Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский ученый Абдусаматов: в этом веке начнется очередной цикл похолодания

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Земля находится в начале малого ледникового периода. Похолодание будет продолжаться весь XXI век и принудит человечество к глубокой и трудной адаптации. Это показывают результаты исследования российского ученого, которое он проводит на базе Пулковской обсерватории.

Ученый Хабибулло Абдусаматов — один из самых замечательных российских астрофизиков. Он является членом Российской академии наук и возглавляет в Пулковской обсерватории (Санкт-Петербург) проект «Астрометрия», в рамках которого изучает активность Солнца, пользуясь данными Международной спутниковой станции. Согласно его исследованиям, Земля находится в начале малого ледникового периода. Похолодание будет продолжаться весь XXI век и принудит человечество к глубокой и трудной адаптации. Представим здесь его последнюю работу, которую он нам сам любезно прислал. Согласно его прогнозу, правительста стран должны прямо сейчас разработать адекватные меры, чтобы противостоять климатическим изменениям, которые тяжело скажутся на сельскохозяйственном производстве, на работе транспорта, на здоровье населения, на потреблении энергии, на обострении метеорологической обстановки, на условиях обитания обширных регионов.

По мнению ученого, причина климатических изменений кроется в активности Солнца, которое входит в фазу минимального излучения. Предупреждение ученого должно быть самым серьезным образом рассмотрено нашими правителями, поскольку у нас наблюдается нехватка энергетических ресурсов. Пришла пора изменить близорукую и демагогическую политику.

Уверенность ученого в прогнозе обусловлена исследованиями солнечной активности, данными Международной спутниковой станции и изучением истории солнечных и земных явлений.

Читайте также: Как глобальное потепление влияет на торнадо?


Для этих явлений характерна периодичность, позволяющая надежно прогнозировать будущее. Действительно, то, что должно произойти, уже случалось циклически во времени: периодические 200-летние циклы похолодания сменялись потеплениями. Абдусаматов предупреждает, что своевременное осознание того, что надвигается глобальное похолодание, позволит принять адекватные и надежные меры, которые позволят людям, особенно живущим далеко от экватора, адаптироваться к будущему глобальному похолоданию. Перейдем к изложению научных аспектов проблемы, а наиболее заинтересовавшихся темой читателей отошлем к прилагаемой оригинальной статье.

Океан теряет аппетит


Значительные долговременные вариации потока солнечной энергии связаны с трансформацией формы орбиты нашей планеты и с изменением направления оси ее вращения, что приводило к большим ледниковым периодам. Это так называемые астрономические циклы Миланковича.

Вследствие значительного изменения среднегодового расстояния между Солнцем и Землей с периодом, равным примерно 100 тысяч лет, происходят существенные колебания потока солнечной энергии. Земля в долгосрочных циклах то покрывается ледниковым панцирем, то освобождается от его покрова. С этими изменениями человек прямо не сталкивался на опыте. Нас занимают краткосрочные изменения климата, которые происходили в историческую эпоху на протяжении нескольких тысячелетий, веков и даже десятилетий и приводили к так называемым малым ледниковым периодам.

Также по теме: Климатологи предупреждают о катастрофических последствиях потепления на Земле


Исследования Абдусаматова подтвердили, что поток солнечной энергии подвержен циклическим изменениям: максимумы и минимумы повторяются примерно с двухсотлетней периодичностью. Есть еще 11-летние солнечные циклы, связанные с частотой появления пятен на Солнце, их активностью и сроком жизни. Такие комбинации сами по себе вызывают циклические климатические изменения на нашей планете, которые осложняются сложной структурой Земли, покрытой водой (Мировым океаном) и окруженной атмосферой. Попытаемся описать эти явления.

Первый фактор, который необходимо учитывать, — это энергетический баланс Земли. Земля поглощает солнечную энергию и разогревается, но в то же время она сама испускает тепловую энергию в пространство. В противном случае она разогревалась бы без ограничений. Следовательно, существует баланс между поглощаемым потоком солнечной энергии и испускаемой Землей тепловой энергией, который в идеале должен был бы равен нулю. В действительности, это идеальное равновесие нарушают различные факторы.

Первый фактор — это термическая инерция Земли, обязанная главным образом Мировому океану, который поглощает и аккумулирует солнечную энергию. Во время 200-летнего цикла, когда наблюдается увеличение потока солнечной энергии, тепловая энергия, отдаваемая Землей в пространство, меньше поглощаемой ею энергии. Поэтому часть избытка тепла поглощается Мировым океаном. После окончания 200-летнего цикла уровень солнечной радиации снижается, но это не сразу выражается в снижении температуры Земли из-за запасов тепла, накопленного Мировым океаном. Сначала замедляется рост температуры Земли, а после достижения максимума она начинает постепенно понижаться. Следовательно, в этом цикле максимальная температура на Земле достигается примерно с 20-летним опозданием по сравнению с максимумом солнечной радиации. Начинается новая фаза, когда поток солнечной энергии, поглощаемый Землей, становится ниже уровня тепловой энергии, отдаваемой Землей в пространство, что приводит к термическому дефициту. Итак, по сравнению с идеальной ситуацией равновесия между поглощаемой и испускаемой энергией на Земле сменяются циклы избытка и дефицита энергии, что выражается в периодических климатических похолоданиях и потеплениях. Абдусаматов говорит: «Приток и отток тепловой энергии на Земле не сбалансированы, что влияет на климат... Долгосрочные корреляции позволяют достаточно надежно подсчитать как избыток аккумулированной энергии, так и дефицит в энергетическом балансе Земли и заранее с большой точностью предсказать будущие климатические изменения. Начиная 90-х годов, наблюдалось снижение потока солнечной энергии и энергии, поглощаемой Землей. В будущем планета будет иметь негативный энергетический баланс, потому что Солнце вошло в примерно 200-летний цикл снижения активности, совпадающий с 11-летним циклом, связанным с солнечными пятнами. Это приведет к снижению температуры и началу малого ледникового периода, начиная предположительно с 2014 года».

Читайте также: Как справится с глобальным потеплением

На описанный механизм, однако, накладываются вторичные земные явления, которые могут повышать или снижать эффект от изменения потока солнечной энергии. Речь идет об обратной связи. Прежде всего, поговорим об альбедо, характеризующем отражательную (рассеивающую) способность облаков и земной поверхности, покрытой снегом или льдом. Как только начинается похолодание, вызванное уменьшением потока солнечной энергии, увеличивается снежный и ледниковый покров и количество облаков, обладающих высокой отражательной способностью. Все это способствует дальнейшему нарастанию дефицита энергии на Земле. Недостаток энергии превышает тот, что возникает за счет двухсотлетнего снижения солнечной активности.

Кровавый водопад в Сухих долинах в Восточной Антарктиде


Прямое влияние на энергетический баланс Земли оказывает состав атмосферы и ее способность удерживать тепло благодаря парниковому эффекту. Здесь проявляются другие обратные связи. Прежде всего нужно отметить, что наибольший вклад (примерно 70%) в парниковый эффект вносит водяной пар, концентрация которого в атмосфере примерно в десять раз превосходит содержание углекислого газа. Кроме того, молекулярная структура водяного пара такова, что он способен в большей степени поглощать тепловую радиацию (длинноволновую радиацию в инфракрасной области). Похолодание приводит к уменьшению испарения воды и, следовательно, к меньшей концентрации водяного пара в низких слоях атмосферы, что приводит к снижению парникового эффекта и большей потере энергии, испускаемой в пространство.

Углекислый газ тоже играет свою роль. Во-первых, заметим, что он находится не только в атмосфере, но большая его часть растворена в воде. Подсчитано, что количество растворенного углекислого газа в 50 раз выше его содержания в атмосфере. Между растворенным углекислым газом и атмосферным устанавливается динамическое равновесие. Его молекулы то растворяются в воде, то испаряются в атмосферу, причем это динамическое равновесие зависит от температуры. Растворимость углекислого газа в воде уменьшается, когда температура воды повышается. Следовательно, в периоды потепления на Земле, вызванные примерно 200-летним циклом повышения солнечной активности, все больше углекислого газа переходит в атмосферу, где его концентрация увеличивается. В периоды похолодания вода поглощает больше углекислого газа, уменьшая его концентрацию в атмосфере. Это уменьшает парниковый эффект, способствуя дальнейшему охлаждению Земли.

Также по теме: Климат менялся всегда

Изменение потока солнечной энергии влияет также и на динамику океанов: «Последние исследования подтверждают проявляющийся с некоторым опозданием прямой дополнительный эффект изменения потока солнечной радиации в 11-летних и 200-летних циклах на поверхностный слой (от десятков до сотен метров в глубину) тропической части Тихого океана. В результате возникли течения Эль-Ниньо и Ла Нинья, связанные с колебаниями температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана и оказывающие сильное влияние на климат. Изменения параметров течения Эль-Ниньо, наблюдаемые в последние 30 лет, не соответствуют предсказанным Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК) климатическим моделям. В этих моделях наибольшая роль отводится парниковому газу. Однако, осцилляции параметров Эль-Ниньо в основном связаны с естественными причинами циклических изменений потока солнечной энергии». В Европе изменение динамики океанов может привести к тяжелым последствиям. Действительно, «снижение потока солнечной энергии, начавшееся в 90-х годах, привело к аккумуляции меньшего количества тепла тропической частью Мирового океана. Это может привести к постепенному ослаблению мощности и скорости атмосферной циркуляции. В первую очередь такое развитие событий скажется на Гольфстриме, поскольку количество тепла, отдаваемого океаном этому течению, уменьшается, а это может привести к дальнейшему похолоданию климата в западной Европе».

«Все возрастающее влияние побочных факторов, — говорит Абдусаматов, — может привести к дальнейшему понижению глобальной температуры, которое значительно превысит эффект, вызванный снижением потока солнечной энергии самим по себе. Действительно, изучение климата на Земле за последние 7,5 тысячи лет указывают на то, что 200-летние циклы, связанные с уменьшением или увеличением потока солнечной энергии, ответственны за соответствующие периодические климатические изменения: от фаз потепления до малых ледниковых периодов. Более того, можно сказать, что все периодические вариации потока солнечной энергии определяют почти все физические процессы, происходящие в системе Солнце-Земля. Мы обнаружили, что изменения потока солнечной энергии синхронно коррелируют с циклическими 200-летними и 11-летними осцилляциями индекса активности солнечных пятен. Это позволило рассчитать поток солнечной энергии на протяжении прошедших веков и даже тысячелетий, сравнить его с соответствующими климатическими изменениями прошлого и предсказать будущий ход событий. Между тем, мы можем утверждать, что все или, по крайней мере, все последние 18 периодов существенных похолоданий и потеплений, случившихся за 7,5 тысячи лет, были вызваны циклическими примерно 200-летними изменениями потока солнечной энергии, сопровождающимися вторичными эффектами».

Читайте также: Климатологи предупреждают о катастрофических последствиях потепления на Земле

По мнению Абдусаматова, снижение солнечной постоянной (потока солнечных лучей, нагревающих поверхность Земли) и связанных с этим вторичных изменений, приведут к такому снижению температуры, которое можно сравнить с Маундеровским минимумом 1645-1715 годов, когда глобальная температура на Земле понизилась на 1-1,5 градуса по Цельсию. Хроники тех времен свидетельствуют о низкой солнечной активности и о почти полном отсутствии солнечных пятен. Этот период совпал с 200-летним минимумом солнечной постоянной. В это время наблюдалось существенное похолодание в Европе и Северной Америке, поэтому этот период был назван «малым ледниковым периодом». Зимы были очень суровыми, что привело к неурожаям и тысячам погибших. В Италии в 1709 году Венецианская лагуна полностью замерзла.

Айсберг


Анализ антарктического льда позволяет предположить, что похолодание охватило всю землю. Подобная ситуация может повториться к 2040 году, вслед за этим наступит фаза глубокого похолодания, которая может продлиться до конца века.

Заметим, что как было изложено ранее, повышение концентрация углекислого газа в атмосфере — это следствие земного разогрева, а вовсе не причина. Это подтверждается анализом полярного льда. Эти анализы позволяют нам реконструировать обстановку последних 800 тысяч лет. Анализ антарктических льдов доказывает, что концентрация углекислого газа в атмосфере коррелирует с повышением температуры с запозданием на 400-800 лет. Во время ледниковых/межледниковых циклов пики концентрации углекислого газа никогда не предшествовали, а всегда следовали за периодами потепления. Современное исследование, проведенное на основе данных, полученных с января 1980 года по декабрь 2011 года, показало задержку примерно в 10-12 месяцев в корреляции показателей содержания углекислого газа и температуры воды и атмосферы.

Также по теме: Изменения климата уже началось - все хуже, чем мы думали

Кроме того, Абдусаматов утверждает: «Антропогенный углекислый газ мало влияет на наблюдаемые изменения. Это также доказывается тем фактом, что климатические изменения не совпадают по времени с изменением объема выбросов в атмосферу углекислоты в результате человеческой деятельности». Интересно отметить, что в 1940-1975 годах, в период индустриального бума с соответствующим увеличением выбросов углекислого газа в атмосферу не наблюдалось реального повышения температуры. Наоборот, она снизилась, на что указывал профессор Франко Батталья.

Поговорим немного о вулканических извержениях. По мнению Абдусаматова, они имеют преходящее влияние на климат. Действительно, газы и твердые частицы, выбрасываемые вулканом в атмосферу, могут затруднять проникновение солнечных лучей и способствовать образованию облаков, но эти явления непродолжительны, потому что атмосфера способна самоочищаться за период от шести месяцев до года.

В конце интересно отметить, что первым корреляцию между солнечными пятнами и изменениями климата заметил известный английский астроном Уильям Гершель в 1801 году, когда он открыл обратную зависимость между ценой на зерно и солнечной активностью в период, известный как минимум Далтона. Во время периодов высокой солнечной активности (относительное потепление) производство зерна увеличивалось, что приводило к падению цены на него. Когда число солнечных пятен существенно уменьшалось (относительное похолодание), цена на зерно повышалась. Гершель предположил, что изменение цены было связано с соответствующими изменениями климата, но он не сумел объяснить физическую природу явления. Однако, вопреки тому, что часто проповедуется, подтверждается тот факт, что потепление в основном благоприятствует сельскохозяственному производству, способствует росту растений, увеличивает периоды культивации и зону сельскохозяйственной обработки в сторону территорий с более холодным климатом.

Обсуждение
Комментариев: 61
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
г
гамлЕт
13 июня 2013, 03:23
Редакция! Завязывайте уже лажать в заголовках! Кстати... метода борьбы с похолоданием во время малого ледникового периода проста до смешного. Люто-бешено увеличиваем выбросы парниковых газов, жжем нефть, уголь, покрышки и Квазара (чисто за компанию) - вуаля! Волшебный парниковый эффект не дает вымерзнуть Земле.
a
alexyu
13 июня 2013, 08:12
Хм, Квазар вроде неразменного рубля. Можно жечь до бесконечности. Россия спасена. .
А
Адекват
17 июня 2013, 00:52
Самая дельная мысль за день ;)
С
Сказочник_злодей
13 июня 2013, 03:54
в этом веке начнется очередной цикл похолодания И поэтому нефть и газ подешевеют - будет ладе распродажа все по 10 баксов
13 июня 2013, 05:22
Российский ученоый Ну Вы блин даете!))) День России прошел как надо)
D
DNK 79
13 июня 2013, 09:06
Мнение британских ученых о влияние солнечное активности на размножение вшей для вас более значимо?
n
novik757
13 июня 2013, 05:24
Толи будет, толи нет... 1. России нужно срочно качать нефть и газ только с северных районов, оставив южные как резерв. Уменьшить добычу, цены не снижать, сроить подземные хранилища и прятать туда "кузькину мать" чтобы показать ее в нужное время. 2. Мэр Нью-Йорка Блумберг, в срочном порядке, начал строить защитные дамбы от наводнений и торнадо, которые на днях (годах) грядут в связи с потеплением климата на 4 градуса, а частота катоклизмов увеличится в несколько раз. Цена проекта, пока, 20 миллиардов! 3. У кого окажутся деньги Зин?
v
veterinar
13 июня 2013, 07:03
"Ученый Хабибулло Абдусаматов - один из самых замечательных российских астрофизиков. Он является членом Российской академии наук ..." Пора валить в Точикистон. Стану там первым замечательным ветеринаром, основателем и почетным членом Академии ветеринарных наук. Я тогда всем вам покажу, что такое малый ледниковый период.
w
wlairin
13 июня 2013, 08:35
Земляк, напрасно шутите. Вопрос достаточно серьёзный. Нобелевская премия мира 2007 В 1997 г. проигравший в США выборы Альберт Гор был удостоен Нобелевской премии мира за (дословно) изучение последствий глобальных климатических изменений, вызванных деятельностью человека, и выработке мер по их возможному предотвращению. Во вручении данного вида премии (т.е.мира) рулят америкосы. Понимаю, Альберт Гор - "баааальшой учёный", но нашим астрофизикам я как-то больше доверяю.
w
wlairin
13 июня 2013, 08:36
Простите, очепятка: в 2007, конечно.
B
Baha_Bah
13 июня 2013, 09:28
приезжай! Основывать Всемирную Академию ветеринарных наук. Президентом будешь. Не то что каким-то членом, какой-то Российской Академии Наук.
Nm
Nowhere man
16 июня 2013, 10:57
Абдусаматов живет в России дольше Вас. Так что валите -)
m
manta
13 июня 2013, 07:32
кто знает, что курил этот Хабибулло? Я тож хочу... Что-то почти все что я крайние годы читал (да и вижу на улице) свидетельствует наоборот о продолжающемся потеплении, а у него ледниковый период, панимаишь...
13 июня 2013, 08:27
Я чет не заметил какого то потепления Ну совсем ни сколько. Когда на улице 6 месяцев в году зима и только 2-3 месяца лето на такие вещи обращаешь внимание.
m
manta
13 июня 2013, 16:40
еще лет 8 назад у меня дома она была 9 месяцев в год. сейчас - 7. вам на югах не понять конечно...
w
wlairin
13 июня 2013, 09:59
я крайние годы читал (да и вижу на улице) Это - субъективно. Для объективной информации лучше обратитесь к данным мониторинга климата (ещё недавно архив погоды в разных регионах, начиная с 1880-х годов, был выложен на www.pogodaiklimat.ru, не знаю, есть ли там эта инфа до сих пор). Климат и вправду меняется, но не совсем так (совсем не так), как это придумали америкосы в А.Гором во главе. Например, до конца 19 в. был цикл "миниоедникового периода", но уже в начале 20 в. стало заметно теплее. Самые тёплые погоды летом в нашем регионе (Свердловская область) были в 20-30-х годах прошлого столетия, а самые холодные уже позднее - в 60-х годах. Всё не так просто и однозначно.
С
Сказочник_злодей
13 июня 2013, 10:45
свидетельствует наоборот о продолжающемся потеплении Когда климат меняется то могут быть разные аномалии - от аномальной жары до аномального холода. Что летом что зимой это очень наблюдается. Вот у нас в регионе уже в мае в конце черешня поспела и клубника, раньше это было в середине июня
w
wlairin
13 июня 2013, 11:30
Вот у нас в регионе уже в мае в конце черешня поспела и клубника, раньше это было в середине июня Это где? Например, у нас на Среднем Урале весна и начало лета - где-то климатическая норма по температурам и значительное превышение нормы по осадкам. А вот во второй половине апреля довелось побывать на Кавминводах (в Пятигорске) - ну и холодища же была аж числа до 25.04! Не видно было не только солнца, но и всех окрестных гор, начиная с Машука, холодные ветры завывали несколько дней подряд, а в ближних горах (не на Главном Кавказском хребте) выпадал снег, прямо как зимой.
t
textliner
13 июня 2013, 11:36
Кроиме того, Абдусаматов утверждает: �Антропогенный углекислый газ мало влияет на наблюдаемые изменения. Это также доказывается тем фактом, что климатические изменения не совпадают по времени с изменением объема выбросов в атмосферу углекислоты в результате человеческой деятельности�. Вам ничем не угодишь! Капризный пошёл народ!
л
лши
13 июня 2013, 07:33
А Хибибуло знает,что Заполярье ТАЕТ ? На 7-9 температура повысилась за последние лет десять. В Салехарде картошка вызревает и КУПАТСЯ в речках можно
D
Delight
13 июня 2013, 07:48
Заполярье ТАЕТ А Европу заваливает снегом, помните? Тут теплеет, там холодает, это нормальные изменения климата. Нам в России следует радоваться и жечь покрышки.
v
veterinar
13 июня 2013, 07:58
"Нам в России следует радоваться и жечь покрышки." Супротив сжигания покрышек резко протестую. Незачем в дым превращать хорошее сырье для производства технической сажи. Да и металл на дороге не валяется:)
D
Delight
13 июня 2013, 08:28
Что бы тогда сжечь этакого, чтобы приблизить глобальное потепление? А может вообще нужно где-то на планете наоборот морозить, и из-за всяких климатических волнений к нам пойдет теплый воздух?
А
Ататай
13 июня 2013, 09:14
чтобы приблизить глобальное потепление я предлагаю перевозить лёд с северного полюса на южный, тогда в северном потеплеет
13 июня 2013, 09:22
На 7-9 температура повысилась за последние лет десять. Если было бы так... У нас как было так и осталось. Лед на озерах до середины мая лежал
чв
чудь вычегодская
13 июня 2013, 20:01
Вы видимо недавно на Севере живете. Самые жаркие года из тех, что лично я помню с 1983-го по 1985-й. В августе жара была 35 и выше по две недели. В Инте. Салехард севернее нас на 80 километров и расположен на той же широте что и Абезь. Где всегда сажали картошку.
чв
чудь вычегодская
14 июня 2013, 14:27
Вы видимо не так давно на Севере живете. Самые жаркие года были в середине 80-хх. В августе была жара под 40 и не одну неделю. Салехард стоит на той же широте, что и Абезь (северная железная дорога), и картошку там всегда выращивали.
Nm
Nowhere man
16 июня 2013, 11:03
Абдусаматов знает. И не стесняется показывать карты арктических льдов. Но он говорит про тенденцию. Льды "отрабатывают" то, что было почти 100 лет назад. Климат - инерционная штука.
13 июня 2013, 08:22
Согласно его прогнозу, правительста стран должны прямо сейчас разработать адекватные меры, чтобы противостоять климатическим изменениям, которые тяжело скажутся на сельскохозяйственном производстве, Ну это совсем не проблема. Генные инженеры просто должны вывести породу скота, которая будет питаться снегом. Не о том ученое сообщество думать. Они в первую очередь обязаны все свое время уделить вопросам развития демократии и общечеловеческих ценностей!
D
Delight
13 июня 2013, 08:30
Нужно вывести породу демократического быдла скота и заменить им всякие тоталитарные и гомофобные народы.
l
lm15
13 июня 2013, 10:06
Генные инженеры просто должны вывести породу(ц) Зачем так сложно?! Надо всего лишь сбросить кровавый рыжым и всё сразу образуетя, а температуры и осадки сразу же станут среднегодовыми/месячными/суточными!
P
Positro
14 июня 2013, 20:51
тяжело скажутся на сельскохозяйственном производств Таки и окажется, что воссоздать мамонтов из уцелевших ДНК становится актуальным !
Х
Херсонский
13 июня 2013, 08:38
Эта статья - бальзам для истребителей природы. Типа: ребята, продолжайте жечь, копать, истреблять, вы мелкие сошки, а главный виновник - Солнце. На Солнце все и спишем.
Н
НН
13 июня 2013, 16:29
Концепция "парникового эффекта" - бальзам для истребителей природы. Ни слова о радиоактивном загрязнении, о загрязнении вод и почв бытовыми и промышленными отходами, о вырубке лесов и осушении болот. Всё экологические проблемы сведены к СО2, который как раз не вреден, и является необходимым условием для функционирования жизни. Концепция "глобального потепления и парникового эффекта" придумана заклятыми врагами природы, которые пытаются отвлечь внимание от реальных экологических проблем путёк привлечения к надуманным проблемам.
j
jalindiz1972
13 июня 2013, 08:40
идиотские комментарии. беседа со специалистом, а неучи над ним смеются. ну, ждите потепления, выбрасывайте батареи, печки.
13 июня 2013, 08:45
Ну а что Вы хотели от сторонников режима? Лично мне больше всего не нравится в той местности в которой я живу, то что нет и демократии и то что сейчас, в середине июня, температура воздуха 8-25 градусов, в июле будет 15-30, а в августе снова 8-25, а в сентябре начнется осень, и температура будет 0-18
D
DNK 79
13 июня 2013, 09:25
Что делать тоталитарная страна, даже температуру воздуха нельзя выбрать голосованием.
13 июня 2013, 09:33
так а я о чем Посмотрите как в Калифорнии... там люди сами решают в каком климате им жить, там всегда тепло и приятно. А у нас?!! Мы даже не можем выбрать когда должен пойти дождь, а отсюда и все беды... засухи и лесные пожары летом и лютая стужа зимой.
D
DNK 79
13 июня 2013, 09:36
Посмотрите как в Калифорнии... да, вы правы люди селятся в калифорнии только потому ,что там постоянно проходят ураганы, таким образом они добровольно поддерживают национальных производителей гипсоплиты.
13 июня 2013, 09:44
Ураганы любят потому что они сдувают дома (потому их и строят из фанеры и гипсокартона) и люди могут построить себе новый креативный дом, с новым дизайном и обстановкой. Если бы ураганы кому то мешали, то люди бы не голосовали за них ну или как минимум там не жили. А при тирании людей специально бы заселяли в такие районы, да еще бы и колючей проволокой огараживали, чтоб ни кто не убежал. Тогда люди бы мечтали попасть в смерч или торнадо, чтоб их унесло в какую нибудь свободную демократическую страну, где они могли бы получить политическое убежище.
D
DNK 79
13 июня 2013, 09:58
и люди могут построить себе новый креативный дом Ураганы делают людей более свободными не привязанными к жилью и домашней обстановке и дают хорошую возможность всем городом или селом потусоваться в кирпичной школе или в спортзале не взирая на разные возростные, половые и прочие предпочтения людей.
Avg ..
13 июня 2013, 08:53
Ну а что Вы хотели от либерастической шпаны? кроме словесного блуда, ничего от них не добиться. Всегда всем недовольны, то живут не там, то температура не такая!
w
wlairin
13 июня 2013, 11:34
Cтанислав V - - известный приколист. Да и пишет с юморком, непонятно, почему народ воспринимает это всерьёз и "ведётся".
D
DNK 79
13 июня 2013, 09:05
Cама природа против гейпарадов.
V
VadVS
13 июня 2013, 10:09
Что за бред? Судя по данной статье, мы все уже неоднократно повымирали - 200 лет назад, 400 лет назад, 600 лет назад и так далее. "Малые ледниковые периоды" - это опускание среднегодовой температуры на 1-2 градуса? Да, это очень страшно для "западной дерьмократии" - у них там в Европах ресурсов-то нет, только геи для проведения парадов. Так что что то не так с этой публикацией - энерго-ресурс - у России, ей бы про похолодание помолчать, пока не похолодает и сбывать ресурс втридорога. А тут нерадивый Россейский астрофизик все карты на стол выкладывает! :)))
C
ChinChin
14 июня 2013, 16:40
Как буд-то это нас не коснется... Возможно, что это одна из причин, почему отказываются от разработки Штокмана, сланцевый газ в штатах - только повод...
n
neura
13 июня 2013, 10:55
ценно Чел избавляется от упрощений. Не поспоришь ни с одним из процессов. Иное дело, что не всё он может иметь отслеженным лично (велено по радио: если хочешь, чтоб отменно - исделай сам), и пропорции, удельный весовой коэфф влияния процессов, конечно, нужно всем миром уточнять. Вот ему верю, а вам, пересмешникам и бездельникам - нет. Вот ремарка на тему к прежнему намёку о: www.facebook.com/ukrayan.ok/posts/508142122560138
i
inegeld
13 июня 2013, 11:04
Глоболизация, глобализацией, а своя рубашка к телу ближе. Надо закручивать газовый и нефтяные краны, все оставить для себя, может на 200 лет хватит, и строить теплицы.
n
natalit1
13 июня 2013, 11:33
Война начнется сразу.
n
natalit1
13 июня 2013, 11:31
Спекулятивная теория. Похолодание в каком месте планеты? Со смещением оси вращения Земли в одном месте становится холоднее, а другом теплее. Антарктида некогда цветущий тропический материк. Произошло смещение и она оказалась на южном полюсе и как следствие заросла льдом.
C
ChinChin
14 июня 2013, 16:42
Вообще-то про смещение - это он о больших циклах упомянул (100000 лет) В статье речь о солнечной активности... 200 летний цикл...
t
textliner
13 июня 2013, 11:34
Судя по тому, что нам в Новосибирске обещали 11 градусов, нас кинули или с глобальным, или с потеплением. Надо пойти посмотреть прогноз - может, с 11 градусов тоже кинули? А чего удивляться. Нас обманули даже с концом света.
13 июня 2013, 12:56
О! Глядишь, Аральское море восстановится... .
w
wavelq
13 июня 2013, 14:06
Пока говорили о �глобальном потеплении� началось глобальное похолодание. :)
w
wavelq
13 июня 2013, 14:08
Малый ледниковый период однако! .
w
wavelq
13 июня 2013, 14:40
Арктика пока не знает тсс!
w
wavelq
13 июня 2013, 14:28
Вследствие значительного изменения среднегодового расстояния между Солнцем и Землей с периодом, равным примерно 100 тысяч лет Откуда это известно? Из периодов глобального похолодания?
Н
НН
13 июня 2013, 16:32
Да. Это малые интергляциалы. А вообще похолодания на земле происходят каждые 150 миллинов лет и длятся 2-5 миллионов лет. Последнее оледенение закончилось 8-10 тысяч лет назад, длилось примерно 1 миллион лет, а это значит, что оно не закончилось, а только временно прервалось.
d
dalton
14 июня 2013, 05:29
Боюсь Вас шокировать, но есть такая наука (мракобесная, конечно) - небесная механика - раздел астрофизики. Но для тех, кто верит в голивудские парады планет и т.д. - это всё гонево, конечно, Да и вообще, кто сказал, что Земля вращается вокруг Солнца? Менеджеры из офисных-то окон обратное наблюдают - так что нифига!
13 июня 2013, 19:40
Только он не академик, просто работает в обсерватории РАН. Ещё студентом с 1960 года работал заместителем начальника станции наблюдения за ИСЗ. После окончания СамГУ - начальник станции и ассистент кафедры СамГУ. С 1964 года в ГАО РАН: стажёр-исследователь (1964-1966), аспирант (1966-1969), младший научный сотрудник (1969-1982), старший научный сотрудник (1982-1999), ведущий научный сотрудник (1999-2004), заведующий сектором космических исследований (2004-2006), заведующий лабораторией космических исследований с 2006 года. В настоящее время - заведующий лабораторией космических исследований ГАО РАН и руководитель российско-украинского проекта ″астрометрия″ на российском сегменте (рс) международной космической станции (мкс).
P
Positro
14 июня 2013, 20:44
Вызывает восхищения начальная фраза: "Хабибулло Абдусаматов ... является членом Российской академии наук"! Но проблема в том, что списках РАН как академик/членкорр/загран. (и тп) Абдусаматов не значится!! Вот и суди после этого о достоверности всего остального.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем