06
Пустот не остается, воду закачивают для поддержания давления
i
izhevsk77
24 июня 2013, 14:29
Вы о чём? Грунтовые воды отсекаются от скважины обычным бетоном. Какие мальки, какая икра?
l
livos
24 июня 2013, 08:20
Теория, мой друг, суха, а древо жизни зеленеет Развитие технологий остановить не возможно. Есть польза - будут использовать. Отрицать законы физики (а физика - это природа) может только недалёкий человек. Попробуй отрицать смерть. Она тебя заберёт, и баста!
v
veterinar
24 июня 2013, 08:44
В Вашем случае это древо приобрело коричневый цвет. В перспективе погулубеет сильно. Что несказанно радует.
d
dimafromnsk
24 июня 2013, 09:51
"Отрицать законы физики (а физика - это природа) может только недалёкий человек." Так их никто и не отрицает. Наоборот, тот, кто критикует эту технологию говорит, что при использовании гидроразрыва загрязняется окружающая среда. И да, многим это может стоить жизни. Так что "смерть их заберет, и баста!" Тут Вы правы.
А1
Андрей 163
24 июня 2013, 08:21
Интересно, почему кроме пиндосии эта лажа больше нигде не культивируется? Попахивает дезой, типа "звездных войн"
СР
Соловей Разбойник
24 июня 2013, 09:14
Вот она сила прецендента Что в истории что тут. Один "честный" доклад или исследование, а потом куча ссылок на него. А если докладов или исследований три. То это уже истина. А игра с понятиями и вкладываемым в них смыслом: или почти не угрожает...где питьевых подземных...Вдобавок отработанную воду можно очищать и использовать заново.... и т.д. что гидроразрыв – это �безопасная и эффективная технология� добычи энергоресурсов из глубоких геологических формаций – таких, как калифорнийские сланцы Монтерей. Так это же частность.
Кл
Кольский лопарь
24 июня 2013, 09:43
Самое смешное, что эту технологию разработали и впервые применили в СССР в начале 60-х, но решили - ну ее нахрен, нерентабельна. Хотя "Роснефть" и сейчас кое - где нефть из гидроразрывов сосет. Кто - нибудь помнит, как в 70-х писали, что Москва стоит на охрененном месторождении нефти, покруче Самотлора, т.е. в Кремле скважину бури и качай?
a
arwarden
24 июня 2013, 10:17
Не дай бог. Структура под Москвой с огромным количеством пустот и воды, а на глубине чуть более двух километром подземное море. Врядли кто может сказать что именно вызовет массовое бурение, однозначно ничего хорошего.
i
izhevsk77
24 июня 2013, 14:23
Вы я вижу "знаток"? О системе ППД что-нибудь слыхали? Может хоть немного ознакомитесь с мат частью прежде чем копипастить очередную чушь?
Пафнутий Заносдрыгайло
24 июня 2013, 09:44
Рок Зирман возглавляет Калифорнийскую ассоциацию независимых производителей нефти. Глубокоуважаемый Рок. Если эта технология так безобидна, зачем было выводить ее из-под закона о чистой воде? Явная заангажированная ложь.
a
arwarden
24 июня 2013, 10:10
Пропаганда такая пропаганда Он так уверен пишет о том о чем в принципе не может знать. Сланцы разрываются на большой глубине, он может только предполагать куда именно пойдет разрыв, а не что в итоге будет. Что он заденет, какие разрушения вызовет, куда направятся воды и какие попутные газы высвободит. Все это неизвестно. Смотрим кто именно пишет и понимаем, что этот товарищ просто хочет продавать, он не ученый. Еще радуют сторонники заката сырьевой империи :) Даже если вдруг предположить, что все данные о сланцах правда, все безопасно, состав газа приемлим и можно продавать это не отменяет факта того что добыча газа стоит, мягко говоря, дорого из-за непрерывного бурения новых скважен. А это значит, что при добычи его в больших количествах цена приблизиться к себестоимости и по рыночным же законам больно ударит с итоговым банкротством по самим добытчикам. Т.е. сланцы физически не могут быть конкурентом традиционным методам которые добываются максимально дешево и максимально дешево транспортируются. Они могут быть только лишь альтернативой, однако при этом требуют огромной и чертовски дорогой инфраструктуры: станций, транспорта и бурового оборудования. И все это работает только до тех пор пока газ дорогой. Грянет новый кризис, сбыт упадет и дорогой сланец вымрет за нерентабельностью, как и вся сеть доставки.
i
izhevsk77
24 июня 2013, 14:25
Сланцы разрываются на большой глубине, он может только предполагать куда именно пойдет разрыв, а не что в итоге будет. Что он заденет, какие разрушения вызовет, куда направятся воды и какие попутные газы высвободит Для "специалистов" в области геологии и физики пласта, приведу простую народную мудрость - "где тонко, там и рвётся", может быть после осознании оной в мозгах начнутся шевеления.
i
izhevsk77
24 июня 2013, 14:25
осознания*
D
DiligentReader
24 июня 2013, 10:13
Да, конечно безопасно! Главное, чтобы не на нашей территории :) "Гидроразрывайте" хоть до посинения ... Когда на кону такие деньги они мамой родной готовы поклясться :)
l
loaaol
24 июня 2013, 10:25
Сказка о сланцевом газе Одни пишут, что газ этот исключительно сРанцевый, разводка для лохов, другие: �Ах, теперь такие технологии, такие американские технологии… горизонтальные скважины, разрыв… дрожи, Газпром, сланец идёт!� И в самом деле, Штаты вроде как страшно нарастили добычу и стали экспортировать, цены на акции акции взлетели, цены на газ упали… А что говорят геологи и прочие спецы по недрам? Утверждают, что ещё во времена рабства под Нью-Йорком один мужик по фамилии Харт продырявил дырку в сланцевом месте и газ из неё пару недель вроде как сочился. Но на этом дело и кончилось. Почему? Геологи повествуют, что газ имеет быть накапливаться в породах, которые обладают свойством его накапливать. В пористых значит. Лучше всего это делает песчаник, пор много и они большие. Но, это счастье не часто попадается во глубине. Песчаник за миллиарды лет измельчается до пыли. Просачивается водичка – и это уже глина. Твёрдая, как камень. Этот камень, в большинстве совём и есть, туды его, заветный сланец. В его порах сидит он, газ. Твёрдую, как камень глину бурить много тяжелее и дороже, чем песок. Но, надо. Раз сказано, что на дворе сланцевая революция, значит надо бурить. Ну, пробурили и газ нехотя так, лениво, без энтузиазма начинает покидать поры и потихоньку истекать в трубу. Горные спецы не сообщают, в каком радиусе от дырки можно собрать газ. Гостайна? Но известно, что скважины нужно бурить часто-часто, и мало какая живёт хотя бы год. Значит нужно всё время бурить, бурить, бурить везде и всюду. Т.е. газа со скважины взять можно, но мало и дорого. Про экологию молчу. Молчу, хотя видел репортаж, со сланцевого места - американец открывает кран, подносит к струе воды спичку... вспышка. Вот такое счастье. Но тут в дело вступает виртуальная реальность. Как на этикетке с какой-нибудь биодобавкой можно написать всё, что угодно (чистит организм, даёт потенцию, сжигает сало…), так и про сланцевый газ можно насочинять массу волшебных сказок. И насочиняли. Например, что всё, господа критики и завистники – появились горизонтальные скважины, а уж они радиус собирания так увеличили, что теперь газа будет завались. Про то, что горизонтальная скважина тянет газ вообще только пару месяцев – сильно умолчали. Ну и просто слова �новейшие технологии� хорошо действовали… Газовые компании США это быстро обнаружили, и теперь перед ними встала задача – быстро впиндюрить легковозбудимым возбудимым игрокам на бирже (а это – почти все жители Америки) постоянно дорожающие сланцевые акции. Ну и пошли писать отчёты, в которых были расчёты. Расчёты времени самоокупаемости скважин и себестоимости газа. Замечательные были отчёты-расчёты. Почти сексуально заводили и бежал народ на биржи с долларами в кулаке. На бумаге США добывают где-то 60 млрд кубов в год. Померить нельзя никак, нужно поверить на слово. А барабаны били, трубы играли и финансовые компании накупили миллиардов на 20 зелёных. Мечтали о бешеных дивидендах или о том, что продадут вскоре подорожавшие акции в зад миллиардов за 100. Ну, и временное счастье для США было в том, что нормальный газ, который они таки покупали – сильно упал в цене. Пузырь помог. Т.е. все убытки от добычи сланца покрыли доверчивые покупатели акций, которым своих денег больше не видать. Но пузырь начал сдуваться, Министерство энергетики США признало, что погорячилось сильно, распевая осанну себестоимости и объёмам добычи сланца. Конечно, если �Газпром� наглеет и взвинчивает цены, если русских нужно уесть, то сланец хорош тем, что пробури скважину в любом месте – газ пойдёт. Плохо, мало и недолго, но пойдёт. Про экологию молчу.
Ан
Американцы на Луне не были
24 июня 2013, 10:31
Зелёные - это сила с которой приходится считаться. И Газпром научился использовать эту силу в своих интересах. Ато. Вы буржуи думали, что только Вы можете зелёных натравливать на конкурентов. Получите.
c
cтарый_эльф
24 июня 2013, 11:04
это практически безопасная технология ога, ну подумаешь, воду пить нельзя, животные травятся, в самих штатах запрет на устройство гидроразрыва, если в радиусе 5 миль жилье. безопасно, для политикуов, живущих за сотни и миль и ниипет. и вообще, хохлы обнаглели, зерно экпортируют, надо ихними черноземами заняться
l
leau
24 июня 2013, 11:05
Чем вызвана истерия вокруг гидроразрыва? Не ЧЕМ, а КЕМ. Молчу, молчу, молчу...
a
arnoldzhi
24 июня 2013, 11:15
Чушь, которая даже не должна обсуждаться.Для прекращения всех споров по этому вопросу рекомендуую посмотреть американский документальный фильм "Сланцевый газ." Демонстрируется на сайте "The-cinema.ru". "Gasland"-название по-английски. Получите удовольствие.
v
vvtvvt
24 июня 2013, 13:28
Точный адрес фильма: the-cinema.ru/film2010/9975-gazovaya-strana.html В фильме "Газовой страной" авторы-американцы называют США. У хомячков болотных полный разрыв хомякомозга.
D
Dmitry472
24 июня 2013, 11:34
"Рок Зирман возглавляет Калифорнийскую ассоциацию независимых производителей нефти". Каково!!!! Независимые производители нефти????? От кого???? От народа эту местность населяющую. Я сам геофизик и вот что скажу. Когда осадочный компекс, который устраивает нас жителей Земли, формируется сотни миллионов лет - какие то рвачи от геологии КОНЕЧНО ЖЕ МОГУТ нарушить своими неумными действиями экологический баланс сложившийся за эти миллионы лет, всего за десятилетия. И нет таких точных прогнозов, как поведет себя нарушенная равновесная система осадочной толщи.
D
Delight
24 июня 2013, 11:37
crustgroup.livejournal.com/37591.html ГРП без истерики
24 июня 2013, 11:59
А я предложил бы Газпрому , тоже поучаствовать и по пиариться в этом модном тренде и подать заявку на добычу сланцевого газа , в той же Польше, Украине и т.д. Цель повышение эффективности технологий добычи.
i
izhevsk77
24 июня 2013, 14:38
Как уже надоел этот бред от местной комментаторской ылиты Народ, с претензиями на интеллект, пытается умничать в сфере, знаниями о которой не удосужился, хоть номинально, нагрузиться. Особенно каждый раз умиляет легенда о горящей воде из водопровода, я так понимаю, нефтегазодобыча с водоснабжением в целях экономии завязана одной системой? Я понимаю,что никто из присутствующих не слышал про гидротехнические сооружения, про очистку вод и прочие глупости, лишь бы пиплу по ушам поездить, но пределы-то, даже у глупости должны быть.)
p
peter_shantarin
24 июня 2013, 18:20
Автор просто мошенник от имени вот тех самых "слацевых". Автор просто мошенник от имени вот тех самых "слацевых". Не только теоретически, но и практически доказано, что технология добычи сланцевого газа ОПАСНА для природы и человека, потому что в ней применяются чрезвычайно токсичные ингредиенты, о чём автор помалкивает. даже указывает, что 80% сланцевого газа добывается в местах, где нет сельского хозяйства. А вот в тех самых оставшихся 20% - уже экологическая катастрофа. Об этом автор тоже не хочет говорить. Статья - реклама, причём безграмотная и рассчитанная на "моск" граждан США. А что, США всегда говорят о чистоте своих технологий, вот например с ГМО или о чистоте проведения испытаний атомного оружия в августе 1945 года, или о благе фолиантов на миллионах гектаров во Вьетнаме. У них всегда всё "хорошо и правильно", а вот потом какие последствия будут, их уже не волнует.
i
izhevsk77
24 июня 2013, 21:14
Простите, Вы идиот, амерская технология "гидроразрывов" со всеми её токсичными ингредиентами, уже во давно, во всю применяется по всему Поволжью.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем