Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

2013: новые горизонты для европейской оборонной программы?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Публикация нового варианта белой книги по вопросам обороны и национальной безопасности дала толчок спорам вокруг стратегии, возможностей и средств, которыми должны обладать наши вооруженные силы к 2030 году. Продолжавшаяся 11 лет военная операция в Афганистане, вмешательства в Ливии и Мали — все это говорит о том, что подобные вопросы выходят за рамки одной лишь теории.

Публикация нового варианта белой книги по вопросам обороны и национальной безопасности дала толчок спорам вокруг стратегии, возможностей и средств, которыми должны обладать наши вооруженные силы к 2030 году. Продолжавшаяся 11 лет военная операция в Афганистане, вмешательства в Ливии и Мали, борьба с разнообразными стихийными бедствиями — все это говорит о том, что подобные вопросы выходят за рамки одной лишь теории.

Тем не менее, можно ли ограничивать обсуждение оборонных задач, методов действия и источников финансирования рамками национального государства? Сегодня в мире все острее встают глобальные угрозы, такие как терроризм, пиратство, оружие массового поражения, международные преступные организации, а также эпидемии и экологические катастрофы. В таких условиях защита национальных интересов все теснее переплетается с формированием настоящей общеевропейской оборонной политики.

Да, в Европе уже существует общая оборонная политика, которая позволила нам с 1999 года провести 27 внешних операций, 15 из которых все еще не окончены (в частности речь идет о Сомали, Ираке, Боснии и Конго).

Как бы то ни было, ждать формирования эффективной общеевропейской оборонной системы в ближайшем будущем явно не стоит.

Вообще, достаточно ли поставленных на сегодня задач и текущих темпов объединения военных ресурсов? По всей видимости, нет.

Три новых момента подчеркивают срочность стоящей перед нами задачи по активизации общей оборонной политики.

• Прежде всего, это касается изменения характера угроз, с которыми сегодня приходится иметь дело Европе. Так, например, терроризм пошел по пути глобализации и отказался от жесткой иерархической структуры в пользу «клеточной» организации из множества различных ячеек. Терроризм встал на пересечении движения капиталов, технологий и религий, смешав все карты в традиционной геополитике. Поэтому в таких новых стратегических условиях очертания нашей безопасности не могут совпадать с границами наших государств.

• Второй момент: бюджетные проблемы, которые напрямую связаны с охватившим Европу экономическим кризисом, подталкивают европейцев к дальнейшему объединению сил и сотрудничеству. Сейчас это тем более важно, что центр тяжести в оборонных вопросах все сильнее смещается в сторону крупнейших развивающихся стран (Китай, Россия, Индия, Бразилия), которые дают новый толчок гонке обычных вооружений.

• Наконец, хотя Европа и до сих пор остается «краеугольным камнем» в оборонной стратегии США, нам прекрасно известно, что наши американские союзники поставили перед собой другие стратегические приоритеты (прежде всего это касается Тихоокеанского региона), а также открыто призывают европейцев взять на себя больше ответственности за их собственную безопасность и «разделить бремя» в Североатлантическом альянсе.

Европе нужно действовать как можно быстрее еще и потому, что у нее есть для этого нужные средства: если сложить все наши оборонные бюджеты, полученная сумма оставит позади военные расходы Китая, России и Индии вместе взятых! Что касается юридических средств, они не стоят на месте с появлением Европейского оборонного агентства, а также подписанием Лиссабонского договора, который учредил пост Верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности и создал возможности для структурированного сотрудничества ограниченного числа государств-членов.

Остается лишь найти политическую волю, которая позволит Европе стать игроком глобальных масштабов, способным обеспечить собственную безопасность и эффективно работать для поддержания стабильности мира.

Если прагматически рассмотреть ближайшие перспективы, то вырисовываются три направления:

• Прежде всего, это формирование единой точки зрения на коллективные возможности и подхода к решению кризисов. Такова роль Европейской службы внешнеполитической деятельности.

• Второе направление — это объединение и распределение ресурсов европейскими государствами. Реализацией этой инициативы занимаются европейское агентство и НАТО. Для таких шагов требуется независимость и солидарность, однако ЕОА нужна также поддержка европейских правительств.

• Последний момент — это сохранение и развитие наших возможностей, конкурентоспособности, промышленности, среднего и малого бизнеса. Только повышение эффективности взаимодействия наших научных и производственных программ позволит нам не превратиться в подрядчиков или, что еще хуже, потребителей созданных за границей технологий и оборудования.

Все эти темы будут обсуждаться на декабрьском заседании Европейского совета, который будет посвящен вопросам обороны и безопасности.

Европейская комиссия намеревается воспользоваться этой возможностью и вынести на рассмотрение глав государств и правительств следующие конкретные предложения:

• Повышение открытости национальных оборонных рынков путем улучшения работы внутреннего рынка и определения общих принципов сертификации в масштабах ЕС.

• Расширение европейского сотрудничества в сфере научных исследований. В нынешние времена бюджетных ограничений это необходимый этап для разработки ключевых технологий в таких областях как спутниковое позиционирование, кибербезопасность и нанотехнологии.

• Наконец, почему бы не сформировать для ЕС его собственные возможности, которые тот бы мог применить в критических ситуациях? Множество кризисов и катастроф говорят о том, что вместе мы работаем лучше. Я имею в виду суда для очистки вод, плавучие больницы, беспилотники для наблюдения за границами, грузовые самолеты и самолеты-заправщики, которые могут послужить для транспортировки медицинского и телекоммуникационного оборудования или гуманитарной помощи. Совместное применение этой техники продемонстрировало бы оперативность и солидарность Европы. И позволило бы нам действовать эффективнее при меньших затратах. Так, давайте же это обсудим!

Сегодня по очень многим вопросам (конкурентоспособность, занятость, государственные финансы, общественное единство и т.д.) наступает своего рода момент истины для европейских лидеров и их способности дать новый толчок развитию союзных отношений, так как в противном случае общеевропейский проект постепенно сведется к простой зоне свободной торговли и международному профсоюзу. Оборона и безопасность, несомненно, входят в число этих важнейших вопросов.

Обсуждение
Комментариев: 24
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
С
Сказочник_злодей
30 апреля 2013, 16:48
Да ВВС Франции показали себя в Ливии На второй день бомбардировок бомбы кончились и они бомбили бетонными бочками. Если вся европейская армия такая - то пусть живет!
T
Tito
30 апреля 2013, 17:16
позволила нам с 1999 года провести 27 внешних операций Итого: по 2 интервенции в год... Голуби мира, не иначе.
a
a--z
30 апреля 2013, 17:30
а что вы хотите, где вы видели мирного пи...гея?
1 мая 2013, 00:01
блин, поздно к интернету добираюсь, опередили с 1999 года провести 27 внешних операций, 15 из которых все еще не окончены (в частности речь идет о Сомали, Ираке, Боснии и Конго). Этож нехилая оборнная программа. Может нам тоже Европу побомбить с США, так на всякий случай? а вдруг нападут?
a
a--z
30 апреля 2013, 17:29
да ладно, пусть себе обедняются, почему для России это обязательно плохо? в конце концов, это чисто европейское дело. с единым европейским государством дело вести будет проще, хотяб нынешних польских выходок не будет. единый ес будет сильнее отстаивать свои интересы перед сша, эт плюс, но и сильнее нагибать(давайте смотреть на мир без розовых очков) Россию, эт минус.
ил
истинный либерал
30 апреля 2013, 18:56
реалистичнее картина для Европы выглядит так - сильнее прогибаться по США, сильнее пугать Россией своих граждан) хотя какая там единая европа, это уже сказка аля скорое наступление всемирного коммунизма)
v
veterinar
30 апреля 2013, 18:13
"Да, в Европе уже существует общая оборонная политика, которая позволила нам с 1999 года провести 27 внешних операций, 15 из которых все еще не окончены (в частности речь идет о Сомали, Ираке, Боснии и Конго)." Ну, ежель раздолбание 27 суверенных государств - это "оборонная" политика, то какова же тогда должна быть у этой стаи наступательная?
P2
Petr 21
30 апреля 2013, 19:12
постоянная отработка новых тактик и опробирование новых вооружений в реальных боевых условиях - это непременное условие поддержание обороны страны на должном уровне.. Желательно, чтобы это сочеталось с захватом природных и людских ресурсов, что значительно удешевляет процесс постоянного перевооружения армии.
t
textliner
1 мая 2013, 07:31
существует общая оборонная политика, которая позволила нам с 1999 года провести 27 внешних операций, 15 из которых все еще не окончены Малой кровью, могучим ударом, на чужой территории... Опять я что-то перепутал.
P2
Petr 21
30 апреля 2013, 19:13
постоянная отработка новых тактик и опробирование новых вооружений в реальных боевых условиях - это непременное условие поддержание обороны страны на должном уровне.. Желательно, чтобы это сочеталось с захватом природных и людских ресурсов, что значительно удешевляет процесс постоянного перевооружения армии. Есть чему России поучиться у европейских демократий!
A
Alex1997
30 апреля 2013, 20:44
Ваши реальные боевые условия, в Ливии, например, можно сравнить с реальными боевыми условиями Валуева, напавшего на группу продленного дня для учеников начальной школы.
1 мая 2013, 00:05
писал выше давайте отбомбимся по Европе и США, "Желательно, чтобы это сочеталось с захватом природных и людских ресурсов", ну и ВДВ потом десантируем. А что, хорошая учеба выйдет.
св
стрелка вольты
30 апреля 2013, 19:26
Тем не менее, можно ли ограничивать обсуждение оборонных задач, методов действия и источников финансирования рамками национального государства? глубоко возмущает тот факт, что Европа, особенно восточная нагло сачкует, в деле защиты демократии, я бы определил совместный бюджет ЕС, хотябы в 500 000 000 000, долларов, а лучше Евро.
t
textliner
1 мая 2013, 07:32
А Грузия? Ведь восточнее Европы нет и довольно давно.
р
русский-чукча
30 апреля 2013, 20:40
Россия знааает, с кем дружить) ЕС уже ничто не спасёт. Пусть учат китайский.
M
MAJA
1 мая 2013, 08:36
А Русские учат английский?
р
русский-чукча
1 мая 2013, 11:16
You do not understand the English language? В России английский самый распространённый. Трудно игнорировать язык пиндосов - фильмы, игры, еда, тачки, шмотки и тд и тп. Но подчеркнуть я хотел, не то что Россия может себе позволить, а то что Европу перегоняет Китай. Дружить надо начинать ещё вчера. Пока Россия не вооружила китайскую армию - страшный сон ЕС. Можно много шутить на эту тему.
РГ
Ретро Град
30 апреля 2013, 21:32
Да, в Европе уже существует общая оборонная политика, которая позволила нам с 1999 года провести 27 внешних операций, 15 из которых все еще не окончены (в частности речь идет о Сомали, Ираке, Боснии и Конго). Какое отношение "внешние операции" (в частности речь идет о Сомали, Ираке, Боснии и Конго) имеют отношение к обороне Европы?
M
MAJA
1 мая 2013, 08:42
Никакого отношения к обороне Европы только к приказам Американского хозяина
t
textliner
1 мая 2013, 12:48
Какое отношение "внешние операции" (в частности речь идет о Сомали, Ираке, Боснии и Конго) имеют отношение к обороне Европы? Заметьте, ни одна из перечисленных стран после не нападала на Европу! Значит - работает!
30 апреля 2013, 22:49
2013: новые горизонты для европейской оборонной программы? ("Le Huffington Post", Франция) Читать далее: ht Ну где только эту Францию не били, а всё задирается. 1812-1815, Покорение России 1853-1856, Крымская война, где победа состоялась только в воспалённом воображении "победителей. 1870, Покорение Пруссии 1914-1918 Покорение Германии 1941-1945 Покорение Германии, России и даже Англии 1950, Покорение вьетнама под Дьенбьенфу. 1956, Покорение Алжира и Египта. И далее везде.
N
N99
30 апреля 2013, 23:58
У европейцев немного другое понимание войны,- "близкорасположенное" что ли. Россия может вести войну практически в другой части земного шара от места жительства россиянина, и это будет "приграничный конфликт". Война для России- это когда война.
Topmember
1 мая 2013, 12:22
Свежая новость по теме: Пострадавшая от кризиса Франция сократит вооруженные силы на 10 процентов Статья в www.spacedaily.com/reports/Crisis-hit_France_to_cut_armed_forces_by_10_percent_999.html Spacedaily.com на англ.яз. или newsstreet.ru/blog/2296.html здесь - в переводе.
о
ой
1 мая 2013, 21:49
Насилием решить проблему на земле, где насилие есть норма, сложновато. Вот поэтому НАТО выходить с этих дикарских стран. Либо помогать тому же Мали построить нормальное гос-во, но этот процесс еще более тяжелый, чем просто вывести войска и дать поглотить Мали исламистами. Как и Афганистан. Чисто армией все равно не удержишь безработную нищую толпу, которые проще объяснить идеалы , как отобрать у богатого, нежели заставить их работать и предоставить для них все условия.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем