Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как Франция прозевала беспилотники

© Фото : U.S. Air Force photo/Senior Airman Felicia JuenkeEADS Harfang, европейский разведывательный беспилотник
EADS Harfang, европейский разведывательный беспилотник
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нет сомнений, что в настоящий момент имеющихся в распоряжении французской армии беспилотников недостаточно. У нас есть только три БПЛА Harfang разработки Sagem, которые обладают посредственными характеристиками. Пробелы касаются в первую очередь недостаточной точности сенсоров и скорости полета (примерно 150 км/ч), которая не позволяет направить аппарат в нужную зону в кратчайшие сроки.

Министр обороны Франции Жан-Ив ле Дриан сообщил о планах по закупке американских наблюдательных беспилотников. В пресс-релизе Dassault Aviation президент компании выразил недовольство таким шагом: по его словам, у европейских компаний есть все технические средства для выпуска таких аппаратов. Но давайте поподробнее посмотрим на то, как Франция проиграла в войне беспилотников.

Atlantico: На выходных министр обороны Жан-Ив ле Дриан (Jean-Yves le Drian) заявил, что «Франция упустила из вида беспилотники». Как вы считаете, это утверждение соответствует действительности? Если да, то в какой мере?


Этьен Копель: Нет никаких сомнений, что в настоящий момент имеющихся в распоряжении французской армии беспилотников совершенно недостаточно. У нас есть только три БПЛА Harfang разработки Sagem, которые обладают посредственными характеристиками, хотя и в полной мере отвечают параметрам заказа. Пробелы касаются в первую очередь недостаточной точности сенсоров и скорости полета (примерно 150 км/ч), которая не позволяет направить аппарат в нужную зону в кратчайшие сроки.

— Чем это можно объяснить? На каких именно уровнях существуют пробелы?

— Нужно понимать, что в военно-воздушных силах долгое время относились к беспилотникам свысока и считали, что во время операций положиться можно только на «настоящих» пилотов. Опасения насчет возможных ошибок объясняют в частности отсутствие каких-либо запросов насчет военных дронов. Затем, когда все смогли оценить успех американских беспилотников в Ираке и Афганистане, неэффективное взаимодействие европейских предприятий и руководства ЕС привело к рассредоточению проектов и отсутствию конкретных достижений. Кроме того, нужно отметить, что решение британцев, не дожидаясь результатов, купить десять американских Predator, не лучшим образом сказалось на подготовке совместных проектов... Хотя, конечно, нельзя не признать, что с точки зрения боевой эффективности наши английские друзья были не так уж не правы.

— Как сегодня проявила себя эта ограниченность стратегического видения? Что можно сказать о долгосрочных последствиях?

— В настоящий момент у Франции нет возможности обеспечить сбор разведданных в таких зонах, как север Мали. Можно предположить, что если бы с самого начала конфликта у нее были аналогичные по качеству американским Predator беспилотники, исламистам не удалось бы так легко скрыться и запутать следы. Возможно, там также удалось бы обнаружить и отследить похитителей людей. Что касается среднесрочной перспективы, остается надеяться, что усилия министра ле Дриана по закупке американских Predator быстро дадут результаты. Их применение во французской армии будет полезно также и для того, чтобы определить точные параметры наших будущих беспилотников.

— Жан-Ив ле Дриан упоминал возможность разработки беспилотников нового поколения на европейском уровне в рамках общей оборонной программы. Хотя многие страны и говорят о ней, пока что ее реализация сталкивается с немалыми трудностями. Реальная ли это вообще перспектива? Смогут ли беспилотники сыграть важную роль в программе?

— Безусловно, Жан-Ив ле Дриан полностью прав. Если у нас в Европе не получится сообща строить беспилотники, то мы в очередной раз будем сами ставить друг другу палки в колеса. Посмотрите, что случилось с тремя сверхзвуковыми боевыми самолетами (Rafale, Typhoon, Gripen): они конкурируют друг с другом, что означает невозможность их выпуска крупными партиями.

Традиции конкурентной борьбы различных представителей европейской промышленности, которые подталкивают политических лидеров к тому, чтобы поставить на первое место национальные решения, тоже не облегчают дело. Тем не менее, пример Airbus A 400 M говорит, что мы можем добиться успеха... пусть даже и с небольшим отставанием от графика. Общеевропейская оборонная программа в настоящий момент находится на зачаточной стадии. Одна из причин нынешней ситуации это недостаточность средств, которые есть в распоряжении у Европейского оборонного агентства: оно даже не может начать работу по подготовке технико-экономического обоснования. Остается только надеяться, что европейские политики осознают, что выделение агентству значительных ресурсов — это не дополнительные расходы, а наоборот возможность сэкономить. Если общеевропейская оборонная политика так и останется на бумаге, это будет настоящей катастрофой как с экономической, так и операционной точки зрения.

Этьен Копель, бригадный генерал французских ВВС.

Обсуждение
Комментариев: 49
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рв
Рожденный в СССР!!!
21 мая 2013, 19:04
Зачем гейропе беспилотники Запасайтесь лучше памперсами.
e
enotoff
21 мая 2013, 19:07
Как Франция прозевала беспилотники Вообще то она и пилотники ,скажем мягко, прозевала.
t
texnokrat
21 мая 2013, 19:21
Как Франция прозевала беспилотники По мне так лучше почитать, как Россия прозевала беспилотники
t
texnokrat
21 мая 2013, 19:36
topwar.ru/27673-perspektivy-razvitiya-rossiyskih-bpla.html Перспективы развития российских БПЛА
A
Asfodel
21 мая 2013, 19:41
Нравится читать высеры, унижающие свою страну?
s
suborn
21 мая 2013, 19:48
унижающие свою страну ...и соответственно себя, как представителя этой страны...
t
texnokrat
21 мая 2013, 19:56
Сколько вас тут троллей?
t
texnokrat
21 мая 2013, 19:54
А разве у нас всё в порядке с БПЛА? И в небе у нас они летают?
21 мая 2013, 19:56
Все нормально. Сейчас фаза накопления и анализа чужого опыта.
n
nikolaxp
22 мая 2013, 00:34
А разве у нас всё в порядке с БПЛА? И в небе у нас они летают? БПЛА разрабатывались и стояли на вооружении ещё в СССР в 70х годах, к примеру ВР-2 "СТРИЖ" и сейчас активно применяются, единственное отличие от американских, что их использовали как сложные маневрирующие воздушные цели, если сейчас на них навесить камеры и пару ракет, уделают любой западный аналог. Видео: youtube.com/watch?v=P9NeesZkWCU
S
Skif_lgD
21 мая 2013, 22:42
?? Нормальная статья с нормального сайта. Ситуация не безнадежна, люди работают. В чем дело?
S
Stalky
21 мая 2013, 19:53
Да угомонитесь. Через 3-5 лет не будем знать куда их девать...
r
romazan077
21 мая 2013, 19:54
Неужели прозевала? А как же Ту-123, Ту-141, Ту-143, Т-243?
t
texnokrat
21 мая 2013, 20:04
Это всё советские разработки
D
DNК79
21 мая 2013, 20:06
И что не летают ?
t
texnokrat
21 мая 2013, 20:22
Да вот что-то на МАКС не заметил
r
romazan077
21 мая 2013, 20:38
А что им делать на МАКСе?
t
texnokrat
21 мая 2013, 20:41
Действительно, что этим древностям там делать
r
romazan077
21 мая 2013, 20:58
ну тогда расскажите, что же там такого прорывного в американских БПЛА чего нет у наших?
t
texnokrat
21 мая 2013, 21:25
Тяжелый БПЛА способен не только производить обнаружение целей, но и атаковать их, что сокращает затраты времени на выполнение боевой задачи, а также позволяет не упустить цель. Однако в нашей стране тяжелый сектор беспилотных летательных аппаратов на протяжении последних лет не пользуется особым вниманием конструкторов. Еще в советское время было создано несколько конструкций со взлетным весом более одной тонны (Ту-141, Ту-143, Ту-243 и т.д.), но все они предназначались для выполнения разведки и других подобных задач. Создание БПЛА с ударными возможностями в нашей стране началось сравнительно поздно, только в конце девяностых годов. Из-за этого до сих пор на вооружении нашей армии нет готовых систем такого класса. За прошедшие годы было создано несколько, безусловно, интересных проектов, однако ни один из них пока не дошел до серийного производства.
r
romazan077
21 мая 2013, 21:39
texnokrat: Тяжелый БПЛА способен не только производить обнаружение целей, но и атаковать их, что сокращает затраты времени на выполнение боевой задачи, а также позволяет не упустить цель. Всё это прекрасно, но есть одно маленькое НО. Эта безумно дорогая вундервафля ничего этого неможет сделать где развита служба РЭБ. Не верите мне, спросите у Иранцев.
t
texnokrat
21 мая 2013, 22:02
izvestia.ru/news/536181 Войска РЭБ проиграли борьбу GPS
r
romazan077
21 мая 2013, 22:31
Я незнаю что там "Известиям" сообщил "источник в Главкомате ВВС" и вообще был ли этот источник и был ли данный инцидент. Но вот иранцы посадили (не сбили, а именно посадили) американский БПЛА и всем его показали, и американцы признали потерю.
n
nikolaxp
22 мая 2013, 00:39
Причём посадили с помощью нашей системы АВТОБАЗА, как раз таки обманув GPS, и за минуту вскрыв все ихнее супер шифрованные коды, получив полный доступ над аппаратом и благополучно посадив у себя на базе. Гляньте видео в инете как Обама слёзно просит сирийцев его вернуть, а они его вежливо посылают)))
n
nikolaxp
22 мая 2013, 00:57
*не сирийцев, а иранцев конечно
Я
Яуген
22 мая 2013, 08:22
Не думаю что кавказские боевики Имеют системы РЭБ
D
DNК79
21 мая 2013, 21:26
Что вы человека в тупик своими вопросами ставите. Они уже хороши тем что американские. :)
t
texnokrat
21 мая 2013, 21:52
Америка – это далеко не единственная страна, которая занимается разработками и производством беспилотников. Мягко говоря, неприятным сюрпризом для американцев стал новый БПЛА, изготовленный в Китае. Он носит название �Птеродактиль�. Разработки китайского аппарата начались 7 лет назад, а осенью 2007 года беспилотник совершил первый полет. Поскольку это экспортная модель, то вполне очевидно, что в скором времени ее обладателем станет ближайший союзник Китая – Северная Корея. Японцы не очень лестно отозвались о китайской разработке, заявив, что у нее очень слабый двигатель. Однако китайцы подобную информацию опровергли, продемонстрировав рекламный ролик, в котором их беспилотник довольно легко уничтожает большой корабль.
S
Seamaster
21 мая 2013, 20:26
пример Airbus A 400 M говорит, что мы можем добиться успеха... ============================================== Это он про Ан-70, который они у хохлов тупо спионерили и издали, как своё? Ну, так спионерьте "Предейтор", чего мелочиться?
Рыбакин
22 мая 2013, 07:52
Ну, так спионерьте "Предейтор", чего мелочиться? "Ответка" за нарушение копирайта со стороны Украины и СШП могут сильно различаться по "увесистости", понимать надо ;)
s
s00kx
21 мая 2013, 20:40
Франция то ладно,а вот как мы прозевали... Ведь у нас они появились раньше всех(в 60-х годах), а сейчас нет ни одного. Скоро будут запускать китайские игрушки на 100 метров и ехать за ним на машине,так как радиус действия большего не позволяет. За державу всё таки обидно!
n
nikolaxp
22 мая 2013, 00:44
Это точно, столько наработок потерять, один Буран чего стоил, вот был беспилотник и в космос летал и обратно. А американцы свой X-37B только 2 года назад испытали, 30 лет понадобилось чтобы в чертежах Бурана разобраться
Ivandos
21 мая 2013, 20:41
Мало, как-то, комментов поцреотов... наверное, перед тем как поглумиться над хранцузами, рука в воздухе зависла: "а где же супергений путина был, когда янки делали беспилотники?"
r
romazan077
21 мая 2013, 21:20
Мы свои безпилотники приняли на вооружение с середины 60-х годов (Ту-121) и сейчас они стоят на вооружении (Ту-143 и Ту-243), кроме того разрабатывается следующее поколение (Ту-300). А насчёт того что мы их слабо применяем, так мы спапуасами и невоюем, а с противником у которого хорошо развита РЭБ, эффективность БПЛА стремится к нулю. Иранцы, при помощи нашей "Автобазы" это пару раз наглядно продемонстрировали.
11
1 1
21 мая 2013, 21:44
есть такое понятие-"ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ"... ВОТ ПРИЯТНО ПОСЛУШАТЬ РАЗУМНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ!)ведь что такое беспилотник?Это очень ограниченный по лётным характеристикам и по возможностям летательный аппарат.Америкосы говорят о высокой эффективности БПЛА?простите,где?В Англии?,США?,Японии?,Китае?,России?Израиле?Любой пропеллерный самолёт с вооружённым молотком пилотом способен справится с такой игрушкой.Просто подлетел,стукнул по приёмнику связи и всё!)
t
tormoz
21 мая 2013, 22:03
Любой пропеллерный самолёт с вооружённым молотком пилотом способен справится с такой игрушкой Нет, не перевелись еще идиоты на земле русской…
11
1 1
21 мая 2013, 22:43
как самокритично... вас тоже молотком стукнули?
M
Monkman
21 мая 2013, 22:58
Неее он тормозуху пьет
Я
Яуген
22 мая 2013, 08:33
Как вы повысили оценку кавказцев Скоро будем говорить что у чечен было дофига танков, самолётов-вертолётов пехоты больше чем у федералов. Но мы напряглись и победили хоть и с большими потерями.
М
МужикКакойта
21 мая 2013, 20:41
Безпилотников потребуется скоро много. Для слежение за пригородом Парижа и других крупных городах франции...
krezozavr
21 мая 2013, 21:31
а шо таки все упёрлись в эти беспилотники? За ними вроде фейлов пока что поболее чем винов. Только что разведка? ИИ пока не способен заменить пилотов в бою.
n
nikolaxp
22 мая 2013, 00:50
Вот как раз из-за отсутствия ИИ, беспилотники пока эффективны против папуасов у которых нет средств РЭБ, американцы воюют преимущественно с папуасами и им необходимы множество этих БПЛА, а для других стран не очень, чисто для разведки. Вот когда появится полноценный ИИ, отпадёт надобность в удалённом управлении, тогда интерес и возрастёт
G
Gekson
21 мая 2013, 21:56
Наберите на Youtube запуск БПЛА и наши уведите беспилотники... Отсталые правда...
t
texnokrat
21 мая 2013, 22:10
bp-la.ru/category/rossijskie-bpla Российские БПЛА
r
romazan077
21 мая 2013, 22:39
почему вы всё время путаете мягкое с тёплым? процентов 90 беспилотников во всех странах имеют такой вид, так как выполняют вполне конкретные функции связанные с мониторингом сравнительно небольших участков.
ДП
Демон Пустыни
21 мая 2013, 23:17
Кружок "умелые руки"
n
nikolaxp
22 мая 2013, 00:53
А ты там же введи "МиГ-29 сопровождает беспилотник" и увидишь беспилотник причём 70х годов
n
nikolaxp
22 мая 2013, 00:53
вот если не нашёл /watch?v=P9NeesZkWCU
22 мая 2013, 12:02
Как Франция прозевала беспилотники Ну как этим тупым журналюгам объяснить, что это бизнес и Французов , просто тупо сделали, Америкосы, потому что отжали финансирование , этого проекта , через структуры НАТО и те же ,Израильтяне, потому что у них просто нету выхода. И в бизнесе нет союзников , а есть лохи.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем