Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Базз Олдрин: Нам нужна экспедиция на Марс

Астронавт «Аполлона-11», ходивший по поверхности Луны, мечтает, что американцы первыми высадятся на Марсе

© Фото : Fotolia, JohanSwanepoelМарс
Марс
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 1969 году участник экспедиции «Аполлон-11» Базз Олдрин (Buzz Aldrin) стал вторым человеком, ступившим на поверхность Луны. В своей книге Олдрин излагает подробный план полета к Красной планете и основания первого постоянного человеческого поселения за пределами Земли.

В 1969 году участник экспедиции «Аполлон-11» Базз Олдрин (Buzz Aldrin) стал вторым человеком, ступившим на поверхность Луны. В дальнейшем он уделял много сил борьбе за исследование космоса и развитие космических технологий и, в частности, призывал снова увеличить инвестиции в космическую программу. В своей книге «Экспедиция на Марс: как я вижу космические исследования» («Mission to Mars: My Vision for Space Exploration»), Олдрин излагает подробный, состоящий из множества этапов план полета к Красной планете и основания первого постоянного человеческого поселения за пределами Земли.

Эми Кроуфорд: С тех пор, как вы высадились на Луну, прошло больше четырех десятилетий. Как вы расцениваете успехи американской космической программы за это время?

Базз Олдрин: Временами у Соединенных Штатов были амбициозные проекты, но они должным образом не финансировались. После высадки на Луну интерес к космосу пошел на спад. Сначала внимание и деньги правительства США отвлекал на себя конфликт во Вьетнаме, а затем американский народ в целом утратил интерес к американскому лидерству и к технологиям. Наши мировые позиции в естественнонаучном, техническом, инженерном и математическом образовании сначала начали расти благодаря «Аполлону», а затем опять скатились вниз. Я стараюсь что-то с этим сделать.

- «Спейс-шаттл» был самым громким космическим проектом со времен «Аполлона». Считаете ли вы его успешным?


- Погибли два экипажа, бюджет был сильно перерасходован, а цели, фактически, не были достигнуты. Разумеется, мы стали пионерами в области международного сотрудничества и экспериментов с нулевой гравитацией и получили медицинские данные о последствиях долговременного обитания в космосе. Однако для национальной лаборатории это все-таки неподходящий масштаб. Чтобы построить космическую станцию, нам понадобилась помощь русских. А теперь Соединенные Штаты финансируют российскую космическую программу, чтобы американцы могли находиться на нашей космической станции стоимостью в 100 миллиардов долларов - потому что «челноки» нам пришлось списать.

- НАСА завершило программу «Спейс-шаттл» в 2011 году. По-вашему, это было преждевременно?


- Нет, эту программу надо было свернуть, но у НАСА и США было семь лет – с начала 2004 года и до конца 2010 года, - чтобы придумать ей замену. Этого сделано не было.

- Вы тревожились, что США отстанут от конкурентов. На ваш взгляд, у других государственных космических агентств, – скажем, у русских или у Европейского космического агентства - дела обстоят лучше?

- Их тоже плохо финансируют. Но они по-прежнему способны отправлять экипажи на Международную космическую станцию. А китайцы с российской помощью продвинулись так сильно, что теперь они потенциально способны нас обогнать.


- Во времена «Аполлона» мы участвовали в так называемой космической гонке с Советским Союзом. По-вашему, это важно, чтобы США лидировали в исследовании космоса, или между странами должно быть больше партнерства?


- Я абсолютно уверен, что Соединенные Штаты должны лидировать в космосе – ради собственного выживания. Это должно вдохновлять следующие поколения. Если мы утратим лидерство, вдохновлять их будут китайские достижения.

- Вы критиковали предложения президента Буша и НАСА вернуться на Луну, но Луна играет определенную роль в вашей концепции экспедиции на Марс. Вы можете это объяснить?

- Новая отправка человека на Луну ничего нам не даст. С момента нашего первого визита туда пройдет больше 50 лет, и на Луне нас, скорее всего, уже встретят китайцы. Но нам следует все же на нее вернуться без астронавтов и построить на ней с помощью роботов международную лунную базу, чтобы знать, как строить базу на Марсе.

- Как будет выглядеть эта лунная база?

- Я полагаю, что это должен быть прообраз обитаемого модуля американского межпланетного корабля. Нам следует поместить его на Луну, чтобы проверить температурный контроль – на Луне с ее 14 днями солнечного света и 14 днями темноты температура сильно меняется – и защиту от радиации, абсолютно необходимую для выхода за пределы магнитного поля Земли.

- Вы считаете, что после строительства лунной базы нам следует, воспользовавшись полученными знаниями, отправить людей на спутник Марса Фобос, чтобы можно было построить базу на Марсе?


 - Я бы предпочел этот вариант. Опыт марсоходов Spirit и Opportunity показал, что с Земли невозможно должным образом контролировать находящихся на поверхности Марса роботов. То, что мы за пять лет сделали на Марсе, можно было бы сделать за неделю — большая разница, правда? — будь у нас на орбите Марса люди. Лучше будет отправить на Фобос людей на полтора года, а затем вернуть их обратно, прежде чем отправлять кого-то на Марс навсегда.

- То есть, для возвращения на Землю проще стартовать с Фобоса, чем с Марса, потому что Фобос меньше и у него меньше гравитация?


- Да. Нам нужно построить с орбиты на Марсе базу перед тем, как отправлять людей на его поверхность. И эти люди станут постоянными обитателями Марса. Они оставят Землю, как пилигримы с «Мэйфлауэра» оставили Европу, и больше на нее не вернутся.

- Вы думаете, что мы найдем людей, готовых прожить жизнь на Марсе?


- Я абсолютно в этом уверен.

- Но как их уговорить? Им придется многим пожертвовать. Это огромный шаг.


- Найти добровольцев в хорошей форме, готовых посвятить этой миссии всю жизнь, проблемой не будет. Эти люди будут понимать, что они войдут в историю. Пилигримы тоже сделали огромный шаг. Колумб сделал огромный шаг. Магеллан сделал огромный шаг.

- Зачем людям колонизировать другую планету?


- Человеческой расе могут угрожать болезни, ядерный конфликт, столкновение с особенно крупным астероидом. Стивен Хокинг (Stephen Hawking) считает, что у нас есть около 200 лет. А я сказал ему на это, что, на мой взгляд, мы можем добраться до другой планеты меньше чем через 50 лет.

- Как известно, президент Кеннеди в 1961 году заявил, что мы должны отправить человека на Луну до конца десятилетия. Как вы думаете, нам нужно аналогичное заявление, чтобы подтолкнуть экспедицию на Марс?

- Услышать такое заявление – моя цель. Лидер, который его сделает, будет значить в истории больше, чем Александр Великий, королева Изабелла и вообще кто угодно. Пятидесятилетние юбилеи «Аполлонов» - от «Аполлона-11» до «Аполлона-17», предстоящие в период с 2019 года по 2022 год, - это подходящее время для лидера одной из стран земного шара, чтобы пообещать, что люди поселятся на другой планете Солнечной системы. Правда, вместо одного десятилетия, нам, скорее всего, потребуется два.

- Вы активно выступали за космический туризм, но пока он доступен лишь немногочисленным богачам. Как по-вашему, он может способствовать инновациям?

- Разумеется, может, вдохновляя молодежь, промышленность и правительство. Один из первых космических туристов Денис Тито (Dennis Tito), заплативший из своего кармана, чтобы полететь на российском космическом корабле на созданную при участии русских американскую космическую станцию, основал и возглавил проект Inspiration Mars, в рамках которого в 2018 году планируется послать супружескую пару в экспедицию к Марсу, вокруг него и обратно.

- Что вы думаете об этой идее?


- Это перспективный проект, который я всячески поддерживаю. Экипаж проведет в космосе полтора год. Это долгий срок, и мы многое узнаем о том, как он будет переноситься, о воздействии радиации, вхождения в атмосферу на большой скорости и так далее. Но главное, это подтолкнет лидеров и общество должным образом финансировать дальнейшие исследования.

- Сейчас, судя по всему, изрядная часть американского гения тратится на социальные сети и интернет. Вас не тревожит, что наши лучшие умы работают над приложениями для айфона, а не над полетом на Марс?


- Не все так просто. Это прогресс, и я стараюсь не отставать от развития технологий связи и информации, которые позволяют мне общаться с младшими поколениями. Иногда люди уделяют мне больше внимания, чем новостям от НАСА. Возьмем, скажем, мое участие в популярной телепередаче «Танцы со звездами» («Dancing with the Stars»). Многие лучше знают меня благодаря моим появлениям на телеэкране, а не благодаря высадке на Луну. Я стараюсь, чтобы публика обо мне не забывала. Ваше поколение разработало все эти технологии, и я пытаюсь держаться на их уровне. Но да, конечно, все это отвлекает, как и меня в молодости отвлекали «Одинокий рейнджер» и футбольная команда университета «Нотр-Дам».

- Как это было – идти по Луне?


- Мои впечатления проще всего описать фразой: «Великолепное запустение». Как сказал Нил Армстронг (Neil Armstrong), это было великолепно, что люди смогли сделать такой шаг. Но увиденное теми, кто делал этот маленький шаг, было пустыннее любого земного пейзажа.

- Что вы чувствовали, когда делали этот шаг?


- Настороженность, тревогу, радость. Страха не было. Он пришел потом. Я просто следовал за моим командиром и делал то, чему меня учили.

Обсуждение
Комментариев: 100
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
s
saturn2w
23 мая 2013, 00:16
Путину надо мошну олигархов трясти на Космос, а то если и правда американцы там первыми будут, наша квасная патриотня инфаркт получит.
k
kaa2
23 мая 2013, 00:37
В чём проблема ? Заработай денёг, построй корабль - и не Марс ! )))) То-то сосед удивится! И патриоты будут завидовать, Квазар на Марсе!
s
saturn2w
23 мая 2013, 00:58
Что бы на Марс хватило надо чего-нибудь прихватизировать, просто так не заработать ))
b
baikal2011
23 мая 2013, 09:56
А как удивится соседская жена! "Гуд лак, мистер Горски Квазар!"
b
baikal2011
23 мая 2013, 09:59
Сорри, "Гуд лак, Мистер Сосед Квазара!" Короче, счастья и удачи всем, когда Квазар полетит к звездам!
Зг
За гуманизм
23 мая 2013, 00:45
saturn2w: американцы там первыми амеры всегда первые по мыльным пузырям . А евра их догоняет . Газ сланцевых , кольцо посредь европы , мельницы электрические , батарейки с солнцем в попе , одни аферы ! На даче осы задолбали вот проблема ,а ты на марс , придумай хоть зачем ?
k
kaa2
23 мая 2013, 00:54
Это неправильные осы, дихлофос поможет им.
Зг
За гуманизм
23 мая 2013, 00:58
kaa2: дихлофос поможет им. да осы от него балдеют ! И требуют еще но всей толпой
k
kaa2
23 мая 2013, 01:08
Требуют - надо дать. Потом ещё. А потом не давать, у них ломки начнутся. Пускай помучаются.))
s
saturn2w
23 мая 2013, 01:02
Ну так нет СССР, теперь им легче быть первыми. От ос чего-нибудь вонючего накидайте. У меня соседка так шпану из подъезда выкуривает.
РГ
Ретро Град
23 мая 2013, 01:02
На даче осы задолбали вот проблема применяйте китайские спиральки! ))) Серьезно, я такие под гнездом поджигаю - осы от дыма валятся и дохнут и в гнезде тоже...
k
kaa2
23 мая 2013, 01:22
применяйте китайские спиральки! ))) Пока каждой осе спиральку поставишь... Или только матке ?
Зг
За гуманизм
23 мая 2013, 01:32
Ретро Град:китайские спиральки! !!! Вставлять не наш метод , вот запалить ! ( вместе с баней и дачу , точно осы сдохнут , да хоть от хохота , но пусть им будет кисло , отмщу .) Марс подождет , летим на дачу .
s
saturn2w
23 мая 2013, 01:26
Гнездо осиное в пакет положите да в лесу выпустите. Самый лучший способ. И вам польза и природе.
н
нет-нет
23 мая 2013, 01:46
На даче осы задолбали вот проблема С РПГ по улью и проблема исчезнет ;)
D
Delight
23 мая 2013, 12:29
Скорее всего, экспедиция будет совместная. Да еще с китайцами.
Зг
За гуманизм
23 мая 2013, 00:39
Лучше будет отправить на Фобос людей на полтора года Счастливого пути , квазара захватите . Ну прилетели , как по луне прошлись , а дальше что ?
k
kaa2
23 мая 2013, 00:45
Так они же с Фобоса будут управлять роботами, строящими Дом Марса. С Земли-то сигнал долго идёт, а с Фобоса почти в режиме реального времени, как луноходом управляли.
Зг
За гуманизм
23 мая 2013, 00:55
kaa2:будут управлять роботами, строящими Дом Марса Так квазар то от соседа вроде "съехал". Кому же дом и за чей счет ?
k
kaa2
23 мая 2013, 01:11
Дом для этих, пингвинов. Нет, пилигримов! Квазар первым в пилигримы запишется.
s
saturn2w
23 мая 2013, 01:28
В Космос сначала пускай роботы летят, первым не полезу :)
k
kaa2
23 мая 2013, 02:26
Стареете.. А может первым не робота, а соседа ? Он за бутылку хоть на Марс, хоть на Канары. )))
G
Garry236
23 мая 2013, 00:57
На Фобос уже кое что отправляли, ,а посадка была на грунт. Земной. Морской дно.
D
Delight
23 мая 2013, 12:34
а дальше что ? Всегда поражался над такими людьми. Что тут скажешь - вам не понять.
v
vavat
23 мая 2013, 00:45
Ну хорошо ведь начал - "Погибли два экипажа, бюджет был сильно перерасходован, а цели, фактически, не были достигнуты." И вдруг такой бред - "чтобы американцы могли находиться на нашей космической станции стоимостью в 100 миллиардов долларов"
k
kaa2
23 мая 2013, 00:51
Откуда ему знать, что это Международная Космическая станция ? )))
G
Garry236
23 мая 2013, 01:00
Если по деньгам - чисто американская. Ее строительство полностью НАСА финансировало.
Зг
За гуманизм
23 мая 2013, 01:11
Garry236:Если по деньгам - чисто американская За все заплатят немцы !! оставят немцев янки без пенсий с этим марсом .
k
kaa2
23 мая 2013, 01:14
А-а, понял... Это как победа во Второй Мировой, раз американцы всем платили и кредитовали, так они и победили. Остальные - наёмные работники.
РГ
Ретро Град
23 мая 2013, 00:50
Пилигримы тоже сделали огромный шаг. Колумб сделал огромный шаг. Магеллан сделал огромный шаг. Армстронг тоже сделал огромный шаг, и мне что-то пошагать захотелось... Нет таких задач на Марсе для которых нужно присутствие там человека - какая, нахрен, разница, через сколько будут получены абстрактные (ох, простите, академические) знания - через неделю или через пять лет?
k
kaa2
23 мая 2013, 01:18
Так сказано же, чтоб китайцы не опередили. А то через пять лет на Марсе всё рисом будет засеяно, Макдональдс поставить некуда будет.
п
петроград
23 мая 2013, 00:53
летите голуби, летите. кАрабь у китаёзов какчественный прикупите и летите.
s
saturn2w
23 мая 2013, 00:57
А если положить заряд в трубу Кировского завода, посадить туда Петрограда, долетит он до Марса или нет?
п
петроград
23 мая 2013, 00:59
ха-ха это более правдоподобно чем пиндосские фантазии фарятьева.
P
Paris
23 мая 2013, 01:02
петроград! Одна и та же идея у нас с разницей в две минуты!
п
петроград
23 мая 2013, 01:05
мы схожи) погодки..
п
петроград
23 мая 2013, 01:11
ладно) я спать выделил полчасика иносми) и то дело. приятно было увидеть Вас и Хангри)
F
Funboy
23 мая 2013, 07:22
Вот именно,что карапь фирмы progras, мэйд ин чайна.Вместе с ракетой-носителем sojus
P
Paris
23 мая 2013, 00:55
"Нам нужна экспедиция на Марс" Летите туда все. И китайцев прихватите...
Зг
За гуманизм
23 мая 2013, 01:02
Paris:Летите туда все Вот однополый брак на марсе это в тему .
п
петроград
23 мая 2013, 01:07
лучше целибат епископа какого косманавтнуть!
s
saturn2w
23 мая 2013, 01:23
А арабы много не наработают, вместо китайцев, арабам некогда-молиться надо, взрывать.
k
kaa2
23 мая 2013, 01:24
А главное, на Марсе сразу возникнут "местные", которые будут говорить новичкам:"Понаехали тут!" )))
Сн
Сама не твоя
23 мая 2013, 01:30
Отличное интервью! Хорошо, что хоть где-то есть люди, которые думают и строят планы о таких грандиозных вещах, как переселение на другие планеты, уже сейчас. Наверно, у человечества есть все же больше времени, чем 200 лет, да и запустить самодостаточную колонию на Марсе нельзя вот просто так, отправив десяток, сотню или тысячу смельчаков-добровольцев. Это не в Китай промышленность перевести, там все же было уже, кому на станках работать или кого хотя бы научить! :) Но без тех, кто всерьез размышляет над подобными проектами далекого будущего, они никогда не сбылись бы.
f
facecontrol
23 мая 2013, 06:28
Интервью и правда отличное... Но как то даже жалко этого легендарного дядьку- ведь он "дитя" своего поколения романтиков космоса, участник первых побед в этом совершенно новом деле... И что ему на старости лет осталось? Смотреть, как разрушилась амерская космическая мечта? Как китаезы лезут в космос? Печально все это, реально. По человечески можно посочувствовать.
Сн
Сама не твоя
23 мая 2013, 10:53
Американская мечта совсем в другом. Хоть бы элементарных знаний понабрались, прежде чем лезть на сайты все опошлять, было бы интереснее шутки умных людей почитать иногда, раз уж серьезно - никак...
с
славич
23 мая 2013, 12:15
было бы интереснее шутки умных людей почитать Читайте мемуары Петросяна, вам понравится.
Сн
Сама не твоя
23 мая 2013, 13:47
Самокритично, а что?
f
facecontrol
23 мая 2013, 14:58
Девушка, вы и вправду Сама не своя. Невнимательная, да еще и хамка. Вас вот как то забыл спросить, когда и на какие сайты мне в моем возрасте и с моим образованием лезть. Читать научитесь- сказано было "американская КОСМИЧЕСКАЯ мечта" - и я ничего не перепутал, в отличие от вас. Впрочем все как обычно - волос долог, ум-короток. Или вы лысая?
А
Архивариус
23 мая 2013, 01:56
Где этот Петрик, у него была такая штука - сама растёт. Закинуть его на Луну, пусть схимичит там сосульку до Земли, а по ней уже поползут ... первопроходцы.
f
facecontrol
23 мая 2013, 06:29
нее, если поползут, то это будут ПЕРВОПРОПОЛЗЦЫ! :)
k
kaa2
23 мая 2013, 02:28
На Земле, на Колыме. Только чутъ прохладнее
c
c5
23 мая 2013, 02:39
Астронавт �Аполлона-11�, ходивший по поверхности Луны, мечтает, что американцы первыми высадятся на Марсе в полном составе желательно, все 318 945 610 особей.
G
Gekson
23 мая 2013, 03:47
Базз Олдрин: Нам нужна экспедиция на Марс Немедленно приступаем к съёмкам сэр...
И
Ивансусанин
23 мая 2013, 05:14
Юбилей полета на луну Да они и на луне то не были, а уж на марс собрались. Теперь вместо Кубрика привлекут Кэмерона или Спилберга а межет Дж ЛУкаса позовут чтобы снять полет на марс.
j
justflash
23 мая 2013, 04:14
"...Денис Тито (Dennis Tito), заплативший из своего кармана, чтобы полететь на российском космическом корабле на созданную при участии русских американскую космическую станцию..." пиндосы уже МЕЖДУНАРОДНУЮ станцию амерской объявили...воры и жулики. основной модуль там российский. к нему пристыкованы амеры, японцы и европейцы...но разве наса-пжив это останавливало?))
skorost88
23 мая 2013, 04:25
интервью хорошее, НО Соединенные Штаты финансируют российскую космическую программу, чтобы американцы могли находиться на нашей космической станции стоимостью в 100 миллиардов долларов - потому что �челноки� нам пришлось списать. Ваших там всего 4 модуля из 10. чтобы полететь на российском космическом корабле на созданную при участии русских американскую космическую станцию Вест принцип построения был нашь и эта станция созданна по лекалам МИРа, но с учетом ликвидации старых недостатков. МКС 4 блока-Россия 4 блока-США 1 блок-Япония 1 блок-Европа Вот такое блин мировоззрение.
И
Ивансусанин
23 мая 2013, 05:21
С тех пор, как вы высадились на Луну, прошло больше четырех десятилетий. Да они и на луне то не были по настоящему а уж на марс собрались. Теперь видимо вместо Стэнли Кубрика будут привлекать Лукаса или Спилберга, чтобы показать всему миру первые шаги по марсу
R
RUM
23 мая 2013, 05:54
Американцы должны реально слетать на Луну и высадиться там. Мир не верит в их сказки и голливудские сцены пребывания на Луне. Доводы тех, кто разоблачил лунную аферу, убедительнее доводов сказочников. Хотя я был бы рад, если бы была доказана реальность пребывания американцев на Луне.
Я
Яуген
23 мая 2013, 10:06
Купи телескоп и посмотри Тут как раз есть доказательства в отличии от Гагарина которого снимали на Мосфильме. А когда он начал сливаться его убрали.
J
Jevodan
23 мая 2013, 15:17
то что сделал Гагарин делают и поныне,это и называется -стать первым в мире. На луну никто не летает,телескопа у тебя нет,иначе бы не балаболил.
m
massa
23 мая 2013, 13:54
Кишка у них тонка. Есть дела поважнее - создавать вокруг России исламскую дугу нестабильности и много другого. Вы, наверное, молодой - не заметили, что все их "достижения" были в попытках догнать СССР? Как уничтожили - расслабились. Зачем развиваться - воровать интереснее.
c
checone
23 мая 2013, 15:14
выдаёте желаемое за действительное?зависть
c
checone
23 мая 2013, 15:15
RUM если вы не были на луне, то это ещё не значит, что никто не был завидуйте молча
Д
ДМБ96
23 мая 2013, 06:33
Я абсолютно уверен, что Соединенные Штаты должны лидировать в космосе Голливуд - вот весь ваш космос, актер одноразовый.
y
yuriwhite
23 мая 2013, 07:18
ага щас могут снять без косяков :)
Я
Яуген
23 мая 2013, 10:09
Россия/СССР может гордиться У нас были многоразовые актёры, Гагарину не повезло 2 раз не пригласили на съёмки.
F
Funboy
23 мая 2013, 07:15
О!У чувака тоже чайнафобия,как и у меня! Братюня,теперь нас уже двоя,нам надо держаться вместе.
t
texnokrat
23 мая 2013, 08:29
Марс, нам нужен Марс! ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9C%D0%B Колонизация Марса video.yandex.ru/search?text=%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1 �Место жительства — Марс� 2009
А
Абрам___Линkольн
23 мая 2013, 08:55
США ! Все - на Марс ! И болотных с собой прихватите ...
c
checone
23 мая 2013, 15:17
всех нашистов пусть с собой на марс заберут
н
некоренной_сибиряк
23 мая 2013, 09:29
то что интересы населения планеты земля то что интересы населения планеты земля направлены не в космос а во внутрь своих желудков очень наглядно показывает количество кулинарных шоу. Правы таки еврейские руководители порой- не идти на поводу желаний населения, а вести как стадо - к лучшим мирам
M
Merjanmaa
23 мая 2013, 10:31
До чего ж некоторые комментаторы доставляют :-). Вот многие тут фыркают, типа "на фиг нам этот Марс - пусть китаёзы с америкосами летят. Вам наше Фи". Но я на 100% уверен, если б через неделю НАШИ выслали экспедицию на Марс и через полгодика высадились на нём, то те же самые комментаторы раздувались бы гамбургскими петухами от собственной гордости и значимости, типа вот мы какие, утёрли нос янкоидам.
wandarer
23 мая 2013, 10:34
Для полёта к Марсу нужен принципиально иной двигатель. Таким двигателем может быть на данном уровне технологий только ядерный. Только такой двигатель может обеспечить как скорость доставки так и достаточную магнитную противорадиационную защиту в полёте. Тот кто создаст такой двигатель, тот и будет осваивать Марс.
c
checone
23 мая 2013, 15:20
америкосы уже разработали плазменный двигатель, который в 15 раз быстрее обычных ракетных, а ядерный это полная утопия уже
t
texnokrat
23 мая 2013, 22:03
Плазменный, не значит не ядерный Космический реактор не нагревает струю, выбрасываемую из него, а вырабатывает электричество. Горячий газ от реактора крутит турбину, турбина крутит электрогенератор и компрессор, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела по замкнутому контуру. Генератор же вырабатывает электричество для плазменного двигателя с удельной тягой в 20 раз выше, чем у химических двигателей.
v
valery22
23 мая 2013, 10:39
нет смысла посылать Людей на Марс на вечное поселение, потому что уже первое поколение после них перестанет быть Людми! Радиация, низкая гравитация, некачественная синтетическая пища, приведут к необратимым физилогическим и генетическим изменения, а постоянная опасность и стресс приведет и изменениям психологическим и ментальным. Даже когда появится техническая возможность для обратного полёта, никто из них не сможет и часа прожить на Земле, потому что это будут уже НеЛюди! Потому отправлять Людей на Марс в один конец - не этично и преступно!
s
s00kx
23 мая 2013, 10:52
Пусть летят, а мы должны их всячески в этом поддержать(морально конечно)! Пусть выбрасывают в космос триллионы, как говориться - чем им хуже,тем нам лучше! К тому же от этого полёта всё равно никакого прока.Всё что надо узнают роботы.
v
valery22
23 мая 2013, 11:07
не этично и приступно, даже если и "добровольно" потому что люди под действием пропаганды и ложно понятых целей могут до конца не осозновать на что идут. А самое главное, не этично и преступно именно потому, что этот эксперимент приведёт к созданию НеЛюдей уже в первом поколении поселенцев!
t
texnokrat
23 мая 2013, 11:58
Люди живут на Земле, а на Марсе будут жить марсиане. Они наверняка не будут выглядеть, как классические зеленые человечки, если, конечно, не захотят такими казаться. Они могут выглядеть точно, как люди. Или кошки. Или домашние мухи. Или же они могут быть невидимыми, или же находиться сразу за границей нашего пространственно-временного континуума. Также они могут быть заключены внутри атомов или существовать только в провалах, где человеческая система восприятия существует в рефрактерном периоде и не может распознать их существование.
D
Delight
23 мая 2013, 12:50
под действием пропаганды и ложно понятых целей Вы никогда не думали что всё ваше воспитание и жизненные установки по сути дела образованы пропагандой?
v
valery22
23 мая 2013, 13:35
А вы никогда не думали, что человек -существо обшественное? И как личность Человек формируется именно во взаимодействии и взаимовлиянии с Обшеством. Здоровое Человеческое Обшество должно бороться за Духовное и Физическое здоровье каждого своего члена. Отправка поселенцев на Марс без возможности вернуться назад не может быть полезно Человеческому Обществу именно потому, что в результате этого бесчеловечного эксперимента будет безвозвартно подорвано Духовное и Физическое здоровье поселенцев и превращению их в НеЛюдей, потенциально опасных для Людей, чего здоровое Человеческое Общество допустить не имеет права! Да, я согласен с тем, что в процессе воспитания Человека используется элемент пропаганды. Но это пропаганда чего? Если это пропаганда этического и духовного развития человека, это одно, а если это пропаганда эгоизма, стяжательства и гордыни - это другое. Именно поэтому я настаиваю: во имя сохранения Человеческого общества как естественной среды воспроизводства и воспитания Человека - его неотъемлимой части, необходимо не допустить пропаганды возможности отправки поселенцев на Марс в один конец как не этичный и преступный эксперимент над Человеком!
drr
23 мая 2013, 15:15
Какие то у вас гипертрофированное понимание человечности. Человечность мутировала в процессе освоения Земли, это нормально. Менялись ментальные составляющие человека. А еще Люди за всю свою историю замочили огромное количество себе подобных, т.ч. говорить о бесчеловечности такого поступка, как отправка в один конец на Марс людей - не стоит. P.S. Я бы полетел в один конец на Марс. Полностью отдаю себе в этом отчет, находясь в трезвом уме и твердой памяти.
v
valery22
23 мая 2013, 16:00
такие инидивиды, которые проявят желание лететь в один конец, действительно найдутся Но Человечество не имеет права делать это. Как Вы не поймёте, в данном случае не идтёт речь о мутации понятия Человечности. В данном случае речь идёт о мутации самого Человека в физиологическом и генетическом смысле! Речь идёт именно о том, что если эксперимент "удастся", то возникнет цивилизация НеЛюдей! Почему никто не хочет видеть в этом опасность?
drr
23 мая 2013, 16:54
А почему вы так уверены, что Не Люди не окажутся нравственнее и человечнее Людей в итоге? И уж тем более не нужно говорить за всё человечество. Тем более, что оно и на Земле благополучно местами мутирует и вырождается...
v
veiner
12 августа 2013, 19:27
С Марса прилетели, на Марс и вернемся :)
z
zippersugaman
23 мая 2013, 12:07
на созданную при участии русских американскую космическую станцию Эта фраза напрягает. Исследовательский комплекс, о котором идет речь называется Междунаро́дная косми́ческая ста́нция, сокр. МКС (англ. International Space Station, сокр. ISS) и без русских технологий стыковки, модульности конструкций и систем регенарации воздуха и воды у американцев не было бы возможности иметь в распоряжении часть этой станции. Американцы вложили в нее больше денег, но это не значит, что их общие вложения в станцию больше остальных участников проекта. Называть станцию "американской с участием России" - противоречить объективности и юридическому оформлению этого исследования. Олдрин молодец. Он патриот, но его убеждение, что международное сотрудничество в космосе не является приоритетом США с моей точки зрения ошибочно. В каком бы состоянии не была экономика и наука в США, они не потянут проекты покорения Луны и Марса в одиночку, либо с малым участием других стран под эгидой США.
э
эдпитер
23 мая 2013, 12:29
самое интересное, что МКС америкосы считают "американской орбитальной станцией":заплативший из своего кармана, чтобы полететь на российском космическом корабле на созданную при участии русских американскую космическую станцию, Читать далее: www.inosmi.ru/world/20130523/209258275.html#ixzz2U6Pwn6D7 Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook А еще думаю, что лучше бы вместо олимпиады и ЧМ по футболу, наши бы вложились в экспедицию на Марс.Пользы было бы больше практической, да и престиж...
Пафнутий Заносдрыгайло
23 мая 2013, 12:54
Базз Олдрин (Buzz Aldrin) стал вторым человеком, ступившим на поверхность Луны Бывают же абсолютно бессовестные люди. Олдрин подарил голландскому университету лунный камень, который оказался окаменевшим деревом.
t
texnokrat
23 мая 2013, 13:10
Станция, говорит, американская Да если бы не Россия, была бы у них станция. Да если бы что-нибудь и было, на чём бы они туда летали. На Луну слетали и забросили. Теперь на астероид хотят слетать. Нет чёткого понимания освоения космического пространства.
W
Wascar
23 мая 2013, 13:13
Как готовились советские конструкторы к полету на Луну: испытывали технику, тренировали экипажи. Как готовились американские: пиарили себя и свою программу, при этом экипажей не готовили, а техника не смогла полностью выполнить ни одну испытательную программу (в частности повторное включение двигателей в невесомости так и не удалось отработать). Но когда стало ясно, что США и лунную гонку вот-вот проиграют (они перехватили трансляцию тренировки экипажа для полета на Луну и поначалу жутко перепугались приняв её за настоящий полет)... так вот, эта самая техника, которая не смогла пройти испытания, и астронавты, не прошедшие долгой подготовки, резко "полетели" причем более десяти раз подряд без всяких происшествий. Мистика прямо, ведь весь опыт освоения космоса показывает, что такое невозможно и закономерно должно закончиться чередой аварий с потерей экипажей... как было у шатлов например. Так вот, события тех дней очень напоминают сегодняшние. Русские зверушек в космос отправляют, высчитывают что-то, американцы же пиарятся везде где можно. Видимо надеятся победить теми же методами, что и в прошлый раз. ))) П.С. Кстати, русские двигатели которые сейчас продают американцам для ракет, тоже "резали", но спустя несколько десятилетий восстановили по документации. А вот американцам почему-то не удалось сделать то же самое...
t
texnokrat
23 мая 2013, 13:34
topwar.ru/28148-pochemu-lunnye-aferisty-ne-mogut-sdelat-rd-180-intervyu-akademika-borisa-katorgina.h Почему лунные аферисты не могут сделать РД-180? Интервью академика Бориса Каторгина
9
99rus
23 мая 2013, 13:15
Есть нестыковка. Никто не проектирует с нуля паровоз. Никто не проектирует с нуля ДВС. Никто не проектирует с нуля ядрный реактор. Американцы проектируют с нуля лунную ракету.
Р
Регион60
23 мая 2013, 13:33
- Новая отправка человека на Луну ничего нам не даст. Обычно побывавшие первыми среди людей в таких местах мечтают снова оказаться там. Что так ему не хочется?
m
massa
23 мая 2013, 13:48
А что, классный профессионал Базз Олдрин! Вот так и должен поступать всякий истинно креативный, даже - не побоюсь этого слова - творческий человек. Не успели отснять про "полёт американцев на Луну" с ним во второй главной роли, не успели погаснуть софиты - как он уже готов к новым, так сказать, свершениям, новым творческим подвигам. "Нам надо - говорит Базз Олдрин - теперь и про "полёт на Марс" снять". Жаль, Стенли Кубрик сыграл в ящик - а то бы и про Марс сняли. Так держать! Дальнейших вам творческих свершений в нелёгкой профессии киноактёра!
вн
взяток не даю
23 мая 2013, 14:19
Один из первых космических туристов Денис Тито (Dennis Tito), заплативший из своего кармана, чтобы полететь на российском космическом корабле на созданную при участии русских американскую космическую станцию Почему пиндосы такие заносчивые?
c
checone
23 мая 2013, 15:27
у амеров уже и шаттл свёрнут, а мы всё летаем на древних союзах, какой нам марс
l
loaaol
23 мая 2013, 15:38
Астронавт �Аполлона-11�, ходивший по поверхности Луны, мечтает, что американцы первыми высадятся на Марсе Ну, для начала нужно помечтать, чтобы американцы всё-таки действительно высадились на Луну. Но, чтоб уж флаг не развивался, тени были параллельны, а за рулём ровера не сидел манеке.
c
checone
23 мая 2013, 18:10
принимаете желаемое за действительное!ну ссср не повезло слетать, зачем завидовать амерам?
l
loaaol
23 мая 2013, 15:45
"Сатурн-5" - это было ведро, которое, едва скрывшись из глаз падало в океан. "Скайлеб" - тоже продукция Голливуда. Вообще, первый американец полетел в космос только в 1981 году на "Шатле". Полёт "Союз-Апполон" - также инсценировка, летал только "Союз", а все эти встречи на орбите - Голливуд. Американцы не знали тогда, что после нескольких дней полёта космонавты лежат в прединфарктном состоянии (что и было с Леоновым И Кубасовым), поэтому бодрячком вылезли из "приводнившейся" капсулы и побежали журналистам улыбаться. Доколе можно на голубом глазу эти сказки травить про свои "шаги по Луне"?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем