Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американская поп-культура довела искусство использования национальных стереотипов до совершенства. Она создает, закрепляет и использует их, как ей вздумается, и совершенно неважно, что за сюжетными схемами не стоит никакой жизненной правды. В популярном кино главное совсем не это: в нем нужны четкие контуры и простые противопоставления. А уж на этом мастера Фабрики грез отлично набили руку.

Американские кинематографисты почти ничего не знают про своих героев и либо демонстрируют собственное превосходство, либо пугают зрителя нашествием восточных варваров. Россия видится Голливуду через призму замешанного на комплексах патернализма и враждебности эпохи холодной войны, перерастающей в карикатуру. Вместо изображения подлинных национальных черт фильмы лишь тиражируют кино-стереотипы.

Когда в «Крепком орешке-5» Джона Мура (John Moore) побитый жизнью Джон Макклейн едет в аэропорт, чтобы ради спасения сына отправиться в далекую Москву, дочь вручает ему небольшую книжку. Надпись на обложке гласит: «Путеводитель для идиотов». Джон не чувствует себя обиженным, ведь он никогда не был интеллектуалом: он стрелял, бегал, прыгал по горящим небоскребам, не сторонился от пуль, но с книгой мы его еще не видели. Он мало что мог знать о России. Не потому что был простым американским копом, но и потому что в каждой очередной части своих приключений, собственно, никогда не интересовался политическими спорами. Джон, к сожалению, прозевал эпоху конфликтов холодной войны, когда в боевиках разворачивалась война с красной империей.

В плену стереотипов

В пятой части своих приключений крутой лысый парень наконец-то смог заявить о себе на международной арене и сразиться с самым страшным и опасным монстром американского кино — с Россией. И хотя первым впечатлением полицейского в исполнении Брюса Уиллиса становится встреча с приветливым таксистом, позже российская столица демонстрирует свое мрачное обличье. «Крепкий орешек-5» изображает Россию такой, какой мы знаем ее по сотням других американских кинолент: здесь правят бал подлые олигархи и продажные политики, на улицах царит мафия, а все женщины столь же красивы, как и коварны.



«Знаешь, что меня у американцев бесит? Всё. Особенно ковбои», — говорит герою один гангстер. В фильме Мура Америка и Россия не имеют друг о друге понятия и смотрят друг на друга сквозь пелену стереотипов и давнишних споров. История здесь будто бы остановилась. Ведь Россия такая дикая страна, что даже тонкая шпионско-политическая интрига становится лишь прикрытием для торговли ураном. Холодная война вновь встречает нас на своем скромном, слегка запылившемся пороге.

Началось все именно тогда: перед Второй мировой войной американское кино мало интересовалось Советским Союзом. Конечно, кое-где появлялись герои из Восточной Европы, но до одержимости было еще далеко. После 40-х ситуация изменилась. Военный опыт, Сталин, соперничество в космосе и предшествовавшая ему гонка вооружений сделали свое дело. В эпоху холодной войны ничто так сильно не объединяло американцев, как ненависть к красной империи.

У кинематографа не было выхода: цензорские поползновения политиков позволяли изобразить единственную, черно-белую картину мира: в одном углу ринга, представлявшим добро, стояли США, а другим, олицетворявшим зло, заведовал СССР. Достаточно вспомнить судьбу Роберта Оппенгеймера (Robert Oppenheimer), которая иллюстрирует, каким действенным оружием было обвинение в приверженности коммунизму. Когда этот знаменитый физик, отец американской атомной бомбы, раскритиковал атаку на Хиросиму и Нагасаки, он всего за несколько месяцев благодаря усилиям нескольких заядлых патриотов превратился из национального героя в коммунистического агента и предателя. Коммунистом нельзя было восхищаться, его следовало бояться.

Невидимая рука Москвы

Кино золотой эры Голливуда питалось страхами общества. Советский Союз был для киношников из Города ангелов своего рода Бабой Ягой или злой сказочной королевой: живое чудище, сеющее ужас среди жителей спокойных пригородов. Коммунисты — посланники империи — были главной грозой американской идиллии.

Пропагандистские фильмы закрепляли образ СССР как места, которое вызывает одновременно и ужас, и жалость. Фильм 1951 года «Я был коммунистом для ФБР» (I Was a Communist for the FBI), снятый Дугласом Гордоном (Douglas Gordon), или вышедшая двумя годами ранее картина Роберта Стивенсона (Robert Stevenson) «Мой муж — коммунист» (I Married a Communist) показывали, что для послевоенного капитализма нет большей угрозы, чем коммунизм, но одновременно демонстрировали, что американцам бояться нечего, ведь они умнее, сильнее и организованнее. Рассказ о плохих «красных» получал кинематографическую упаковку, а прямая пропаганда скрывалась за стилистикой фильма нуар, триллера или мелодрамы.

Русские в фильмах эпохи холодной войны выглядели похожими друг на друга. Это были бесчувственные звери, которые попирали все самое святое: веру в Бога, семью и свободный рынок. У них были страшные лица и оружие за пазухой. Однако кино использовало и более тонкие методы. Шестьдесят лет назад американские специалисты по science fiction уже знали: больше всего мы боимся того, чего не можем увидеть. Они почерпнули это у Эдгара По, Говарда Лавкрафта и пары других великих писателей, и отрабатывали этот урок на кинематографе. Так что страшным коммунистам уже не обязательно было хмурить брови и делать каменные лица. Страшной была сама их идея, а не внешний вид.

Когда в 1956 году Дон Сигел (Don Siegel) снял свое «Вторжение похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers), его фильм мог показаться развлекательным только самому простодушному зрителю. В рассказе о невидимых пришельцах из космоса, которые захватывают власть над умами американцев, не было ни капли наивности. Инопланетяне тайком прибывают на Землю и сбрасывают со своих кораблей зародыши, которые развиваются на растениях. Вступая с таким зародышем в контакт, несчастный homo sapiens превращается в безмозглого зомби. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы разгадать эту метафору. Те, кто умел читать между строк, понимали, что угроза исходит с родины Достоевского, белых медведей и водки, а в фильме Сигела усматривали метафору маккартизма.



В фантастических фильмах той эпохи почти все плохое приходило из Восточной Европы. На экранах могли присутствовать только причудливые существа, грубо сделанные космические корабли и странные роботы, стреляющие лазером, однако на скамье подсудимых в любом случае находился Советский Союз. Так было в фильмах «Вторжение похитителей тел», «День, когда Земля остановилась» (The Day The Earth Stood Still) Роберта Уайза (Robert Wise) 1951 года и даже в снятой на полтора десятка лет позже «Планете обезьян» (Planet of The Apes) Франклина Шеффнера (Franklin Schaffner). В этом нет ничего удивительного: обожаемые фантастическим кинематографам зловещие пришельцы обладали всеми чертами, которые американская пропаганда приписывала своим «красным» оппонентам: они были глухи к человеческой боли, лишены индивидуальности и бездумно исполняли приказы.

Неслучайно именно science fiction с таким усердием взялся за пропагандистские рассказы. Кинофантастика была способна переварить страхи, связанные с гипотетической ядерной войной и соперничеством в космосе, а символы, отсылавшие к этим двум явлениям, отлично вписывались в обширные рамки данного жанра. [...]

Коварный, злой и уродливый

Мало что менялось с течением времени. Россия оставалась злом, хотя говорить о ней стали реже. Сменяли друг друга эпохи, американские политические команды по-разному представляли себе окончание холодной войны, а кино то отказывалось от борьбы за роль властителя умов, то с удвоенной энергией возвращалось на идеологический фронт.

Дольше всего оно оставалось на нем в 80-е, во время «рейганоматографии» — золотой эры кино-патриотизма в обличье поп-культуры. С «красными» в это время боролись все «крепкие орешки». В «Огненном лисе» (Firefox) Клинт Иствуд представал в образе участника головокружительной акции по похищению советского суперистребителя, Сильвестр Сталлоне в роли солдата очищал Афганистан от советских захватчиков, а перевоплотившись в боксера, вел бой с русским силачом-блондином. Свой вклад в борьбу с империей зла внесли Стивен Сигал и Жан-Клод Ван Дамм, непобедимый Чак Норрис, Майкл Дудикофф и многие другие поп-культурные герои, на приключениях которых выросло как минимум одно поколение поляков. [...]

Патриотическое кино эпохи Рейгана не могло оставаться равнодушным к плохим русским и отправляло на борьбу с ними своих лучших героев. В таких фильмах, как «Рэмбо 3» Питера МакДональда (Peter MacDonald) или упомянутом «Огненном лисе», советское зло не имело конкретного лица: противником выступал режим, а не его отдельный представитель. Массы советских солдат, падающих под пулями Джона Рэмбо, или русские «шишки», которых обманывал американский агент, не вызывали у зрителя никаких чувств, их невозможно было очеловечить. Россия была злом, но злом безликим. В жанре военного кинематографа работают правила простой пропаганды: добро и зло, то есть мерзавцы и слабаки против накачанного героя с пулеметов в руке. Исход ясен с самого начала.

Иначе выглядела картина в боевиках. Здесь враг был снабжен индивидуальными чертами: у него был восточный акцент, большие мускулы и неприятное лицо. Именно так выглядел один из самых известных «плохих русских» американского кинематографа — Иван Драго в «Рокки-4» Сильвестра Сталлоне. Драго, убивший на ринге близкого друга Рокки, — один из двух самых запоминающихся соперников бравого боксера. И все благодаря Дольфу Лундгрену (Dolph Lundgren) — шведскому мастеру боевых искусств, который много лет работал в Голливуде «профессиональным» русским: он играл человека с востока уже в своем дебюте, «Виде на убийство» (A View To A Kill) Джона Глена (John Glen), а позже применял свой акцент в «Красном скорпионе» (Red Scorpion) Джозефа Зито (Joseph Zito) 1989 года и «Смертельном пентатлоне» Брюса Малмута (Bruce Malmuth).



Бедные родственники

Образ безжалостных силачей из старых боевиков до сих пор продолжает определять трактовку русских в американском кино. Хотя с начала холодной войны прошло уже полвека, а приключения Рембо и прочих героев из рейгановской обоймы интересны сейчас только сентиментальным любителям поп-культуры, русские в американских фильмах до сих пор выглядят страшными палачами. Неважно, агент ли это КГБ в исполнении Даниэля Ольбрыхского (Daniel Olbrychski) в картине «Солт» (Salt) Филлипа Нойса (Phillip Noyce), представители мафии, киллеры, или просто жестокие мужья — кинематографический имидж человека с востока рисуется всегда грубыми мазками. Россия предстает страной брутальных мужчин, олигархов и красивых продажных женщин.

Голливудские фантазии на тему России не слишком замысловаты: 90% русских персонажей составляют проститутки, демонические женщины-вамп и бандиты. Это не значит, что в американских фильмах не бывает портретов других россиян, изображаемых с благожелательной позиции: долгие годы они просто тонули в массе антирусской пропаганды. Положительных героев было мало, но несколько все же вошло в историю. Невозможно представить себе, например, «Охоту за "Красным октябрем"» (The Hunt for Red October) Джона МакТирнэна (John McTiernan) без бравого русского капитана Рэмиуса в исполнении Шона Коннери (Sean Connery). Впрочем, это был не единственный хороший герой с русским паспортом, порожденный Фабрикой снов. Еще в 1966 году Норман Джуисон (Norman Jewison) высмеял предрассудки эпохи холодной войны, сняв фильм «Русские идут!» (The Russians Are Coming) — комедию о мнимом советском вторжении в США, в семейные мотивы углубился Рик Розенталь (Rick Rosenthal) в ленте 1987 года «Русские» (Russkies), а двумя годами ранее Тэйлор Хэкфорд (Taylor Hackford) в своих «Белых ночах» рассказывал о взаимоотношениях русского и американского танцоров (в роли первого выступил Михаил Барышников, который через много лет создал великолепный образ романтичного русского любовника в сериале «Секс в большом городе»). Несколько благородных героев, конечно, не могли изменить взращенное на десятках антикоммунистических фильмов мнение общественности, которая привыкла видеть Россию враждебным и отсталым государством.



Фабрика грез с трудом избавляется от наследия антипатии и уже почти не выходит за рамки стереотипов. Даже если американские режиссеры пытаются изобразить Россию в более светлых красках, они делают это с позиции превосходства, как этакие несносные богатые родственники, и редко утруждают себя нюансами. Для большинства западных режиссеров Россия — это калейдоскоп газетных иллюстраций и кинокадров: бедность, взяточничество, женщины, тоскующие по лучшей жизни с богатыми мужьями. [...]

Русские герои в многосерийных фильмах вписываются в ту же череду стереотипов: как замешанные в торговлю уранов опасные бандиты из «24 часов» или пылкие безумные женщины с трагичным прошлым из «Клана Сопрано». Без русской мафии и проституток с восточным акцентом не было бы сериалов про полицейских, а седьмой сезон сериала «Декстер» не состоялся бы без гея-мафиози Айзека Сирко, которого играет Рэй Стивенсон (Ray Stevenson).

Американская поп-культура довела искусство использования национальных стереотипов до совершенства. Она создает, закрепляет и использует их, как ей вздумается, и совершенно неважно, что за сюжетными схемами не стоит никакой жизненной правды. В популярном кино главное совсем не это: в нем нужны четкие контуры и простые противопоставления. А уж на этом мастера Фабрики грез отлично набили руку.

Бартош Стащишин — литературный и кинокритик, постоянный сотрудник журнала Film.

Обсуждение
Комментариев: 102
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
г
гамлЕт
8 июня 2013, 01:05
Когда-то читал, что киношники, подбирая нового персонажа-плохиша, уяснили, что средний американец на уровне подсознания боится немцев и русских. (по тем временам, конечно, сейчас все больше китайцев и арабов). Так появился Фредди Крюгер. Можно было бы назвать его Фредди Иванов, но это даже по голливудским меркам - запредельный трэш.
i
izhevsk77
8 июня 2013, 08:17
Фредди Иванов Наверное Фёдор Иванов?
i
izhevsk77
8 июня 2013, 08:28
лучше Фёдор Крюков.
t
textliner
8 июня 2013, 09:21
Вы как дети! Во-первых - Фридрих, во-вторых - Какамазофф. Возможен вариант "Игор Шмидт". Он лаконичен и оприрается на е традицию
Н
Наставник Ъ
8 июня 2013, 10:34
ГамлЕт Откуда такая уверенность что сейчас американцы боятся китайцев и арабов?
n
nikolaxp
8 июня 2013, 10:42
Наверно потому что в фильмах китайская мафия встречается раз в 10 чаще, чем российская, а бородачей сейчас в каждом боевике показывают.
г
гамлЕт
8 июня 2013, 19:46
Достаточно посмотреть, кто плохиш в их фильмах.
M
MMGoblin
8 июня 2013, 01:23
седьмой сезон сериала �Декстер� не состоялся бы без гея-мафиози Айзека Сирко Мне по ходу сериала показалось, что он был сербом, эка откровение...
o
olgval
8 июня 2013, 01:43
не серб, украинец если точнее - житель киева, скорее всего еврей (в детстве учился скрипке - явно не хохол, не смешно). Гей, кстати. . И вообще, в последнем сезоне декстера все славянские проститутки и бандиты - из Украины. Откуда в воспаленном мозгу поляка образовались русские?
G
Geryon100
8 июня 2013, 12:20
Меня убила наповал история, которую рассказал этот Сирко Декстеру (ну или кому-то там еще). Отца Сирко повесил возле сельсовета на столбе местный начальник-коммунист, предварительно отобрав у него квартиру. Вроде так было :)
F
For
8 июня 2013, 15:55
Деда повесили, а отца сослали в Сибирь ( негодяю партийцу не понравился его гневный взгляд ). А так да, отчебучили.
K
Kreol
8 июня 2013, 01:40
Стереотипы стереотипами Но между нами, надо людям в стране привить чувство самоуважения. Не хочу обобщать, но часть женщин на просторах бывшего союза позиционруются как шлюхи с желаниям срубить бабла с богатого мужа, а мужикам не хватает чувства собственного достоинства. Они бросают тень на всех, даже не знаешь, надо ли было снимать кордоны.
D
Dr.Black
8 июня 2013, 01:56
а вы знаете способ? как властям привить своему народу самоуважение, и в то же время не допустить, чтобы он потребовал этого уважения от властей?
e
erny
8 июня 2013, 03:25
как властям привить своему народу самоуважение дык, вроде еще Чехов ,в начале 20века ,говорил о необходимости изживать из себя раба. Так что делаю вывод, что отсутствием самоуважения страдали и тогда. Кстати ,вот я вижу полно ваших дам в LA, они утверждают что учатся, но на деле я только вижу их желание 1.найти богатого мужика; 2. найти способ и остаться в ЮСА. Если обратили внимание ,достаточно много старых голливудских звезд заимели русских/украинских подруг ,но только чтоб поматросить и бросить. только бедолага Гибсон влетел, правда ,через полгода, он свою молодую женушку уже прилюдно дурой обозвал, что-то не припоминаю ,чтоб он так свою первую жену-австралийку(родила ему 7детей) унижал прилюдно. Может и русская жена виновата?
8 июня 2013, 06:20
Сепарация, однако! Этих "дам" в LA, выслали в ходе борьбы с проституцией на российских просторах. :)
T
Tito
8 июня 2013, 12:28
Ну, правильно, за 101-й км, т.е. в LA. .
s
spoiler
8 июня 2013, 15:49
Знали бы вы сколько таких "шлюх" среди американок не зря их сами амеры называют "sharks"
e
erny
8 июня 2013, 17:11
Знали бы вы сколько таких "шлюх" среди американок дык, знаю ,но вот амерские 'шлюхи' на своей территории, знают законы(местные нравы), имеют родственников, в случае чего, закон за них заступится, а вот русские -то прут ничего толком не знают, но в головке одно:' она-красавица/модель, умница ,не то что местные(уродины и толстые), а мужики -все собаки мужского пола и стоит ей ,красавице ,махнуть попкой и все мужики ее'. На них ,на дурех ,так забавно смотреть/наблюдать:)
Хт
Хочу так...
9 июня 2013, 02:33
ну дык а вы. ввиду своих языковых познаний только и замечаете русских, на самом деле, подобных шлюх полно среди любой национальности.
a
aviator
8 июня 2013, 09:54
То ,о чем Вы говорите,присутствует в любой стране мире,включая США
D
Dr.Black
8 июня 2013, 01:58
Иван Драго - зачётный русский Хотя я в жизни никогда не встречал человека с такой фамилией.
h
hidden
8 июня 2013, 03:33
фамилия Драго имеет румынские корни. В России тоже есть пара человек с такой фамилией.
D
Dr.Black
9 июня 2013, 02:57
тогда она родственна Дракуле и происходит не от "дорогой", а от "дракон"
i
izhevsk77
8 июня 2013, 08:21
Кстати да, каждый раз при просмотре Рокки, болею за него - глыба, Сталоне мальчик на его фоне. В красном скорпионе тоже не плох.
п
петроград
8 июня 2013, 08:30
один белый другой чёрный скорей дело в этом а не в размерах.
i
izhevsk77
8 июня 2013, 08:52
один белый, другой серый) почему вы так считаете?
п
петроград
8 июня 2013, 09:28
вы не различаете белое и чёрное? такое бывает) но нечасто.
i
izhevsk77
8 июня 2013, 10:50
я понял, что бывает, а почему вы на вопрос не ответили?
п
петроград
8 июня 2013, 11:32
ответил) и исчерпывающе стоят за своих кто то за белых кто то за чёрных габариты второстепенны.
i
izhevsk77
8 июня 2013, 11:45
"стоят за своих" ну так лучше, а кто из них чёрный?)
п
петроград
8 июня 2013, 12:03
понравилось интервью одного дага в штатах говорит всю жизнь был чёрным) приехал сюда а здесь все белым считают) непривычно:) ижевск.. может вы из штатов:)
i
izhevsk77
8 июня 2013, 12:36
ижевск.. может вы из штатов: нет, но если Вы о цвете волос, то "свой" для меня Сталоне.)
п
петроград
8 июня 2013, 12:49
вот ведь чёрт! а мне эта шведятина Дольф своим приходится( хотя какой он нахрен свой разве что в фильме за него поболеть.
i
izhevsk77
8 июня 2013, 13:22
Да, Дольф типичный скандинав, амеры и тут с халтурили, Тактаров Олег подошёл бы.
8 июня 2013, 02:15
Кто то недавно в обвиняющем тоне заявил мне, а докажите, что у западных людей промыты мозги.Каков поп ,таков и приход, говорит русская поговорка. Я думаю , что эта статья предоставляет убедительные доказательства и показывает методы какими действует американское государство. Согласно этой статье Голливуд и, добавлю от себя, масс медия , находятся на службе гос пропаганды.Методы ее можно было наблюдать в США в период подготовки Иракского вторжения. Слухи о свободе прессы сильно превувеличены , чтобы спрятать несбвободу, оппять же в пропагандитских целях.. СССР по крайней мере не скрывал этого, и мы знали , в чем нас пытались убедить. Империя Лжи использует научные методы воздействия на подсознание людей.Поверюте мне на слово ,я много занимался теорией маркетинга.Впрочем, ничего в этих метогах нет оригинального. Те же методы исшпользовал геноссе Геббельс. Верные ученики нацистов. Теперь о кино. Как то совпало так, что я сейчас усиленно пересматриваю фильмы россииских гениев-Тарковского, Германа,Данелия,Сакуров Михалкова.Это действительно были гигантские фигурых -художники,рещавшие общечеловеческие проблемы. В современной им Америке некого поставить даже близко. Что характерно, в *свободной* Америке им никто и никога бы не дал денег на такое кино.
N
Njord
8 июня 2013, 06:44
фильмы россииских гениев-Михалкова 8-O
ки
кувалда из желатина
8 июня 2013, 09:16
тоже позабавило на фоне Цитадели. хотя ''Свой среди чужих'' - хорошая вещь.
Л
Лист
8 июня 2013, 09:17
8-) Да-да. Вы можете его окрестить "мигалковым" и ржать над "Цитаделью", не принимать его общественных и политических взглядов, актерского и режиссерского таланта у него не отнять. И он несомненно в ряду лучших советских и российских режиссеров.
Г
Грэгг
8 июня 2013, 11:15
Что характерно, в *свободной* Америке им никто и никога бы не дал денег на такое кино. же снимают хорошие на наш, российский вкус фильмы - и я бы сказал, что количественно их не меньше, чем российских - возьмите "Форреста Гампа", "Однажды в Америке", "12 разгневанных мужчин", прекрасные комедии 50-х, фильмы Чарли Чаплина и многое другое.
С
Стендарр
8 июня 2013, 12:13
"В современной им Америке некого поставить даже близко" Ха, в современной - да. :) Тока давайте честно играть - будем противопоставлять им их современников. И на каждого нашего найду "ихнего". Легко. Американское кино 50-70-х богато на шедевры и на талантливых режиссеров и актеров. Смотреть не пересмотреть. Так шо не нада! :P
8 июня 2013, 13:38
Проблема не в том, чьи режисеры лучше.Это мнение у каждого свое.. Проблема в том, что Американцы использовали те же рассистские приемы,что и нацистские недобитки насаждали среди своего населения,и жертвами которых стали миллионы людей в Европе. Представление противника как UNTERMENSCHEN-НЕДОЧЕЛОВЕК-бАЗОВЫЙ МЕТОД СОЗДАНИЯ ОБРАЗА врага иоспользуемый и нацистами и американцами.То что рассизм в культурной крови американцев свидетельствует вся история страны.И он до сих пор используется Западом.Холодная война продолжается.
С
Стендарр
8 июня 2013, 14:24
Если вы про пропагандистское кино и его методы... то вы правы - их пропаганда более прямолинейна и более "по-детски" полна страшилками. Но! Я не поручусь что это не объясняется просто самой массовой психологией восприятия добра и зла. У пропаганды какая главная цель? Это самое разделение на черное и белое, без полутонов. Цель - провести линию. Плохиши - налево, кибальчиши - в герои. Так вот, я не поручусь что выйди бы в американском кино аналог "17 мгновений", ну на их лад - умный, проницательный американский/британский разведчик супротив коварных функционеров из германского штаба - и он бы пользовался таким же успехом. Более того - я склонен считать что его бы похоронили не только критики, но и простые зрители. Почему? А там фашистские функционеры показаны людьми. Там Мартин Борман имеет простые человеческие слабости и понятна его натура. У нас все восхищались прежде всего нашим разведчиком, там более что было видно каким хитрецам он противостоял. И да, они были фашистами. И да, он их провел. Пропаганда? Безусловно. Художественный фильм? О, ещё какой! И смотрели взахлеб от мала до велика, дворы пустели. А вот я уверен, в Америке бы не покатило. Интеллектуалы и любители актерской игры заценили бы, а вот просто фермер бы не понял. Вопрос был бы - "так вот это и есть те ироды, ради которых солдаты проливали кровь?" Ну да, клыков то нет, кровь на экране не пьют. :) Так вот о чем это я - будь вы пропагандистом в то время на Западе - вам бы или пришлось снимать то, что "пипл схавает", или бы вы прослыли автором "кино не для всех", херовым пропагандистом. Каждой стране - своя пропаганда. Имхо, разумеется. И это я про что - мой комм выше просто отвечает вашей убежденности в превосходстве именно художественного кино, а не пропагандистского. А в этой сфере на нашего Тарковского им есть кем ответить. И кино с гуманистическим смыслом там тоже очень много, великолепного и на пять с плюсом. Просто оно не пропагандистское. Имхо, опять же.
С
Стендарр
8 июня 2013, 14:25
извините, что то редактор глюкнул .
A
Alex_Di
8 июня 2013, 02:17
Во время Второй Мировой Войны - Сталин совершил огромную ошибку. Надо было отложить наступление в Европу. За это время авиация союзников раздолбала бы в пух и прах всю инфраструктуру фашистов. И победа бы досталась намного проще. Но, одновременно...наверняка Польша и поляки - прекратили бы свое существование как нация. И сейчас это кажется неправильным решением. Ибо, как ведут себя сейчас геополитически поляки - презренно. Это не нация, а неблагодарные...... Я скорбею о 500 тыс. русских парнях, погибших на полях Польши. Сейчас,понятно - что лучше бы было, что вместо гибели этим замечательных парней - закончилась бы навсегда нация поляков.
N
N99
8 июня 2013, 02:38
Я жутко извиняюсь конечно., но вы статью читать пробовали?
A
Alex_Di
8 июня 2013, 02:59
нет, не читал - просто захотелось выразить свое мнение по поводу польской нации. Статей разных на Иносми навалом. Какая разница - выразился здесь или потом. Но, мне непонятно почему даже в самых известных западных изданиях.... имеются блоги лучших пользователей(как у Марка Адоманиса в Форбсе). А на Иносми - такой платформы не предоставляют. А в Рунете такого почти нет. Если бы Иносми мог предоставить бы возможность, то проблем писать статьи как у Марка - несложно. Конечно, у меня в постах - несколько русская националистичекая направленность, но я стараюсь часто выражать не столько свои личное мнение, а аккумуляцию мнений всего русского инета. а мнение
A
Alex_Di
8 июня 2013, 03:04
... ..очень многих россиян, ..пользователей - которым иногда непросто выразить свое мнение, ввиду малого опыта "халиваров" в интернете.
N
N99
8 июня 2013, 03:11
Увы, нацизм часто приводит к печальным последствиям, типа поражения Германии во ВМВ, краху Советской России или нынешнему положению американцев, недооценивших китайцев. Конечно сами его затейники часто(но не всегда) уворачиваются от кары, а бывает, что даже наживаются, но нам то за что их поддерживать? Про издания ничего сказать не могу, но например М.Адаманис печатает специально для ИноСМИ, и вряд ли его знают в США. А статья справедливая. И как бы не говорили об советско-российской взаимности по отношению к нашим стереотипам об американцах, всё таки наши как то добрее, что ли. Ведь взбалмошные развратники или даже дураки,- куда как лучше, чем те инопланетяне или орки, которыми нас изображают американцы.
Л
Лист
8 июня 2013, 09:23
Увы, нацизм часто приводит к печальным последствиям, типа ... краху Советской России М-да. Сам-то понял, что написал?
N
N99
8 июня 2013, 14:44
У меня просьба к вам,- не читать мои посты впредь,- вам всё равно из них и пару предложений не осилить. Мои мысли на редкость доходчивы и разжеваны, но нужно хотя бы одно действующее полушарие мозга, что бы их понимать.
ки
кувалда из желатина
8 июня 2013, 09:19
''нет не читал ''... как это характерно для путнутых-селигерышей.
s
se7en
8 июня 2013, 11:43
блоги лучших пользователей В рунете насколько я знаю на "однако" есть возможность блог вести. Причем не важно лучший ты или не лучший пользователь. Эту идею уже не раз озвучивали администрации ресурса Иносми, но пока тишина...Сомневаюсь, что РИА Новости когда-нибудь одобрят идею с блогами пользователей. У них другие приоритеты. Платформа для блогов, где будет представлены различные мнения и взгляды в них явно не входят:( Если бы это был частный ресурс, то уже давно такую платформу запилили бы.
С
Стендарр
8 июня 2013, 12:21
Если бы, а вот если мне.... В данном случае вижу единственную "националистичекую направленность", если точнее национальную особенность наших людей - видим не возможности, а препятствия. Хотите стать как Марк? Платформу дайте ему, чтобы он как рупор выразил чаяния рунета! Ага, мож сразу ещё принудительно подписать всех читателей ИноСМИ на ваши опусы? :) Интернет открыт - создаете блог, LJ, чо хотите и пишете. Начнете интересно писать - станете известным блоггером. И мож про вас напишут как-нить "авторитетный российский блогер Alex_Di ..." :) Но это ж надо начать, да?
A
Alex_Di
8 июня 2013, 23:55
Что то вас "завело"... - я же просто идею выразил. Зачем вы так разнервничались? Почему к примеру, вашему блогу не быть на первом или втором месте по рейтингу, а моему в энном десятке... В рунете достаточно мест где можно завести блоги, не спорю. Но, речь в данном случае именно об Иносми. Никто вас насильно ничего читать не заставляет.
w
wstroy
8 июня 2013, 15:51
- просто захотелось выразить свое мнение по поводу польской нации. Так вы, батенька, тоже в плену стереотипов. И вряд ли быстро освободитесь из этого плена...
мм
маленький мук
8 июня 2013, 05:59
"- Сталин совершил огромную ошибку." Я тоже придерживаюсь такого мнения.Исходя из современных реалий международной политики,освобождение Европы от немецкой оккупации выглядит именно ошибкой.Не благодарное это дело ,но всё же,если попытаться представить,что СССР закончил войну не в Берлине ,а на своих границах,какое положение мы имели бы сейчас в Европе и мире?Бытует мнение,что амеры и британцы,в этом случае, сами победоносно завершили бы 2 мировую.Однако мне думается ,что им этого не удалось бы сделать.Развязав руки на Востоке фрицы,по моему мнению,смогли бы показать бритам и амерам мать Кузьмы,а более полутора миллионов советских мужиков остались бы живы. Что касается статьи,то в период Войны амеры снимали,куда более правдивые фильмы о СССР.Там и руководители СССР имели нормальный человеческий облик,и граждане и быт русских не показывался в гипертрофированном виде.Одним словом,когда у них была нужда в нашей стране умели и снимать и писать правдиво.Когда нужда отпадала то,по своему обыкновению,включали многоствольную говнометалку.
T
Tito
8 июня 2013, 12:41
Сталин - гавнюк! Не смог на 50 лет вперед предвидеть! То ли мы - "маленький мук" и "Alex_Di", на 100 лет вперед все знаем.
мм
маленький мук
8 июня 2013, 13:28
D Что Вы ,милейший,где уж нам дуракам чай пить!Вот вы другое дело.Кстати вы не подскажите в связи с чем поссорились Иосиф Виссарионович и человек чью фамилию вы взяли в качестве ника. И ещё не подскажите ли причину массовых выступлений в Венгрии и Чехословакии.
A
ALEX1452
8 июня 2013, 22:53
Скорее уж немцы бы союзников утопили бы в Атлантике
N
N99
8 июня 2013, 02:37
Однако это называется "писать в карман хозяину",- автор есть молодец! Вот про это выражение: "Русские в фильмах эпохи холодной войны выглядели похожими друг на друга. Это были бесчувственные звери, которые попирали все самое святое: веру в Бога, семью и свободный рынок. У них были страшные лица и оружие за пазухой.", надо уточнить,- это не американская придумка, а жалкий плагиат,- достаточно почитать воспоминания выживших героев НСДРП и Вермахта, особенно из элитных родов войск, например авиаторов("Сталинские соколы" в пример). Другое дело, что немецко-нацистская пропаганда могла быть в свою очередь плагиатом с пропаганды Антанты начала века., во всяком случае А.Гитлер в "Моделисте Конструкторе" так говорил.
С
Стендарр
8 июня 2013, 12:28
А можно подробнее? Просто у меня была как-то подшивка, но не вся. Не знал, что Адольф там публиковался. А в какой рубрике?
N
N99
8 июня 2013, 14:40
Шутку оценил :)
G
G0r2
8 июня 2013, 04:21
Отжег! Спасибо! ;)
8 июня 2013, 06:04
а поляхи что, об этом знали? и молчали?
п
петроград
8 июня 2013, 06:55
к стереотипам отношусь спокойно так как они ниочём. а вот к фактам очень даже трепетно) пропагандоны из пиндосии - ниочём а вот деяния в Югославии, Ираке, Ливии, Сирии.. очень даже о чём:)
J
Jevodan
8 июня 2013, 20:45
согласен они и англичан выставляют дегенератами и злыднями, практически всех, умные мудрые и знающие как нужно жить только американцы,причем даже в фильмах,где никаких американцев по сути быть не могло
ИИ
Иван Иванов
8 июня 2013, 06:55
В знаменитом "Охотнике на оленей" Майкла Чимино, с Робертом Де Ниро, Мерил Стрип и Кристофером Уокеном главные герои были выходцами из России. Там даже свадьба была очень настоящей русской, но никаких стереотипов в этом фильме я не заметил, что было неожиданно. -Вы Никанор Чеботаревич? Это русская фамилия? -Нет, это американская.
с
славич
8 июня 2013, 08:02
никаких стереотипов в этом фильме я не заметил Случайность, недосмотрели.
l
lleksandrr
8 июня 2013, 11:08
Ну судя по гопаку на свадьбе, то наши друзья украинцы уже давно бьют себя пяткой в грудь, доказывая, что к русской свадьба никакого отношения не имеет и она чисто украинская :)
ИИ
Иван Иванов
8 июня 2013, 11:19
Меня тоже всегда удивляло, что в американскм представелении почему то русские всегда танцевали гопак в красных шароварах.
i
izhevsk77
8 июня 2013, 11:55
ну наверное потому что в то время УССР была неотъемлемой частью СССР, и все выходцы из СССР для них были русскими, кто-то например Ивана Поддубного считает русским богатырём.
c
const
8 июня 2013, 15:17
Никанор Чеботаревич? Это русская фамилия? - Нет, фамилия 100%-но украинская (чеботарь = сапожник, чёбот = сапог)
св
стрелка вольты
8 июня 2013, 07:13
темы врага у хуливуда закончились в начале 90-х что поставило кино-индустрию на грань катостроффы, теперь понятно откуда у талибов и алькайды взялись деньги на джихад!
drr
8 июня 2013, 07:43
Вице-президент США Байден поблагодарил евреев за однополые �браки� вице-президент США Байден произнес речь, в которой он признал исключительную роль евреев в том, что идея нетрадициооных браков (�gay marriage�) была законодательно признана в некоторых штатах Америки. Кроме этого он заявил, что �85% всех изменений, происшедших за последнее время в Голливуде и в общественных средствах массовой информации, стали возможными только потому, что эти отрасли возглавляют евреи… влияние которых огромно… поистине огромно…� ronsslav.com/vitse-prezident-ssha-bayden-poblagodaril-evreev-za-odnopolye-braki подробнее
8 июня 2013, 08:13
вице-президент США Байден произнес речь, в которой он признал исключительную роль евреев в том, что идея нетрадициооных браков (�gay marriage�) была законодательно признана в некоторых штатах Америки. ах вот откуда ноги растут у этой идеи. они хотя бы в исраиле эксперименты провели для начала, прежде чем опробовать это на всем мире.
п
петроград
8 июня 2013, 08:21
евреи молодцы) на себе уже не одно тысячелетие подобные эксперименты ставят) и всё отлично) плодятся и множатся) до определённого времени) как в Гаморе.
8 июня 2013, 08:36
петроград:до определённого времени) как в Гаморе. до очередного погрома, их история это история погромов;)
п
петроград
8 июня 2013, 09:32
погромы фигня:) если ещё две тысячи лет бегать будут.. я то это время найду чем занять) так что пусть развлекаются.
8 июня 2013, 13:29
время их не меняет и не лечит))
o
on_to_rotor
8 июня 2013, 10:43
Это такой тонкий стеб, чтобы завтра призвать всех евреев к ответу Не станут же англосаксы расплачиваться за еврейские пригрешения перед человечеством! Вот они и хвалят их, чтобы юридически закрепить те 90%
C
CHEHOV
8 июня 2013, 09:30
В плену стереотипов Видимо скоро выйдет фильм про Польшу,точнее про поляка, который захотел захватить весь мир,а бравый американский герой смог ему помешать!!!
п
петроград
8 июня 2013, 09:39
topwar.ru/29150-polskie-klyki-budut-otpugivat-vragov.html уже не сможет:))))) польша! на взлёт!!!
P
Propogator
8 июня 2013, 09:45
Вместо Дольфа Лунгрена надо было сниматься Валуеву. Играть самого себя. ))) Уж он-то точно пострашнее и погабаритнее шведского "кросавчега" ))) Но Сильвастр боюсь ему бы вообще в пупок бы дышал.
i
izhevsk77
8 июня 2013, 10:52
это перебор кинопрокатчики определили бы фильм как жанр эротики
l
loaaol
8 июня 2013, 10:26
В советских фильмах америанцы тоже были. Либо знающими своё дел шпионами, либо чокнутыми репортёрами, вопрошающими: "Мистер, Чкалов, сколько миллионов долларов вы получите за перелёт через полюс?"
Ф
Фальк
8 июня 2013, 10:38
Надо про американцев тоже стериотипный фильм снять... Толстый Морпех в Афганистане расстреливает мирную деревню с двумя десятками жертв, возвращается на родину делает операцию по смене пола, женится на своем бывшем сослуживце, но ему становится скучно и он решает расстрелять свою бывшую школу, вспомнив что в пятом классе ему наступили на ногу...
B
Binglloyd
8 июня 2013, 10:53
Так это же правдивый фильм будет Надо чтоб Рэмбо 3, только наоборот. Наш солдат помогает угнетаемым и уничтожаемым афганцам. Показать как американцы стараются изо всех наладить производство героина, как они уничтожают мирное население, выжигая целые деревни, которые не соглашаются выращивать героин, а наш герой борется с этим злом. До кучи надо показать парочку правильных америкосов, которые сливают сведения нашему супергерою.
o
on_to_rotor
8 июня 2013, 10:40
вся статья сплошное вранье американцы и Америка не могут врать, искажать действительность, подслушивать, дурить, бить детей и женщин. Это все коммунистическая пропаганда. Но что такое? Даже пшеки не верят в это уже? Матка боска, куда катиться этот мир!? Так скоро брататься начнут с медведями с востока... И жрать с ними водку из самовара :-) а чо, на халяву можно хоть из сковородки!
Z
Zenta
8 июня 2013, 12:15
"...на халяву можно хоть из сковородки!" Таки да, но из сковородки неудобно. Можно ж просто хлестать из горлА! ))
п
петроград
8 июня 2013, 10:45
у этого подвида есть особенности?
o
on_to_rotor
8 июня 2013, 10:46
Особенностей много, но подлости схожи Так чта...
G
Geryon100
8 июня 2013, 12:43
Именно так выглядел один из самых известных �плохих русских� американского кинематографа — Иван Драго в �Рокки-4� Сильвестра Сталлоне. Драго, убивший на ринге близкого друга Рокки, — один из двух самых запоминающихся соперников бравого боксера Да, помню я этого Драго. Прям ужасная Красная машина. Вот не помню, был ли у него на груди серп и молот и портрет Сталина. Так бы еще круче получилось ))). Самое смешное, на мой взгляд, что это именно американским боксерам свойственно вести себя нагло пред боем. Бахвалиться, оскорблять соперника, задираться. Возможно это часть шоу, допускаю. Но всё-таки как-то неприятно смотрится. Наши спортсмены вели себя гораздо скромнее. Особенно в советское время. Если мне память не изменяет, в фильме про Роккки на трибуне попытались даже Горбачева показать.
D
Dr.Black
9 июня 2013, 02:55
это именно американским боксерам свойственно вести себя нагло так там и вёл себя негритос нагло - наскакивал на Драго и кричал "I want you!". За что был выпилен суровым русским. Кстати и Сталлоне на съёмках досталось - Адольф Лундгрен и его приложил.
O
Ol
8 июня 2013, 12:47
Стереотипы Статья идиотская. Хотя, что ещё можно ожидать от поляка. По мне тиражирование стереотипов - признак дебильности, рассчитанный на идиотов.
РМ
Русский Мат
8 июня 2013, 12:55
Как Иван Драго Даже не верится, что это поляк написал. Наверно среди польских журналистов, которые не интересуются политикой, есть вполне вменяемые люди. В данном случае этот кинокритик. Вообще, в детстве у меня был стереотип, связанный с голливудским кино. Я тогда думал, что если американцу выстрелят в голову - он выживет, а если в зад, то он умрет.
tatarin369
8 июня 2013, 12:59
Мысль (возможно не верная...) А надо ли, чтобы у пиндосов было другое мнение о нас? Тысячи наших продвинутых людей у них работает, тысячи - отдыхают. У них есть возможность познать "русскую душу" Но этого не происходит! Слава Ивану Драге!!!
8 июня 2013, 13:11
Голливуд- фабрика для зарабатывания бабла. Там не важно- что и о чем снимать, важен прокат фильма и полученный от него доход. Бывают исключения, конечно, но как правило высокохудожественных фильмов, для души и для сердца, которые заставляют зрителя думать и размышлять, сопереживать- очень мало. Голливуд- по сути конвейер, замешанный на оболванивании американцев, которые итак не блещут своим интеллектом.
П
Писарь
8 июня 2013, 13:14
Один белый, другой черный? Ну все, попался "Ты кого негром назвал?". Это они у себя на негров не могут хвост поднять, так назвали неграми нас. Надо нашим чернокожим братьям объяснить, что голливуд фабрика рассизма.
Ч
Чайников
8 июня 2013, 20:21
здесь правят бал подлые олигархи и продажные политики Так и есть.
D
Dmitry472
8 июня 2013, 22:16
"Американская поп-культура довела искусство использования национальных стереотипов до совершенства. Она создает, закрепляет и использует их, как ей вздумается, и совершенно неважно, что за сюжетными схемами не стоит никакой жизненной правды". Милый и наивный Бартош Стащишин. Ты молодец что нам сообщил такое что мы в России знаем уже последние 50 лет. Мне тебя жаль. Ваши доморощенные польские патриоты производят на гора еще более крутую русофобию - побьют ведь тебя...
ЗА
Засаленный АйПэд
9 июня 2013, 02:03
Не знаю как вы, а я всегда болел за Ивана Драго. Сталлоне какой-то истеричнo-страшненький на его фоне и вообще раздражет...
N
N99
9 июня 2013, 06:02
Только не русского Лунграну играть, а скорее арийца.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем